Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 28.09.2007 № 31/225
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжье", № 176, 03.11.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 31/225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 4 части 1 статьи 17 и пункта 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определения единого порядка установления тарифов (цен) на продукцию (работы и услуги) муниципальных предприятий и учреждений Николаевского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области:
2.1. Привести муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района Волгоградской области в соответствие с настоящим Положением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заволжье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Николаевской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике.

Глава Николаевского
муниципального района
А.И.ТКАЧЕНКО





Приложение
к Решению
Николаевской районной Думы
от 28 сентября 2007 г. № 31/225

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Установление тарифов (цен) на работы (товары, услуги) позволит обеспечить устойчивость работы предприятий и учреждений социальной сферы, транспорта, бытового обслуживания населения, других сфер, а также финансирование наиболее важных расходов бюджета Николаевского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение), определяет принципы и цели в вопросах установления цен (тарифов) на продукцию (товары, работы, услуги) муниципальных предприятий и учреждений Николаевского муниципального района Волгоградской области. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги на территории муниципального района, за исключением предприятий жилищно-коммунальной сферы, а также производимых товаров, работ и услуг, подлежащих регулированию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления поселений Николаевского муниципального района.

Раздел 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

Тариф (цена, расценка, ставка и др., далее - тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг).
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением.
Предельный минимальный и (или) максимальный тариф - тариф, ограниченный верхним или нижним пределом.
Установленная цена - цена, точно определенная компетентным органом (фиксированная цена тарифа).
Регулируемая цена - цена, складывающаяся на рынке муниципального района в процессе воздействия на цену.
Конкурсная цена - конъюнктурная оценка стоимости закупаемой продукции (товаров, работ, услуг).
Декларированная цена - цена, зарегистрированная администрацией Николаевского муниципального района на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены.
Наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли.
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
Ценообразование - процесс формирования тарифов.
Установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение.
Регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на товары (работы, услуги), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района Волгоградской области в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Услуги - товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Экспертная организация - организация, осуществляющая экспертизу, в т.ч. проводящее обязательный аудит юридическое лицо.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, который проводится экспертной организацией.
Регулирующий орган - администрация Николаевского муниципального района в лице специально уполномоченного органа, полномочия которого в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Раздел 3. ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

В пределах полномочий, предоставленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района Волгоградской области, производится регулирование тарифов на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района.

Глава II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

Раздел 1. СУБЪЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Субъектами ценообразования являются муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района, на которые распространяется действие настоящего Положения.

Раздел 2. ОРГАНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Регулирование тарифов на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа и проводится в целях:
1) обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от негативных последствий монополистической деятельности;
4) рационального использования средств бюджета Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Для решения следующих задач:
1. Переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов.
2. Проведение экспертизы тарифов муниципальных предприятий и учреждений при подготовке тарифных решений.
3. Соблюдение системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тарифов.

Раздел 3. ФОРМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Прямое регулирование тарифов осуществляется методом установления:
1) предельных тарифов;
2) уровней рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг);
3) размеров надбавок и наценок;
4) порядка декларирования тарифов и их изменения;
5) порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется применением следующих мер:
1) льготного налогообложения;
2) льготного кредитования;
3) выделения субсидий, дотаций из местного бюджета;
4) реализации инвестиционных программ.
2. Администрация Николаевского муниципального района в лице специально уполномоченного органа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство работ (товаров, услуг) и получение прибыли.
4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
5. Себестоимость работ (товаров, услуг) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- фонд оплаты труда;
- начисления на оплату труда;
- амортизационные отчисления;
- материальные затраты;
- прочие прямые затраты.
6. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
7. Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта ценообразования за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам работ (товаров, услуг) для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на работы (товары, услуги), реализуемые на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Николаевского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
8. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика работ (товаров, услуг).
9. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТАРИФОВ

Раздел 1. ОРГАН, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ПРОЕКТЫ ТАРИФОВ

Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы направляются для рассмотрения в администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ИЛИ ПЕРЕСМОТРУ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ (ТОВАРЫ, УСЛУГИ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Установление или пересмотр действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными актами Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Основаниями для установления или пересмотра тарифов на услуги могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных актов Николаевского муниципального района Волгоградской области, влияющих на ценообразование;
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной сферы и других, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, реорганизация муниципальных предприятий и учреждений;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведенных уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством;
- изменение материальных затрат на предоставляемые услуги, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы, основные средства и др.;
- переоценка основных фондов;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Основаниями для отказа в установлении или пересмотре действующих тарифов на услуги или установлении тарифов на услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
- искажение фактических показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений Николаевского муниципального района Волгоградской области в документах, представленных для обоснования тарифов на услуги муниципальными предприятиями, учреждениями Николаевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющими регулируемую деятельность;
- осуществление расчетов при формировании тарифов на услуги с нарушением требований действующего федерального и регионального законодательства;
- иные основания, предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством.
4. В случае если муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на работы (товары, услуги), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период.
5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6. Проведение независимой экспертизы тарифов администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа определяет в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 3. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Для утверждения тарифов на работы (товары, услуги) субъекты ценообразования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифа в администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа представляют следующие документы:
1.1. Пояснительную записку с указанием причин установления или пересмотра тарифов, согласованную с руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Копию устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями к нему, на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение Николаевского муниципального района Волгоградской области.
1.3. Копию лицензии на избранный вид деятельности.
1.4. Экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости услуг.
1.5. Прейскурант на заявленный перечень услуг.
1.6. Копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство услуг.
1.7. Отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам услуг и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов.
1.8. Формы бухгалтерской, статистической, финансовой и бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством, за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью.
1.9. Обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов.
1.10. Обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг; размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов.
1.11. Положение о порядке оказания соответствующего вида услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района Волгоградской области.
1.12. Сведения об установленном предельном тарифе.
1.13. Заключение юридического отдела администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области о соответствии заявленного перечня услуг действующему федеральному и региональному законодательству, муниципальным правовым актам Николаевского муниципального района Волгоградской области, учредительным документам.
1.14. Заключение отдела по экономике и налоговой политике администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области.
1.15. Основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками.
1.16. Расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

1. Администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления инициатором установления тарифов на услуги пакета документов на рассмотрение проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
1.1. Готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги или отказе в установлении либо пересмотре действующих тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации.
1.2. Корректирует (в случае наличия незначительных доработок) по согласованию с инициатором установления тарифов на услуги, представившим документы на рассмотрение, тарифы на услуги и готовит заключение об обоснованности тарифов на услуги и направляет его инициатору установления тарифов на услуги для информации.
1.3. Возвращает документы на доработку инициатору установления тарифов на услуги с указанием нарушений действующего федерального, и (или) регионального законодательства, и (или) ведомственных нормативных правовых актов при формировании тарифов на услуги с обоснованием причин отказа в письменном виде. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения после устранения инициатором выявленных замечаний.
2. В случае если для принятия решения об обоснованности тарифов на услуги или отказе в пересмотре действующих тарифов на услуги необходима дополнительная информация, администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа запрашивает у инициатора установления тарифов на услуги дополнительную информацию. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительной информации.
3. Решение об отказе в пересмотре действующих тарифов на товары, работы и услуги может быть обжаловано инициатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случае вынесения положительного заключения администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области в лице специально уполномоченного органа в течение 30 (тридцати) дней осуществляет подготовку проекта постановления главы Николаевского муниципального района по регулированию тарифов на услуги и направляет его для принятия главе Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Тарифы на работы (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением главы Николаевского муниципального района Волгоградской области на основании заключения специально уполномоченного органа.
2. Руководители субъектов ценообразования несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области об административных правонарушениях.
3. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Николаевской районной Думы.
4. В случае изменения федерального и регионального законодательства настоящее Положение действует в части, не противоречащей федеральному и региональному законодательству.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru