Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 09.08.2007 № 19/156
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Новоаннинский вестник", № 10, 06.09.2007


Утратил силу в связи с принятием Решения Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 24.07.2008 № 29/254, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3.8 Положения, вступавшего в силу с 1 января 2008 года (пункт 7 данного документа).



НОВОАННИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. № 19/156

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ), статьей 54 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 70, 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, заслушав и обсудив информацию начальника отдела по экономике, финансам и защите прав потребителей администрации Новоаннинского муниципального района Бондаренко Е.И. о Положении о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в новой редакции, Новоаннинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению.
2. Распространить действие настоящего решения на территории следующих поселений Новоаннинского муниципального района:
- городское поселение г. Новоаннинский;
- Амовское сельское поселение;
- Березовское сельское поселение;
- Бочаровское сельское поселение;
- Галушкинское сельское поселение;
- Деминское сельское поселение;
- Краснокоротковское сельское поселение;
- Новокиевское сельское поселение;
- Панфиловское сельское поселение;
- Полевое сельское поселение;
- Староаннинское сельское поселение;
- Тростянское сельское поселение;
- Филоновское сельское поселение;
- Черкесовское сельское поселение.
3. Муниципальным заказчикам осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
4. Установить, что отдел по экономике, финансам и защите прав потребителей администрации Новоаннинского муниципального района является уполномоченным органом на осуществление функций за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
5. Признать утратившими силу Решения Новоаннинской районной Думы:
- от 23 марта 2006 г. № 7/54 "О Положении о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района Волгоградской области";
- от 21 ноября 2006 г. № 12/110 "О внесении изменений в Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 23 марта 2006 года "О Положении о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района Волгоградской области".
6. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Новоаннинский вестник".
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3.8 Положения, который вступает в силу с 1 января 2008 года.
8. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по бюджетной, налоговой и финансовой политике (Губанов В.В.).

Глава Новоаннинского
муниципального района
А.П.ВАНИН





Приложение
к Решению
Новоаннинской районной Думы
от 9 августа 2007 г. № 19/156

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ, от 20.04.2007 № 53-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района.
1.2. Понятия, используемые в Положении, применяются в том значении, в каком они используются в Гражданском кодексе Российской Федерации и Бюджетном кодексе Российской Федерации, а также в других нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Волгоградской области.
Муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд.
Размещение заказа - действия муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Участник размещения заказа (далее - Участник) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу.
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти, которому Заказчик передал функции по размещению заказов для муниципальных нужд, по осуществлению контроля в сфере размещения заказов, по ведению реестров муниципальных контрактов и другие функции, определенные настоящим Положением.
Специализированная организация - привлекаемое Заказчиком на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Торги - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения контракта.
Заявка - письменное подтверждение Участника о согласии участвовать в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок на объявленных Заказчиком условиях.
Процедура поставки - регламентированная нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района последовательность мероприятий по закупке продукции для муниципальных нужд.
Комиссия по размещению заказов - коллегиальный орган, образуемый Заказчиком для проведения оценки поступивших заявок и определения победителя для заключения муниципального контракта.
Протокол - документ, содержащий информацию об этапах проведения и результатах размещения заказов.
1.3. Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее именуется - продукция) для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района, в целях эффективного использования средств местных бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 2. Планирование закупок

2.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный прогноз муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Новоаннинского района на очередной финансовый год. Соответствующие предложения направляются в Территориальное управление по Новоаннинскому району КБФПиК Администрации Волгоградской области и в уполномоченный орган - отдел по экономике, финансам и защите прав потребителей администрации Новоаннинского муниципального района для составления Сводного прогноза муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района.
Формирование прогноза осуществляется согласно Распоряжению Главы Администрации Волгоградской области от 29 января 2007 года № 73-р "О разработке прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2008 - 2010 годы и проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2008 - 2010 годы" по утвержденным формам с помощью программного обеспечения (ПО) АИС ПОЗ.
2.3. Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке одновременно со Сводной бюджетной росписью на основе сформированного заказчиками Сводного прогноза муниципальных нужд.
2.4. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд на соответствующий финансовый год. Муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством РФ.
2.5. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе контракта или договора, счет-фактуры, других финансовых документов в зависимости от стоимости поставки.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.7. Бюджетные учреждения Новоаннинского муниципального района в соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации все закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, вправе осуществлять без заключения муниципального контракта. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения муниципального контракта вправе заключать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
2.8. В соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
Ведение реестра закупок осуществляется с помощью программного комплекса "Комита-Курьер".
2.9. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ, влечет блокировку соответствующих расходов, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 3. Способы размещения муниципального заказа

3.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
3.2. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, работ или услуг, наличия поставщиков размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд Новоаннинского района (далее именуются - муниципальные нужды) осуществляется одним из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.3. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
3.4. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты.
3.6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
3.7. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 609-р. По товарам, работам, услугам, включенным в указанные перечни, размещение заказов путем проведения конкурса не допускается.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.8 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 7 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.8. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.
3.9. Нарушение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" положений о размещении заказа, является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
3.10. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов определяются соглашением о проведении совместных торгов в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.11. Под одноименными товарами, одноименными услугами, одноименными работами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Статья 4. Комиссии по размещению заказов

4.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия).
4.2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок цен принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию по вышеуказанным способам закупок. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные федеральным законодательством, если на заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов.

Статья 5. Требования к участникам размещения заказа
путем проведения торгов

5.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
5.2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
5.3. Кроме вышеуказанных требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Требования, указанные в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
5.4. Проверка соответствия участников размещения заказа указанным требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Статья 6. Участники размещения заказов

6.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
6.2. Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов. Под организациями инвалидов понимаются организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
6.3. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства. Перечень товаров, работ, услуг и их предельная цена (цена лота) по субъектам малого предпринимательства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.4. Размещение заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.5. При размещении заказа путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
6.6. При размещении заказа путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
6.7. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися.
6.8. В случае признания торгов несостоявшимися повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся и контракт с одним участником размещения заказа - субъектом малого предпринимательства не заключается. Размещение заказов осуществляется путем проведения конкурса или аукциона в соответствии с разделами 11 и 12 настоящего Положения.

Статья 7. Информационное обеспечение размещения заказов

7.1. Администрацией Новоаннинского муниципального района определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт муниципального образования Новоаннинский район в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
7.2. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте Администрации Волгоградской области.
7.3. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.4. До установления Правительством Российской Федерации порядка пользования официальными сайтами и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами такие порядок и требования устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством нормативными правовыми актами Волгоградской области.
7.5. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 8. Контроль за соблюдением законодательства
о размещении заказов

8.1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 9. Реестр муниципальных контрактов, заключенных
по итогам размещения заказов

9.1. Уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, с использованием программного комплекса "Комита-Курьер".
9.2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
9.3. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 9.2 настоящего Положения сведения соответственно в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Сведения, указанные в подпункте 8 пункта 9.2, направляются заказчиком в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
9.4. Уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления осуществляет размещение на официальном сайте муниципального образования указанных сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
9.5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
9.6. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Реестр недобросовестных поставщиков

10.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10.2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Статья 11. Размещение заказа путем проведения конкурса

11.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Размещение заказа способом проведения конкурса осуществляется в соответствии со статьями 20 - 31 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11.2. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
11.3. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
11.4. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, заказчик, уполномоченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
11.5. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.6. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
11.7. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Статья 12. Размещение заказа путем проведения аукциона

12.1. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом проведения аукциона осуществляется в соответствии со статьями 32 - 41 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
12.2. Аукцион может быть открытым и закрытым. Закрытый аукцион проводится исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
12.3. В случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет в порядке, установленном статьей 41 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
12.4. Правительством Российской Федерации установлен порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме.
12.5. Размещение заказа путем проведения аукциона регламентируется главой 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 13. Размещение заказов путем запроса котировок

13.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
13.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений пункта 13.3 настоящего Положения в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.5 настоящего Положения и главой 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13.3. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
13.4. В случае нарушения положений пункта 13.3 настоящего Положения муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
13.5. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены муниципального контракта.
13.6. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
13.7. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
13.8. Порядок размещения заказа способом проведения запроса котировок осуществляется в соответствии со статьями 44 - 54 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 14. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

14.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном подпунктом 14 пункта 14.2, - муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор, только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
14.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением случаев по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
2.1) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофондов, фотофондов и иных аналогичных фондов;
4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
5) возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования);
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
12) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном статьей 55.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
13) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
15) возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;
16) осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации;
17) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

Статья 15. Размещение заказов на поставки биржевых товаров
для муниципальных нужд на товарных биржах

15.1. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах.
15.2. Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.
15.3. Предметом муниципального контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению муниципальных контрактов, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 16. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов

16.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
16.2. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Полномочия представительного органа
муниципального образования при формировании и исполнении
заказа на поставку продукции для муниципальных нужд

17.1. Представительный орган муниципального образования осуществляет законодательное регулирование в сфере формирования и исполнения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд и осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения.

Статья 18. Полномочия главы администрации муниципального
образования при формировании и исполнении заказа на поставку
продукции для муниципальных нужд

18.1. Глава администрации муниципального образования:
- определяет уполномоченный орган по исполнению функции заказчика (в случае принятия решения о его создании);
- утверждает порядок наделения получателей бюджетных средств полномочиями заказчика;
- определяет список получателей бюджетных средств, наделяемых статусом заказчика;
- утверждает порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика;
- определяет официальное печатное издание муниципального образования;
- определяет официальный сайт муниципального образования;
- определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов.

Статья 19. Контроль за исполнением

Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется Новоаннинской районной Думой, администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 20. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Новоаннинской районной Думы
И.А.КОШКАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru