Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 14.09.2007 № 846с
"НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 865-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД, ОТ 25 МАРТА 2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1068-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД, ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1153-ОД, ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1159-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1169-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1171-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1174-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1175-ОД, ОТ 25 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1218-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1236-ОД, ОТ 3 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 1310-ОД, ОТ 3 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 1313-ОД, ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1366-ОД, ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1374-ОД, ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1400-ОД, ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА № 1415-ОД, ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 1448-ОД, ОТ 3 МАЯ 2007 ГОДА № 1457-ОД, ОТ 16 АВГУСТА 2007 ГОДА № 1524-ОД, ОТ 23 АВГУСТА 2007 ГОДА № 1531-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 сентября 2007 г. № 846с

НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ
ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА
№ 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА
№ 827-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ
2003 ГОДА № 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД,
ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
№ 865-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД, ОТ 25 МАРТА
2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1068-ОД,
ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД,
ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1153-ОД, ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА
№ 1159-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1169-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ
2006 ГОДА № 1171-ОД, ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1174-ОД,
ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1175-ОД, ОТ 25 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
№ 1218-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1236-ОД, ОТ 3 НОЯБРЯ
2006 ГОДА № 1310-ОД, ОТ 3 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 1313-ОД,
ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1366-ОД, ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА
№ 1374-ОД, ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1400-ОД, ОТ 12 ФЕВРАЛЯ
2007 ГОДА № 1415-ОД, ОТ 19 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА № 1448-ОД,
ОТ 3 МАЯ 2007 ГОДА № 1457-ОД, ОТ 16 АВГУСТА 2007 ГОДА
№ 1524-ОД, ОТ 23 АВГУСТА 2007 ГОДА № 1531-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 321 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года № 127 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 865-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта 2005 года № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД, от 23 декабря 2005 года № 1153-ОД, от 27 декабря 2005 года № 1159-ОД, от 10 января 2006 года № 1169-ОД, от 10 января 2006 года № 1171-ОД, от 10 января 2006 года № 1174-ОД, от 10 января 2006 года № 1175-ОД, от 25 апреля 2006 года № 1218-ОД, от 15 июня 2006 года № 1236-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1310-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1313-ОД, от 6 декабря 2006 года № 1366-ОД, от 6 декабря 2006 года № 1374-ОД, от 29 декабря 2006 года № 1400-ОД, от 12 февраля 2007 года № 1415-ОД, от 19 апреля 2007 года № 1448-ОД, от 3 мая 2007 года № 1457-ОД, от 16 августа 2007 года № 1524-ОД, от 23 августа 2007 года № 1531-ОД) (далее - Кодекс) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 23 августа 2007 года № 1531-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Кодекс определяет состав административных правонарушений и устанавливает административную ответственность за их совершение на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Кодекса являются административные правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 20.04.2007 № 57-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007 № 194-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 26.06.2007 № 118-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007 № 187-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1995 № 1017 "Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в редакции от 01.02.2005 № 49);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 221 "Об утверждении Правил обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в редакции от 30.12.2005 № 847);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, исследуемый Кодекс принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения.
26 января, 14 марта, 14 июня, 15 июня и 12 сентября 2007 года по итогам проведения юридических экспертиз Кодекс Волгоградской области об административной ответственности в актуальной редакции признан не соответствующим федеральному законодательству в части наделения полномочием рассматривать дела об административных правонарушениях ненадлежащих лиц; вторжения в компетенцию Российской Федерации по вопросам установления административной ответственности за уклонение от обязательного обследования на заболевание ВИЧ-инфекцией; установления административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами; установления ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан; установления административной ответственности за нецелевое использование внебюджетных средств государственных внебюджетных фондов и определения органов, должностных лиц, правомочных рассматривать дела об указанных административных правонарушениях; наделения членов добровольных народных дружин полномочиями должностных лиц, правомочных составлять административные протоколы (экспертные заключения № 28з, № 227н, № 572н, № 573н, № 837н).
Законом Волгоградской области от 23 августа 2007 года № 1531-ОД "О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД" все выявленные несоответствия федеральному законодательству устранены в полном объеме.
Содержание и форма анализируемого Кодекса соответствуют правилам законодательной техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 23 июля 2002 года № 126.
Все законы Волгоградской области, составляющие редакции Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 965-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта 2005 года № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД, от 23 декабря 2005 года № 1153-ОД, от 27 декабря 2005 года № 1159-ОД, от 10 января 2006 года № 1169-ОД, от 10 января 2006 года № 1171-ОД, от 10 января 2006 года № 1174-ОД, от 10 января 2006 года № 1175-ОД, от 25 апреля 2006 года № 1218-ОД, от 15 июня 2006 года № 1236-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1310-ОД, от 3 ноября 2006 года № 1313-ОД, от 6 декабря 2006 года № 1366-ОД, от 6 декабря 2006 года № 1374-ОД, от 29 декабря 2006 года № 1400-ОД, от 12 февраля 2007 года № 1415-ОД, от 19 апреля 2007 года № 1448-ОД, от 3 мая 2007 года № 1457-ОД, от 16 августа 2007 года № 1524-ОД, от 23 августа 2007 года № 1531-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела
законодательства и федерального
регистра в Волгоградской области
Управления Минюста России
по Южному федеральному округу
советник юстиции 3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru