Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 21.09.2006 № 9/1
(ред. от 21.09.2007)
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ В ПАЛЛАСОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рассвет", № 131-132, 04.11.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 1/3.



ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2006 г. № 9/1

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
И ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ В ПАЛЛАСОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.09.2007 № 11/4)

В целях реализации конституционных прав граждан на жилье, поддержки молодежи и молодых семей в строительстве и приобретении жилья, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2006 года № 368 "О мерах по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 22.03.2004 № 243 "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области" Палласовская районная Дума решила:
1. Утвердить программу государственной поддержки молодежи и молодых семей в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья в Палласовском районе на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Территориальному управлению по Палласовскому муниципальному району КБФПиК администрации Волгоградской области предусмотреть в бюджете муниципального района на 2007 и последующие годы денежные средства для реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей".
3. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию Палласовской районной Думы по социальной политике и защите прав граждан.
4. Направить данный документ главе Палласовского муниципального района для подписания и обнародования.

Заместитель председателя
Палласовской районной Думы
Н.Н.КИСЕЛЕВ





Приложение
к Решению
Палласовская районной Думы
от 21 сентября 2006 г. № 9/1

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ
ЖИЛЬЯ В ПАЛЛАСОВСКОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.09.2007 № 11/4)

Паспорт Программы

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.09.2007 № 11/4)

Наименование Программы - Муниципальная целевая программа
Палласовского района "Обеспечение
жильем молодых семей"

Основание для разработки - Постановление главы администрации
Палласовского района от 14.06.2006
№ 454 "О разработке муниципальной
целевой программы поддержки молодой
семьи в строительстве и приобретении
жилья на 2006 - 2010 годы".
Постановление от 13 мая 2006 г. № 285
"Об утверждении правил предоставления
молодым семьям субсидий на приобретение
жилья в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы.
Закон Волгоградской области от
20.10.2000 № 448 "О поддержке органами
государственной власти и местного
самоуправления молодых семей в
улучшении жилищных условий на
территории Волгоградской области"

Периоды и этапы реализации Программы

2006 - 2007 гг. - Формирование системы управления
реализацией программы "Обеспечение
жильем молодых семей";
разработка и принятие нормативных актов
(положений, правил и т.д.),
обеспечивающих формирование
организационных и финансовых механизмов
реализации Программы;
отработка взаимодействия участков
системы оказания государственной
поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;
проведение социологического
исследования в молодежной среде;
уточнение данных в районе о молодых
семьях - участниках Программы;
начало предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том
числе на уплату первоначального взноса
при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение
жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства
(далее - субсидии)

2008 - 2010 гг. - Подведение итогов первого этапа
Программы;
внесение необходимых корректив в
Программу;
предоставление молодым семьям субсидий
на приобретение жилья, в том числе на
уплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита
или займа на приобретение жилого
помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства
(далее - субсидии), за счет средств
бюджетов различных уровней;
совершенствование механизмов
консолидации ресурсов для реализации
программы "Обеспечение жильем молодых
семей";
выход Программы на самофинансирование

Цель Программы - Создание системы государственной
поддержки в обеспечении доступным
жильем молодых семей в Палласовском
муниципальном районе путем формирования
законодательных, организационных и
финансовых условий с учетом
необходимости создания предпосылок для
улучшения демографической ситуации в
районе

Основные задачи - Для достижения вышеуказанных целей
решаются следующие задачи:
1. Реализация организационных
мероприятий на муниципальном уровне в
части оказания поддержки молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных
условий при строительстве
(реконструкции) или приобретении жилья.
2. Разработка механизмов мобилизации
внебюджетных ресурсов для улучшения
жилищных условий молодых семей,
формирования условий для повышения
заинтересованности молодежи в развитии
социально-экономического и
производственного потенциала
Палласовского муниципального района,
закрепление молодежи в районе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Обоснование потребности в
необходимости финансовых ресурсов,
получаемых из различных источников для
осуществления государственной поддержки
молодых семей при строительстве
(реконструкции) или приобретении жилья.
5. Поддержка и стимулирование
инициативы молодежи по улучшению своих
жилищных условий

Объемы осваиваемых - Всего за период реализации Программы
в рамках Программы будет вовлечено средств в сумме
финансовых ресурсов 65131200 рублей,
в том числе:
- средств федерального бюджета -
14807800 рублей;
- средств областного бюджета - 39969500
рублей;
- средств местного бюджета - 10353900
рублей

   ----------------T---------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем финансирования, в том числе: ¦
¦ мероприятия ¦ ¦
+---------------+-------T-------T--------T--------T--------T--------+
¦Расчет средств,¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ Итого ¦
¦выделяемых ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первоначального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взноса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(реконструкцию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный ¦ ¦1603800¦ 3700000¦ 3888000¦ 5616000¦14807800¦
¦бюджет ¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной ¦ ¦4009500¦ 9250000¦ 9720000¦14040000¦37019500¦
¦бюджет ¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Муниципальный ¦ ¦ 801900¦ 1850000¦ 1944000¦ 2808000¦ 7403900¦
¦бюджет ¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦ ¦6415200¦14800000¦15552000¦22464000¦59231200¦
¦ ¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Расчет средств,¦ ¦ ¦
¦выделяемых ¦ ¦ ¦
¦из средств ¦ ¦ ¦
¦местного ¦ ¦ ¦
¦бюджета на ¦ ¦ ¦
¦погашение % ¦ ¦ ¦
¦по кредитам, ¦ ¦ ¦
¦полученным на ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦
¦(реконструкцию)¦ ¦ ¦
¦или ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦
¦жилья молодыми ¦ ¦ ¦
¦семьями ¦ ¦ ¦
+---------------+-------T-------T--------T--------T--------+--------+
¦Муниципальный ¦ 500000¦ 500000¦ 500000¦ 700000¦ 750000¦ 2950000¦
¦бюджет ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной ¦ 500000¦ 500000¦ 500000¦ 700000¦ 750000¦ 2950000¦
¦бюджет ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦1000000¦1000000¦ 1000000¦ 1400000¦ 1500000¦ 5900000¦
¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
+---------------+-------+-------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦1000000¦7415200¦15800000¦16952000¦23964000¦65131200¦
¦ ¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦ рублей¦
L---------------+-------+-------+--------+--------+--------+---------


Ожидаемые конечные - 1. Реализация Программы позволит
результаты реализации оказать поддержку в строительстве
Программы (реконструкции) и приобретении жилья
около 300 молодых семей, в том числе по
этапам реализации программы:
I этап: 2006 - 2007 годы -
предполагается обеспечить жильем 100
молодых семей;
II этап: 2008 - 2010 годы -
предполагается обеспечить жильем 200
молодых семей.
2. Формирование системы государственной
поддержки молодых семей в улучшении
жилищных условий.
3. Привлечение молодых специалистов на
предприятия Палласовского
муниципального района.
4. Укрепление института семьи.
Увеличение рождаемости. Повышение
эффективности молодежной политики в
Палласовском муниципальном районе

Разработчик Программы - Комитет по образованию, молодежи и
спорту администрации Палласовского
муниципального района

Сроки разработки - До 01.09.2006
Программы

Заказчик Программы - Администрация Палласовского
муниципального района Волгоградской
области

Представитель заказчика - Комитет по образованию, молодежи и
спорту администрации Палласовского
муниципального района

Основной исполнитель - Комитет по образованию, молодежи и
и соисполнитель спорту администрации Палласовского
Программы муниципального района;
финансово-кредитные организации и
учреждения

Система организации - В соответствии с Постановлением главы
контроля за выполнением администрации Палласовского
Программы муниципального района от 15.05.2007
№ 420 "Об утверждении Порядка
разработки, принятия и реализации
районных целевых программ на территории
Палласовского муниципального района"

Раздел I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем прежде всего молодежной политики Палласовского муниципального района. От успехов в ее разрешении во многом определяется стабильность социально-экономической ситуации в районе, моральное и физическое здоровье молодых людей, их политические оценки.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодых семей является особенно актуальным. Дополнительную остроту этой проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также серьезный кадровый голод, который сегодня прямо сказывается на возможности наращивания производства, то есть на темпах развитиях района.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Жилищные проблемы оказывают негативные воздействия и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, рост преступности и пр.
Целевая муниципальная программа Палласовского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" (далее по тексту - Программа) разработана в порядке реализации Постановления главы администрации Палласовского муниципального района от 14.06.2006 № 454 "О разработке муниципальной программы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2006 - 2010 годы".
Программа создана на основе опыта изучения решения жилищной проблемы молодежи в различных регионах страны и предполагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья на 2006 - 2010 годы.
Программа предполагает в первую очередь мобилизацию средств населения, в то же время средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете района как инвестиции в строительство жилья и предоставление его в рассрочку молодым семьям для улучшения их жилищных условий с погашением части стоимости жилья при рождении детей.
Одной из задач настоящей Программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве жилья для молодых семей в Палласовском муниципальном районе.
Эффективность реализации Программы не должна оцениваться только по самому факту оказания государственной поддержки молодым семьям в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья. Особую важность при оценки эффективности имеет комплексное решение задач. Важно не только оказать поддержку, но и сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения организованности молодежи, и научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодежи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве, реконструкции) жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Общий анализ ситуации позволяет утверждать, что жилищная политика в Палласовском муниципальном районе должна учитывать сложившуюся ситуацию в социальной сфере и определить как особую жилищную проблему молодежи.

Основные принципы финансовых взаимоотношений молодых семей
и государства, положенные в основу настоящей Программы

Молодая семья имеет право на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г., по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Право на получение государственной поддержки на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья с участием средств бюджетов всех уровней имеют постоянно проживающие на территории Палласовского муниципального района молодые семьи, при этом такое право может быть использовано только один раз, а указанные категории граждан снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Осуществление государственной поддержки участникам Программы является стимулирующим фактором мероприятий для привлечения личных средств граждан.
В случае увеличения расходов (увеличения количества участников) на реализацию Программы приоритетным правом при получении одного из видов субсидии обладают:
- молодые специалисты бюджетных организаций;
- молодые семьи, осуществляющие строительство;
- молодые специалисты всех отраслей экономики.

1.2. Цели и задачи Программы

Целью реализации настоящей Программы является:
Создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем молодых семей в Палласовском муниципальном районе путем формирования законодательных, организационных и финансовых условий с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации в районе.
Для достижения сформированной выше цели решаются следующие основные задачи:
1. Реализация организационных мероприятий на муниципальном уровне в части оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- организация работы согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.
2. Создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы при необходимой бюджетной поддержке.
3. Разработка механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей, формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала Палласовского муниципального района, закрепление молодежи в районе.
4. Обоснование потребности в необходимости финансовых ресурсов, получаемых из различных источников для осуществления государственной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
5. Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.

1.3. Этапы реализации Программы

Программа предусматривает два этапа реализации.
Предлагается ограничить срок реализации Программы пятью годами, которые разбиты на периоды, различающиеся по составу задач и методам их решения.
В течение первого этапа с 2006 по 2007 годы:
- формирование системы управления реализацией Программы "Обеспечение жильем молодых семей";
- разрабатываются и принимаются нормативные акты (положения, правила и т.д.), обеспечивающие формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы;
- проводится конкурс среди молодых семей за право участия в Программе;
- отрабатываются механизмы и совершенствуется нормативная база;
- отрабатывается взаимодействие участников и исполнителей Программы;
- организуется комплексное социологическое исследование в молодежной среде;
- анализируется и обобщается опыт первого этапа реализации Программы, совершенствуются механизмы, готовятся кадры для совершенствования организационной структуры.
На втором этапе с 2008 по 2010 годы:
- проводится сравнительное социологическое исследование в целях повышения эффекта по первому этапу и внесения необходимых корректировок в Программу;
- совершенствуется механизм консолидации ресурсов для обеспечения реализации Программы, реализуются механизмы, направленные на привлечение средств бюджетов различных уровней, начинают привлекаться внебюджетные источники;
- проводится сравнительное социологическое исследование в целях выявления эффекта по второму этапу настоящей Программы, внесение в нее необходимых корректировок;
- продолжает совершенствоваться механизм консолидации ресурсов, увеличивается доля средств бюджетов всех уровней, активно привлекаются внебюджетные источники;
- создаются условия, позволяющие перейти к самофинансированию Программы;
- создается система мониторинга потребностей в строительстве социального жилья.

Раздел II. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(в ред. Решения Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.09.2007 № 11/4)

2.1. Информация о финансировании мероприятий
по реализации Программы (по источникам)

Всего за период реализации Программы будет вовлечено средств: 65131200 рублей.
В том числе:
- местного бюджета - 10353900 рублей, в т.ч. по погашению % по кредитам - 2950000 руб.;
- областного бюджета - 37019500 руб., в т.ч. по погашению % - 2950000;
- федеральный бюджет - 14807800 рублей.

2.2. Эффективность Программы

Реализация Программы позволит:
- решить жилищную проблему около 300 молодых семей Палласовского муниципального района;
- сформировать систему государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий;
- привлечь сбережения граждан в инвестиционно-строительный процесс не менее 65131200 млн. руб.;
- укрепить институт семьи, увеличить рождаемость;
- снизить расходы государства на решение жилищной проблемы молодых семей за счет перехода Программы на самофинансирование;
- стимулировать рождаемость путем погашения части займа при рождении детей в молодых семьях;
- закрепить кадры в районе путем кредитных обязательств;
- сформировать структуру, способную решать широкий круг задач, связанных со строительством и эксплуатацией жилья.

2.3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей в соответствии с жилищным законодательством:
1. Погашение процентов за кредит, предоставленный молодой семье кредитным учреждением для приобретения, строительства (реконструкции) жилья.
2. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).

1-й вид субсидий

Погашение процентов за кредит, предоставленный молодым семьям кредитными учреждениями для приобретения, строительства (реконструкции) жилья.
Данный вариант Программы предусматривает оказание гражданам финансовой помощи из бюджета на безвозвратной, льготной основе.
Субсидия из бюджета Палласовского муниципального района предоставляется физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства на территории Палласовского района Волгоградской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на соответствующем учете. Если в кредитном договоре супруги указаны как созаемщики и несут солидарную ответственность по своим обязательствам, то субсидия предоставляется одному из супругов по выбору семьи (далее именуются - заемщики).
Субсидия из областного бюджета предоставляется при получении в соответствии с действующим законодательством кредита на строительство или приобретение жилья (далее именуется - кредит) в организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуется - кредитная организация).
Субсидии из бюджета Палласовского муниципального района предоставляются заемщикам в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Право на получение субсидии из бюджета Палласовского муниципального района имеют заемщики, получившие кредит после 1 января 2004 г.
Обязательным условием предоставления субсидии за счет бюджета Палласовского муниципального района является выделение средств организацией, в которой работает заемщик (далее именуется - организация).
Заемщику, являющемуся работником бюджетной сферы, субсидия из бюджета Палласовского муниципального района предоставляется в размере одной второй годовой процентной ставки кредитной организации.
Заемщику, не являющемуся работником бюджетной сферы, субсидия из бюджета Палласовского муниципального района предоставляется в размере одной третьей годовой процентной ставки кредитной организации после принятия решения о выделении средств организации в размере не менее суммы, выделяемой из местного бюджета.
Субсидия из бюджета Палласовского муниципального района предоставляется заемщику ежегодно за каждые 12 месяцев пользования кредитом. Выплата субсидии осуществляется в любое время в течение указанного периода.
Решение о предоставлении субсидии из бюджета Палласовского муниципального района принимает комиссия по определению получателей субсидий на погашение части кредита, полученного в кредитной организации на строительство или приобретение жилья (далее именуется - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются постановлением главы администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Для получения субсидии из бюджета Палласовского муниципального района заемщик должен представить в комиссию следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
копию паспорта заемщика или иного документа, удостоверяющего личность;
документ, подтверждающий, что заемщик состоит на учете по улучшению жилищных условий на момент получения кредита;
справку о регистрации по месту жительства на территории Волгоградской области;
копию кредитного договора, заверенную печатью кредитной организации;
документ, выданный кредитной организацией, о сумме средств, подлежащих уплате заемщиком на погашение процентов по кредиту за 12 месяцев пользования кредитом;
документ, подтверждающий целевое использование полученного кредита;
документы о выделении средств организацией.
Перечисленные документы представляются заемщиком ежегодно, кроме документа о том, что гражданин состоит на учете по улучшению жилищных условий, и копии кредитного договора.
Субсидия предоставляется заемщику в порядке очередности в соответствии с датой принятия заявления о предоставлении субсидии с приложением документов. Первоочередным правом получения субсидии пользуются специалисты дефицитных для района специальностей, прибывшие в район по приглашению, а также семьи, ведущие новое строительство.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии из бюджета Палласовского муниципального района принимается комиссией в течение 15 дней после подачи заявления о предоставлении субсидии.
Решение комиссии доводится до сведения заемщика в течение 10 дней после его принятия.
Сумма субсидии из бюджета Палласовского муниципального района перечисляется в кредитную организацию, предоставившую кредит, на ссудный счет заемщика.

2-й вид субсидий

Субсидия на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей (10% - софинансирование за счет федерального бюджета, 20% средств областного бюджета, 5% местного бюджета);
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей (10% - софинансирование за счет федерального бюджета, 25% средств областного бюджета, 5% местного бюджета);
- расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 24 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 12 кв. м на 1 человека;
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными настоящей Программой;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.

Глава Палласовского
муниципального района
А.И.ГАЛИЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru