Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 27/170
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 86, 17.11.2007


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2007 г. № 27/170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дубовского муниципального района Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Дубовского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Дубовского муниципального района.

Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





Приложение
к Решению
Дубовской районной Думы
от 4 октября 2007 г. № 27/170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 26 Устава Дубовского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в Дубовском муниципальном районе порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений (далее - Предприятие) следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных учреждений.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, Учреждения принимается главой Дубовского муниципального района по согласованию с Дубовской районной Думой.
1.4. От имени муниципального образования Дубовский муниципальный район права собственника имущества муниципальных предприятий осуществляет администрация Дубовского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района (далее - Отдел).

2. Создание муниципальных предприятий,
муниципальных учреждений

2.1. Учредителем Предприятия, Учреждения является администрация Дубовского муниципального района либо ее отраслевые отделы.
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается главой Дубовского муниципального района в форме постановления на основании решения Дубовской районной Думы.
2.3. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.3.1. От главы Дубовского муниципального района.
2.3.2. От заместителей главы Дубовского муниципального района.
2.3.3. От руководителей отраслевых отделов.
2.4. В случае если инициаторами создания Предприятия являются лица, перечисленные в пп. 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения, то они направляют на имя главы Дубовского муниципального района письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания. Если инициатором создания Предприятия является глава Дубовского муниципального района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.5 настоящего Положения, готовит по его указанию отдел экономики и муниципального заказа администрации Дубовского муниципального района.
2.5. В случае согласия главы Дубовского муниципального района на создание Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия в недельный срок готовит проект решения Дубовской районной Думы, который вносится главой Дубовского муниципального района на рассмотрение Думы. После принятия районной Думой положительного решения инициатор создания Предприятия готовит проект соответствующего постановления главы Дубовского муниципального района. Проект решения Дубовской районной Думы, проект постановления главы Дубовского муниципального района должны содержать:
- полное фирменное наименование Предприятия;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда (для муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- сведения об утверждении устава Предприятия;
- сведения о назначении руководителя Предприятия;
- сведения о лице, на которое возлагаются обязанности по государственной регистрации Предприятия в регистрирующем органе.
К проекту решения Дубовской районной Думы, проекту постановления главы Дубовского муниципального района прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия.
2.6. При создании Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд формируется за счет находящихся в муниципальной собственности денег, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. В случае формирования уставного фонда Предприятия имущество передается на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. Уставный фонд должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы Дубовского муниципального района, выраженного в форме постановления, по согласованию с районной Думой.
2.9. Администрация Дубовского муниципального района имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, и части доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов.
2.10. Предприятие не позднее 1 апреля каждого года обязано направлять в отдел по управлению имуществом перечень муниципального имущества (находящегося на балансе Предприятия), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией.

3. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается главой Дубовского муниципального района в форме постановления на основании решения Дубовской районной Думы.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
3.4. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с Федеральным законом РФ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.5. В случае если инициаторами реорганизации Предприятия являются лица, указанные в пп. 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия, то они готовят и направляют на имя главы Дубовского муниципального района письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации. Если инициатором реорганизации Предприятия является глава Дубовского муниципального района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект решения Дубовской районной Думы и проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовит по его указанию отдел экономики и муниципального заказа администрации Дубовского муниципального района.
3.6. В случае согласия главы Дубовского муниципального района на реорганизацию Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия в недельный срок готовит проект решения Дубовской районной Думы, который вносится главой Дубовского муниципального района на рассмотрение Думы. После принятия районной Думой положительного решения инициатор создания Предприятия готовит проект соответствующего постановления главы Дубовского муниципального района с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также дает поручение отделу по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района о совершении действий в отношении распоряжения имуществом, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект главе Дубовского муниципального района.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия главой Дубовского муниципального района решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава Дубовского муниципального района на основании решения Дубовской районной Думы принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого Предприятия;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости - о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

4. Ликвидация муниципального предприятия, учреждения

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия являются лица, перечисленные в п. 4.1 настоящего Положения, то они направляют на имя главы Дубовского муниципального района письменное представление о причине и целесообразности ликвидации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия. Если инициатором ликвидации Предприятия является глава Дубовского муниципального района, то обоснование причин ликвидации Предприятия готовит по его указанию отдел экономики и муниципального заказа администрации Дубовского муниципального района.
4.3. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению главы Дубовского муниципального района в форме постановления (на основании решения Дубовской районной Думы), копия которого незамедлительно направляется в налоговые органы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В случае ликвидации Предприятия по решению главы Дубовского муниципального района он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
4.5. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Начальник общего отдела
Г.С.КОВАЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru