Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 25.07.2007 по делу № А12-9648/07-с51
<В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТС, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ ЗЕМЕЛЬ ПОД ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ, И СТАВКИ НАЛОГА, УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ ЗЕМЕЛЬ ПОД ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОБЪЕКТАМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определением ВАС РФ от 09.04.2008 № 4088/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением ФАС Поволжского округа от 13.12.2007 данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. по делу № А12-9648/07-с51

Арбитражный суд Волгоградской области
в составе судьи Репниковой В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Репниковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление ОАО "Южная телекоммуникационная компания" в лице Волгоградского филиала к межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа,
при участии в судебном заседании
от истца - Е.С., доверенность от 29.11.2006 г., Б.Н., доверенность от 17.01.2007 г.
от ответчика - Б.И., доверенность от 9.01.2007 г.
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (далее - ОАО "ЮТК") к межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения № 15-06/1170 от 4 мая 2007 г. о привлечении к налоговой ответственности, требований об уплате налога, пени и штрафа № 553 по состоянию на 24.05.2007 г. и № 554 по состоянию на 25.05.2007 г.
Ответчик иск не признал.
Рассмотрев материалы дела,
суд

установил:

межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области проведена камеральная налоговая проверка в отношении ОАО "ЮТК" (Волгоградский филиал) на основании представленных первичной и уточненной декларации по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года.
Проверкой установлена неполная уплата земельного налога в размере 104312 руб. по трем земельным участкам, предоставленным ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи.
Основанием начисления земельного налога послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом ставки земельного налога в размере 1,15%, установленной для земель под промышленными объектами. Налоговый орган считает подлежащей применению ставку земельного налога в размере 1,5%, установленную для прочих земель поселений, в связи с чем им произведен расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости, примененной налогоплательщиком и установленной для земель под промышленными объектами, и ставки налога в размере 1,5 процентов.
Решением межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области № 15-06/1170 от 4 мая 2007 г. ОАО "ЮТК" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 2668 рублей (по ОКАТО 18401385000) и 7082 рублей (по ОКАТО 18401363000), налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в размере 15772 руб., пени в размере 308,81 руб. (по ОКАТО 18401385000) и земельный налог в размере 88540 рублей, пени в размере 1303,49 рублей (по ОКАТО 18401363000).
Требованиями об уплате налога, пени и штрафа № 553 по состоянию на 24.05.2007 г. и № 554 по состоянию на 25.05.2007 г. ОАО "ЮТК" предложено уплатить доначисленные суммы земельного налога, пени и штрафа.
Заявитель оспаривает обоснованность применения налоговым органом налоговой ставки 1,5%, предусмотренной для прочих земельных участков, и считает, что применению подлежит ставка 1,15% для земель, занятых промышленными объектами.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На территории города Волгограда земельный налог в соответствии с главой 31 Кодекса установлен Положением о местных налогах на территории Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 г. № 24/464, которое вступило в силу 1 января 2006 года.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Постановлением администрации г. Волгограда от 2.06.1995 г. № 496-п АООТ "Электросвязь" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 2053 кв. м. для эксплуатации АТС-93/94 Волгоградской городской телефонной сети по ул. Козловской, 20 в Ворошиловском районе.
Постановлением администрации г. Волгограда от 30 сентября 1993 г. № 308-П Волгоградской городской телефонной сети ГПСИ "Россвязьинформ" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок для предоставления услуг телефонной связи населению по адресу: Советский район, ул. Чебышева, 27/1, АТС-43.
Постановлением администрации г. Волгограда от 4.07.2001 г. № 759 ОАО "Электросвязь" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок для эксплуатации производственной лаборатории электросвязи по адресу: Ворошиловский район, ул. Социалистическая, 3. 30 октября 2001 года произведена государственная регистрация права на данный земельный участок.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от 3.08.2005 г. № 779 (с изменениями, внесенными постановлением от 16.03.2006 г. № 279) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области.
Как следует из кадастровых планов перечисленных земельных участков, составленных территориальным отделом № 1 по г. Волгограду Управления Роснедвижимости по Волгоградской области, они относятся к землям поселений, кадастровая стоимость рассчитана исходя из удельного показателя стоимости земель за 1 кв. м., установленной Постановлением главы администрации Волгоградской области от 3.08.2005 г. № 779 для земель под промышленными объектами.
Налоговый орган считает земельные участки, предоставленные для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, относящимися к прочим землям поселений, указывая на то, что земли под объектами связи не входят в понятие земель под промышленными объектами.
Суд считает неправомерной позицию налогового органа.
В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17 октября 2002 г. № П/337 утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений, которой предусмотрено 14 видов функционального использования земель. При этом в одну категорию отнесены земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи.
Постановлением главы администрации Волгоградской области от 3.08.2005 г. № 779 данная категория названа сокращенно - "земли под промышленными объектами".
Налоговый орган признает данный факт в оспариваемом решении, указывая, что спорные земельные участки входят в один вид функционального использования земель наряду с землями под промышленными объектами.
Пунктом 1.1 Положения о местных налогах на территории Волгограда, утвержденного постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 г. № 24/464, ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями, установлена в размере 1,15 процента от кадастровой стоимости участка.
Следовательно, ставка земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных ОАО "ЮТК" для эксплуатации АТС, предоставления услуг телефонной связи, производственной лаборатории электросвязи, должна составлять 1,15 процента.
Суд отмечает, что вид функционального использования земельных участков, указанный в кадастровых планах, - эксплуатация АТС, предоставление услуг телефонной связи, производственная лаборатория электросвязи, следовательно, по виду функционального использования данный земельный участок относится к категории земель под промышленными объектами.
Суд также учитывает, что письмами администрации Советского и Ворошиловского района г. Волгограда до сведения ОАО "ЮТК" доведена кадастровая стоимость земельных участков и ставка налога, из которых следует, что данные показатели соответствуют землям под промышленными предприятиями.
Письмом Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда также подтверждено, что использование земельных участков ОАО "ЮТК" может быть отнесено к категории "земли под промышленными объектами".
При таких обстоятельствах суд считает, что налоговым органом использована неправильная методика расчета земельного налога - исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной для земель под промышленными объектами, и ставки налога, установленной для прочих земельных участков, что привело к принятию неправильного решения.
Таким образом, решение № 15-06/1170 от 4 мая 2007 г. о привлечении ОАО "ЮТК" к налоговой ответственности и основанные на нем требования об уплате налога, пени и штрафа № 553 по состоянию на 24.05.2007 г. и № 554 по состоянию на 25.05.2007 г. подлежат признанию недействительными.
При подаче заявления и заявления об обеспечении иска ОАО "ЮТК" уплачена государственная пошлина в размере 7 000 рублей.
Поскольку судом удовлетворены заявление в полном объеме и заявление об обеспечении иска, с межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области на основании ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд

решил:

заявление удовлетворить.
Признать недействительными решение межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области № 15-06/1170 от 4 мая 2007 г. о привлечении ОАО "ЮТК" к налоговой ответственности, требования межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области об уплате налога, пени и штрафа № 553 по состоянию на 24.05.2007 г. и № 554 по состоянию на 25.05.2007 г.
Взыскать с межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области в пользу ОАО "Южная телекоммуникационная компания" расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня вынесения в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.

Судья
В.В.РЕПНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru