Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 22.02.2006 № 31/10
(ред. от 23.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. КОТОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КОТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 31/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. КОТОВО

(в ред. Постановлений Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20,
от 23.08.2007 № 161/25)

В целях реализации Закона Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области", руководствуясь Федеральным законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", ст. 40 Устава городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, Котовская городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в городском поселении г. Котово.
2. Администрации городского поселения г. Котово, Котовской городской Думе проводить кадровую работу с муниципальными служащими муниципальной службы в соответствии с утвержденным Положением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.

Председатель
Котовской городской Думы
В.А.АНТОНОВ

Глава городского
поселения г. Котово
А.А.ПЕТРУШИН





Утверждено
Постановлением
Котовской городской Думы
от 22 февраля 2006 г. № 31/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ Г. КОТОВО

(в ред. Постановлений Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20,
от 23.08.2007 № 161/25)

В соответствии с Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области", ст. 40 Устава городского поселения г. Котово настоящее Положение о муниципальной службе в городском поселении г. Котово (далее - Положение) устанавливает правовые основы организации муниципальной службы и правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в городском поселении г. Котово (далее - город Котово).

1. Общие положения

1.1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы по обеспечению реализации целей, функций, полномочий главы муниципального образования город Котово, председателя Котовской городской Думы (далее - председатель Думы), органов местного самоуправления города Котово, их структурных подразделений, осуществляемых в интересах населения города Котово в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Волгоградской области, Уставом городского поселения г. Котово и другими правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения г. Котово.
1.2. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления города Котово, структурных подразделениях администрации города Котово с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления города Котово и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая путем заключения трудового договора (контракта).
1.3. Структура органов местного самоуправления города Котово утверждается Котовской городской Думой, штатное расписание определяется и утверждается соответственно руководителями органов местного самоуправления города Котово.
1.4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Котово в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательством о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления города Котово.
1.5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом города Котово в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета города.
1.6. Муниципальная служба в городе Котово осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Котово, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
1.7. Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории города Котово;
- защита прав и интересов муниципального образования город Котово;
- обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления;
- обеспечение исполнения полномочий главы муниципального образования город Котово, председателя Думы, органов городского самоуправления, структурных подразделений администрации города с правами юридического лица;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти.
1.8. Муниципальная служба основывается на принципах:
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах их полномочий;
- гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы;
- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
- социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы;
- обязательности для муниципальных служащих выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц городского самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
1.9. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города.

2. Классификация должностей муниципальной службы

(в ред. Постановления Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20)

2.1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Волгоградской области.
2.2. Должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы.
2.3. Реестр должностей муниципальной службы утверждается Котовской городской Думой на основе действующего законодательства.

3. Квалификационные требования к муниципальным служащим

3.1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к:
1) уровню специального профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов Волгоградской области, Устава города Котово и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Котово применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.
3.2. Основными квалификационными требованиями для замещения высших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.3. Основными квалификационными требованиями для замещения главных должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.4. Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.5. Основными квалификационными требованиями для замещения старших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее или среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы по специальности не менее трех лет.
3.6. При отсутствии требуемого стажа работы лицо вправе занимать главную, ведущую или старшую должность муниципальной службы по результатам аттестации.
3.7. Для замещения младших должностей муниципальной службы основными квалификационными требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, стаж работы по специальности не менее одного года.
3.8. Решение о признании образования равноценным принимает глава муниципального образования город Котово или председатель Думы, исходя из характера функций по соответствующей должности муниципальной службы.
3.9. Должностные обязанности муниципальных служащих муниципальной службы утверждаются главой муниципального образования город Котово, председателем Думы в соответствии с квалификационными требованиями, установленными законами Волгоградской области, настоящим Положением, по разделам: общие положения, квалификационные требования, основные задачи, обязанности, права и ответственность муниципального служащего.

4. Квалификационные разряды муниципальных служащих

(в ред. Постановления Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20)

4.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4.2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Волгоградской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Волгоградской области и настоящим Положением в соответствии с федеральными законами.

5. Правовое положение муниципальных служащих.
Гарантии деятельности муниципальных служащих

5.1. Права муниципальных служащих.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на обеспечение условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления города Котово или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы;
14) иные права, установленные законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5.2. Обязанности муниципальных служащих.
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение норм, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом города Котово, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления города Котово и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) непосредственных руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Волгоградской области, правовыми актами города Котово;
6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления города Котово нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) представлять декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами Волгоградской области, правовыми актами органов городского самоуправления;
9) после прекращения муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию;
10) выполнять иные обязанности, установленные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Котово.
5.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством или если в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Котово в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города Котово, в котором он состоит на муниципальной службе;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное награждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном правовыми актами органов городского самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, установленном правовыми актами органов самоуправления города Котово в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
5.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
При поступлении на муниципальную службу сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, представляются до момента замещения должности муниципальной службы.
Декларация подается в органы государственной налоговой службы в порядке, определенном федеральным законодательством. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, представляет в кадровую службу справку о составлении декларации о доходах и имуществе с отметкой органов государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению.
Муниципальные служащие ежегодно представляют специалисту по кадрам или должностному лицу, занимающемуся кадровой работой (далее - специалист по кадрам) органа местного самоуправления города Котово, структурного подразделения администрации города с правами юридического лица, справку о соблюдении ограничений, предусмотренных федеральными законами и законами области, настоящим Положением.
Декларация о доходах и имуществе муниципального служащего, справки о представлении декларации и о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, составляются по форме и в порядке, установленным федеральным и областным законодательством для государственных служащих.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящем пункте, составляют служебную тайну.
5.5. Гарантии для муниципальных служащих.
Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в установленном законом порядке от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) предоставление служебного транспорта, денежная компенсация транспортных расходов с учетом должностных обязанностей;
12) возмещение командировочных и иных расходов в соответствии с действующим законодательством;
13) обеспечение иных гарантий, предусмотренных федеральным, областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
14) лицам, замещавшим должности категории "А" на постоянной основе, и лицам, замещавшим высшие должности муниципальной службы категории "Б", прекратившим деятельность в связи с неизбранием или неназначением, но проработавшим полный срок, на который был избран соответствующий орган местного самоуправления, выплачивается компенсация в размере трехмесячного денежного содержания.

6. Денежное содержание муниципальных служащих

(в ред. Постановления Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20)

6.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, надбавок за выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Котово в соответствии с законами Волгоградской области и федеральными законами.
6.2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Котово в соответствии с законами Волгоградской области и федеральными законами.
6.3. Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать должностной оклад государственного гражданского служащего Волгоградской области по соответствующей государственной гражданской должности согласно установленному соотношению должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Волгоградской области.
6.4. Размеры расходов городского поселения г. Котово на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, определяются местным бюджетом.

7. Отпуск муниципального служащего

7.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется:
- при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - 5 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 10 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 12 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска для лиц, замещающих муниципальную должность категории "А", составляет 30 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск - 15 календарных дней.
(пп. 7.1 в ред. Постановления Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 161/25)
7.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7.3. Муниципальному служащему к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере его двухмесячного денежного содержания.
7.4. Муниципальному служащему по его заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

8. Повышение квалификации муниципальных служащих

8.1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
8.2. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе. План повышения квалификации муниципальных служащих утверждается главой муниципального образования город Котово, председателем Думы. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

9. Прохождение муниципальной службы

9.1. Право поступления на муниципальную службу.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
9.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от предоставления либо предоставления заведомо ложных сведений о доходах и имуществе в порядке, определенном настоящим Положением;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
9.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку;
3) документ об образовании;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья;
5) справку из органов государственной налоговой службы по месту постоянного жительства о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности;
6) иные документы в соответствии с законами Волгоградской области.
Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для отказа в приеме лица на муниципальную службу. Об оставлении документов без рассмотрения гражданину сообщается в письменной форме.
9.4. При подаче документов гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.
Личный листок по учету кадров (анкета) в обязательном порядке содержит вопросы об обстоятельствах, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, могут быть проверены. Порядок проверки сведений определяется главой муниципального образования город Котово, председателем Думы в соответствии с законодательством.
9.5. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям.
При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
9.6. Специалист по кадрам органов местного самоуправления города Котово рассматривает представленные документы, проверяет их, при наличии оснований, на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам специалист по кадрам рассматривает вопрос о принятии документов.
В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы, специалист по кадрам обращается с представлением по данному вопросу к непосредственному руководителю либо к руководителю органа местного самоуправления города Котово.
Вопрос об отказе в принятии документов решают глава муниципального образования город Котово, председатель Думы.

10. Назначение на должность муниципальной службы

(в ред. Постановления Котовской городской Думы
Котовского муниципального района
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20)

10.1. Назначение лица на старшую или ведущую муниципальную должность муниципальной службы (2-й и 3-й группы должностей категории "В") органов местного самоуправления городского поселения г. Котово производится на конкурсной основе при соблюдении требований, установленных пунктами 9.1 - 9.5 раздела 9 настоящего Положения и в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в городском поселении г. Котово.
10.2. Назначение лица на главную должность муниципальной службы (4-я группа должностей категории "Б") осуществляется главой городского поселения г. Котово без проведения конкурса.

11. Порядок оформления поступления на муниципальную службу

11.1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа городского самоуправления о назначении гражданина на должность муниципальной службы.
В случае делегирования главой муниципального образования город Котово, председателем Думы в установленном порядке права по приему граждан на муниципальную службу определенному должностному лицу поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением указанного должностного лица.
Распоряжение объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку.
11.2. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную службу осуществляется:
1) на главные должности муниципальной службы - главой муниципального образования город Котово;
2) на ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы - главой муниципального образования город Котово, председателем Думы.
11.3. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
В трудовом договоре (контракте) обязательно указываются должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
11.4. Трудовой договор (контракт) заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Срочный трудовой договор (контракт) заключается с лицами, замещающими должности муниципальной службы категории "Б", на срок, не превышающий срока полномочий соответственно избранных или назначенных лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
Срочный трудовой договор (контракт) может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной службы: дополнительные требования к муниципальному служащему, дополнительные обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие уровень правовой защиты и социального обеспечения муниципального служащего.
11.5. Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
11.6. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется специалистом по кадрам органа местного самоуправления города Котово.
11.7. Муниципальному служащему выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия. Удостоверение содержит сведения о замещаемой муниципальной должности. Форма удостоверения устанавливается руководителями органов местного самоуправления.

12. Стаж замещения муниципальных должностей
муниципальной службы

12.1. В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж муниципальной службы, право на назначение пенсии за выслугу лет и другие выплаты в соответствии с законодательством, включается время нахождения на муниципальных и государственных должностях, выборных муниципальных и государственных должностях.
12.2. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы, а также зачета в стаж периодов замещения иных должностей устанавливается действующим законодательством.

13. Совмещение муниципальных должностей
муниципальной службы. Право муниципальных служащих
на работу по совместительству

13.1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и руководителем органа местного самоуправления города Котово, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, правовыми актами местного самоуправления города Котово.
13.2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с законодательством о труде.

14. Резерв муниципальной службы

14.1. В резерв муниципальной службы включаются:
1) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа городского самоуправления или по сокращению штата, при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
2) лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность главы муниципального образования город Котово, Думы;
3) лица, рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;
4) лица, подлежащие зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса;
5) иные лица в случаях, установленных областным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Включение в резерв муниципальной службы производится на один год.
14.2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
14.3. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
14.4. Резерв муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
14.5. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяются руководителями органов местного самоуправления.

15. Основания и порядок прекращения муниципальной службы

15.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по собственной инициативе, а также по инициативе главы муниципального образования город Котово, председателя Думы, по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе, а также в случае смерти муниципального служащего, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим решением суда.
15.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе главы муниципального образования город Котово, председателя Думы либо уполномоченного ими должностного лица в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего областным законодательством;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
15.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет.
15.4. В порядке, предусмотренном правовым актом главы муниципального образования город Котово, председателя Думы, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
15.5. Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.

16. Сложение полномочий муниципальным служащим

16.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы категории "Б", слагают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования город Котово.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вновь избранного главы муниципального образования город Котово.
Основанием издания распоряжения о сложении полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", является вступление в должность вновь избранного главы муниципального образования город Котово.
Отсутствие личного заявления лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", не является препятствием для издания соответствующего распоряжения о сложении их полномочий.
Глава муниципального образования город Котово вправе поручить лицам, указанным в настоящем пункте, исполнение должностных обязанностей лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", до замещения этих должностей, но на срок не более 3 месяцев со дня вступления в должность главы муниципального образования город Котово.
16.2. По взаимному согласию трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится.

17. Кадровая политика

17.1. Общее руководство кадровой политикой в администрации города и ее структурных подразделениях осуществляет глава муниципального образования город Котово.
17.2. Общее руководство кадровой политикой в Котовской городской Думе осуществляет председатель Думы.
17.3. Специалист по кадрам органов местного самоуправления города Котово:
1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, осуществляет контроль за прохождением муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов городского самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела;
3) организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) организует проведение служебных расследований;
5) проводит консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением муниципальных должностей;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления города Котово.

18. Поощрение муниципальных служащих

18.1. Основаниями поощрения муниципального служащего являются высококвалифицированное, продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.
18.2. К муниципальному служащему могут быть применены следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности с денежным поощрением;
2) награждение Благодарственным письмом главы города;
3) награждение Почетной грамотой главы города;
4) награждение Почетной грамотой председателя Думы;
5) награждение Благодарственным письмом председателя Думы;
6) единовременная денежная премия;
7) награждение ценным подарком;
8) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, могут устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления города Котово.
18.3. Порядок применения поощрений определяется правовыми актами органов местного самоуправления города Котово в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, настоящим Положением.
18.4. Поощрение муниципального служащего производится по представлению лица, замещающего высшую или главную должность муниципальной службы.

19. Виды ответственности муниципальных служащих

19.1. Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и иной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
19.2. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
19.3. Основанием наложения дисциплинарного взыскания на муниципального служащего является совершение должностного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой.
19.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
19.5. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий производится в установленном законом порядке.
19.6. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

20. Временное отстранение муниципального служащего
от исполнения должностных обязанностей

20.1. Муниципальный служащий при наличии сведений о совершении им должностного проступка может быть временно, но не более чем на один месяц до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен главой муниципального образования город Котово, председателем Думы от выполнения должностных обязанностей.
За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение.
20.2. Глава муниципального образования город Котово, председатель Думы при принятии решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей вправе назначить служебное расследование.
По итогам служебного расследования глава муниципального образования город Котово, председатель Думы принимают решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности либо о прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей за отсутствием факта совершения должностного проступка.

21. Служебное расследование

21.1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка.
21.2. Служебное расследование назначается главой муниципального образования город Котово, председателем Думы.
21.3. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении его служебного расследования.
21.4. Основанием для назначения служебного расследования является:
- представление специалиста по кадрам;
- обращение граждан, органов государственной власти, общественных объединений, иных уполномоченных законом органов и должностных лиц;
- представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов и должностных лиц, частное определение суда;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования.
21.5. Проведение служебного расследования может быть возложено на специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии либо на должностное лицо.
21.6. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом.
В ходе служебного расследования от муниципального служащего требуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
21.7. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений:
- о наличии факта совершения должностного проступка;
- об отсутствии факта совершения должностного проступка;
- о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
21.8. Глава муниципального образования город Котово, председатель Думы на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимают одно из следующих решений:
- о прекращении служебного расследования за отсутствием факта совершения должностного проступка;
- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

22. Заключительные положения

22.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
22.2. Положения данного документа, которые должны быть урегулированы специально принимаемыми правовыми актами органов городского самоуправления, вступают в силу с момента принятия указанных нормативных правовых актов.
22.3. Действующие нормативные правовые акты органов городского самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
22.4. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и местными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае противоречия норм настоящего Положения нормам действующего законодательства применяются нормы действующего законодательства.
При изменении действующего законодательства нормы настоящего Положения применяются в части, не противоречащей нормам действующего законодательства, до внесения изменений в него.
(пп. 22.4 введен Постановлением Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 129/20)

Председатель
Котовской городской Думы
В.А.АНТОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru