Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 31.07.2007
"ПО ДЕЛУ № 185"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 185")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2007 года

ПО ДЕЛУ № 185

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 185, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" при проведении открытого конкурса на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 24.07.2007 (вх. № 2757) поступила жалоба ОАО "Медтехника", в которой обжалуются действия единой комиссии государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" при проведении конкурса на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1".
Заявитель указывает, что предметом контракта по условиям конкурсной документации являются "поставка, монтаж, наладка, обучение, гарантийное обслуживание рентгенографического аппарата". Чтобы соответствовать требованиям конкурсной документации, участники размещения заказа должны иметь следующие виды федеральных лицензий: лицензию на обслуживание медицинской техники, лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
К участию в конкурсе были неправомерно допущены ООО "Медтехника" и ЗАО "Рентгенотехника", у которых данные лицензии отсутствуют.
На заседании Комиссии представитель ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" представил письменные объяснения на жалобу, из которых следует, что на участие в открытом конкурсе подали заявки 5 организаций. Конкурсная комиссия после рассмотрения представленных документов пришла к выводу, что рентгеновские аппараты, рекомендованные Комитетом по здравоохранению, предложили 2 участника размещения заказа - ЗАО "Рентгенотехника" и ООО "Медтехника". Учитывая, что сроки выполнения работ, объем предоставления гарантий качества все организации предложили одинаковые, комиссия приняла решение: признать победителем участника размещения заказа, предложившего наименьшую цену, т.е. ООО "Медтехника".
При изучении документов, предоставленных Комиссии, установлено следующее:
Согласно п. 3.3 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации данного конкурса в состав заявки участника конкурса должны входить: копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемых законодательством РФ к лицам, осуществляют поставки товаров, являющихся предметом настоящего конкурса (лицензии).
П. 5.2.6 конкурсной документации устанавливает, что участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ и конкурсной документацией.
При изучении конкурсной заявки ЗАО "Рентгенотехника" установлено, что в составе конкурсной заявки представлена лицензия по предмету конкурса, выданная ЗАО "Интелмед-техника", то есть организации, не являющейся участником размещения заказа. В составе заявки отсутствует лицензия на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
При изучении конкурсной заявки ООО "Медтехника" установлено, что представленные в составе конкурсной заявки лицензии выданы ООО "Медтехсервис" и ООО "МС Вестфалия", то есть организациям, не являвшимся участниками размещения заказа.
В нарушение п. 5.2.6, установленного заказчиком в конкурсной документации, ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ЗАО "Рентгенотехника" и ООО "Медтехника" были допущены к участию в конкурсе.
2. При проведении внеплановой проверки процедуры проведения открытого конкурса на предмет соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов РФ о размещении заказов выявлено следующее:
- в извещении о проведении открытого конкурса на поставку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" предметом данного конкурса является "поставка, монтаж, наладка, гарантийное обслуживание рентгенологического аппарата", что противоречит друг другу;
- в извещении о проведении данного конкурса в соответствии с п. 11 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указаны место и дата рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса;
- п. 1.3.2 конкурсной документации не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в конкурсной документации в соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- в протоколе вскрытия конвертов в соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указаны условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;
- в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч. 10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указан порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;
- рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе проведено с нарушением ст. 12, ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", к участию в конкурсе допущены участники, конкурсные заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жалоба ОАО "Медтехника" является обоснованной, т.к. заявки ООО "Медтехника" и ЗАО "Рентгенотехника" допущены к участию в конкурсе неправомерно.
В нарушение ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик установил не предусмотренные законодательством требования.
В нарушение п. 11 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении конкурса заказчик не указал место и дату рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса.
В нарушение п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не указал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик не указал в протоколе вскрытия конвертов необходимые сведения.
В нарушение ст. 12 и ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" к участию в конкурсе допущены участники, не соответствующие требованиям конкурсной документации и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В нарушение ч. 10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в протоколе оценки и сопоставления заявок не указал необходимые сведения.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" нарушившим п. 2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ст. 11, ст. 12, п. 11 ч. 4 ст. 21, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 5 ст. 26, ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов и Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение Комиссии вступает в силу с момента оглашения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Д.Г.ВОЛКОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 июля 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 185

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 185, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" при проведении открытого конкурса на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
Государственному заказчику - ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" прекратить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. Отменить результаты проведенного открытого конкурса на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1", а именно: протокол рассмотрения заявок № 61 от 16.07.2007 и протокол оценки и сопоставления заявок № 61.1 от 20.07.2007, разместив информацию об этом в средствах массовой информации и на официальном сайте.
2. Провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1", учитывая нормы ст. 12 и ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и части 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. При проведении последующих торгов не допускать нарушений действующего законодательства о размещении заказов, в том числе ст. 11, ст. 12, п. 11 ч. 4 ст. 21, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 5 ст. 26, ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пунктов 2 и 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания предоставить в УФАС по Волгоградской области в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на закупку рентгенографического аппарата для нужд ГУЗ "Волгоградская областная психиатрическая больница № 1" копии протоколов отмены результатов процедуры рассмотрения и оценки заявок, копию протокола нового проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе с доказательством размещения указанных протоколов на официальном сайте.
В качестве доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания после проведения нового открытого конкурса на размещение заказа в течение 7 дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок предоставить в УФАС по Волгоградской области конкурсную документацию открытого конкурса и копии протоколов, составленных при проведении конкурса.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.В.ОГОРОДОВ
Д.Г.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru