Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 20.12.2007 № 26/249
(ред. от 23.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Звезда", № 21, 18.03.2008.



Изменения, внесенные Решением Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364, вступили в силу с 23 октября 2008 года.



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 26/249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Среднеахтубинской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2008 № 34/323,
от 23.10.2008 № 38/364)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", руководствуясь статьями 6, 21, 25 и 34 Устава Среднеахтубинского муниципального района, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Признать утратившим силу Решение Среднеахтубинской районной Думы от 12.12.2005 № 3/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе" (в редакции от 22.11.2007).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Среднеахтубинской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике В.Д. Лагутина.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 20 декабря 2007 г. № 26/249

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СРЕДНЕАХТУБИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Среднеахтубинской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2008 № 34/323,
от 23.10.2008 № 38/364)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Среднеахтубинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Среднеахтубинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Среднеахтубинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Среднеахтубинском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Среднеахтубинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Среднеахтубинская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района за администраторами поступлений в бюджет Среднеахтубинского муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
3. Среднеахтубинская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- производит дальнейшую детализацию целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень главных распорядителей средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период расходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Среднеахтубинская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Среднеахтубинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Среднеахтубинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Среднеахтубинском муниципальном районе являются:
- Среднеахтубинская районная Дума;
- глава Среднеахтубинского муниципального района;
- администрация Среднеахтубинского муниципального района;
- Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет Среднеахтубинского муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Среднеахтубинском муниципальном районе.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Среднеахтубинская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Среднеахтубинского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района и отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Среднеахтубинского муниципального района доходов от его использования;
- при наличии средств и в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Среднеахтубинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Глава Среднеахтубинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Среднеахтубинского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Среднеахтубинской районной Думе;
- вносит на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также материалы по внесению изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Среднеахтубинскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок расходования резервного фонда Среднеахтубинского муниципального района;
- утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Администрация Среднеахтубинского муниципального района:
- организует составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- исполняет бюджет Среднеахтубинского муниципального района, осуществляет контроль за его исполнением;
- составляет программу социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- формирует перечень долгосрочных целевых программ Среднеахтубинского муниципального района;
- формирует перечень действующих договоров, заключенных Среднеахтубинским муниципальным районом, на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит материалы для составления ежегодного бюджетного послания главы Среднеахтубинского муниципального района Среднеахтубинской районной Думе;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и администрацией Среднеахтубинского муниципального района о формировании и организации исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района:
- составляет проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района и представляет его главе Среднеахтубинского муниципального района;
- составляет проект консолидированного бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района и его исполнения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Среднеахтубинского муниципального района, представляет сводную бюджетную роспись в Среднеахтубинскую районную Думу;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- организует исполнение и исполняет бюджет Среднеахтубинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Среднеахтубинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет операции со средствами бюджета Среднеахтубинского муниципального района, а также федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и бюджетов поселений Среднеахтубинского муниципального района в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с действующим законодательством;
- ведет муниципальную долговую книгу Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет учет предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Среднеахтубинского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- участвует в формировании бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени Среднеахтубинского муниципального района в качестве ответчика:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района

Доходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Из бюджета Среднеахтубинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района - расходные обязательства Среднеахтубинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Среднеахтубинским муниципальным районом или от имени Среднеахтубинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Среднеахтубинского муниципального района создается резервный фонд администрации Среднеахтубинского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района ежеквартально информирует Среднеахтубинскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Муниципальный долг Среднеахтубинского муниципального района

1. Структура муниципального долга Среднеахтубинского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Среднеахтубинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- кредитам, привлеченным от имени Среднеахтубинского муниципального района как заемщика от кредитных организаций;
- бюджетным кредитам, привлеченным в муниципальный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальным гарантиям Среднеахтубинского муниципального района.
3. Долговые обязательства Среднеахтубинского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Среднеахтубинской районной Думой.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК.
6. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации Среднеахтубинского муниципального района.
8. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
9. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Среднеахтубинского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
10. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
11. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
12. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
13. Условия, порядок и форма предоставления муниципальных гарантий определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Дефицит бюджета Среднеахтубинского муниципального района и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета Среднеахтубинского муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае использования в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района включаются:
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Среднеахтубинского муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Среднеахтубинского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- баланса финансовых ресурсов Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Среднеахтубинской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Среднеахтубинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района разрабатывается комитетом экономики на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района вносится на рассмотрение в Среднеахтубинскую районную Думу главой Среднеахтубинского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Сводный финансовый баланс Среднеахтубинского муниципального района
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)

Сводный финансовый баланс Среднеахтубинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Среднеахтубинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Среднеахтубинского муниципального района.
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
Сводный финансовый баланс составляется комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основе отчетного сводного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района.
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
Составление сводного финансового баланса должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Среднеахтубинского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)

Статья 15. Реестр расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района ведется Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Среднеахтубинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Среднеахтубинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района устанавливается постановлением главы Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 16. Долгосрочные и ведомственные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы муниципального района разрабатываются администрацией Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным Среднеахтубинской районной Думой.
2. Долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
3. Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению Среднеахтубинской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной целевой программы принимается администрацией Среднеахтубинского муниципального района на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района.
5. В бюджете Среднеахтубинского муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, составляемый Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Среднеахтубинской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направленных на исполнение расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
3. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района, вносимый в Среднеахтубинскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с установленным порядком.

Статья 18. Особенности составления проекта бюджета при наделении администрации Среднеахтубинского муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений

В случае наделения администрации Среднеахтубинского муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений составление районного бюджета производится с учетом следующих особенностей:
администрации поселений направляют предложения по формированию межбюджетных отношений в Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Среднеахтубинского муниципального района, которая обобщает предложения и направляет их в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
администрация Среднеахтубинского муниципального района в течение пяти дней со дня получения методики формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области информирует администрации поселений о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;
администрация Среднеахтубинского муниципального района проводит согласование методики формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период с администрациями поселений. Не позднее чем за 5 дней до проведения согласований ТУ Среднеахтубинского муниципального района уведомляет администрации поселений о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений по налогам, о предполагаемых размерах районного фонда финансовой поддержки поселений.
Согласованная методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период администрации Среднеахтубинского муниципального района с администрациями поселений представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Среднеахтубинскую районную Думу

Глава Среднеахтубинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Среднеахтубинскую районную Думу в течение 30 дней после принятия в третьем чтении Волгоградской областной Думой закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Среднеахтубинскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Среднеахтубинской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Среднеахтубинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для нужд района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Среднеахтубинской районной Думой

1. В течение суток со дня вынесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Среднеахтубинскую районную Думу председатель Среднеахтубинской районной Думы направляет его на рассмотрение в контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района в срок семь дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа Среднеахтубинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Среднеахтубинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа Среднеахтубинского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Среднеахтубинской районной Думы.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района с заключением контрольно-счетного органа Среднеахтубинского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Среднеахтубинской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования.
5. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района рассматривается Среднеахтубинской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Среднеахтубинского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района распоряжением председателя Среднеахтубинской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Среднеахтубинского муниципального района и Среднеахтубинской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Среднеахтубинской районной Думы.
7. Принятое Среднеахтубинской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе Среднеахтубинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Среднеахтубинской районной Думой, подписано главой Среднеахтубинского муниципального района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, главой Среднеахтубинского муниципального района вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/12 части ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год;
- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Среднеахтубинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Среднеахтубинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района обеспечивается администрацией муниципального образования.
(п. 1 в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
2. Бюджет Среднеахтубинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Среднеахтубинского муниципального района принадлежит Территориальному управлению Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 23. Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 24. Исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района по расходам

1. Бюджет Среднеахтубинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется посредством принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств.
(п. 1 в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК до начала очередного финансового года.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Среднеахтубинскую районную Думу.
(п. 2 в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК.
5. На основании сводной бюджетной росписи Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области формирует лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев, которые утверждаются начальником Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района.
Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района КБФПиК не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Среднеахтубинского муниципального района вправе своим постановлением ввести режим сокращения расходов бюджета.
2. В постановлении главы Среднеахтубинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы Среднеахтубинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Среднеахтубинского муниципального района по представлению Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Среднеахтубинского муниципального района вносит в Среднеахтубинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
2. Среднеахтубинская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в представительный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Среднеахтубинского муниципального района имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Среднеахтубинской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Среднеахтубинского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете могут направляться на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга и на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
(п. 1 в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Среднеахтубинской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев, в которых указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Среднеахтубинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Среднеахтубинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)

Финансовый орган вправе изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%.

Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 30. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 32. Завершение текущего финансового года
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/364)

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Все доходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области направляет информацию об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в администрацию Среднеахтубинского муниципального района в течение месяца, следующего за отчетным, и по истечении финансового года - годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района направляет указанные информацию и отчет:
- Среднеахтубинской районной Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района утверждается Среднеахтубинской районной Думой.

Статья 34. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района администрация Среднеахтубинского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Среднеахтубинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с КБФПиК Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района в срок не позднее 20 дней после сдачи годового отчета представляется в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района в Среднеахтубинскую районную Думу

Ежегодно не позднее 1 апреля глава администрации Среднеахтубинского муниципального района представляет в Среднеахтубинскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района за отчетный финансовый год.
(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 17.07.2008 № 34/323)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Среднеахтубинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Среднеахтубинскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Среднеахтубинская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа Среднеахтубинского муниципального района.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинская районная Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

(в ред. Решения Среднеахтубинской районной Думы
Волгоградской обл. от 17.07.2008 № 34/323)

Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемого Среднеахтубинской районной Думой

1. Среднеахтубинская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов бюджета Среднеахтубинского муниципального района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Среднеахтубинского муниципального района на заседаниях комиссий, рабочих групп Среднеахтубинской районной Думы, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
2. Финансовый контроль Среднеахтубинской районной Думы предусматривает право на:
1) получение от органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района необходимых документов и материалов при утверждении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Среднеахтубинского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Среднеахтубинской районной Думе в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств Среднеахтубинского муниципального района

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств Среднеахтубинского муниципального района осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств Среднеахтубинского муниципального района в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств Среднеахтубинского муниципального района проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений Среднеахтубинского муниципального района.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионным отделом Среднеахтубинской районной Думы

Контрольно-ревизионный отдел Среднеахтубинской районной Думы осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы, действующим Положением о контрольно-ревизионном отделе Среднеахтубинской районной Думы, настоящим Положением.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Финансовый орган осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемому бюджету Среднеахтубинского муниципального района, взаимодействует с другими органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района.
Финансовый орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, обеспечивает сплошной и непрерывный контроль использования средств местного бюджета.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях финансовый орган осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов.
Финансовый орган организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
При осуществлении контроля финансовый орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном начальником финансового органа:
- проводить проверки целевого использования средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, при этом истребовать и получить необходимые документы и информацию;
- проводить проверки исполнения бюджетов городских и сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в целях надлежащего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета.

Статья 41. Взаимодействие органов финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района при планировании и координации контрольной работы

1. Органы финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района представляют контрольно-ревизионному отделу Среднеахтубинской районной Думы годовые и квартальные планы проверок для координации контрольной работы на соответствующий год.
Контрольно-ревизионный отдел Среднеахтубинской районной Думы разрабатывает годовой и поквартальные сводные планы проведения проверок и доводит их до органов финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района.
2. Финансовый орган в ходе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при необходимости вносит предложения в органы финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района о проведении внеплановых проверок конкретных бюджетополучателей. Органы финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района в пятидневный срок рассматривают поступившие предложения и информируют финансовый орган о возможности проведения внеплановых проверок.

Статья 42. Порядок реализации материалов проверок

Органы финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района по результатам проверок направляют для принятия соответствующих мер в финансовый орган представление о взыскании в доход бюджета Среднеахтубинского муниципального района (уменьшение финансирования) средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, и сведения для начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 43. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района

1. Нецелевое использование средств местного бюджета - направление и использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетной росписью местного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
2. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru