Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 03.08.2007 № 720с
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА № 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД, ОТ 22 ИЮНЯ 2004 ГОДА № 926-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1083-ОД, ОТ 16 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1118-ОД, ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1208-ОД, ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 1304-ОД, ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1356-ОД, ОТ 14 МАЯ 2007 ГОДА № 1465-ОД, ОТ 29 МАЯ 2007 ГОДА № 1471-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. № 720с

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
№ 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД,
ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД, ОТ 22 ИЮНЯ 2004 ГОДА
№ 926-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1083-ОД,
ОТ 16 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1118-ОД, ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА
№ 1208-ОД, ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 1304-ОД,
ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА № 1356-ОД, ОТ 14 МАЯ 2007 ГОДА
№ 1465-ОД, ОТ 29 МАЯ 2007 ГОДА № 1471-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 321 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года № 127 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 22 июня 2004 года № 926-ОД, от 15 июля 2005 года № 1083-ОД, от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД, от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД, от 25 октября 2006 года № 1304-ОД, от 4 декабря 2006 года № 1356-ОД, от 14 мая 2007 года № 1465-ОД, от 29 мая 2007 года № 1471-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 29 мая 2007 года № 1471-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Законом регламентируется деятельность органов государственной власти Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгоградской области, утверждению и исполнению областного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении областного бюджета (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются финансовые правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 18.12.2006 № 233-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 10.05.2007 № 69-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Согласно абзацу 13 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В соответствии с абзацем 2 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте рассматриваемого Закона несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма исследуемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 21 августа 2001 года № 153.
Законы Волгоградской области от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 22 июня 2004 года № 926-ОД, от 15 июля 2005 года № 1083-ОД, от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД, от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД, от 25 октября 2006 года № 1304-ОД, от 4 декабря 2006 года № 1356-ОД, от 14 мая 2007 года № 1465-ОД, от 29 мая 2007 года № 1471-ОД, которыми вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 24 июля 2002 года № 127, от 22 февраля 2003 года № 34, от 24 мая 2003 года № 91, от 27 ноября 2003 года № 219, от 2 июля 2004 года № 119, от 22 июля 2005 года № 133, от 23 ноября 2005 года № 219, от 5 апреля 2006 года № 58, от 8 ноября 2006 года № 207, от 13 декабря 2006 года № 232, от 23 мая 2007 года № 92, от 6 июня 2007 года № 102.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 22 июня 2004 года № 926-ОД, от 15 июля 2005 года № 1083-ОД, от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД, от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД, от 25 октября 2006 года № 1304-ОД, от 4 декабря 2006 года № 1356-ОД, от 14 мая 2007 года № 1465-ОД, от 29 мая 2007 года № 1471-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела
законодательства и федерального
регистра в Волгоградской области
Управления Минюста России
по Южному федеральному округу
советник юстиции 3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru