Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 26.05.2000 № 404-ОД
(с изм. от 05.09.2007)
"О КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ, ПРИНЯВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НЕСЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 27.04.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 109, 20.06.2000 ("Деловой человек", № 22)


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.06.2000.
Окончание действия документа - 04.12.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 19 данный документ вступал в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 20.06.2000).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 26.11.2007 № 1564-ОД, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 05.12.2007).
   ------------------------------------------------------------------




26 мая 2000 года № 404-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ, ПРИНЯВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПО НЕСЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
27 апреля 2000 года

(с изм., внесенными Решением Волгоградского областного суда
от 05.09.2007 № 3-125/2007)

Настоящий Закон устанавливает на территории Волгоградской области порядок образования гражданами, принявшими на себя обязательства по несению государственной или иной службы, казачьих обществ для решения вопросов, связанных с возрождением казачества.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение, деятельность, реорганизацию и (или) ликвидацию, создание казачьих обществ, принявших обязательства по несению государственной и иной службы и внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Донское казачество - исторически сложившаяся культурно-этническая общность людей в составе России, имеющая историческую территорию проживания, самобытные традиции, культуру и взаимоотношения с государством в соответствии с законодательством.
Войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское" - объединение казачьих обществ Российской Федерации, включенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации с входящими в его состав окружными (отдельскими), станичными и хуторскими казачьими обществами.
Войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское" является объединением субъектов казачьего самоуправления.
Казачье общество - организация, созданная гражданами Российской Федерации, добровольно принявшими на себя обязательства по несению государственной и иной службы в порядке, установленном федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставами казачьих обществ, и включенная в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Казачьи общества являются субъектами казачьего самоуправления.
Объединение казачьих обществ Волгоградской области - добровольное объединение казачьих обществ Волгоградской области, являющееся составной частью войскового казачьего общества, осуществляющее оперативную работу по взаимодействию с органами управления Волгоградской области через Совет казачьих обществ Волгоградской области войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
Член казачьего общества - гражданин Российской Федерации, добровольно в установленном порядке вступивший в казачье общество, ставящий перед собой задачи возрождения казачества.

Статья 3. Казачьи общества

Казачьи общества осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, а также уставом казачьего общества.
Казачье общество является юридическим лицом. Имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютные, в кредитных учреждениях, банках. Оно вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.
Казачье общество имеет свою символику, соответствующую символике войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки, необходимые для его работы.
К казачьим обществам относятся хуторские, станичные, городские, окружные (отдельские), войсковые казачьи общества, созданные в установленном законодательством порядке.
   ------------------------------------------------------------------

Часть пятая статьи 3 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 в части слов "в пределах территории муниципального образования" с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Хуторские, станичные, городские казачьи общества создаются в пределах территории муниципального образования, казачье окружное общество - в пределах территории субъекта Российской Федерации, а войсковое казачье общество - в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых указами Президента Российской Федерации.
Казачьи общества являются юридическими лицами.
Казачьи общества имеют традиционные наименования, органы управления, порядок деятельности которых определяется уставами казачьих обществ.
Принятие граждан в казачьи общества определяется уставом казачьего общества, разработанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 4 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 4. Цели создания казачьих обществ

Основными целями казачьих обществ являются:
возрождение казачества;
восстановление традиционных для казачества духовности, культуры, форм самоуправления, хозяйственной деятельности;
выполнение принятых на себя обязанностей по несению государственной и иной службы.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 5 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Задачи казачьих обществ

Основными задачами казачьих обществ являются:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления по вопросам организации государственной и иной службы;
ведение экономической и хозяйственной деятельности с целью создания основ для реализации государственной политики, проводимой в отношении казачества;
внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных казачьих форм землевладения и землепользования;
духовное, нравственное и культурное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;
создание казачьих школ, гимназий;
ведение научно-исследовательской работы по изучению истории, культуры, обычаев, традиций казачества в соответствии с требованиями законодательства по осуществлению данных видов деятельности;
поддержка патриотических движений и организаций;
взаимодействие с другими казачьими объединениями, обществами в целях объединения усилий по возрождению казачества;
объединение всех заинтересованных в возрождении казачества общественных организаций казаков, других организаций;
оказание помощи казакам и членам их семей.

Глава II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА КАЗАЧЬИХ
ОБЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Структура казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества

Казачьи общества подразделяются на хуторские, станичные, городские казачьи общества, входящие в окружное казачье общество (округ).
Окружное казачье общество (округ) - объединение казачьих обществ, входящее в войсковое общество, имеющее фиксированное членство, расположенное в пределах территории Волгоградской области, состоящее из станичных, городских и хуторских казачьих обществ.
Округ имеет органы управления, осуществляющие взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своей территории.
Станичное, городское казачье общество (районное, юртовое) - объединение граждан, имеющее фиксированное членство и расположенное на территории одного или нескольких населенных пунктов, входящее в окружное казачье общество.
Хуторское казачье общество - объединение граждан, имеющее фиксированное членство, расположенное на территории одного или нескольких населенных пунктов, входящее в станичное общество.
Статус казачьего общества определяется его уставом.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 7 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Органы управления казачьих обществ

К представительным органам управления казачьих обществ относятся:
круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов общества;
совет атаманов общества - в период между работой кругов (собраний) обществ.
К исполнительным органам управления казачьего общества относятся:
правление казачьего общества;
атаман казачьего общества (руководитель).

Статья 8. Регистрация казачьих обществ

Казачьи общества являются юридическими лицами и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством.
Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ принимаются на круге соответствующего казачьего общества и утверждаются главой администрации Волгоградской области и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области к ведению этих органов.

Глава III. ЧЛЕНСТВО В КАЗАЧЬЕМ ОБЩЕСТВЕ

   ------------------------------------------------------------------

Статья 9 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 9. Членство в казачьем обществе

Членами казачьего общества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачьи общества в соответствии с их уставами и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.
Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого общества.
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом казачьего общества.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса.
Решение об исключении гражданина из казачьего общества или лишения его права решающего голоса может быть принято на круге указанного общества не менее чем двумя третями голосов членов общества, имеющих право решающего голоса.
Члены семьи гражданина, подлежащего исключению из казачьего общества, не несут ответственности за его деяния.
Причины, являющиеся основанием для рассмотрения вопроса об исключении из казачьего общества или о лишении его права решающего голоса, а также порядок исключения или лишения права решающего голоса определяются уставом казачьего общества, а также Уставом войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".

   ------------------------------------------------------------------

Статья 10 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Статус члена казачьего общества

Гражданин Российской Федерации приобретает статус члена войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" с момента принятия его в соответствии с уставом в казачье общество любого уровня, входящего в состав войскового общества, и утрачивает статус при исключении его из членов казачьего общества.
Статус члена казачьего общества - совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, уставом казачьего общества.

Глава IV. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

Статья 11. Деятельность казачьих обществ

Казачье общество в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и настоящим Законом, осуществляет производственную, хозяйственную и иную не запрещенную законом деятельность с целью выполнения уставных задач, создает или учреждает хозяйственные, некоммерческие организации, общества, фонды, обладающие правами юридического лица.
Доходы, полученные от производственной, хозяйственной и иной деятельности казачьего общества, не могут перераспределяться между членами казачьего общества, используются только для выполнения уставных задач общества и поступают в казну казачьего общества.
Казачьему обществу в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации могут отводиться земельные угодья для формирования Войскового земельного резерва, обеспечивающего эффективную деятельность Войска, в том числе связанную с выполнением договорных обязательств по несению казаками государственной и иной службы.
   ------------------------------------------------------------------

Часть четвертая статьи 11 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Имущество и средства казачьего общества могут образовываться в результате своей деятельности, а также в результате добровольных перечислений (передачи) различными юридическими и физическими лицами доходов от производственно-хозяйственной, коммерческой и иной не запрещенной законодательством деятельности.
Казачьим обществам и их хозяйственно-экономическим структурам могут предоставляться льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Государственная поддержка казачества

Государственная поддержка казачьих обществ осуществляется посредством включения в областные и иные целевые программы, финансируемые из бюджета соответствующего уровня.
На казачьи общества, занятые производством, переработкой и заготовкой сельскохозяйственной продукции, распространяются условия и льготы, действующие на территории Волгоградской области в отношении сельхозпроизводителей.

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 13. Взаимодействие казачьего общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Казачье общество создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами казачьих обществ.
Казачье общество от своего имени вступает в отношения с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными, региональными и другими организациями, гражданами.
На местах деятельности казачьих обществ по инициативе членов общества может осуществляться выбор формы местного самоуправления на основе свободного волеизъявления всех граждан в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Статья 14. Виды государственной и иной службы

Казачьи общества несут государственную и иную службу на основе договоров. В договорах определяются виды службы, разграничиваются полномочия органов власти, органа местного самоуправления и органов самоуправления казачьих обществ всех уровней.
   ------------------------------------------------------------------

Часть вторая статьи 14 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 в части слова "государственной" с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Казачьи общества в соответствии с Положением о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 563, заключают договоры на несение следующих видов государственной службы:
служба по охране общественного порядка;
охранная служба по сопровождению грузов;
охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
экологическая, егерская и иные природоохранные службы;
производство и поставка сельхозпродукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;
производство, закупка и поставка сельхозпродукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней;
служба в структурах войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" и его подразделениях.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном федеральным законодательством порядке, могут самостоятельно определять и привлекать членов казачьих обществ к иным видам государственной службы и устанавливать их условия и порядок ее прохождения.

Статья 15. Гарантии деятельности

Вмешательство органов государственной власти, их должностных лиц в деятельность казачьих обществ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области обеспечивают соблюдение прав и законных интересов казачьих обществ, оказывают поддержку их деятельности, могут устанавливать налоговые и иные льготы.

Глава VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

   ------------------------------------------------------------------

Статья 16 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 16. Собственность казачьих обществ

Казачьи общества могут иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
Казачьи общества отвечают по обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 17 признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению Решением Волгоградского областного суда от 05.09.2007 № 3-125/2007 с момента вступления решения суда в законную силу.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 17. Источники формирования имущества казачьих обществ

Имущество казачьего общества формируется за счет:
паевых долей и вкладов членов казачьего общества, доходов от предпринимательской и иной деятельности, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых лекций, ярмарок, концертов, лотерей, выставок, аукционов и иных мероприятий;
других не запрещенных законом поступлений материальных или денежных средств.

Глава VII. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

Статья 18. Культура и образование

Казачьи общества на своей территории взаимодействуют с учреждениями культуры, образования и воспитания молодежи, социального и медицинского обеспечения населения, другими организациями федеральных, областных и местных органов власти по вопросам их компетенции и деятельности и оказывают им финансовую поддержку в рамках, определенных уставом казачьего общества.
Казачество оказывает содействие государственным и муниципальным органам охраны памятников в деле сохранения сооружений, памятных мест, предметов материальной культуры, художественного творчества, науки, связанных с историческими и научно-культурными событиями в жизни казачества.
Органы государственной власти и местного самоуправления:
содействуют самоуправлению и развитию культуры казачества, в том числе деятельности учреждений образования и культуры;
обеспечивают условия для создания и функционирования средств массовой информации, издательской деятельности казачества;
содействуют проведению научно-исследовательских работ по тематике, направленной на изучение проблем казачества и определению путей их решения.
В бюджете Волгоградской области и бюджетах муниципальных образований может предусматриваться финансирование программ возрождения казачества.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
26 мая 2000 года
№ 404-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru