Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 08.08.2007 № 22/239
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА>

Официальная публикация в СМИ:
"Ударник", № 97-98, 17.08.2007






СТАРОПОЛТАВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2007 г. № 22/239

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района Старополтавская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Старополтавского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ударник".

Глава Старополтавского
муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ





Приложение
к Решению
Старополтавской районной Думы
от 8 августа 2007 г. № 22/239

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок принятия решений об установлении (регулировании) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) Старополтавского муниципального района (далее - район).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения в сфере регулирования тарифов на электротепловодоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3. Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выпускающие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги на территории муниципального района, за исключением производимых товаров, работ и услуг, подлежащих регулированию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления поселений Старополтавского муниципального района.
4. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей порядку установления тарифов, предусмотренному действующим законодательством для отдельных видов услуг.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:
тарифы - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы услуги;
регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы.

Статья 3. Расчетный период регулирования

1. Расчетный период регулирования устанавливается не менее одного календарного года.
2. Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется до принятия районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 4. Принципы установления тарифов

Принципами установления тарифов являются:
1) создание экономических условий для стабильной работы предприятий и учреждений;
2) обеспечение доступности услуг для потребителей;
3) защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
4) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на производство и реализацию услуг, получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
5) открытость информации о тарифах и порядке их установления.

Статья 5. Методы установления тарифов

1. Методами расчета регулируемых тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли;
- метод индексации тарифов.
2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Старополтавского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
3. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа.
Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
5. Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия, учреждения определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам предприятия, учреждения за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в стоимость.
Администрация Старополтавского муниципального района Волгоградской области может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам услуг для предприятий, учреждений. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, реализуемые на территории Старополтавского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Старополтавского муниципального района Волгоградской области с учетом отраслевых методических рекомендаций.
6. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальными предприятиями и учреждениями уровню рентабельности, который не должен превышать 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения.
7. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Статья 6. Формирование тарифов

Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с законодательством.

Статья 7. Порядок рассмотрения и установления (изменения) тарифов

1. Установление (изменение) тарифов на услуги, предоставляемые поставщиками услуг, производится на основании заявлений на установление (изменение) тарифов данных организаций, а также по инициативе администрации района. Отсутствие в срок, установленный настоящим Положением, заявления поставщика услуг об изменении тарифов означает продление прежнего размера тарифов на услуги на очередной период действия тарифов, если иное не установлено правовым актом об их утверждении.
2. Основанием для подачи заявления на установление (изменение) тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов затрат по услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иные основания, влекущие изменение затрат организации - поставщика услуг;
- принятие муниципальными предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов социальной сферы и других, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация района вправе отклонить предложения, представленные субъектом ценообразования, с обязательным уведомлением его об этом.
4. Предложение об установлении тарифов формирует отраслевое структурное подразделение администрации района (далее - отраслевое структурное подразделение).
5. Для установления тарифов предприятие, учреждение представляет в отраслевое структурное подразделение следующие документы:
- заявление;
- прейскурант (протокол) тарифов, согласованный руководителем муниципального предприятия (учреждения);
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (устав, положение), и документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности, если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензии);
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг, расшифровку расходов по статьям затрат;
- калькуляции себестоимости (фактические за предыдущий год и отчетный период текущего года) по видам услуг с расшифровкой материальных и трудовых затрат;
- расчет и обоснование размера прибыли в составе тарифа;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность платной услуги (на усмотрение заявителя).
Муниципальное предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- положение (порядок) об оказании платных услуг (работ);
- смету доходов и расходов по оказанию платных услуг.
При необходимости администрацией района могут быть затребованы другие обосновывающие материалы.
Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица предприятий, учреждений в соответствии с действующим законодательством.
6. Отраслевое структурное подразделение в течение 15 дней с момента поступления документов проводит анализ представленных предприятием, учреждением производственно-технологических документов, влияющих на формирование тарифов, и готовит заключение об обоснованности установления тарифов.
7. В случае необоснованности представленного расчета тарифов заявка возвращается поставщику услуг для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
Необоснованным расчетом тарифа является:
- включение в него излишних и непроизводственных расходов организации, вызванных привлечением избыточных ресурсов, неплотной загрузкой производственных мощностей;
- финансирование за счет устанавливаемых тарифов других (в том числе убыточных) сфер деятельности поставщиков услуг.
8. Отраслевое структурное подразделение направляет документы, указанные в части 5 настоящей статьи, и заключение в отдел по экономике, налогам и ценообразованию администрации района для проведения анализа представленных обосновывающих документов и подготовки заключения об экономической обоснованности расходов и о размере тарифа, подлежащего регулированию. Срок рассмотрения документов и подготовки заключения по установлению тарифов составляет не более 15 дней с даты поступления документов в отдел.
9. Тарифы устанавливаются на основании заключений, указанных в частях 6 и 8 настоящей статьи.
10. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы Старополтавского муниципального района.
11. Постановление об установлении (изменении) тарифов в 10-дневный срок после его принятия в письменном виде направляется (вручается) предприятию, учреждению и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Ударник" с указанием даты введения его в действие.
12. Постановление об установлении тарифов обратной силы не имеет.

Статья 8. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость информации по рассмотрению и утверждению тарифов обеспечивается:
1) открытым обсуждением вопросов регулирования тарифов с участием всех заинтересованных сторон, депутатов Старополтавской районной Думы, общественных организаций;
2) проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра тарифов, предшествующей их введению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru