Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.11.2006 № 13/114
(ред. от 04.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Прихоперье", № 154-155, 28.12.2006.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.11.2007 № 28/224.



АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 13/114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АЛЕКСЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Алексеевской районной Думы
Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 26/205)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Алексеевском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Алексеевского муниципального района Алексеевская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Алексеевском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Прихоперье".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2007.
4. Постановление Алексеевской районной Думы от 26.12.2005 № 3/15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Алексеевском районе" считать утратившими силу.

Председатель
Алексеевской районной Думы
Л.П.БУРЕНИНА

И.о. главы администрации
Алексеевского
муниципального района
И.М.СВИНУХОВ





Утверждено
Постановлением
Алексеевской районной Думы
от 29 ноября 2006 г. № 13/114

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЛЕКСЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Алексеевской районной Думы
Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 26/205)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Алексеевского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Алексеевского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Алексеевского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в Алексеевском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Алексеевском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Алексеевском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Алексеевского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Алексеевская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Алексеевского муниципального района за администраторами поступлений в бюджет Алексеевского муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Алексеевского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Алексеевская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает постановлением о бюджете Алексеевского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Алексеевского муниципального района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Алексеевского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает постановлением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета Алексеевского муниципального района;
- утверждает постановлением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Алексеевского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Алексеевская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
в Алексеевском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Алексеевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Алексеевского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Алексеевского муниципального района;
- исполнение бюджета Алексеевского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Алексеевском муниципальном районе являются:
- Алексеевская районная Дума;
- глава администрации Алексеевского муниципального района;
- Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- контрольные органы Алексеевского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет Алексеевского муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Алексеевском муниципальном районе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса

1. Алексеевская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Алексеевского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Алексеевского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Алексеевского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольных органов Алексеевского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Алексеевского муниципального района и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Алексеевского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Алексеевского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в постановлении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Алексеевская районная Дума имеет право на:
- получение от органов администрации Алексеевского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Алексеевского муниципального района;
- рассмотрение квартального, полугодового отчетов и отчета за 9 месяцев;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.
2. Глава администрации Алексеевского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Алексеевской районной Думы проект бюджета Алексеевского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также материалы по внесению изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Алексеевскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития Алексеевского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Алексеевской районной Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и администрацией Алексеевского муниципального района о формировании и организации исполнения бюджета Алексеевского муниципального района:
- составляет проект бюджета Алексеевского муниципального района и представляет его главе администрации Алексеевского муниципального района;
- составляет проект консолидированного бюджета Алексеевского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Алексеевского муниципального района и его исполнения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Алексеевского муниципального района, представляет сводную бюджетную роспись в Алексеевскую районную Думу и контрольные органы Алексеевского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- организует исполнение и исполняет бюджет Алексеевского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Алексеевского муниципального района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Алексеевского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет операции со средствами бюджета Алексеевского муниципального района, а также федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Алексеевской районной Думой;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Алексеевского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Алексеевского муниципального района, осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольные органы Алексеевского муниципального района:
- проводят экспертизу проекта бюджета Алексеевского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения;
- проводят экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Алексеевского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляют проверку отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе Алексеевского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Алексеевского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета Алексеевского муниципального района

Доходы бюджета Алексеевского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Алексеевской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета Алексеевского
муниципального района

1. Из бюджета Алексеевского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Алексеевского муниципального района - расходные обязательства Алексеевского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Алексеевским муниципальным районом или от имени Алексеевского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Алексеевского муниципального района создается резервный фонд администрации Алексеевского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в постановлении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации Алексеевского муниципального района.
Администрация Алексеевского муниципального района ежеквартально информирует Алексеевскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Алексеевского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Алексеевской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Алексеевского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Алексеевского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Алексеевского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Алексеевского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Алексеевского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Алексеевского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Алексеевский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Алексеевским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Алексеевской районной Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Алексеевской районной Думой.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета Алексеевского муниципального района, утвержденный в постановлении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Алексеевского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения постановлением Алексеевской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Алексеевского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в постановлении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Алексеевского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в постановлении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Алексеевского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Алексеевского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации Алексеевского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета
Алексеевского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Алексеевского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Алексеевского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Алексеевского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Алексеевского муниципального района;
- баланса финансовых ресурсов Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- целевых программ;
- реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Алексеевской районной Думы о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Алексеевского муниципального района;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Алексеевского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Алексеевского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
Алексеевского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района разрабатывается отделом экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом на основе данных социально-экономического развития Алексеевского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Алексеевского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района вносится на рассмотрение в Алексеевскую районную Думу главой администрации Алексеевского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Алексеевского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Алексеевского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Алексеевского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Алексеевского
муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Алексеевского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Алексеевского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Алексеевского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Алексеевского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Алексеевского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением администрации Алексеевского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Алексеевского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Алексеевского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Алексеевского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области одновременно с проектом бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой администрации Алексеевского муниципального района.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, первый из которых - год, на который составляется бюджет.
2. В структуре перспективного финансового плана Алексеевского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
3. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации Алексеевского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой администрации Алексеевского муниципального района, и представляется в качестве информации в Алексеевскую районную Думу одновременно с внесением проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Алексеевской районной Думой не утверждается.

Статья 17. Реестр расходных обязательств
Алексеевского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Алексеевского муниципального района ведется Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Алексеевского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Алексеевского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Алексеевского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Алексеевского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района устанавливается постановлением главы администрации Алексеевского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Алексеевского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Алексеевского муниципального района) и проекта бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Алексеевского муниципального района в виде нормативов расходов бюджета Алексеевского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района и планировании расходов бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Алексеевского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Алексеевской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Алексеевского муниципального района и Алексеевской районной Думой в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета
Алексеевского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Алексеевского муниципального района начинается в срок, установленный главой администрации Алексеевского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается главой администрации Алексеевского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Алексеевскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Алексеевского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Алексеевского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Алексеевского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Алексеевского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Алексеевского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Алексеевского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением главы администрации Алексеевского муниципального района.
7. Проект постановления о бюджете Алексеевского муниципального района, составляемый Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Алексеевского муниципального района, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Алексеевской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Алексеевского муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Алексеевского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Алексеевского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Алексеевского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 11, а не пункт 6 статьи 11.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Алексеевского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к постановлению о бюджете Алексеевского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Алексеевского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Алексеевского муниципального района.
9. Одновременно с проектом постановления о бюджете Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год органы администрации Алексеевского муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Алексеевского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты постановлений Алексеевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в постановления Алексеевской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе постановлений Алексеевской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Алексеевского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект бюджета Алексеевского муниципального района, вносимый в Алексеевскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта постановления о бюджете
в Алексеевскую районную Думу

Глава администрации Алексеевского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не позднее 20 октября текущего года.
(в ред. Решения Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 26/205)
Внесению проекта постановления о бюджете должно предшествовать внесение в Алексеевскую районную Думу проектов постановлений об изменении и дополнении постановлений Алексеевской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом постановления о бюджете в Алексеевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты постановлений Алексеевской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Алексеевского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план, разрабатываемый на три года;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Алексеевского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

Статья 22. Рассмотрение проекта постановления о бюджете
Алексеевской районной Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в Алексеевскую районную Думу председатель Алексеевской районной Думы направляет его на рассмотрение в контрольный орган Алексеевского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган Алексеевского муниципального района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте постановления о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа Алексеевского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Алексеевской районной Думы поправок к проекту постановления о бюджете Алексеевского муниципального района.
3. Внесенный проект постановления о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Алексеевского муниципального района направляется на рассмотрение в отделы и комиссии, а также депутатам Алексеевской районной Думы.
4. В недельный срок с момента направления проекта постановления о бюджете Алексеевского муниципального района с заключением контрольного органа Алексеевского муниципального района в отделы и комиссии, а также депутатам Алексеевской районной Думы проводится первое чтение проекта постановления о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта постановления о бюджете муниципального образования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Алексеевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного решения в первом чтении.
(п. 6 в ред. Решения Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 04.10.2007 № 26/205)
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту постановления о бюджете Алексеевского муниципального района распоряжением председателя Алексеевской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Алексеевского муниципального района и Алексеевской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта постановления о бюджете Алексеевского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Алексеевской районной Думы.
8. Принятое Алексеевской районной Думой постановление о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе администрации Алексеевского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 23. Сроки утверждения постановления о бюджете
и последствия непринятия проекта постановления о бюджете
на очередной финансовый год в срок

1. Постановление о бюджете Алексеевского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Алексеевской районной Думой, подписано главой администрации Алексеевского муниципального района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Алексеевского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования постановления о бюджете.
2. В случае если постановление о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, главой администрации Алексеевского муниципального района вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете Алексеевского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если постановление о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Алексеевского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного постановления обязан внести в Алексеевскую районную Думу проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Алексеевского муниципального района, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА АЛЕКСЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Алексеевском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Алексеевского муниципального района, управление счетами бюджета Алексеевского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Алексеевского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Алексеевского муниципального района принадлежит Территориальному управлению Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 25. Исполнение бюджета Алексеевского муниципального
района по доходам

Исполнение бюджета Алексеевского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета Алексеевского
муниципального района по расходам

1. Бюджет Алексеевского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Территориального управления Алексеевского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Алексеевскую районную Думу и контрольный орган Алексеевского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Распределение лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета Алексеевского муниципального района осуществляется главными распорядителями средств бюджета и затем представляется на утверждение в Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление Алексеевского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением Алексеевского муниципального района.
Территориальное управление Алексеевского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Алексеевского муниципального района КБФПиК не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Алексеевского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета
не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Алексеевского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Алексеевского муниципального района вправе своим постановлением ввести режим сокращения расходов бюджета.
2. В постановлении главы администрации Алексеевского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы администрации Алексеевского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации Алексеевского муниципального района по представлению Территориального управления Алексеевского муниципального района.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета
более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Алексеевского муниципального района вносит в Алексеевскую районную Думу проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Алексеевского муниципального района.
2. Алексеевская районная Дума рассматривает указанный проект постановления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации Алексеевского муниципального района имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Алексеевской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что постановлением о бюджете Алексеевского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением
о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются Территориальным управлением Алексеевского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Алексеевского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете Алексеевского муниципального района. При этом Территориальное управление Алексеевского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.
Постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете принимается Алексеевской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Алексеевской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации Алексеевского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Алексеевского муниципального района.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
2. Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального управления Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении
бюджета Алексеевского муниципального района

1. Все доходы бюджета Алексеевского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района и представляет их администрации Алексеевского муниципального района.
Администрация Алексеевского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Алексеевской районной Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района утверждается Алексеевской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Алексеевского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
Алексеевского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района администрация Алексеевского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Алексеевского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с КБФПиК Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Алексеевского муниципального района.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета
Алексеевского муниципального района
в Алексеевскую районную Думу

Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Алексеевского муниципального района представляет в Алексеевскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Алексеевского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
Алексеевского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Алексеевскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольный орган Алексеевского муниципального района.
2. Контрольный орган Алексеевского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Алексеевская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа Алексеевского муниципального района.
4. Алексеевская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Алексеевского муниципального района об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района, а также доклад руководителя контрольного органа Алексеевского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Алексеевская районная Дума принимает постановление об утверждении отчета об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В Алексеевском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган Алексеевского муниципального района;
- Территориальное управление Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Установление порядка осуществления
муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа Алексеевского муниципального района - Алексеевской районной Думой;
- для Территориального управления Алексеевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - администрацией Алексеевского муниципального района.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Алексеевском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
2. Нецелевое использование средств бюджета Алексеевского муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным постановлением Алексеевской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
4. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Алексеевского муниципального района несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Волгоградской области, Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru