Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 31.07.2007 № 1805
"О РЕФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 6, 13.09.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2007 г. № 1805

О РЕФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

В целях дальнейшего совершенствования уровня управления здравоохранением Волгограда, проведения единой политики по вопросам охраны здоровья населения на территории районов Волгограда, повышения эффективности работы департамента здравоохранения администрации Волгограда, его отделов, служб и специалистов, исключения фактов дублирования их функций, а также исходя из необходимости усиления координации и взаимодействия как внутри департамента здравоохранения администрации Волгограда, так и комитетов по здравоохранению администраций районов Волгограда, более четкого разграничения основных направлений работы с комитетами по здравоохранению администраций районов Волгограда и успешного решения задач по практической реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, осуществления непосредственного руководства деятельностью учреждений здравоохранения Волгограда, принимая во внимание, что с 1 января 2006 г. 31 муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее населению Волгограда специализированную медицинскую помощь, было в установленном порядке передано из муниципальной собственности Волгограда в государственную собственность Волгоградской области, руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18 июня 2007 г. № 161-ФЗ), Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. № 64/1238 "О Положении о муниципальных учреждениях Волгограда", Уставом города-героя Волгограда, постановляю:
1. Предоставить департаменту здравоохранения администрации Волгограда с 1 января 2008 г. право заключения трудовых договоров, назначения на должность, внесения изменений и дополнений в трудовые договоры и прекращения (расторжения) трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда по согласованию с администрацией соответствующего района Волгограда, департаментом муниципального имущества администрации Волгограда, департаментом финансов администрации Волгограда.
2. Внести изменения в Постановление администрации Волгограда от 20 декабря 2002 г. № 1498 "О дальнейшем совершенствовании управления здравоохранением Волгограда":
2.1. Изложить абзацы первый и второй пункта 2.5 раздела 2 Положения о разграничении полномочий в системе управления здравоохранением Волгограда, утвержденного указанным постановлением, в следующей редакции:

"2.5. По вопросам кадровой работы

Заключение и прекращение Согласование вопросов назначения
(расторжение) трудовых и увольнения руководителей
договоров с руководителями муниципальных учреждений
муниципальных учреждений здравоохранения с департаментом
здравоохранения после здравоохранения
согласования
с администрацией
соответствующего района
Волгограда, департаментом
муниципального имущества
администрации Волгограда,
департаментом финансов
администрации Волгограда

Рассмотрение и согласование Заключение и прекращение
вопросов назначения (расторжение) трудовых договоров
и увольнения председателей с председателями комитетов
комитетов по здравоохранению по здравоохранению администраций
администраций районов районов Волгограда после
Волгограда согласования с департаментом
здравоохранения".
2.2. Исключить из Перечня муниципальных учреждений здравоохранения городского подчинения, утвержденного указанным постановлением, пункты 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23.
2.3. Исключить из Перечня муниципальных учреждений здравоохранения районного подчинения, утвержденного указанным постановлением, в разделе "Ворошиловский район" пункт 2, в разделе "Дзержинский район" пункт 3, в разделе "Кировский район" пункты 2, 5, в разделе "Красноармейский район" пункты 5, 6, 12, 13, в разделе "Краснооктябрьский район" пункты 3, 11, 12, в разделе "Тракторозаводский район" пункты 4, 5, 16, 17.
2.4. Считать утратившими силу подпункты 1.4, 1.5 пункта 1 постановления.
3. Утвердить Примерную форму устава муниципального учреждения здравоохранения Волгограда (прилагается).
4. Департаменту здравоохранения администрации Волгограда, департаменту муниципального имущества администрации Волгограда в установленном порядке привести учредительные документы муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в соответствие с настоящим постановлением, уведомить руководителей муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда об изменении работодателя в отношении указанных категорий работников.
5. Департаменту информации администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в газете "Волгоградская газета".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Лунева Д.И.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Утверждена
Постановлением
главы Волгограда
от 31 июля 2007 г. № 1805

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДА

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

Распоряжение
от "___" ___________ № ______


СОГЛАСОВАНО
Руководитель департамента
здравоохранения администрации
Волгограда
_________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

м.п.

"__" _______________ № ______

УСТАВ
муниципального учреждения здравоохранения
"_________________________________________________________"


Волгоград

1. Общие положения

1.1. а) (для вновь создаваемых учреждений здравоохранения)
Муниципальное учреждение здравоохранения "__________________",
в дальнейшем именуемое - Учреждение, создано на основании ________
__________________________________________________________________
от _________________ г. № __________ в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
б) (для существующих муниципальных учреждений здравоохранения)
Муниципальное учреждение здравоохранения "____________________
________________________________________________________________",
созданное на основании ___________________________________________
__________________________________________________________________
от ________________ г. № ______________, Устав которого приводится
в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской
Федерации в соответствие с приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 7 октября 2005 г. № 627 "Об утверждении
Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения", переименовано в муниципальное учреждение
здравоохранения "__________________________________", в дальнейшем
именуемое - Учреждение. Учреждение является правопреемником прав и
обязанностей муниципального медицинского учреждения "_____________
_________________________________________________________________"
в связи с его переименованием.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение здравоохранения "______________________________________
________________________________________________________________".
Сокращенное наименование: МУЗ "_________________________________".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. От муниципального образования городской округ город-герой Волгоград учредителем Учреждения выступает департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент).
Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление, является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и настоящим Уставом.
1.6. Права и обязанности юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной регистрации.
1.7. Учреждение имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать со своим наименованием, фирменные бланки.
1.8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Учреждения: Россия, 400_____, Волгоград,
_________________________________________________________________.
(адрес)
1.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

2.1. Целью создания Учреждения является охрана здоровья населения.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ______________
_________________________________________________________________.
2.3. Учреждение осуществляет виды медицинской деятельности в соответствии с предоставленной лицензией.
2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение
осуществляет следующие виды предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности: ______________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом в установленном порядке.
3.2. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов Учреждения, являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.3. Доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности.
3.2.4. Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Иные поступления, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.4. Доходы, полученные в результате использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договорам и иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать, передавать во временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал) имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Списание основных средств (кроме объектов недвижимости и автотранспорта) производится по согласованию с департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
Списание объектов недвижимости и автотранспорта производится по согласованию с Департаментом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
3.7.1. Эффективно использовать имущество.
3.7.2. Обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
3.7.3. Не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
3.7.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества.
3.8. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент.

4. Организация деятельности

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
4.3.1. Заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями, физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в его лицензии.
4.3.2. Оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг).
4.4.2. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования.
4.4.3. Обеспечивать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.4. Нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
4.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Департаментом, департаментом здравоохранения администрации Волгограда, комитетом по здравоохранению администрации соответствующего района Волгограда, налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных Учреждению по утвержденной смете, осуществляется департаментом здравоохранения администрации Волгограда и комитетом по здравоохранению администрации соответствующего района Волгограда в соответствии с разграничением между ними полномочий.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности департаментом здравоохранения администрации Волгограда после согласования с администрацией соответствующего района Волгограда.
5.3. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица, назначаемого на должность руководителя - главного врача (директора, заведующего, начальника), а также порядок и условия его освобождения от занимаемой должности устанавливаются трудовым договором, заключаемым с ним департаментом здравоохранения администрации Волгограда по согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и департаментом финансов администрации Волгограда.
5.4. Руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник) действует на основе действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, трудового договора и акта приема-передачи муниципального имущества.
5.5. Руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен департаменту здравоохранения администрации Волгограда.
5.6. Руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник) по вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник) выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
5.7.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, а также в судебных и арбитражных органах.
5.7.2. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой и имуществом, принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности.
5.7.3. Открывает лицевые счета Учреждения.
5.7.4. Утверждает штатное расписание, структуру и сметы Учреждения.
5.7.5. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.8. Руководитель - главный врач (директор, заведующий, начальник) самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы работников Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции работников.
5.9. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
6.2.1. Собственника.
6.2.2. Суда.
6.3. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами, остается в муниципальной собственности. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения, определяется постановлением главы Волгограда. Подготовку и согласование проекта постановления главы Волгограда осуществляет Департамент.
6.5. Процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и совершаются учредителем по согласованию с департаментом здравоохранения администрации Волгограда.
6.6. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Департамент здравоохранения
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru