Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Чернышковской районной Думы Волгоградской обл. от 28.08.2007 № 34/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(принято Чернышковской районной Думой Волгоградской обл. 23.08.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Спутник", № 113-114, 22-25.09.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЧЕРНЫШКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2007 г. № 34/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Чернышковской районной Думой
23 августа 2007 года

На основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 16 Устава Чернышковского муниципального района Чернышковская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Чернышковском муниципальном районе согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Спутник".

Глава Чернышковского
муниципального района
В.В.ШЕФАТОВ





Приложение
к Решению
Чернышковской районной Думы
от 28 августа 2007 г. № 34/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ЧЕРНЫШКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чернышковского муниципального района регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
проект Устава Чернышковского муниципального района;
внесение изменений и дополнений в Устав Чернышковского муниципального района;
проекты правовых актов Чернышковской районной Думы;
проекты постановлений и распоряжений главы Чернышковского муниципального района;
проекты других муниципальных правовых актов.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы

1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на собраниях и конференциях граждан, а также общественными объединениями граждан.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 20 жителей Чернышковского муниципального района.
3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района.
4. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие правового акта Чернышковского муниципального района, следующие документы:
5.1. Проект правового акта Чернышковского муниципального района.
5.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия правового акта Чернышковского муниципального района, его целей и основных положений.
5.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
5.4. Список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов места жительства и телефонов членов группы.
5.5. Протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
6. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются в присутствии указанных органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
7. По итогам их рассмотрения соответствующий орган местного самоуправления готовит проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, который затем рассматривается на заседании Чернышковской районной Думы.
8. Актом регистрации является принятие Чернышковской районной Думой соответствующего решения. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
9. На основании принятого решения соответствующий орган местного самоуправления Чернышковского муниципального района выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в течение срока, установленного в решении Чернышковской районной Думы, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью соответствующего органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района.
10. Основание для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей Чернышковского муниципального района, может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Волгоградской области, Устава Чернышковского муниципального района, правовых актов органа местного самоуправления.
11. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение Чернышковской районной Думы, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
12. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 200 жителей Чернышковского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением Чернышковской районной Думы, и начинается с момента регистрации инициативной группы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта правового акта Чернышковского муниципального района, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Чернышковского муниципального района. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта Чернышковского муниципального района по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель Чернышковского муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. Каждый житель Чернышковского муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Чернышковского муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления Чернышковского муниципального района окончательный проект правового акта Чернышковского муниципального района, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять инициативную группу правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту правого акта Чернышковского муниципального района из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления Чернышковского муниципального района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. Недействительными считаются:
3.1. Подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
3.2. Подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений.
3.3. Подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей.
3.4. Подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.
3.5. Подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
3.6. Все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна.
3.7. Подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
4. Недостоверными считаются:
4.1. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах более чем 5% от проверяемых подписей органы местного самоуправления Чернышковского муниципального района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления Чернышковского муниципального района

1. Проект правового акта Чернышковского муниципального района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрении внесенного ими проекта правового акта Чернышковского муниципального района и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие правового акта Чернышковского муниципального района, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Чернышковской районной Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Чернышковской районной Думы.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта Чернышковского муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально опубликовано в средствах массовой информации.
5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, мотивировочное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru