Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.09.2007 № 31/226
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжье", № 184, 17.11.2007


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 31/226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Николаевского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Заволжье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Николаевской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике.

Глава Николаевского
муниципального района
А.И.ТКАЧЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Николаевской районной Думы
от 28 сентября 2007 г. № 31/226

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Положение о приватизации муниципального имущества
Николаевского муниципального района как нормативный
правовой акт

1. Положение о приватизации муниципального имущества Николаевского муниципального района (далее по тексту - Положение) является правовым актом, устанавливающим организационные и правовые основы приватизации имущества Николаевского муниципального района и связанные с этим отношения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение и издаваемые в соответствии с ним муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района по вопросам приватизации муниципального имущества не должны противоречить законодательству Российской Федерации (далее - РФ) и Волгоградской области о приватизации.
3. Целью применения норм настоящего Положения является:
1) снижение издержек районного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности;
2) привлечение инвестиционных средств для социально-экономического развития Николаевского муниципального района.

Статья 2. Сфера применения настоящего Положения

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Николаевского муниципального района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, возникающим при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного и муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Николаевского муниципального района права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5. Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности Николаевского муниципального района, до разграничения государственной собственности на землю утверждает Николаевская районная Дума по представлению главы Николаевского муниципального района (далее - Глава). При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
6. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства РФ.
Все ранее принятые и вновь издаваемые муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района по вопросам приватизации муниципального имущества действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

Статья 3. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) муниципальное имущество - движимое и недвижимое муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, за исключением средств районного бюджета;
2) приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Николаевского муниципального района, в собственность юридических и (или) физических лиц;
3) покупатель муниципального имущества (далее - покупатель) - любое физическое и (или) юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством;
4) претендент - лицо, подавшее в установленном порядке в уполномоченный орган заявку о приобретении в собственность муниципального имущества;
5) уполномоченный орган - отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района, уполномоченный осуществлять от имени Николаевского муниципального района функции по управлению муниципальной собственностью и действующий на основании Положения о нем;
6) нормативная цена подлежащего приватизации имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена имущества, по которой возможно его отчуждение, определяемая в порядке, установленном Правительством РФ;
7) начальная цена приватизируемого муниципального имущества - цена муниципального имущества, определяемая на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Статья 4. Основные принципы приватизации
муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с принципами:
1) равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Николаевского муниципального района;
2) возмездности отчуждения муниципального имущества покупателям;
3) экономической целесообразности приватизации имущества;
4) соответствия приватизации муниципального имущества направлениям и целям политики управления муниципальным имуществом в Николаевском муниципальном районе.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНЫХ ЛИЦ В СФЕРЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 5. Компетенция Николаевской районной Думы

К компетенции Николаевской районной Думы в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества;
2) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества одновременно с принятием решения о бюджете Николаевского муниципального района на очередной финансовый период;
3) утверждение ежегодного отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) осуществление иных полномочий, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района.

Статья 6. Компетенция главы Николаевского
муниципального района

К компетенции Главы в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчетности о его выполнении;
2) представление в Николаевскую районную Думу проекта программы приватизации муниципального имущества;
3) представление в Николаевскую районную Думу ежегодного отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
4) представление в Николаевскую районную Думу предложений о перечне муниципальных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
5) принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
6) установление порядка разработки и утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
7) определение порядка организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;
8) определение порядка оплаты приобретаемого покупателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;
9) определение порядка осуществления полномочий собственника, если 100% акций акционерного общества находятся в собственности муниципального района;
10) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
11) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в сфере
приватизации муниципального имущества

1. К компетенции уполномоченного органа в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) разработка и представление Главе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый период;
2) разработка и представление Главе проектов решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации; проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
3) представление Главе предложений о перечне муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
4) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый период;
5) заключение договоров купли-продажи с покупателями приватизированного муниципального имущества;
6) передача приватизированного муниципального имущества покупателям;
7) заключение необходимых договоров и передача приватизированного муниципального имущества в случаях преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования в открытые акционерные общества или внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) контроль за исполнением условий конкурса его победителем;
9) организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации имущества;
10) опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством о приватизации и настоящим Положением;
11) опубликование информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
12) контроль за информационным обеспечением приватизации муниципального имущества;
13) анализ эффективного использования муниципального имущества;
14) осуществление иных полномочий, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района.
2. Осуществление полномочий, предусмотренных пунктами 9 - 11 части 1 настоящей статьи, может быть передано специализированной организации.

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества

1. Основанием для приватизации муниципального имущества является прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый период.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается в соответствии с планом социально-экономического развития Николаевского муниципального района в целом и соответствующих секторов его экономики в отдельности.
3. Муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый период, может быть приватизировано в текущем финансовом периоде только после внесения соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества после утверждения этих изменений Николаевской районной Думой.

Статья 9. Содержание прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать:
1) основные направления политики Николаевского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества;
2) перечень и характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом периоде;
3) предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

Статья 10. Отчет о выполнении плана (программы) приватизации
муниципального имущества

1. Уполномоченный орган не позднее 1 февраля представляет Главе отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, копию которого в тот же срок направляет в Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
2. В отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период должны быть указаны:
1) перечень муниципального имущества, которое было приватизировано;
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) цена и срок сделки приватизации муниципального имущества;
4) перечень муниципального имущества, которое было включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, но не было приватизировано;
5) причины, по которым муниципальное имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, не было приватизировано;
6) иные сведения, определенные нормативными правовыми актами.
3. Глава не позднее 15 февраля каждого года в установленном порядке представляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год финансового периода в Николаевскую районную Думу.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 11. Порядок приватизации муниципального имущества

1. Порядок приватизации муниципального имущества, порядок определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, требования к представляемым покупателями муниципального имущества документам определяются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевского муниципального района и настоящим Положением.
2. Для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) определяет способ приватизации в рамках законодательства РФ;
2) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену имущества, а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене в открытой форме;
3) утверждает условия приватизации;
4) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов приватизации;
5) утверждает проект информационного сообщения о предстоящей приватизации;
6) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества и о совершенных сделках;
7) принимает от претендентов заявки на приватизацию и прилагаемые к ним документы;
8) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
9) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона, конкурса или об отказе в допуске к участию в приватизации по основаниям, установленным законодательством;
10) определяет покупателя муниципального имущества.

Статья 12. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
1.1. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
1.2. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
1.3. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
1.4. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
2.1. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Стоимость земельных участков принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога.
4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником его имущества.
5. Правительством РФ могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.

Статья 13. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества

1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Статья 14. Способы приватизации муниципального имущества

1. Способы приватизации муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом № 178-ФЗ и расширенному толкованию не подлежат.
2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории РФ находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 12 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
3.1. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом № 178-ФЗ способами.
4. Порядок реализации способов приватизации муниципального имущества, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 - 9 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается Федеральным законом № 178-ФЗ.

Статья 15. Решение об условиях приватизации муниципального
имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.1. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 12 настоящего Положения;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Статья 16. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый период, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в районной газете "Заволжье".
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в районной газете "Заволжье" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества в районной газете "Заволжье" подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные указанные в Федеральном законе № 178-ФЗ сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством РФ, органами государственной власти Волгоградской области.
3.1. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение, подлежащее опубликованию в районной газете "Заволжье", подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества; общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
5) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
7) численность работников открытого акционерного общества;
8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении в районной газете "Заволжье".
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Заволжье" в тридцатидневный срок со дня совершения указанных сделок.
6.1. Обязательному опубликованию в районной газете "Заволжье" подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.

Статья 17. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества

1. Претенденты представляют следующие документы:
1) заявку;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом № 178-ФЗ случаях;
3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
4) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность;
5) юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
в) сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
г) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
д) опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

Статья 18. Социальные гарантии работникам открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством РФ о труде.
4. В случае если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

Глава V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 19. Продажа муниципального имущества на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством РФ;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса РФ.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
5) иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.
19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества;
3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 15 настоящего Положения. Порядок согласования определяется уполномоченным органом.
21. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются уполномоченным органом.
23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, утвержденным Правительством РФ.

Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ИМУЩЕСТВА

Статья 20. Особенности сделок, связанных с продажей
имущественного комплекса унитарного предприятия

1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации в районной газете "Заволжье" является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Николаевский муниципальный район ответственность не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения в районной газете "Заволжье" о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 настоящей статьи, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством РФ.

Статья 21. Отчуждение земельных участков

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или у Николаевского муниципального района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.1. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
3.2. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
3.3. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Цена выкупа земельного участка устанавливается законом Волгоградской области.
До установления цены выкупа земельных участков законом Волгоградской области цена соответствующих земельных участков определяется в размере трехкратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
При этом при продаже земельного участка должны применяться поправочные коэффициенты, утверждаемые Правительством РФ, учитывающие основной вид использования расположенных на земельном участке здания, строения, сооружения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
1) сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
2) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
3) водоохранного и санитарно-защитного назначения;
4) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
5) транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
6) предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
7) не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством РФ.

Статья 22. Особенности приватизации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения

1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
2) объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
3) детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по решению Николаевской районной Думы.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

Статья 23. Обременения приватизируемого муниципального
имущества

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законом и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 178-ФЗ или в установленном им порядке.

Статья 24. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством РФ стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

Глава VII. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

Статья 25. Распределение денежных средств, полученных
в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются нормативным правовым актом Главы.

Статья 26. Средства платежа при продаже муниципального
имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта РФ.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 178-ФЗ.

Статья 27. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения в районной газете "Заволжье" о приватизации муниципального имущества.
3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации в районной газете "Заволжье" объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством РФ порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней от даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона № 178-ФЗ признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Защита прав Николаевского муниципального района
как собственника имущества

1. Орган местного самоуправления может обращаться в суд с исками и выступать в судах соответственно от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Николаевского муниципального района, а также средств, указанных в статье 33 Федерального закона № 178-ФЗ.
3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона № 178-ФЗ.
5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 178-ФЗ, статьей 16 настоящего Положения, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 29. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заволжье".
2. В случае изменения федерального законодательства настоящее Положение действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru