Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 18.04.2006 № 7
(ред. от 21.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 15, вступающего в силу с момента его официального опубликования.



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МИХАЙЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Михайловском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь статьей 21 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Михайловской районной Думы от 19.12.2002 № 60 "О Положении о бюджетном процессе в Михайловском районе" (в редакции от 05.04.2005 № 11).

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 18 апреля 2006 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Михайловского муниципального района Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Михайловского муниципального района Волгоградской области (районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе Волгоградской области

Бюджетный процесс в Михайловском муниципальном районе Волгоградской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Уставом Михайловского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района Волгоградской области.
Нормативные правовые акты Михайловского муниципального района Волгоградской области не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района Волгоградской области применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Михайловского муниципального района Волгоградской области, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Михайловского муниципального района Волгоградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Бюджетная политика

Бюджетная политика Михайловского муниципального района Волгоградской области проводится согласованно с бюджетной политикой Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района для выполнения ими своих функций.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Михайловском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Михайловском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Михайловского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Михайловского муниципального района;
- исполнение бюджета Михайловского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 4. Резервный фонд

В расходной части бюджета Михайловского муниципального района создается резервный фонд администрации Михайловского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Михайловского муниципального района.
Администрация Михайловского муниципального района ежеквартально информирует Михайловскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МИХАЙЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Михайловская районная Дума;
глава Михайловского муниципального района;
администрация Михайловского муниципального района;
органы, ответственные за составление и исполнение районного бюджета;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений в местный бюджет;
контрольно-счетная палата Михайловского муниципального района;
иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Михайловском муниципальном районе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Михайловская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Михайловского муниципального района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Михайловского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Михайловского муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Михайловского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает единые для всех поселений Михайловского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Михайловского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Михайловского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Михайловского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Михайловская районная Дума имеет право на:
- получение от администрации Михайловского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Михайловского муниципального района;
- получение от территориального финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета Михайловского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района.
2. Глава Михайловского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Михайловского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Михайловской районной Думы проект бюджета Михайловского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Михайловскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Михайловского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Михайловского муниципального района;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Михайловской районной Думой.
4. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Михайловского муниципального района, является по соглашению с администрацией Михайловского муниципального района Территориальное управление Михайловского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства).
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства обеспечивает проведение единой бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов Михайловского муниципального района Волгоградской области.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства:
- составляет проект бюджета Михайловского муниципального района, а также бюджеты поселений в случае заключения соответствующего соглашения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Михайловскую районную Думу и контрольные органы;
- организует исполнение и исполняет бюджет Михайловского муниципального района, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного и консолидированного бюджетов Михайловского муниципального района и исполнения бюджетов Михайловского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Михайловского муниципального района, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Михайловского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Михайловского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Михайловского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Михайловского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Михайловского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Михайловской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- представляет отчет об исполнении районного бюджета главе Михайловского муниципального района Волгоградской области;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетов поселений при заключении соответствующих соглашений;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- обладает правом перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.1. Права и обязанности начальника ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
предоставление бюджетных кредитов сельским поселениям Михайловского муниципального района;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства поступило представление (акт проверки, ревизии), свидетельствующее о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Михайловского муниципального района.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются представление контролирующих органов и акты проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовых актов Михайловского муниципального района.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства своим распоряжением или приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования бюджетополучателей средств районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Ответственность ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и начальника ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи решению о районном бюджете;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
правильность исполнения районного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
исполнение предписаний контрольно-счетной палаты Волгоградской области и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного органами местного самоуправления Михайловского муниципального района получателям бюджетных средств.
Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства персонально несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи нормативно-правовому акту о районном бюджете;
своевременность составления бюджетной росписи.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства сводный отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Михайловского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
7. Контрольно-счетная палата Михайловского муниципального района:
контролирует исполнение бюджета Михайловского муниципального района, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Михайловского муниципального района, отчета о его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Предварительная работа

Составление проектов районного и консолидированного бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления.
Составлению проектов районного и консолидированного бюджетов предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Михайловского муниципального района Волгоградской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, подготовка сводного финансового баланса на очередной финансовый год и плановый период, плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период, на основе которых ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства осуществляет разработку проектов бюджетов.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
   ------------------------------------------------------------------

Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49 в подпункт 3 статьи 7 внесены изменения, в соответствии с которыми после слов "на очередной финансовый год" вводятся слова "и плановый период".
   ------------------------------------------------------------------

В проекте бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем финансовом году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в этом же году и плановом периоде, а также источники покрытия дефицита бюджета.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

Статья 8. Полный учет обязательств по финансированию из районного бюджета

В районный бюджет включаются только расходы, необходимые для решения задач, ответственность за реализацию которых возложена на Михайловский муниципальный район, в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и настоящему Положению, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Также в районный бюджет могут включаться расходы на реализацию переданных поселениями Михайловского муниципального района части своих полномочий на основе заключенных соглашений за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Михайловского муниципального района.
В проекте районного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из районного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Волгоградской области, а также нормативно-правовыми актами Михайловского муниципального района.
В случае невозможности обеспечить финансирование из районного бюджета отдельных обязательств Михайловского муниципального района Волгоградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, главой Михайловского муниципального района осуществляется подготовка и внесение в Михайловскую районную Думу проектов решений о признании утратившими силу или о приостановлении действия нормативно-правовых актов Михайловского муниципального района (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из районного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Михайловского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Михайловского муниципального района разрабатывается отделом по экономике и муниципальному имуществу администрации Михайловского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Михайловского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Михайловского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Прогноз социально-экономического развития Михайловского муниципального района вносится на рассмотрение в Михайловскую районную Думу главой Михайловского муниципального района не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году и плановому периоду.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
2. Прогноз социально-экономического развития Михайловского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского муниципального района

1. Основные направления бюджетной политики Михайловского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов Михайловского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году, плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Михайловского муниципального района.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
2. Основные направления налоговой политики Михайловского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Михайловского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и утверждаются главой Михайловского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 11. Сводный финансовый баланс Михайловского муниципального района

Сводный финансовый баланс Михайловского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Михайловского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Михайловского муниципального района.
Сводный финансовый баланс составляется ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства совместно с отделом по экономике и муниципальному имуществу администрации Михайловского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Михайловского муниципального района.
Составление сводного финансового баланса должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Михайловского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 12. Утратила силу. - Решение Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49.

Статья 13. Основные этапы составления проекта бюджета Михайловского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Михайловского муниципального района начинается после получения информации от Администрации Волгоградской области о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений по налогам, о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, областного фонда компенсаций, иных областных фондов, а также распределении иных дотаций и субсидий.
В случае наделения администрации Михайловского муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений информирование администраций поселений осуществляется администрацией Михайловского муниципального района в течение трех дней со дня получения вышеуказанной информации от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается главой Михайловского муниципального района в форме нормативного акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Михайловскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Михайловского муниципального района.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
3. Проект решения о бюджете Михайловского муниципального района, составляемый ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Михайловского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Михайловского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов, если они образовываются в составе бюджета Михайловского муниципального района;
- источники финансирования дефицита бюджета Михайловского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Михайловского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета Михайловского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
4. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете Михайловского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Михайловского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Михайловского муниципального района.
5. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляются:
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
6. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября текущего года представляются в администрацию Михайловского муниципального района.
Администрация Михайловского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в пятидневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Михайловскую районную Думу.
7. Проект бюджета Михайловского муниципального района, вносимый в Михайловскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в Михайловскую районную Думу

Глава Михайловского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, плановый период на рассмотрение в Михайловскую районную Думу не позднее 1 ноября.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Михайловскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Михайловской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Михайловскую районную Думу представляются документы и материалы, определенные пунктами 4 и 5 статьи 13 настоящего Положения, а также:
- сводный финансовый план Михайловского муниципального района на очередной финансовый год, плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
- перечень местных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год, плановый период;
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
- отчет о предоставлении муниципальных гарантий Михайловского муниципального района за истекший период текущего финансового года;
- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, плановый период в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете и его утверждение

1. В течение 3 суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Михайловскую районную Думу председатель Михайловской районной Думы направляет его в бюджетную комиссию Михайловской районной Думы и контрольно-счетную палату Михайловского муниципального района, которые в течение 5 дней проводят экспертизу и подготавливают заключения.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
В случае несоответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения о составлении проекта бюджета проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку, которая производится в течение 3 дней.
Дополненный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением бюджетной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Михайловской районной Думы.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
2. Михайловская районная Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
При рассмотрении Михайловской районной Думой проекта решения о бюджете Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Михайловского муниципального района, к которым относятся:
- прогнозируемый в отчетном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
- приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета Михайловского муниципального района;
- предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Михайловская районная Дума заслушивает доклад начальника ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, содоклад председателя комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Михайловской районной Думы, доклад руководителя контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта бюджета в первом чтении.
3. Михайловская районная Дума при рассмотрении проекта решения о бюджете Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на целевые программы муниципального района на очередной финансовый год;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения Михайловской районной Думы о бюджете Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 3 в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете Михайловской районной Думой создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Михайловского муниципального района и Михайловской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Михайловской районной Думы.
Утвержденное Михайловской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 2 суток направляется главе Михайловского муниципального района для подписания и обнародования.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

Статья 16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Михайловского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Михайловской районной Думой, подписано главой Михайловского муниципального района и опубликовано до начала очередного финансового года и планового периода.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)
   ------------------------------------------------------------------

Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49 в пункт 3 статьи 16 внесены изменения, в соответствии с которыми после слов "очередной финансовый год" вводятся слова "и плановый период".
   ------------------------------------------------------------------

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49 в пункт 4 статьи 16 внесены изменения, в соответствии с которыми после слов "очередной финансовый год" вводятся слова "и плановый период".
   ------------------------------------------------------------------

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Михайловского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Михайловскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Михайловского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Казначейское исполнение бюджета

1. В Михайловском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства организует и осуществляет исполнение бюджета Михайловского муниципального района, управление счетами бюджета Михайловского муниципального района и бюджетными средствами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Михайловского муниципального района осуществляется органами Федерального казначейства в объеме полномочий, определяемых соглашением об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению районного бюджета. Соответствующее соглашение заключается между территориальным органом Федерального казначейства и главой Михайловского муниципального района.
2. Бюджет Михайловского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Михайловского муниципального района принадлежит ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.

Статья 18. Исполнение бюджета Михайловского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Михайловского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 19. Исполнение бюджета Михайловского муниципального района по расходам

1. Бюджет Михайловского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Михайловскую районную Думу и контрольные органы.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства. Вышестоящий распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства для подтверждения денежных обязательств, утверждаются начальником ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 20. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Михайловского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Михайловского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Михайловского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы, в том случае, если они сформированы в бюджете Михайловского муниципального района.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Михайловского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Михайловского муниципального района по представлению ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства.

Статья 21. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Михайловского муниципального района вносит в Михайловскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Михайловского муниципального района.
2. Михайловская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Михайловского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Михайловской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Михайловского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Михайловского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Михайловской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Михайловской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Михайловского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Михайловского муниципального района.

Статья 23. Перемещение бюджетных ассигнований

1. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 24. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 25. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку.

Статья 26. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 27. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства 28 декабря.
До 31 декабря включительно ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 28. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Михайловского муниципального района

1. Все доходы бюджета Михайловского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Михайловского муниципального района и представляет их соответствующим органам, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района утверждается Михайловской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Михайловского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
5. Квартальная отчетность об исполнении бюджета представляется в форме представления копии отчета, направляемого в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с приложением источников покрытия дефицита бюджета района, отчета о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов и предоставлении гарантий.

Статья 29. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района глава Михайловского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом участниками бюджетного процесса осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства подготавливает отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района в срок до 1 апреля представляется главе Михайловского муниципального района.
(в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 21.08.2007 № 49)

Статья 30. Представление отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района в Михайловского районную Думу

1. Ежегодно не позднее 1 апреля глава Михайловского муниципального района представляет в Михайловскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящей статьей.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов в случае их формирования в составе бюджета Михайловского муниципального района;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Михайловского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 31. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района

1. В течение 3 суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Михайловскую районную Думу данный отчет направляется в бюджетную комиссию Михайловской районной Думы и контрольно-счетную палату Михайловского муниципального района, которые в месячный срок проводят проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляют заключения.
В недельный срок после получения заключений бюджетной комиссии Михайловской районной Думы и контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района Михайловская районная Дума рассматривает отчет в первом чтении и назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Михайловского муниципального района за отчетный финансовый год, которые проводятся не ранее чем через 10 дней после его опубликования.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Михайловская районная Дума заслушивает доклад начальника ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства об исполнении бюджета Михайловского муниципального района, доклад председателя бюджетной комиссии Михайловской районной Думы и заключение контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района.
В недельный срок с момента проведения публичных слушаний Михайловская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района.
2. Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района принимается при выявлении несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете Михайловского муниципального района, в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
Если отчет об исполнении бюджета Михайловского муниципального района отклоняется Михайловской районной Думой по изложенным обстоятельствам, то Михайловская районная Дума имеет право обратиться в прокуратуру Михайловского района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 32. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг Михайловского муниципального района - совокупность долговых обязательств Михайловского муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Михайловского муниципального района могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении Михайловским муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Михайловского муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным Михайловским муниципальным районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Михайловским муниципальным районом от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Михайловским муниципальным районом.
4. Долговые обязательства Михайловского муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 33. Предельный объем муниципального долга

1. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 34. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением о районном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о районном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета.

Статья 35. Превышение предельного размера муниципального долга

1. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 34 настоящего Положения, и при этом Михайловский муниципальный район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Михайловским муниципальным районом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 34 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 34 настоящего Положения, и при этом Михайловский муниципальный район не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Волгоградской области может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения районного бюджета;
передать исполнение районного бюджета под контроль Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия в целях настоящего Положения - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Михайловский муниципальный район - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Михайловский муниципальный район Волгоградской области) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов районного бюджета как предоставление кредитов.

Статья 37. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов районного бюджета.
3. Михайловский муниципальный район - получатель финансовой помощи из бюджета Волгоградской области не имеет права:
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов районного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии, поручительства в размере, превышающем 5 процентов расходов районного бюджета.
4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
6. ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Михайловской районной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
7. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Михайловского муниципального района по согласованию с Михайловской районной Думой.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
9. Михайловская районная Дума может поручить контрольно-счетной палате Михайловского муниципального района провести проверку финансового состояния получателя муниципальных гарантий.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Михайловском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ТУ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства;
- Михайловская районная Дума;
- контрольно-счетная палата Михайловского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме и порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, Волгоградской области и органов местного самоуправления Михайловского муниципального района.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Михайловском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru