Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 92
(ред. от 23.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Диалог", № 227, 24.11.2005.



Изменения, внесенные Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32, вступают в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов и пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.



КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2005 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32)

В целях приведения нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с порядком предоставления земельных участков, в соответствие с нормами земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации, а также в целях упорядочения процедуры их предоставления, руководствуясь Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и ст. 27 Устава городского округа, Камышинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории городского округа - город Камышин из земель, находящихся в государственной собственности, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (приложение № 1).
2. Уполномочить на управление и распоряжение земельными участками, не связанными со строительством, комитет по управлению имуществом администрации города Камышина.
3. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории города Камышина из земель, находящихся в муниципальной собственности и право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления, для целей, связанных со строительством (приложение № 2).
4. Возложить на комитет по управлению имуществом администрации города Камышина права и обязанности организатора торгов по аукционной продаже земельных участков для целей, связанных со строительством, или прав на заключение договоров на них.
5. Решения Камышинской городской Думы № 50 от 24.06.2004 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков в собственность бесплатно и в постоянное (бессрочное) пользование на территории города Камышина", № 66 от 26 августа 2004 г. "Об утверждении Положения о порядке оформления аренды земельных участков на территории города Камышина из земель, находящихся в муниципальной собственности и право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления" признать утратившими силу.
6. Администрации города Камышина в двухнедельный срок с даты принятия настоящего решения:
- принять в установленном порядке соответствующие решения об отмене ранее принятых нормативных актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков;
- разработать и утвердить типовую (рекомендуемую) форму договора на аренду земли.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования город Камышин
А.И.ЧУНАКОВ





Приложение № 1
к Решению
Камышинской городской Думы
от 11 ноября 2005 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ
ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Земельные участки предоставляются в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование.
1.3.1. Предоставление земельных участков в собственность, как правило, осуществляется за плату, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, установленных действующим земельным законодательством.
1.3.2. Не могут предоставляться в частную собственность и в долгосрочную аренду земельные участки, сформированные из земель, изъятых из оборота, ограниченных в обороте, предназначенных в соответствии с генеральным планом города под застройку, из земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, и земельных участков общего пользования, а также если площадь земельного участка меньше 200 кв. м или в установленных законом случаях меньше минимального размера, допускаемого предоставлению в частную собственность, установленного нормами отвода земель для конкретных видов деятельности.
1.3.3. Предоставление в аренду земельных участков, как правило, осуществляется на срок до 5 лет или по желанию заявителя на неопределенный срок, а в случае если предоставление земельного участка не противоречит условиям, установленным подпунктом 1.3.2 настоящего Положения, - на срок до 49 лет.
1.3.4. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование допускается государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32)

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

Комитет - комитет по управлению имуществом администрации города Камышина.
2.2. Отдел - отдел по регулированию земельных отношений комитета по управлению имуществом администрации города Камышина.
2.3. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном законом порядке.
2.4. Кадастровый план земельного участка - документ, содержащий основные сведения о земельном участке, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
2.5. Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или иного государства, а также лица без гражданства.
2.6. Земельный участок, не связанный со строительством, - земельный участок, на котором отсутствуют и не могут быть построены здания, строения и сооружения, которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством могут быть отнесены к объектам недвижимости.
2.7. Формирование земельного участка - составление проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка.
2.8. Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок более 5 лет.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений
для предоставления земельных участков для целей,
не связанных со строительством

Земельные участки предоставляются физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для предоставления земельных участков заинтересованные лица подают заявление на имя председателя Комитета произвольной или рекомендуемой формы.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и ориентировочная площадь земельного участка, намерения по его использованию и вид испрашиваемого права, число подачи заявления и подпись заинтересованного лица.
Заявление подается в Отдел по адресу: г. Камышин, ул. Лазарева, 45 либо в Комитет по адресу: г. Камышин, ул. Октябрьская, 60.
К заявлению необходимо приложить схему ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка с привязкой к однозначно понимаемым объектам недвижимости, расположенным в непосредственной близости от него, либо изготовленную на крупномасштабной плановой основе, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3.4. В случае если указанные выше документы оформлены на иностранном языке, прилагается нотариально удостоверенный перевод данных документов.
3.5. Заявление, поданное без отражения в нем обязательных сведений или без приложения к нему документов, указанных в пункте 3.3, рассмотрению не подлежит.
3.7. На основании принятого заявления и прилагаемых к нему документов Отдел формирует дело и в двухнедельный срок рассматривает заявление.
3.7.1. В результате рассмотрения заявления Отдел либо подготавливает проект информационного сообщения в средства массовой информации о возможном предоставлении земельного участка заявителю, либо уведомляет заявителя о возможном предоставлении земельного участка с указанием перечня документов, которые ему необходимо дополнительно представить, либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка.
3.7.2. Отказ в предоставлении земельного участка должен быть мотивирован и допускается в следующих случаях:
- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью занят зданиями, строениями или сооружениями, включая территорию, необходимую для их эксплуатации;
- если испрашиваемый земельный участок частично или полностью перекрывается с другим сформированным или формируемым земельным участком, решение о возможном предоставлении которого уже состоялось;
- если предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству, или правилам землепользования и застройки, или требованиям настоящего Положения;
- если с заявлением обратилось частично или полностью недееспособное лицо;
- абзац утратил силу. - Решение Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32.
3.7.3. Отказ в предоставлении земельного участка в обязательном порядке проходит процедуру согласования в юридическом отделе Комитета и утверждается (подписывается) председателем Комитета или его заместителем.
3.7.4. Предоставление земельного участка без соответствующей публикации в средствах массовой информации допускается в следующих случаях:
- если земельный участок испрашивается взамен арендуемого заявителем земельного участка, договор на аренду которого расторгается по инициативе арендодателя по причине, не связанной с нарушением договорных условий арендатором;
- если земельный участок не может быть предоставлен иным лицам или имеются официальные отказы других лиц, имеющих преимущественное право на возможное получение прав на данный земельный участок (земельные участки под устройство палисадников или под огородные цели).
3.7.5. В информационном обращении о возможном предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- расположение с ориентировочной привязкой к существующим однозначно понимаемым объектам недвижимости;
- ориентировочная площадь;
- предполагаемое использование;
- возможный вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
3.7.6. В течение двух недель с даты публикации информационного сообщения Комитетом и Отделом принимаются заявления по существу публикации.
3.7.7. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений Комитет уведомляет заявителя о принятом решении.
3.7.8. Комитет, исходя из нижеприведенных обстоятельств, вправе принять следующие решения:
- о возможности выполнения работ по формированию земельного участка, в случае отсутствия дополнительно поданных заявлений и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о выполнении работ по формированию земельного участка за счет бюджетных средств с целью проведения аукционной продажи земельного участка в собственность либо прав на заключение договора на аренду земли, в случае подачи дополнительных заявлений о намерениях получения прав на землю в указанном в публикации месте и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о невозможности формирования земельного участка в испрашиваемом месте, в случае наличия претензий, обоснованных на требованиях действующего законодательства, с кратким обоснованием принятого решения.

Формирование земельных участков

4.1. В случае принятия положительного решения по формированию земельного участка устанавливается, что решение о возможном предоставлении земельного участка состоялось в последний день принятия заявлений, а территория в ориентировочных границах, указанных в схеме, приложенной к заявлению, зарезервирована сроком на три месяца. Если в течение трех месяцев с указанной даты проект территориального землеустройства по образованию нового земельного участка не будет представлен для утверждения в Комитет, то решение по формированию земельного участка утрачивает свою силу.
4.2. Финансирование работ по подготовке проектов границ земельных участков может осуществляться за счет средств городского бюджета с последующим возмещением затрат лицом, заинтересованным в получении земельного участка, и по желанию заинтересованного лица за счет его собственных средств.
4.3. Размещение заказов на выполнение работ по формированию земельных участков за счет средств городского бюджета осуществляется Комитетом на основе котировки цен с учетом сроков выполнения работ.
4.4. Утверждение проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка осуществляется Комитетом в двухнедельный срок с даты его представления при наличии положительных согласований, предусмотренных Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514.

5. Предоставление земельных участков

5.1. Решение о предоставлении земельного участка может быть общим с решением об утверждении проекта территориального землеустройства в случае предоставления земельного участка на внеконкурсной (безаукционной основе).
5.2. Решение об аукционной продаже земельного участка или о продаже прав на заключение договоров на аренду земли принимается Комитетом с учетом желания заявителей и в соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства, а также настоящего Положения.
5.3. Аукционная продажа земельных участков или прав на заключение договоров на аренду земли осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.3. Начальная цена или начальный размер арендной платы при аукционной продаже определяется независимыми оценщиками или в установленных в законодательном порядке случаях на основе кадастровой стоимости.
5.4. Предоставление земельных участков на внеконкурсной (безаукционной) основе в собственность за плату осуществляется по цене, устанавливаемой в зависимости от требований действующего законодательства в размере рыночной или кадастровой стоимости земельного участка.
5.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подготавливается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты представления заявителем кадастрового плана земельного участка, в случае предоставления земельного участка на внеконкурсной (безаукционной) основе, или с даты проведения торгов.
5.6. Условия аренды земельных участков устанавливаются договором. Договор составляется на основе типовой (рекомендуемой) формы договора, утвержденной в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом особенностей разрешенного использования земли и срока аренды земельного участка, а также индивидуальных обоснованных письменных пожеланий заявителя, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
5.7. Договор на аренду земли, заключаемый на срок менее одного года, вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами, остальные договоры - с даты их государственной регистрации.
5.8. Земельный участок считается предоставленным с даты вступления в силу договора на аренду земли при предоставлении земельного участка в аренду и с даты регистрации права на землю - в иных случаях.

6. Заключительные положения

6.1. При сезонном использовании земельного участка (летние кафе, торговая точка по продаже мороженого и т.п.) допускается заключать договор на аренду земли на срок, регламентируемый подпунктом 1.3.3 настоящего Положения, с исчислением арендной платы за период фактического использования земли. При этом арендатор обязан в двухнедельный срок до даты временного (сезонного) прекращения (возобновления) своей деятельности уведомить арендодателя о своих намерениях.
6.2. Земельный участок до окончания срока аренды, установленного договором, может быть приватизирован только по инициативе его арендатора, при этом арендатор земельного участка не имеет преимущественного права на его приватизацию.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 6.3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.3. Настоящее Положение в силу с даты его официальной публикации и регулирует земельные отношения, возникающие после его вступления в силу.
6.4. Изменения и дополнения к настоящему Положению подлежат обязательной официальной публикации в средствах массовой информации.

Заместитель председателя
Камышинской городской Думы
В.М.ПОЛЯКОВ





Приложение № 2
к Решению
Камышинской городской Думы
от 11 ноября 2005 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ КОТОРЫМИ
ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(в ред. Решения Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.
1.3. Земельные участки предоставляются в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование.
1.3.1. Предоставление земельных участков в собственность, как правило, осуществляется за плату, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, установленных действующим земельным законодательством.
1.3.2. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на бесплатной основе, при этом объектом торгов при аукционной продаже прав на заключение договоров на аренду земли может быть как размер арендной платы, так и цена за право заключения договора аренды земельного участка.
1.3.3. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование допускается государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 23.08.2007 № 32)
1.4. Рассмотрение вопросов, связанных с возможностью формирования и выбора земельных участков для строительства, возлагается на межведомственную комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Состав данной комиссии утверждается главой.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

Глава - глава городского округа - город Камышин Волгоградской области.
2.2. Администрация - администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области.
Комитет - комитет по управлению имуществом администрации города Камышина.
Отдел - отдел по регулированию земельных отношений комитета по управлению имуществом администрации города Камышина.
Комиссия - межведомственная комиссия по градостроительству и земельным отношениям.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Кадастровый план земельного участка - документ, содержащий основные сведения о земельном участке, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или иного государства, а также лица без гражданства.
Земельный участок, связанный со строительством, - земельный участок, на котором имеются или могут быть построены здания, строения и сооружения, в том числе после его комплексного освоения, которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством могут быть отнесены к объектам недвижимости.
Формирование земельного участка - составление проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка.
Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок более 5 лет.
Комплексное освоение - комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства, включающее в себя подготовку документации по планировке территории и выполнению работ по ее обустройству (строительству объектов инженерной инфраструктуры) с последующей застройкой объектами жилищного и иного назначения, строительство которых допускается видами разрешенного использования земли.

3. Порядок подачи заявлений

3.1. Для предоставления земельных участков для нового строительства заинтересованные лица подают заявление на имя главы произвольной формы.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и ориентировочная площадь земельного участка и ее обоснование, намерения по его использованию (наименование намеченного к строительству объекта и его предполагаемая этажность), процедуры предоставления (с предварительным согласованием места размещения объекта или без предварительного согласования) и вид испрашиваемого права, число подачи заявления и подпись заинтересованного лица, а также ориентировочные потребности в инженерно-технических ресурсах: электроэнергии, канализации, водоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
3.1.2. К заявлению необходимо приложить схему ориентировочных границ испрашиваемого земельного участка или земельных участков, варианты которых могут рассматриваться при выборе земельного участка, с привязкой к однозначно понимаемым объектам недвижимости, расположенным в непосредственной близости от него, либо изготовленную на крупномасштабной плановой основе, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3.2. Для предоставления земельных участков под существующими объектами строительства, в том числе при переоформлении ранее предоставленных прав на земельные участки, заинтересованные лица подают заявление на имя главы произвольной формы о намерениях получения земельного участка.
3.2.1. В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество физического лица, подающего заявление, или полное наименование юридического лица, место регистрации физического лица или реквизиты юридического лица, место расположения и площадь земельного участка, намерения по его использованию и вид испрашиваемого права, число подачи заявления и подпись заинтересованного лица.
3.2.2. К заявлению необходимо приложить кадастровый план земельного участка, а при его отсутствии удостоверенный в установленном порядке план границ земельного участка (план объекта землеустройства) или утвержденный в установленном порядке проект границ земельного участка, документы, подтверждающие размеры площади зданий, строений и сооружений, расположенных на земельном участке, и государственную регистрацию прав на них, а также копии следующих документов:
- удостоверяющего личность заинтересованного физического лица или его представителя, с представлением документов, подтверждающих его полномочия;
- учредительных документов юридического лица и копию свидетельства о внесении записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Заявления подаются в администрацию либо в Комитет по адресу: г. Камышин, ул. Октябрьская, 60 или непосредственно в Отдел по адресу: г. Камышин, ул. Лазарева, 45.
3.4. В случае если указанные выше документы оформлены на иностранном языке, прилагается нотариально удостоверенный перевод данных документов.
3.5. Заявление, поданное без отражения в нем обязательных сведений или без приложения к нему документов, указанных в пунктах 3.1.2 и 3.2.2, рассмотрению не подлежат.

4. Порядок рассмотрения вопросов по возможности
формирования земельных участков для нового строительства

4.1. Заявления по предоставлению земельных участков для нового строительства в течение трех рабочих дней направляется в Комиссию для рассмотрения вопроса о возможности формирования на испрашиваемых условиях земельного участка.
4.1.1. Члены Комиссии с учетом действующего земельного законодательства, документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденной градостроительной документации о застройке, с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории и недр в недельный срок с даты поступления заявления к секретарю Комиссии прорабатывают вопрос о возможном формировании земельного участка на испрашиваемых условиях.
4.1.2. Решение о возможном формировании земельного участка (земельных участков) с отражением условий дополнительных согласований принимается на заседании Комиссии и отражается в протоколе.
4.1.3. Информация о принятом Комиссией решении в недельный срок с даты утверждения главой протокола заседания комиссии доводится до заявителя.
4.2. На основании принятого Комиссией положительного решения Комитет в недельный срок с даты утверждения протокола подготавливает информацию о возможном предоставлении земельного участка и передает ее в редакцию газеты "Диалог" для последующей публикации. В информационном сообщении о возможном предоставлении земельного участка в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- расположение с ориентировочной привязкой к существующим однозначно понимаемым объектам недвижимости;
- ориентировочная площадь;
- предполагаемое использование;
- возможный вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
4.3. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений Комитет уведомляет заявителя о принятом решении либо о временной приостановке принятия решения.
4.3.1. Комитет, исходя из нижеприведенных обстоятельств, вправе принять следующие решения:
- о возможной подготовке проектов границ земельных участков (проектов территориального землеустройства) для выбора земельного участка с предварительным согласованием или при предоставлении их в аренду для индивидуального жилищного строительства, в случае отсутствия дополнительно поданных заявлений и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о выполнении работ по формированию земельного участка за счет бюджетных средств с целью проведения аукционной продажи земельного участка в собственность либо прав на заключение договора на аренду земли, в случае подачи дополнительных заявлений о намерениях получения прав на землю в указанном в публикации месте и при отсутствии обоснованных на требованиях действующего законодательства претензий по возможности предоставления земельного участка в испрашиваемом месте;
- о невозможности формирования земельного участка в испрашиваемом месте, в случае наличия претензий, обоснованных на требованиях действующего законодательства, с кратким обоснованием принятого решения.
4.3.2. При необходимости детальной проработки или проверки обоснованности претензий, изложенных в дополнительных заявлениях, принятие решения может быть приостановлено на срок до одного месяца с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4.4. Финансирование работ по подготовке проектов границ земельных участков для выбора земельных участков с предварительным согласованием или для предоставления земельного участка на внеконкурсной основе в аренду для индивидуального строительства может осуществляться за счет средств городского бюджета с последующим возмещением затрат лицом, заинтересованным в получении земельного участка, и по желанию заинтересованного лица за счет его собственных средств.

5. Формирование земельных участков

5.1. Формирование земельных участков, в том числе подготовка проектов их границ, осуществляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Проектом территориального землеустройства для выбора земельного участка с предварительным согласованием может быть предусмотрено несколько вариантов проектных границ в соответствии с возможными вариантами выбора земельного участка.
5.2. В случае выполнения работ по подготовке проекта границ земельного участка для нового строительства за счет средств заинтересованного лица устанавливается, что решение состоялось в последний день принятия заявлений по существу официальной публикации, а территория в ориентировочных границах, указанных в схеме, приложенной к заявлению, зарезервирована сроком на три месяца. Если в течение трех месяцев с указанной даты проект территориального землеустройства по образованию нового земельного участка не будет представлен для утверждения в Комитет, то решение по формированию земельного участка утрачивает свою силу. Комитет при наличии существенных обстоятельств, влияющих на сроки выполнения землеустроительных работ, по заявлению заинтересованного лица имеет право продлить срок действия ранее принятого решения на один месяц.
5.3. Размещение заказов на выполнение работ по формированию земельных участков за счет средств городского бюджета осуществляется Комитетом на основе котировки цен с учетом сроков выполнения работ.
5.4. Формирование земельных участков под существующими объектами недвижимости может выполняться в комплексе с выполнением работ по их межеванию за счет средств собственников указанных объектов.
5.5. Утверждение проекта территориального землеустройства по образованию нового земельного участка осуществляется Комитетом в двухнедельный срок с даты его представления при наличии положительных согласований, предусмотренных Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 514.

6. Выбор земельных участков

6.1. Выбор конкретного земельного участка оформляется актом, к которому прилагается проект территориального землеустройства.
6.2. Проект территориального землеустройства для выбора земельного участка с предварительным согласованием в течение трех рабочих дней после его утверждения передается секретарю Комиссии для подготовки акта выбора земельного участка.
6.3. Бланк акта установленной формы (приложение № 1) в течение трех рабочих дней подготавливается секретарем Комиссии для выдачи его заинтересованному лицу для согласования с лицами, не являющимися членами Комиссии и не принимавшими участие в согласовании проектных границ формируемого земельного участка, необходимость выполнения согласовательных процедур с которыми обусловлена решением Комиссии, принятым в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Положения. В случае, когда дополнительных согласований не требуется, акт в указанный выше срок вместе с проектом территориального землеустройства передается председателю Комиссии.
6.4. Председатель Комиссии производит окончательное согласование акта на предмет выбора конкретного земельного участка при условии наличия положительных согласований всех лиц, необходимость согласований с которыми определена решением Комиссии, принятым в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Положения, хотя бы по одному из вариантов разработанных границ земельного участка.
6.5. Согласованный акт вместе с проектом территориального землеустройства в трехдневный срок с даты окончательного согласования выбора земельного участка передается в Комитет.
6.6. Решением главы, проект которого подготавливается Комитетом в течение десяти рабочих дней с даты окончательного согласования акта выбора земельного участка, утверждается предварительное согласование места размещения объекта строительства с одновременным утверждением акта выбора земельного участка.
6.7. Решение об утверждении выбора земельного участка действует в течение трех лет либо до принятия более раннего решения по предоставлению земельного участка, является основанием:
- для проектирования объекта строительства;
- для установления границ земельного участка на местности;
- для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

7. Порядок предоставления земельных участков

7.1. Предоставление земельных участков осуществляется на основании решений главы или по результатам проведения торгов (аукционов, конкурсов). Земельные участки для их комплексного освоения предоставляются исключительно в аренду на аукционной основе.
7.2. Организацию проведения торгов осуществляет Комитет.
7.2.1. В своей работе по организации проведения торгов Комитет руководствуется требованиями действующего законодательства. Расчет цены за единицу площади земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, приобретаемых в собственность арендатором земельного участка для комплексного освоения, и размер арендной платы за единицу площади пользования земельным участком для комплексного освоения, определяются в соответствии с Методикой (приложение № 2). Условия изменения арендной платы по заключенному договору на комплексное освоение определяются Комитетом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2.2. Официальная публикация информационного сообщения о проведении торгов и о результатах аукциона осуществляется в газете "Диалог".
7.2.3. Сообщение о проведении торгов может дополнительно размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города.
7.2.4. В информационном сообщении в обязательном порядке указываются следующие основные сведения о земельном участке:
- кадастровый номер;
- расположение с ориентировочной привязкой к существующим однозначно понимаемым объектам недвижимости;
- площадь;
- разрешенное использование;
- вид права на землю;
- место и срок принятия заявлений по существу публикации.
7.2.5. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в сообщении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
7.2.6. К заявлению на участие в аукционе по продаже прав на заключение договора на аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях осуществления жилищного строительства заинтересованные лица дополнительно прикладывают документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
7.2.7. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине того, что в аукционе было менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Комитет обязан подготовить проект договора с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
7.2.8. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
7.3. Для предоставления земельных участков с их предварительным согласованием лица, имеющие решение главы о предварительном согласовании земельного участка, подают заявления, заполненные в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Положения, при этом в обязательном порядке к заявлению прилагается кадастровый план земельного участка, а вместо документов, подтверждающих площади строений и права на них, прилагается градостроительный план земельного участка или документ, его заменяющий.
7.4. Все заявления заинтересованных лиц на предмет предоставления земельных участков на внеконкурсной основе подлежат обязательному рассмотрению в Комитете.
7.4.1. Комитет по результатам рассмотрения имеет право принять следующие решения:
- подготовить проект решения главы о предоставлении земельного участка;
- отказать в подготовке проекта решения главы о предоставлении земельного участка с кратким обоснованием принятого решения.
7.4.2. Проект решения главы о предоставлении земельного участка в обязательном порядке проходит процедуру согласования с управлением архитектуры и градостроительства и с юридическим отделом администрации, которые имеют право отклонить от согласования по причине противоречия принимаемого решения требованиям действующего законодательства, с кратким аргументированным письменным обоснованием причины и с подготовкой проекта официального отказа от предоставления земельного участка за подписью главы, а в случае, когда выявленные противоречия можно устранить корректировкой подготовленного проекта решения, - без подготовки проекта решения об отказе.
7.4.3. Комитет по отклонению от согласования либо корректирует проект подготовленного решения с повторным представлением на согласование, либо согласовывает проект отказа от предоставления земельного участка.
7.4.4. В соответствии с подготовленными и согласованными проектами глава вправе принять решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
7.4.5. Процедура принятия решения по предоставлению земельных участков не должна превышать двух недель, в том числе:
- подготовка проекта решения главы - трех рабочих дней;
- согласование проекта решения главы, включая подготовку проекта отказа, - двух рабочих дней;
- корректировка проекта решения главы и повторное согласование - один рабочий день.
7.4.6. Копии принятых главой решений, за исключением решений по предоставлению земельных участков в аренду, а также в случае неуказания в заявлении иного, в недельный срок с даты их принятия направляются Комитетом заявителям.
7.5. Решение по предоставлению земельного участка в аренду является основанием для оформления договора на аренду земли.
7.5.1. Проект договора на аренду земельного участка подготавливается Комитетом, являющимся арендодателем, в течение пяти рабочих дней с даты представления заявителем кадастрового плана земельного участка по форме выписок B1, B2, а в случае приложения кадастрового плана в вышеуказанном объеме к заявлению по предоставлению участка - в тот же срок с даты регистрации принятого главой решения.
7.5.2. Проект договора на аренду земельного участка подготавливается на основе типовой (рекомендуемой) формы договора, утвержденной в установленном порядке, с учетом требований действующего законодательства, условий застройки земельного участка и эксплуатации построенных объектов строительства, условий внесения и изменения арендных платежей, а также иных условий, ограничивающих хозяйственную деятельность арендатора, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.5.3. Подписанный арендодателем проект договора на аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности и включенного в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации или у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, подлежит согласованию с соответственным государственным органом, наделенным данными полномочиями.
7.5.4. Подписанный и согласованный проект договора в необходимом для его государственной регистрации количестве экземпляров, если процедура согласования установлена требованиями действующего законодательства, вручается заявителю для ознакомления и подписания.
7.5.5. Договор на аренду земельного участка на срок до одного года считается заключенным с даты его подписания сторонами.
7.5.6. Договор на аренду земельного участка на срок более одного года вступает в силу с даты его государственной регистрации.
7.5.7. Стороны договора по соглашению между собой вправе установить, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до его заключения, в том числе и по оплате арендной платы.
7.6. Земельный участок считается предоставленным в аренду с даты вступления в силу договора на аренду земли, а на иных правах - с даты государственной регистрации прав на землю.

Заместитель председателя
Камышинской городской Думы
В.М.ПОЛЯКОВ





Приложение № 1

Согласовано: Утвержден постановлением
Председатель межведомственной главы муниципального
комиссии по градостроительству образования
и земельным отношениям г. Камышина № от
________________ _____________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)

Акт
выбора земельного участка для строительства

Настоящий акт составлен о том, что по заявлению _________________________
___________________________________________________________ осуществлен выбор
земельного участка для строительства ________________________________________
_____________________________________________________________, расположенного
____________________________________________________________________________,
площадью ________ кв. м в границах, приведенных на проектном плане границ
земельного участка (вариант 1), прилагаемом к настоящему акту.
Основанием для выбора земельного участка послужили:
- решение межведомственной комиссии по градостроительству и земельным
отношениям от " " в составе _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________;
- официальная публикация в газете "Диалог" № от и отсутствие поданных
в установленный срок аргументированных заявлений о невозможности формирования
земельного участка (земельных участков);
- дополнительное положительное согласование на предмет возможного
формирования земельного участка с нижеуказанными лицами, не являющимися
членами межведомственной комиссии по градостроительству и земельным
отношениям.
Дополнительные согласования по выбору земельного участка

   ----T---------------------T--------------T-------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Результат ¦ Подпись, ¦ Ф.И.О. и должность ¦
¦п/п¦ согласующего ¦ согласования ¦печать и дата¦ должностного лица, ¦
¦ ¦ органа ¦ ¦ ¦ выполнившего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласование ¦
L---+---------------------+--------------+-------------+---------------------


Примечание: В случае если согласование выбора земельного участка выполнено на
проектном плане границ земельного участка, в графе "Результат согласования"
секретарем Комиссии приводится соответственная запись.

(Секретарь Комиссии: подпись, Ф.И.О.)

Заместитель председателя
Камышинской городской Думы
В.М.ПОЛЯКОВ





Приложение № 2

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО И ИНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ПРИОБРЕТАЕМЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ АРЕНДАТОРОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ, И РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ЕДИНИЦУ ПЛОЩАДИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ

1. За основу для определения цены (Ц) принимается размер цены для продажи земельных участков под существующими зданиями, строениями и сооружениями (Цо), установленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. За основу для определения размера арендной платы за единицу площади пользования земельным участком для комплексного освоения (А) принимается базовый размер арендной платы за единицу площади земельного участка, установленный для жилищного строительства (Ао).
3. Для расчета цены и размера арендной платы применяются следующие коэффициенты:
- коэффициент К1 зависимости цены от площади земельного участка, предоставляемого для комплексного освоения;
- коэффициент К2 зависимости от удаленности точек подключения к сетям инженерных коммуникаций;
- коэффициент К3 зависимости от наличия или отсутствия на осваиваемом земельном участке строительства объектов иного назначения;
- коэффициент К4 зависимости от рельефа местности.
2.1. Конкретное значение коэффициента К1 определяется исходя из следующих условий:
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, менее 2000 кв. м - 1,2;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, от 2000 до 5000 кв. м - 1,1;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, от 5000 до 10000 кв. м - 0,9;
- площадь земельного участка, арендуемого для комплексного освоения, более 10000 кв. м - 0,8.
2.2. Конкретное значение коэффициента К2 определяется исходя из следующих условий:
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций до 50 м - 1,2;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 50 до 100 м - 1,1;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 100 до 150 м - 1,0;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций от 150 до 250 м - 0,9;
- средняя удаленность до точек подключения к сетям инженерных коммуникаций свыше 250 м - 0,8.
2.3. Конкретное значение коэффициента К3 определяется исходя из следующих условий:
- при строительстве на осваиваемом земельном участке объектов торговли или иных объектов, предназначенных для предпринимательской деятельности, - 1,2;
- при отсутствии иного строительства на осваиваемом земельном участке - 1,0;
- при необходимости строительства на земельном участке объектов инженерно-коммуникационного назначения (трансформаторные подстанции, канализационные насосные станции, тепловые насосные станции и т.п.) - 0,8.
2.4. Конкретное значение коэффициента К4 определяется исходя из следующих условий:
- рельеф с углами наклона местности до пяти градусов при отсутствии оврагов глубиной более 2 м - 1,2;
- рельеф с углами наклона местности до пяти градусов при наличии оврагов глубиной от 2 до 5 м - 1,1;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при отсутствии оврагов глубиной более 2 м - 1,0;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при наличии оврагов глубиной от 2 до 5 м - 0,9;
- рельеф с углами наклона местности более пяти градусов при наличии оврагов глубиной более 5 м - 0,8.
2.5. Конкретная цена приобретения земельных участков в собственность для строительства арендатором земельного участка для комплексного освоения (Ц), так же, как и размер арендной платы за землю (А), определяется как последовательное произведение цены Цо или размера арендной платы Ао на коэффициенты К1, К2, К3, К4.

Заместитель председателя
Камышинской городской Думы
В.М.ПОЛЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru