Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 09.08.2007 № 1424
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 152, 17.08.2007


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 17.08.2007.
Окончание действия документа - 17.02.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 17.08.2007).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 154, вступающего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 18.02.2009).
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. № 1424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Признать утратившим силу Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 2 июля 2007 г. № 641-р "Об образовании комиссии при Главе Администрации Волгоградской области по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждены
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 9 августа 2007 г. № 1424

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее именуются - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Волгоградской области осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее именуется - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой Управлением государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области (далее именуется - орган государственного строительного надзора).
4. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии является:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования.
6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. В случаях, когда необходимо принятие неотложных мер, лицо, осуществляющее строительство, до начала работы технической комиссии должно:
организовать оказание первой помощи пострадавшим и при необходимости доставку их в медицинскую организацию;
принять меры по предотвращению дальнейшего причинения вреда, обеспечению безопасного ведения работ, ограничению доступа людей в зону аварии;
сохранить обстановку места происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фото- или видеосъемку, другие мероприятия);
опросить очевидцев;
установить вероятные причины возникновения причиненного вреда.
9. В состав технической комиссии включаются представители:
органа государственного строительного надзора;
Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области;
Комитета по труду Администрации Волгоградской области.
В состав технической комиссии могут также включаться представители проектных, научных и образовательных учреждений.
При необходимости технические комиссии могут привлекать к своей работе представителей предприятий, изготовивших строительные материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве объекта.
Председатель технической комиссии назначается органом государственного строительного надзора.
10. Срок проведения расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливается органом государственного строительного надзора и не может превышать трех месяцев с даты образования технической комиссии.
11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Для решения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
14. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
15. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
16. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие группы для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с органом государственного строительного надзора привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов, а также представителей проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений.
17. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящих Правил, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
18. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Орган государственного строительного надзора публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Администрации Волгоградской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения заключения.
19. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 18 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
20. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
21. Орган государственного строительного надзора организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Волгоградской области, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварий, разрабатывает мероприятия по предупреждению аварий.
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru