Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 10.08.2007
"ПО ДЕЛУ № 04-13-198"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-198")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2007 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-198

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
В УФАС по Волгоградской области 06.08.2007 (вх. № 2981) поступила жалоба ООО "Дэо юванте", в которой обжалуются действия государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница № 2", проводившего запрос котировок на закупку дезинфицирующих средств.
Из жалобы следует, что запрос котировок проведен с нарушением ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в запросе указаны конкретные товарные знаки дезинфицирующих средств, без сопровождения словами "или эквивалент". Также в запросе котировок отсутствуют требования к качеству и характеристикам продукции для возможности предложения эквивалента.
Заявитель указывает, что по одной из позиций запроса им был предложен эквивалент продукции, заявленной в запросе котировок. Однако котировочная заявка ООО "Дэо Юванте" была отклонена с обоснованием: "Наименование продукции не соответствует запрашиваемому".
Представитель государственного заказчика признал нарушение ч. 2 ст. 45. По причинам, послужившим основанием для отклонения котировочной заявки, ООО "Дэо Юванте" пояснило следующее. Формулировка, которая указана в протоколе рассмотрения, не совсем отражает действительную причину. Однако отклонение котировочной заявки считают обоснованной, поскольку дезинфицирующее средство "Волгодез", предложенное заявителем, не может являться эквивалентом "Бриллианта", учитывая различия их функциональных, качественных и технических характеристик. Данное заключение сделано в результате сравнительного анализа характеристик этих дезинфицирующих средств, который показал, что они не могут являться аналогами, поскольку:
1. Средства являются различными по составу активно действующих веществ.
2. Средство "Волгодез" не содержит поверхностно-активных веществ в отличие от средства "Бриллиант".
3. Средство "Волгодез" не применяется при особо опасных инфекциях (чума, холера).
4. Расход средства "Волгодез" при приготовлении рабочих растворов для дезинфекции и предстерилизационной очистки инструментария на 30% больше, чем средства "Бриллиант".
5. Время воздействия на микроорганизмы средства "Волгодез" на 33% больше, чем время воздействия средства "Бриллиант".
В этой связи комиссия считает недопустимым приобретение и использование дезинфицирующего средства "Волгодез", поскольку это может вызвать нарушения в работе учреждения.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Извещение о проведении запроса котировок для поставки "Бианола" и "Бриллианта", размещенное ГУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница № 2" на сайте, содержит указание на товарный знак, однако словами "или эквивалент" не сопровождается.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент".
2. Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о запросе котировок должны быть указаны наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Запрос котировок ГУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница № 2" не отвечает указанным требованиям, поскольку в запросе указано только наименование закупаемого товара.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии запроса котировок требованиям Федерального закона № 94-ФЗ является обоснованным.
Принимая во внимание отсутствие сведений о характеристиках поставляемого товара, заказчик был не вправе отклонять заявку ООО "Дэо юванте", предложившего иное дезинфицирующее средство.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ:
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения в том числе о существенных условиях контракта. В протоколе № 36 от 03.08.2007 отсутствует эта информация, за исключением максимальной цены контракта.
Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дэо юванте" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница № 2" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 августа 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-198

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 10.08.2007 по делу № 04-13-198 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
1. Отменить результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.08.2007 № 36).
2. ГУЗ "Волгоградская областная инфекционная больница № 2" при возникновении необходимости размещения заказа путем запроса котировок не допускать нарушений ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственному заказчику представить доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в течение 7 дней с момента подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru