Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.07.2007 № 19/125
"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Районные ведомости", № 13, 21.08.2007


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).



УРЮПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. № 19/125

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе, принятым Постановлением Урюпинской районной Думы от 27 февраля 2006 года № 4/18 "О Положении о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе", в целях устойчивого развития Урюпинского муниципального района на основе совершенствования программно-целевых методов управления, руководствуясь статьями Устава Урюпинского муниципального района, Урюпинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных целевых программах согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить примерную форму, структуру и содержание муниципальных целевых программ в Урюпинском муниципальном районе согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Утвердить примерную форму сводного расчета потребности в финансировании мероприятий муниципальных целевых программ в Урюпинском муниципальном районе согласно приложению 3 к настоящему решению.
4. Администрации Урюпинского муниципального района разработать и принять:
1) порядок подачи главе Урюпинского муниципального районе предложений о разработке целевой программы с обоснованием необходимости их реализации;
2) порядок ведения реестра муниципальных целевых программ в Урюпинском муниципальном районе.
5. Направить настоящее решение главе администрации Урюпинского муниципального района для подписания и опубликования в установленном порядке.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Солодкова С.Д. - заместителя председателя Урюпинской районной Думы.

Председатель
Урюпинской районной Думы
А.А.АКОПОВ

Глава администрации
Урюпинского
муниципального
А.Н.ТАРАСОВ





Приложение 1
к Решению
Урюпинской районной Думы
от 27 июля 2007 г. № 19/125

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В УРЮПИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) устанавливает общие принципы разработки, принятия, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных целевых программ (далее - программа) (в том числе инвестиционных, социальных, инновационных, экономических, организационных), способствующих устойчивому развитию Урюпинского муниципального района и привлечению инвестиций, а также регламентирует деятельность органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района в этой сфере.

Статья 1. Основные понятия

1. Муниципальная целевая программа - правовой акт представительного органа местного самоуправления, в котором устанавливается комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из бюджета Урюпинского муниципального района и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере экономического, социального, культурного и иного развития муниципального района, направленных на улучшение качества жизни населения.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных проектов со сроком реализации не менее трех лет.
2. Комплексная муниципальная целевая программа (далее - комплексная программа) - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм.
Деление комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
3. Отраслевая муниципальная целевая программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики города и социальной сферы Урюпинского муниципального района.
4. В рамках программы могут осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации один или несколько инвестиционных проектов.
5. Формирование перечня программ осуществляется администрацией Урюпинского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Статья 2. Принципы разработки программы

Основными принципами разработки программы являются:
- решение приоритетных социально-экономических, культурных, природоохранных и иных задач в области устойчивого развития Урюпинского муниципального района;
- обеспечение максимальной социальной, экономической и бюджетной эффективности;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях наиболее эффективного использования;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения поставленных задач;
- открытость, прозрачность и адресность принимаемых решений;
- достижение конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Заказчик программы

1. Заказчиком программы является администрация Урюпинского муниципального района, организующая реализацию муниципальных целевых программ муниципального района.
2. Заказчик программы (далее - заказчик):
1) осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает разработчику основной документ - задание на разработку проекта программы;
2) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на выполнение программы;
4) распределяет в установленном порядке имущество, относящееся к муниципальной собственности Урюпинского муниципального района, выделяемое для обеспечения выполнения программы;
5) привлекает организации для осуществления мероприятий целевой программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) заключает договоры о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации программы;
7) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
8) отчитывается о выполнении программы посредством ежеквартального представления Урюпинской районной Думе информации о ходе реализации программы, полученных средствах на финансирование мероприятий программы, эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов на программу;
9) несет ответственность за исполнение принятой целевой программы на весь период ее действия;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района.

Статья 4. Администратор программы

1. Администратор программы (далее - администратор) - уполномоченное должностное лицо местного самоуправления и (или) структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района, определяемое главой Урюпинского муниципального района, которое обеспечивает единое руководство деятельностью по разработке программы.
2. Основные функции администратора:
обеспечение оперативного управления и координация деятельности разработчиков программы;
конкретизация целей, задач, конечных результатов и программных мероприятий для разработчиков программы.
3. Администратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций.

Статья 5. Разработчик программы

1. Разработчик программы (далее - разработчик) - должностное лицо и (или) структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района, муниципальные учреждения и предприятия, определяемые главой Урюпинского муниципального района, которые выполняют работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием и требованиями настоящего Положения.
Разработчик вправе привлекать к участию в разработке программы физические и юридические лица на договорной основе.
2. Разработчик несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в программе данных, и своевременность разработки программы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Исполнитель программы

1. В качестве исполнителей программы (далее - исполнитель) могут выступать:
а) структурные подразделения администрации Урюпинского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные программой;
б) муниципальные учреждения и предприятия;
в) организации и (или) индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством и указываемые в муниципальных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации программы.
2. Исполнитель программы осуществляет выполнение как отдельных программных мероприятий, так и реализацию программы в целом.
3. Муниципальные предприятия и учреждения Урюпинского муниципального района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы.
4. Основные функции исполнителя:
обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы;
участие в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
обеспечение своевременного представления полного отчета о выполнении программы посредством ежеквартального представления достоверной информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы, о ходе выполнения программных мероприятий и достигнутых результатах в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Исполнители целевой программы несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций, за целевое использования выделяемых средств в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Содержание программы

1. Целевая программа должна содержать:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов районного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные действующей бюджетной классификацией);
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) поддающиеся количественной оценке результаты целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки областной целевой программы;
6) экологические последствия, возникновение которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из районного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при ее реализации, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации целевой программы;
8) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в случае участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положения, определяющие разграничение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации программы, если в ее реализации в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с муниципальным районом принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями муниципального района;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность муниципального района имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.
2. В планах мероприятий по выполнению целевой программы указываются:
наименование этапов реализации программы и мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом ее этапе;
виды и размер расходов районного бюджета, необходимые для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе ее реализации либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов районного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией);
основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе ее реализации.

Статья 8. Ресурсное обеспечение целевых программ

1. Затраты на каждую целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие расходы, исключая текущие расходы заказчиков и исполнителей целевых программ.
2. Расходы на целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением программы, исключая расходы на текущее финансирование муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации программы с разбивкой по периодам реализации, по укрупненным технико-экономическим показателям и исполнителям с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации целевой программы.
4. Принятые программы являются обязательными для исполнения на весь период их действия.
5. Финансирование целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению районного бюджета.

Статья 9. Финансирование целевых программ

1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется за счет средств районного бюджета и других источников.
Финансирование программ, предусматривающих софинансирование из средств областного бюджета, допускается при условии включения ассигнований на финансирование соответствующих мероприятий в местный бюджет.
Допускается софинансирование целевой программы из областного бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы или ее частей.
2. Финансирование целевых программ из районного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств районного бюджета на эти цели.
3. Расходы на выполнение целевых программ предусматриваются в решении Урюпинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
В случае если финансирование расходов на выполнение целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава Урюпинского муниципального района обязан внести в порядке правотворческой инициативы в Урюпинскую районную Думу проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу решений Урюпинской районной Думы об утверждении отдельных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений либо включить утвержденные отдельные программы в перечень целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
4. В случае если на стадии исполнения решения о районном бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных целевых программ, глава Урюпинского муниципального района обязан внести в порядке правотворческой инициативы проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Урюпинской районной Думы о бюджете Урюпинского муниципального района.

Статья 10. Порядок подготовки проекта целевой программы

1. Инициатором разработки целевой программы вправе выступать Урюпинская районная Дума, администрация Урюпинского муниципального района.
2. Предложения о разработке целевой программы с обоснованием необходимости их реализации подаются главе Урюпинского муниципального района в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами главы Урюпинского муниципального района.
3. Подготовка проекта целевой программы включает в себя следующие этапы:
выбор проблемы;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
технико-экономическое обоснование;
принятие решения о разработке программы;
разработка программы;
утверждение программы;
принятие программы к финансированию.
4. Целевая программа содержит следующие разделы:
паспорт программы;
содержание проблемы;
основные цели и задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
механизм реализации программы;
перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
ресурсное обеспечение программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы;
технико-экономическое обоснование;
перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;
сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы.

Статья 11. Паспорт программы

Паспорт программы содержит следующие пункты (краткие сведения о программе):
полное наименование программы;
основание для разработки программы;
заказчик программы;
администратор (только для комплексной программы); разработчик программы;
исполнитель программы;
цель/цели и задачи программы;
сроки реализации программы;
объемы и источники финансирования программы по годам (с поквартальной разбивкой объемов финансирования);
прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы (показатели и индикаторы);
контроль за исполнением программы.

Статья 12. Обоснование необходимости реализации программы

1. В разделе "Обоснование необходимости реализации программы" разработчиком проводится анализ проблемной ситуации, обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном порядке.
2. При обосновании необходимости решения проблемы программно-целевыми методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты, цели и прогноз социально-экономического развития Волгограда, результаты анализа экономического, социального и экологического состояний Волгограда.
3. Основаниями для разработки программы могут быть:
наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
значимость обозначенной проблемы для населения Урюпинского муниципального района;
наличие проблемных вопросов развития района, выявленных путем проведения социологических исследований;
наличие рекомендаций по разработке и принятию аналогичных программ в федеральных и/или областных нормативных правовых актах;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость административной и общественной поддержки для ее решения;
отсутствие дублирующих программ.
4. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует Урюпинский муниципальный район.

Статья 13. Цели, задачи, сроки реализации программы

1. Исходя из проблемной ситуации в разделе "Цели, задачи, сроки реализации программы" формулируются одна или несколько целей, направленных на ее решение.
2. Цели программы должна соответствовать следующим требованиям:
социальная значимость;
конкретность;
достижимость.
3. Задачи программы формулируются исходя из поставленной цели/целей, имеют определенность по срокам достижения.

Статья 14. Механизм реализации программы

1. Механизм реализации программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.
2. Основными составляющими механизма реализации программы являются:
нормативная правовая база формирования и управления реализацией программы;
информационное методическое обеспечение разработки программы;
организационный механизм, включающий формы и порядок участия, функции участников программы;
ресурсное обеспечение программы.
3. Ресурсное обеспечение программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
4. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее финансирование органов местного самоуправления Волгограда.
5. Затраты на реализацию мероприятий программы, исполнителем которой являются муниципальное учреждение и организация, формируются в соответствии с финансово-экономическим обоснованием каждого мероприятия программы.

Статья 15. Результаты реализации программы

1. Результаты реализации программы (прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов) (далее - результаты реализации программы) оцениваются с использованием экономических, экологических, социальных и других показателей, отражающих ожидаемую полезность данной программы, ее экономическую, бюджетную и социальную эффективность.
2. В разделе могут раскрываться как прямые, так и косвенные результаты реализации программы. Определение эффективности программы проводится на этапе разработки программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
При оценке результатов реализации программы учитываются:
поддающиеся количественной оценке результаты реализации программы, включая как непосредственные (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные (эффект от предоставления услуг для их получателей), а также социально-экономические последствия их достижения;
результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты отдельных мероприятий на каждом этапе реализации программы;
экологические последствия, наступление которых связано с выполнением программы и/или достижением предусмотренных результатов, если выполнение программы может повлиять на состояние окружающей природной среды.

Статья 16. Перечень программных мероприятий

1. Совокупность программных мероприятий содержит перечень мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов финансирования с распределением по годам. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями согласно приложению 1 "Перечень программных мероприятий".
2. Все программные мероприятия должны быть увязаны с целями и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика и/или исполнителя программы и подведомственных им учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
3. Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком программы, исходя из масштабов и степени сложности программной цели.
4. В перечень программных мероприятий также включаются и мероприятия, не требующие финансовых затрат.

Статья 17. Финансово-экономическое обоснование программы

1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий программы является документом, содержащим обоснование сумм затрат по каждому мероприятию программы.
2. Обоснование затрат должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения.
3. Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы может быть оформлен в табличной (сметной) или описательной формах, содержать пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, спецификацию и получателей закупаемого оборудования и другую необходимую информацию. Расчет производится на каждый год реализации программы.

Статья 18. Заключение по проекту целевой программы

1. Отдел экономики и финансов администрации Урюпинского муниципального района в течение 10 дней со дня получения проекта программы готовит заключение на проект программы с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района, предложений Территориального управления по Урюпинскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, иных заинтересованных органов.
2. В заключении на проект целевой программы должна содержаться оценка:
приоритетности задач, для решения которых принимается целевая программа;
социально-экономических последствий выполнения целевой программы и ее отдельных этапов;
эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов бюджета на выполнение целевой программы и ее отдельных этапов;
достоверности отражения расходов бюджета на выполнение программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией.
3. При необходимости заказчиком организуется независимая экспертиза проекта программы, и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, проводится конкурс на осуществление независимой экспертизы программы.

Статья 19. Порядок принятия целевых программ

1. Целевые программы вносятся главой Урюпинского муниципального района в Урюпинскую районную Думу и утверждаются решением Урюпинской районной Думы не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Программа, утвержденная после указанного срока, к финансированию из бюджета Урюпинского муниципального района в очередном финансовом году не принимается.
3. Источниками финансирования программы могут быть средства из бюджета Урюпинского муниципального района и привлекаемые средства из внебюджетных источников.
4. Сумма расходов бюджета района на реализацию программы должна быть увязана с его возможностями в течение всего срока реализации программы.
5. После утверждения бюджета Урюпинского муниципального района в случае сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий программы или в случае незаключения контрактов на финансирование программы администрация Урюпинского муниципального района в установленном порядке вносит на рассмотрение в Урюпинскую районную Думу предложения о внесении соответствующих изменений в принятые программы одновременно с предложениями о принятии дополнительных мер по привлечению не запрещенных действующим законодательством внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы в установленные сроки.

Статья 20. Внесение изменений в целевые программы

1. При внесении изменений в целевые программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;
результатов, достигаемых в ходе выполнения целевой программы.
2. В случае если после вступления в силу решения Урюпинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в решение Урюпинской районной Думы о бюджете муниципального района.

Статья 21. Учет целевых программ

1. В целях учета целевых программ ведется реестр целевых программ.
2. В реестре целевых программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных целевых программ, о целевых программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
3. Порядок ведения реестра целевых программ устанавливается главой Урюпинского муниципального района.

Статья 22. Контроль за выполнением целевых программ

1. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется главой Урюпинского муниципального района, Урюпинской районной Думой, отделом экономики и финансов администрации Урюпинского муниципального района, иными структурными подразделениями администрации Урюпинского муниципального района в пределах своих компетенций.
2. Предметами контроля за ходом реализации мероприятий целевых программ являются:
целевое и эффективное использование исполнителями программы средств, выделенных из бюджета, и муниципального имущества Урюпинского муниципального района, предоставленного для выполнения целевой программы;
количество и качество поставляемых товаров и сроки их поставки, ход и качество выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
ход и качество выполнения услуг, необходимых для реализации целевой программы, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.
3. Для систематического осуществления контроля за ходом выполнения программ и подготовки информации главе Урюпинского муниципального района и Урюпинской районной Думе об исполнении действующих в районе программ исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет по утвержденной форме информацию о ходе реализации программы согласно приложению 1 "Информация о ходе реализации муниципальной целевой программы" к настоящему Положению в отдел экономики и финансов администрации Урюпинского муниципального района.
Информация о ходе выполнения целевых программ представляется в Урюпинскую районную Думу в сроки предоставления ежеквартальной информации об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.
Годовые отчеты об исполнении целевых программ представляются в Урюпинскую районную Думу главой Урюпинского муниципального района в составе отчета об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. По результатам рассмотрения отчета Урюпинская районная Дума принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации целевой программы.
Урюпинская районная Дума имеет право запрашивать у заказчика и исполнителя целевой программы сведения о ходе ее исполнения в любой период ее действия.
Отчет об исполнении целевой программы должен содержать сведения о выделенных средствах, эффективности их использования и достигнутых результатах.
4. По истечении срока выполнения программы исполнитель в течение одного месяца готовит и направляет в отдел экономики и финансов администрации Урюпинского муниципального района сводный отчет о выполнении программы по утвержденной форме согласно приложению 2 "Сводный отчет о выполнении муниципальной целевой программы" к настоящему Положению.
К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая:
состояние проблем, на решение которых была направлена программа;
степень достижения поставленных целей и результатов;
эффективность завершенной программы.

Статья 23. Порядок внесения изменений и дополнений в программу

1. Решение о внесении изменений и дополнений в программу принимается Урюпинской районной Думой по представлению главы Урюпинского муниципального района, предложению Урюпинской районной Думы, постоянных комиссий районной Думы или депутатов районной Думы, администрации Урюпинского муниципального района.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в программу должны быть согласованы с отделом экономики и финансов администрации Урюпинского муниципального района, соответствующими финансовыми органами и профильными структурными подразделениями администрации Урюпинского муниципального района.
3. Подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в программу осуществляет заказчик программы. При этом не допускается:
изменение целей и задач программы;
изменение показателей результативности мероприятий программы в сторону их снижения.
4. Исполнитель с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий, в том числе с поквартальной разбивкой на предстоящий год.

Статья 24. Приостановление и прекращение действия программы

1. Решение о приостановлении и прекращении действия программы принимается Урюпинской районной Думой по представлению главы Урюпинского муниципального района, предложению Урюпинской районной Думы, постоянных комиссий Урюпинской районной Думы или депутатов Урюпинской районной Думы, администрации Урюпинского муниципального района.
2. Действие программы может быть приостановлено или прекращено в случаях:
досрочного выполнения программы;
изменения объемов финансирования программы, влияющих на снижение результативности;
невозможности достижения целей программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин;
потери актуальности целей и задач.

Статья 25. Завершение программы

1. Муниципальная целевая программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
2. Решение о выполнении муниципальной целевой программы принимается Урюпинской районной Думой на основании отчета главы Урюпинского муниципального района.

Статья 26. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с даты официального опубликования.

Заместитель председателя
Урюпинской районной Думы
С.Д.СОЛОДКОВ





Приложение 1
к Положению
о муниципальных целевых программах
в Урюпинском муниципальном
районе, утвержденному
Решением
Урюпинской районной Думы
от 27 июля 2007 г. № 19/125

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________________
(наименование программы)
________________________________________________
(отчетный период: квартал, год)

тысяч рублей
   -----T-------T---------------------------------T---------------------------------T---------------------------------T------¬

¦ № ¦Меро- ¦ Объем финансирования, ¦ Объем финансирования, ¦ Объем финансирования, ¦Приме-¦
¦п/п ¦приятия¦ предусмотренный Программой ¦ предусмотренный Программой ¦ предусмотренный Программой ¦чание ¦
¦ ¦ ¦ на текущий год ¦ на текущий год ¦ на текущий год ¦ ¦
+----+-------+-----T-----T-------T-------T-----+-----T------T-------T------T-----+-----T------T-------T------T-----+------+
¦ ¦ ¦всего¦мест-¦област-¦феде- ¦при- ¦всего¦мест- ¦област-¦феде- ¦при- ¦всего¦мест- ¦област-¦феде- ¦при- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ной ¦ральный¦вле- ¦ ¦ный ¦ной ¦раль- ¦вле- ¦ ¦ный ¦ной ¦раль- ¦вле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦бюджет ¦бюджет ¦чен- ¦ ¦бюджет¦бюджет ¦ный ¦чен- ¦ ¦бюджет¦бюджет ¦ный ¦чен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ные ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ РАЗДЕЛ 1 ¦
+----T-------T-----T-----T-------T-------T-----T-----T------T-------T------T-----T-----T------T-------T------T-----T------+
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ РАЗДЕЛ 2 ¦
+----T-------T-----T-----T-------T-------T-----T-----T------T-------T------T-----T-----T------T-------T------T-----T------+
¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----T-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+-----+-------+-------+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+-------


В графу 2 "Мероприятия" заносятся все мероприятия, выполненные полностью или частично в течение отчетного периода, в
том числе не требующие финансовых затрат.
В графу 18 "Примечание" заносится информация о степени выполнения мероприятий, поставленных товарах, выполненных
работах, оказанных услугах для муниципальных нужд Урюпинского района, соблюдении сроков финансирования и другое.





Приложение 2
к Положению
о муниципальных целевых программах
в Урюпинском муниципальном
районе, утвержденному
Решением
Урюпинской районной Думы
от 27 июля 2007 г. № 19/125

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование программы)
__________________________________________________
(весь срок реализации)

тысяч рублей
   -----T-----T---------------------------------T---------------------------------T------¬

¦ № ¦Меро-¦ Объем финансирования, ¦Объем фактического финансирования¦Приме-¦
¦п/п ¦прия-¦ предусмотренный программой ¦ программы за весь срок ¦чание ¦
¦ ¦тия ¦ на весь срок ее реализации ¦ ее реализации ¦ ¦
+----+-----+-----T------T-------T------T-----+-----T------T-------T------T-----+------+
¦ ¦ ¦всего¦мест- ¦област-¦феде- ¦при- ¦всего¦мест- ¦област-¦феде- ¦при- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ной ¦раль- ¦вле- ¦ ¦ный ¦ной ¦раль- ¦вле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦бюджет ¦ный ¦чен- ¦ ¦бюджет¦бюджет ¦ный ¦чен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ные ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ РАЗДЕЛ 1 ¦
+----T-----T-----T------T-------T------T-----T-----T------T-------T------T-----T------+
¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦1.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ РАЗДЕЛ 2 ¦
+----T-----T-----T------T-------T------T-----T-----T------T-------T------T-----T------+
¦2.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦2.2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по разделу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за весь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----+------+-------+------+-----+-----+------+-------+------+-----+-------


В графу 2 "Мероприятия" заносятся все мероприятия, выполненные полностью или
частично в течение отчетного периода, в том числе не требующие финансовых затрат.
В графу 13 "Примечание" заносится информация о степени выполнения мероприятий,
поставленных товарах, выполненных работах, оказанных услугах для муниципальных нужд
Урюпинского района, соблюдении сроков финансирования и другое.





Приложение 2
к Решению
Урюпинской районной Думы
от 27 июля 2007 г. № 19/125

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА,
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"__________________________________________________"
(наименование программы)
НА _________________ - _________________ ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - в названии целевой программы в
программы обязательном порядке отражается ее
направленность и период времени, на
который она разработана

Дата принятия решения - указывается дата принятия решения
о разработке программы (постановления) о разработке программы

Муниципальный - указывается заказчик программы
заказчик программы

Администратор программы - указывается администратор программы

Разработчик программы - указываются разработчики программы

Исполнители программы - указываются исполнители программы

Цель и основные - сформулированные цели и задачи
задачи программы программы должны быть взаимоувязаны с
установленными приоритетами
социально-экономического развития
района

Сроки и этапы - если программу предполагается
реализации программы реализовать в несколько этапов, то
проводится краткая характеристика
каждого этапа

Основные программные - указывается перечень основных
мероприятия программных мероприятий, при помощи
которых достигаются поставленные цели и
задачи

Объем и источники - указывается общий объем финансовых
финансирования средств, необходимых для реализации
программы программных мероприятий, и приводится
разбивка по источникам финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- иные источники финансирования

Ожидаемые результаты - кратко приводится качественная и
реализации программы количественная характеристика ожидаемых
конечных результатов

Контроль - указываются контролирующие инстанции
за исполнением
программы

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

В данном разделе следует дать обоснование необходимости разработки данной программы, указать те факторы (позитивные и негативные), которые в наибольшей степени повлияли на разработку программы, анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи программы

Сформулированные в программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития муниципального района.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ---------------T----------------T------------T-------------------¬

¦ Основные ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ направления ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+--------------+----------------+------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--------------+----------------+------------+--------------------


4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития муниципального района.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Указываются источники финансирования, общие объемы финансирования с разбивкой по источникам и периодам финансирования.

6. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

В данном разделе указываются заказчик программы, администратор, разработчики программы, исполнители.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

В данном разделе необходимо отразить порядок управления программой и осуществления контроля за ее реализацией. Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы.

Заместитель председателя
Урюпинской районной Думы
С.Д.СОЛОДКОВ





Приложение 3
к Решению
Урюпинской районной Думы
от 27 июля 2007 г. № 19/125

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"______________________________________________________"
НА __________________ - _____________________ ГОДЫ

тысяч рублей
   ----T--------T------T-------------------------------------T------¬

¦ № ¦Наимено-¦Срок ¦ Объем средств, необходимых ¦Приме-¦
¦п/п¦вание ¦испол-¦ для финансирования, источники ¦чание ¦
¦ ¦меро- ¦нения ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----T-------T-------T------T--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦всего¦местный¦област-¦феде- ¦привле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ной ¦раль- ¦ченные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦средства¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+------+--------+------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+------+--------+------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------+-----+-------+-------+------+--------+------+
¦итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+-----+-------+-------+------+--------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru