Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 26.07.2005 № 1095-ОД
(ред. от 20.10.2008)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ"
(принят Волгоградской областной Думой 30.06.2005)
(вместе с МЕТОДИКАМИ "РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ", "ВЫРАВНИВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА", "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 142, 04.08.2005,
"Волгоградская правда", № 192, 13.10.2005 (уточнение),
"Волгоградская правда", № 197, 20.10.2005 (уточнение).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 22.10.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 22.10.2008).
   ------------------------------------------------------------------




26 июля 2005 года № 1095-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят
областной Думой
30 июня 2005 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 03.04.2006 № 1208-ОД, от 06.12.2006 № 1367-ОД,
от 30.05.2007 № 1473-ОД, от 20.10.2008 № 1742-ОД,
с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 29.12.2005 № 1161-ОД)

Настоящий Закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Государственные полномочия заключаются в расчете и предоставлении дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств, передаваемых муниципальным районам из областного бюджета, а также в замене расчетного объема дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительные нормативы отчислений).
(в ред. Законов Волгоградской области от 06.12.2006 № 1367-ОД, от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Статья 2. Перечень муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Волгоградской области: Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Михайловского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского, Фроловского, Чернышковского.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий из бюджета Волгоградской области;
2) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренном уставами муниципальных районов;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
4) обжалование в судебном порядке письменных предписаний комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
5) осуществление иных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при исполнении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных из бюджета Волгоградской области на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
4) предоставлять комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Волгоградской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Органы государственной власти Волгоградской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны:
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 6. Средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области о бюджете Волгоградской области в форме субвенций из областного фонда компенсаций.
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
2. Размер субвенций определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

Статья 7. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств областного бюджета

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления поселениям дотаций из образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
Часть вторая утратила силу. - Закон Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД.
2. Расчет и предоставление дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Часть вторая утратила силу. - Закон Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Статья 8. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

(в ред. Закона Волгоградской области от 06.12.2006 № 1367-ОД)

1. Часть первая утратила силу. - Закон Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД.
Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, производится в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
Часть третья утратила силу. - Закон Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД.
2. В случае замены расчетной дотации (части дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого за счет субвенции, дополнительными нормативами отчислений решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено направление и использование субвенции, причитающейся муниципальному району на осуществление государственных полномочий, на решение вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, в сумме, равной объему расчетной дотации, замененной дополнительными нормативами отчислений.
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Волгоградской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и (или) Волгоградской области по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или их должностными лицами, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для органов местного самоуправления муниципальных районов и их должностных лиц.
Органы государственной власти Волгоградской области осуществляют и иные меры принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Волгоградской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Волгоградской области в отношении одного или нескольких муниципальных районов по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Волгоградской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Волгоградской области материальными и финансовыми средствами.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2006 год.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
26 июля 2005 года
№ 1095-ОД





Приложение 1
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Волгоградской
области по выравниванию
уровня бюджетной
обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ УРОВНЯ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Законов Волгоградской области
от 30.05.2007 № 1473-ОД, от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Основные понятия и определения, используемые
в настоящей Методике

Уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов всех поселений муниципального района.
Индекс налогового потенциала всех поселений муниципального района - отношение налогового потенциала всех поселений муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам.
Налоговый потенциал всех поселений муниципального района - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями муниципального района.
Индекс бюджетных расходов всех поселений муниципального района - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) средств бюджетов всех поселений муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям всех муниципальных районов уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет объема субвенции на осуществление
государственных полномочий

Расчет объема субвенции, распределяемого между муниципальными районами на планируемый финансовый год, производится по следующей формуле:

мр 1 2
Sub = Sub + Sub , где:
t t

1
Sub - объем субвенции, распределяемый исходя из выравнивания
t
уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального
района;
2
Sub - объем субвенций, компенсирующих разницу между
t
субвенцией, рассчитанной исходя из выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности всех поселений муниципального района в планируемом
и текущем финансовом году.

1 sub 1 - (пос)
Sub t = К x Sub t-1 + Sub , где:

1
Sub t-1 - расчетный объем субвенции, рассчитанный исходя из
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений
муниципального района в финансовом году, предшествующем
планируемому;
sub
К - коэффициент индексации субвенции, распределяемой исходя
из выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Коэффициент
устанавливается законом Волгоградской области об областном
бюджете;
- (пос)
Sub - субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов
поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

2 2 2
Sub = SUM Sub , при условии что Sub > 0, где:
t i i i

2
Sub - объем субвенции, причитающейся муниципальному району,
i
компенсирующий разницу между субвенцией, рассчитанной исходя из
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений
муниципального района в планируемом и текущем финансовом году.
Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть утверждена не распределенная между муниципальными образованиями субвенция бюджетам муниципальных районов в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, и распределена между муниципальными районами в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.
(часть третья в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Распределение субвенций, просчитанных исходя из выравнивания
уровня бюджетной обеспеченности всех поселений
муниципального района

Распределение субвенций, просчитанных исходя из выравнивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, включает в себя следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района;
2) расчет подушевых расчетных доходов всех поселений муниципального района;
3) распределение субвенций.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности всех поселений
муниципального района

Уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

УБО = ИНП / ИБР , где:
i i i

ИНП - индекс налогового потенциала всех поселений
i
муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов всех поселений муниципального
i
района.
При расчете индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов, уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района исключаются показатели по поселениям, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в два и более раза превышали средний уровень по поселениям области в расчете на одного жителя.
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Расчет индекса налогового потенциала всех поселений
муниципального района

Совокупный налоговый потенциал всех поселений муниципального района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджеты всех поселений муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель совокупного налогового потенциала всех поселений муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в бюджеты поселений.
Индекс совокупного налогового потенциала всех поселений муниципального района определяется как отношение совокупного налогового потенциала всех поселений муниципального района в расчете на одного жителя района к совокупному налоговому потенциалу всех поселений Волгоградской области в расчете на одного жителя всех поселений области.
Расчет индекса совокупного налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется по следующей формуле:

НП / Н
ПМРi ПМРi
ИНП = --------------, где:
ПМРi НП / Н
ПМР ПМР

ИНП - индекс налогового потенциала поселений i-го
ПМРi
муниципального района Волгоградской области;
НП - совокупный налоговый потенциал поселений i-го
ПМРi
муниципального района Волгоградской области;
Н - численность населения поселений i-го муниципального
ПМРi
района Волгоградской области;
НП - совокупный налоговый потенциал всех поселений
ПМР
Волгоградской области;
Н - численность населения всех поселений Волгоградской
ПМР
области.
Для расчета совокупного налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Совокупный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципальных районов, является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:

НП = SUM НП , где:
ПМРi ПМРij

НП - налоговый потенциал поселений i-го муниципального
ПМРi
района Волгоградской области;
НП - налоговый потенциал поселений i-го муниципального
ПМРij
района Волгоградской области по j-му налогу.
Совокупный налоговый потенциал поселений по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселений, входящих в состав муниципального района, по данному налогу (таблица 1), на корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для поселений муниципального района, на репрезентативную налоговую ставку для налога по всем поселениям муниципальных районов Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется исходя из начисленных сумм земельного налога за последний отчетный год по данным управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области с учетом информации управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области о доле земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость земельного участка, доле земельных участков, сведения по которым переданы в налоговые органы, и доле земельных участков, которые учтены в налогооблагаемой базе (земельных участков, сведения по которым не возвращены налоговыми органами).
Расчет совокупного налогового потенциала поселений по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:

НП = ПНБ x К x РНС x НО , где:
ПМРij ПМРij ПМРij ПМРj ПМРj

НП - налоговый потенциал поселений i-го муниципального
ПМРij
района Волгоградской области по j-му налогу;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы
ПМРij
поселений i-го муниципального района Волгоградской области по j-му
налогу;
К - корректирующий коэффициент показателя,
ПМРij
характеризующего размер налоговой базы для поселений i-го
муниципального района по j-му налогу;
РНС - репрезентативная налоговая ставка по поселениям всех
ПМРj
муниципальных районов Волгоградской области по j-му налогу;
НО - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты
ПМРj
поселений муниципального района, установленный на постоянной
основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Волгоградской области).

Таблица 1

   --------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование налога ¦ Показатель, характеризующий размер ¦
¦ ¦ налоговой базы <*> ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L-------------------------+---------------------------------------

Налог на доходы Фонд оплаты труда
физических лиц

Налог на имущество Инвентаризационная стоимость имущества
физических лиц физических лиц

Единый Суммарный объем продукции сельского
сельскохозяйственный хозяйства сельскохозяйственных
налог организаций, крестьянских (фермерских)
хозяйств и индивидуальных
предпринимателей
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Определяется с учетом Методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
прогнозируемых темпов роста ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования согласно прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Для расчета налогового потенциала поселений, входящих в состав
муниципального района, применяется корректирующий коэффициент
показателя, характеризующего размер налоговой базы для поселений
i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц
(К ), учитывающий опережение темпов роста налога на доходы
МРiндфл
физических лиц на территории муниципального района над темпами
роста показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонда
оплаты труда) в последнем отчетном году, рассчитываемый по
формуле:

К = (П / П ) /
МРiндфл МРiндфлп МРiндфлп-1

/ (ПНБ / ПНБ ), где:
МРiндфлп МРiндфлп-1

П - поступления налога на доходы физических лиц на
МРiндфлп
на территории i-го муниципального района в отчетном году;
П - поступления налога на доходы физических лиц на
МРiндфлп-1
территории i-го муниципального района в году, предшествующем
отчетному;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой
МРiндфлп
базы (фонд оплаты труда) i-го муниципального района в отчетном
году;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой
МРiндфлп-1
базы (фонд оплаты труда) i-го муниципального района в году,
предшествующем отчетному.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям всех муниципальных районов Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории поселений всех муниципальных районов Волгоградской области без максимального и минимального значения по поселениям муниципальных районов к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории поселений, входящих в состав муниципальных районов Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям муниципальных районов, и определяется по следующей формуле:

РНС = (П - П - П ) /
ПМРj ПМРj ПМРijmax ПМРijmin

/ (ПНБ - ПНБ - ПНБ ), где:
ПМРj ПМРijmax ПМРijmin

П - начисленная сумма (по налогу на доходы физических
ПМРj
лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в
бюджетную систему на территории поселений всех муниципальных
районов Волгоградской области;
П - максимальная начисленная сумма (по налогу на
ПМРijmax
доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем
отчетном году в бюджетную систему на территории поселений
муниципальных районов Волгоградской области;
П - минимальная начисленная сумма (по налогу на
ПМРijmin
доходы физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем
отчетном году в бюджетную систему на территории поселений
муниципальных районов Волгоградской области;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы
ПМРj
по j-му налогу в последнем отчетном году на территории поселений,
входящих в состав муниципальных районов Волгоградской области;
ПНБ - максимальное значение показателя,
ПМРijmax
характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем
отчетном году на территории поселений, входящих в состав
муниципальных районов Волгоградской области;
ПНБ - минимальное значение показателя,
ПМРijmin
характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем
отчетном году на территории поселений, входящих в состав
муниципальных районов Волгоградской области.

Расчет индекса бюджетных расходов всех поселений
муниципального района

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах всех поселений муниципального района используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения поселений.
Вопросы местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов всех поселений муниципального района, перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов всех поселений муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUMiа x ИБР , где:
i j ij

а - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной
j
системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов всех поселений
ij
муниципального района по j-му виду расходов репрезентативной
системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов всех поселений муниципального района по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

1 п 1 п
ИБР = (П x К x...x К / Н ) / (SUM (П x К x...x К ) / Н), где:
ij ij ji ji i i ji ji ji

П - численность потребителей бюджетных услуг всех поселений
ij
муниципального района по j-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих
структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также
перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и
применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2;
1 п
К ... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете
на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
Используемые в настоящей Методике коэффициенты удорожания и их
расчеты приведены в таблице 3;
Н - численность постоянного населения муниципального района;
i
Н - численность постоянного населения муниципальных районов.
В случае если данные, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, отличаются более чем на 5 процентов от данных похозяйственного учета, подтвержденных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района в целях расчета субвенции на осуществление государственных полномочий.
Репрезентативная система расходных обязательств может меняться в связи с изменением основных вопросов местного значения путем внесения изменений в настоящий Закон.

Расчет подушевых расчетных доходов всех поселений
муниципального района

Расчет подушевых расчетных доходов всех поселений муниципального района осуществляется по формуле:

(пос) - (пос)
ПРД = НД / Н x УБО - ( Sub / Н ) x ИБР , где:
i i i i i

УБО - уровень бюджетной обеспеченности всех поселений
i
муниципального района;
(пос)
НД - потенциал налоговых доходов бюджетов всех поселений
всех муниципальных районов;
ИБР - индекс бюджетных расходов всех поселений муниципального
i
района;
- (пос)
Sub - размер субсидии из бюджета поселения в областной
i
бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций
из бюджетов поселений в областной бюджет согласно приложению 6 к
Закону Волгоградской области "О межбюджетных отношениях в
Волгоградской области";
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
Н - численность постоянного населения муниципального района;
i
Н - численность постоянного населения всех муниципальных
районов.

Распределение субвенций

Субвенции распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений муниципального района до максимально возможного при данном расчетном объеме субвенций.
Расчет размера субвенций производится по следующей формуле:

-
Sub = (ПРД - ПРД ) x ИБР x Н , где:
i max i i i

ПРД - максимально возможный при данном объеме уровень
max
подушевых расчетных доходов всех поселений муниципального района;
ПРД - подушевые расчетные доходы всех поселений
i
муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов всех поселений
i
муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений
i
муниципального района.

Распределение субвенций, компенсирующих разницу
между субвенцией, рассчитанной исходя из выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального
района в планируемом и текущем финансовом году

Субвенции распределяются между муниципальными районами, для которых расчетный объем субвенции, рассчитанный исходя из выравнивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района на планируемый финансовый год составляет меньше, чем на текущий финансовой год. Расчет субвенции производится по следующей формуле:

2
Д = (Sub - Sub ), где:
i i_t-1 i_t

Sub - объем субвенции муниципальному району, просчитанный
i_t-1
исходя из выравнивания уровня бюджетной обеспеченности всех
поселений муниципального района в текущем финансовом году;
Sub - расчетный объем субвенции муниципальному району,
i_t
просчитанный исходя из выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности всех поселений муниципального района на планируемый
финансовый год.

Таблица 2

Состав и структура репрезентативной системы расходов,
потребители бюджетных услуг по видам расходов, доли видов
расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания

   ---------------------T------------T---------T--------------------¬

¦ Вопросы местного ¦Показатель, ¦Доля вида¦ Применяемый ¦
¦ значения ¦характери- ¦расходов ¦ коэффициент ¦
¦ ¦зующий ¦в составе¦ удорожания ¦
¦ ¦потребителей¦репрезен-¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦тативной ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходных¦ ¦
¦ ¦ ¦обяза- ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦
+--------------------+------------+---------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--------------------+------------+---------+---------------------

Функционирование Численность 47,2 коэффициент
органов местного постоянного процента масштаба;
самоуправления населения коэффициент различий
в оплате труда
муниципальных
служащих;
коэффициент
стоимости
коммунальных услуг
для бюджетных
учреждений

Создание условий Численность 18,5 коэффициент различий
для организации постоянного процента оплаты труда
досуга и населения работников бюджетных
обеспечения жителей учреждений;
поселения услугами коэффициент
организаций стоимости
культуры; коммунальных услуг
сохранение, для бюджетных
использование и учреждений;
популяризация коэффициент
объектов дисперсности
культурного расселения
наследия
(памятников истории
и культуры),
находящихся
в собственности
поселения, охрана
объектов
культурного
наследия
(памятников истории
и культуры)
местного
(муниципального)
значения,
расположенных
на территории
поселения;
создание условий
для развития
местного
традиционного
народного
художественного
творчества, участие
в сохранении,
возрождении и
развитии народных
художественных
промыслов
в поселении

Организация Численность 3,3 коэффициент различий
библиотечного постоянного процента оплаты труда
обслуживания населения работников бюджетных
населения, учреждений;
комплектование и коэффициент
обеспечение стоимости
сохранности коммунальных услуг
библиотечных фондов для бюджетных
библиотек поселения учреждений;
коэффициент
дисперсности
расселения

Организация Численность 16,7 коэффициент
благоустройства постоянного процента благоустройства
и озеленения населения территории
территории
поселения,
использования,
охраны, защиты,
воспроизводства
городских лесов,
лесов особо
охраняемых
природных
территорий,
расположенных
в границах
населенных пунктов
поселения;
организация
освещения улиц и
установки
указателей
с названиями улиц
и номерами домов;
дорожная
деятельность
в отношении
автомобильных
дорог местного
значения
в границах
населенных
пунктов поселения,
а также
осуществление
иных полномочий
в области
использования
автомобильных дорог
и осуществления
дорожной
деятельности
в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Организация Численность 7,0 коэффициент
в границах постоянного процента стоимости жилищно-
поселения электро-, населения коммунальных услуг;
тепло-, газо- и коэффициент ветхого
водоснабжения жилья;
населения, коэффициент износа
водоотведения, коммунальных сетей;
снабжения населения коэффициент
топливом возрастной структуры
населения;
коэффициент жилого
фонда

Иные вопросы Численность 7,3 коэффициент
местного значения постоянного процента стоимости
населения пассажирских
перевозок
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
   ------------------------------------------------------------------


Таблица 3

Коэффициенты удорожания

   -----------------T----------------------------T---------------------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Формула расчета ¦ Данные, используемые для ¦ Источник ¦
¦ коэффициента ¦ ¦ расчета коэффициента ¦ получения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ данных ¦
+----------------+----------------------------+---------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L----------------+----------------------------+---------------------------+----------------

Коэффициент м Н - численность Территориальный
масштаба К = 1 + Н / Н i орган
м i ср i постоянного населения Федеральной
(К ) всех поселений службы
i муниципального района; государственной
Н - средняя численность статистики по
ср Волгоградской
постоянного населения области
всех поселений всех
муниципальных районов

Коэффициент Д УВ - удельный вес Территориальный
дисперсности К = 1 + УВ i орган
расселения i i постоянного населения Федеральной
Д всех поселений службы
(К ) муниципального района, государственной
i проживающего в населенных статистики по
пунктах с численностью Волгоградской
населения менее 500 области
человек

Коэффициент СКУ тепл Управление по
стоимости К i = 1 + 0,1 x (0,6 x Т i - средний тариф региональным
коммунальных на теплоснабжение для тарифам
услуг для тепл тепл бюджетных учреждений, администрации
бюджетных Т i / Т + 0,2 x рассчитанный в среднем Волгоградской
учреждений для всех поселений области
СКУ вод вод отв муниципального района;
(К i) Т / Т + 0,1 x Т / тепл
i i Т - средний тариф
отв сан сан) на теплоснабжение для
Т + 0,1 x Т / Т бюджетных учреждений
i в среднем по всем
поселениям всех
муниципальных районов;
вод
Т i - средний тариф
на водоснабжение для
бюджетных учреждений,
рассчитанный в среднем
для всех поселений
муниципального района;
вод
Т - средний тариф
на водоснабжение для
бюджетных учреждений
в среднем по всем
поселениям всех
муниципальных районов;
отв
Т i - средний тариф
на водоотведение для
бюджетных учреждений,
рассчитанный по всем
поселениям муниципального
района;
отв
Т - средний тариф
на водоотведение для
бюджетных учреждений
в среднем по всем
поселениям всех
муниципальных районов;
сан
Т i - средний тариф
на саночистку для
бюджетных учреждений,
рассчитанный по всем
поселениям муниципального
района;
сан
Т - средний тариф
на саночистку для
бюджетных учреждений
в среднем по всем
поселениям всех
муниципальных районов

Коэффициент зп-упр д-окл д-окл Территориальный
различий оплаты К i = 1 + I i x I i - повышающий орган
труда коэффициент Федеральной
муниципальных зп-упр к должностному окладу службы
служащих U муниципального государственной
зп-упр служащего поселения; статистики по
(К i) д-окл окл Волгоградской
I i = (SUM v Д j) / области
ij
окл
Д - 1, где:

v - доля жителей
ij
поселений муниципального
района, проживающих
в поселениях, отнесенных
к соответствующей группе
оплаты труда,
установленной Законом
Волгоградской области
от 28 июля 2006 г.
№ 1267-ОД "О денежном
вознаграждении лиц,
замещающих муниципальные
должности, и денежном
содержании муниципальных
служащих в Волгоградской
области";
окл
Д j - норматив
формирования расходов
на оплату труда в части
должностного оклада
муниципального служащего
старшей группы должностей
муниципальной службы
поселения, установленного
нормативным правовым
актом администрации
Волгоградской области
исходя из
численности жителей;
окл
Д - норматив
формирования расходов
на оплату труда в части
должностного оклада
муниципального служащего
старшей группы должностей
муниципальной службы,
установленного нормативным
правовым актом
администрации
Волгоградской области
для группы с наименьшей
численностью жителей
поселений;
зп-упр
U - учитываемая доля
заработной платы с учетом
обязательных отчислений
в структуре расходов
на содержание органов
местного самоуправления.
Доля заработной платы
с начислениями для расчета
принимается равной 0,8
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Коэффициент зп-бюд д-бюд д-бюд Территориальный
различий оплаты К i = 1 + I x I - повышающий орган
труда коэффициент к тарифному Федеральной
работников зп-бюд окладу работника службы
бюджетных U x УВС бюджетного учреждения, государственной
учреждений i оплачиваемого статистики по
зп-бюд в соответствии с ЕТС. Волгоградской
(К i) Повышающий коэффициент области
применяется при расчете
коэффициента удорожания
для сельских поселений,
входящих в состав
муниципальных районов,
и равен 0,25;
зп-бюд
U - учитываемая доля
заработной платы, с учетом
обязательных отчислений,
работников бюджетных
учреждений в структуре
расходов. Доля заработной
платы с начислениями для
расчета коэффициента
удорожания принимается
равной 0,55;
УВС - удельный вес
i
сельского населения всех
поселений муниципального
района

Коэффициент ВСН Д СТ Д Территориальный
возрастной К = (1 + (Н + Н ) / Н - численность орган
структуры i i i i Федеральной
населения постоянного населения службы
ВСН Д СТ всех поселений государственной
(К ) Н ) / (1 + (Н + Н ) / Н) муниципального района статистики по
i i в возрасте от 0 до 17 лет; Волгоградской
СТ области
Н - численность
i
постоянного населения всех
поселений муниципального
района старше
трудоспособного возраста;
Н - численность
i
постоянного населения всех
поселений муниципального
района;
Д
Н - численность
постоянного населения всех
поселений всех
муниципальных районов
в возрасте от 0 до 17 лет;
СТ
Н - численность
постоянного населения всех
поселений всех
муниципальных районов
старше трудоспособного
возраста;
Н - численность
постоянного населения всех
поселений всех
муниципальных районов

Коэффициент С / S С - восстановительная Комитет
благоустройства благ i i i жилищно-
территории К = 1 + ------- стоимость объектов коммунального
благ i С / S внешнего благоустройства хозяйства
(К ) всех поселений администрации
i муниципального района; Волгоградской
С - восстановительная области.
стоимость объектов Управление
внешнего благоустройства Федерального
всех поселений всех агентства
муниципальных районов; кадастра
S - площадь населенных объектов
i недвижимости по
пунктов всех поселений Волгоградской
муниципального района; области
S - площадь населенных
пунктов всех поселений
всех муниципальных районов

Коэффициент жку жку Комитет
стоимости С С - областной стандарт жилищно-
жилищно- жку i i коммунального
коммунальных К = 1 + ---- предельной стоимости хозяйства
услуг i жку предоставляемых администрации
жку С жилищно-коммунальных услуг Волгоградской
(К ) на 1 кв. м общей площади области
i жилья в месяц в текущем
финансовом году в среднем
в поселениях
муниципального района;
жку
С - областной стандарт
предельной стоимости
предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц в текущем
финансовом году в среднем
по области

Коэффициент жф общ жф Комитет
жилого фонда S / S i S - площадь жилищно-
жку жку i i коммунального
(К ) К = 1 + ----------- муниципального жилого хозяйства
i i жф общ фонда всех поселений администрации
S / S муниципального района; Волгоградской
жф области.
S - площадь Территориальный
муниципального жилого орган
фонда всех поселений всех Федеральной
муниципальных районов; службы
общ государственной
S - площадь статистики по
многоквартирного жилого Волгоградской
фонда всех поселений всех области (форма
муниципальных районов; 22-ЖКХ)
общ
S - площадь
i
многоквартирного жилого
фонда всех поселений
муниципального района

Коэффициент износ кс износ Комитет
износа С / С С - восстановительная жилищно-
коммунальных износ i i i коммунального
сетей К = 1 + -------------- стоимость основных фондов хозяйства
износ i износ кс водопроводно- администрации
(К ) С / С канализационного и Волгоградской
i теплоэнергетического области
хозяйства, находящихся
в собственности всех
поселений муниципального
района, имеющего износ
более 70 процентов;
кс
С - восстановительная
i
стоимость основных фондов
водопроводно-
канализационного и
теплоэнергетического
хозяйства, находящихся
в собственности всех
поселений муниципального
района;
износ
С - восстановительная
стоимость основных фондов
водопроводно-
канализационного и
теплоэнергетического
хозяйства, находящихся
в собственности всех
поселений всех
муниципальных районов,
имеющего износ более
70 процентов;
кс
С - восстановительная
стоимость основных фондов
водопроводно-
канализационного и
теплоэнергетического
хозяйства, находящихся
в собственности всех
поселений всех
муниципальных районов

Коэффициент вж УВВЖ - удельный вес Комитет
ветхости жилья К = 1 + УВВЖ i жилищно-
вж i i ветхого жилья коммунального
(К ) эксплуатируемого жилого хозяйства
i фонда всех поселений администрации
муниципального района Волгоградской
области

Коэффициент nn эк эк эк Управление
стоимости К = Т / Т + 1 Т - средний экономически по региональным
пассажирских i i i тарифам
перевозок обоснованный тариф администрации
nn на пассажирские перевозки Волгоградской
(К ) автомобильным и области.
i электротранспортом Управление
государственными транспорта и
и муниципальными коммуникаций
предприятиями, водным администрации
транспортом Волгоградской
муниципальном образовании; области
эк
Т - средний экономически
обоснованный тариф
на пассажирские перевозки
автомобильным и
электротранспортом
государственными
и муниципальными
предприятиями, водным
транспортом в среднем
по муниципальным
образованиям
(строка введена Законом Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
   -------------------------------------------------------------------------------------------






Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Волгоградской
области по выравниванию
уровня бюджетной
обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
ВЫРАВНИВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Закона Волгоградской области
от 30.05.2007 № 1473-ОД)

Уровень бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений, образуемого за счет средств
областного бюджета

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого за счет средств областного бюджета, осуществляется в два этапа:
1) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.

Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет подушевых расчетных доходов поселений;
3) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений

Уровень бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

УБО = ИНП / ИБР , где:
i i i

ИНП - индекс налогового потенциала поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения.
i

Расчет индекса налогового потенциала поселения

Налоговый потенциал поселения муниципального района Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты поселений на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала поселения является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня бюджетной обеспеченности поселения, и не является прогнозным показателем поступления доходов в бюджет поселения.
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, определяется как отношение налогового потенциала данного поселения в расчете на одного жителя поселения к совокупному налоговому потенциалу всех поселений муниципального района, в состав которого входит данное поселение, в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района.
Расчет индекса налогового потенциала поселения соответствующего муниципального района осуществляется по следующей формуле:

НП / Н
Пi Пi
ИНП = ----------, где:
Пi НП / Н
П П

НП - налоговый потенциал i-го поселения муниципального
Пi
района Волгоградской области;
Н - численность населения i-го поселения муниципального
Пi
района Волгоградской области;
НП - совокупный налоговый потенциал всех поселений
П
муниципального района Волгоградской области;
Н - численность населения всех поселений муниципального
П
района Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала поселения используются следующие налоговые компоненты:
1. Налог на доходы физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Налог на имущество физических лиц.
4. Единый сельскохозяйственный налог.
Налоговый потенциал поселения является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:

НП = SUM НП , где:
Пi Пij

НП - налоговый потенциал i-го поселения муниципального
Пij
района Волгоградской области по j-му налогу.
Налоговый потенциал поселения по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы поселения по данному налогу (таблица 1), на корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер налоговой базы для поселения, на репрезентативную налоговую ставку для налога по поселениям муниципального района, в состав которого входит поселение, и норматив отчислений от налога в бюджеты поселений, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется исходя из начисленных сумм земельного налога за последний отчетный год по данным управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области с учетом информации управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области о доле земельных участков, по которым определена кадастровая стоимость земельного участка, доле земельных участков, сведения по которым переданы в налоговые органы, и доле земельных участков, которые учтены в налогооблагаемой базе (земельных участков, сведения по которым не возвращены налоговыми органами).
Расчет налогового потенциала поселения по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:

НП = ПНБ x К x РНС x НО , где:
Пij Пij Пij Пj Пj

ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы
Пij
i-го поселения муниципального района Волгоградской области по j-му
налогу;
К - корректирующий коэффициент показателя, характеризующего
Пij
размер налоговой базы для i-го поселения по j-му налогу;
РНС - репрезентативная налоговая ставка по поселениям
Пj
муниципального района Волгоградской области, в состав которого
входит поселение, по j-му налогу;
НО - норматив отчислений от j-го налога в бюджеты поселений
Пj
муниципального района, установленный на постоянной основе (в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и
Волгоградской области).

Таблица 1

   ------------------------------T----------------------------------¬

¦ Наименование налога ¦Показатель, характеризующий размер¦
¦ ¦ налоговой базы <*> ¦
L-----------------------------+-----------------------------------

Налог на доходы физических Фонд оплаты труда
лиц

Налог на имущество Инвентаризационная стоимость
физических лиц имущества физических лиц

Единый сельскохозяйственный Суммарный объем продукции
налог сельского хозяйства
сельскохозяйственных организаций,
крестьянских (фермерских) хозяйств
и индивидуальных предпринимателей
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Определяется с учетом Методических рекомендаций Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом:
прогнозируемых темпов роста ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования согласно прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области;
планируемого коэффициента к инвентаризационной оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на уровне прогнозируемого уровня роста потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Для расчета налогового потенциала поселения применяется
корректирующий коэффициент показателя, характеризующего размер
налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (К ),
Пiндфл
учитывающий опережение темпов роста налога на доходы физических
лиц на территории муниципального района над темпами роста
показателя, характеризующего размер налоговой базы (фонд оплаты
труда) в последнем отчетном году, который рассчитывается по
формуле:

К = (П / П ) /
Пiндфл МРндфлп МРндфлп-1

/ (ПНБ / ПНБ ), где:
МРндфлп МРндфлп-1

П - поступления налога на доходы физических лиц на
МРндфлп
территории муниципального района в отчетном году;
П - поступления налога на доходы физических лиц на
МРндфлп-1
территории муниципального района в году, предшествующем
отчетному;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы
МРндфлп
(фонд оплаты труда) муниципального района в отчетном году;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой
МРндфлп-1
базы (фонд оплаты труда) муниципального района в году,
предшествующем отчетному.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям муниципального района Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Волгоградской области, без максимального и минимального значения по поселениям, и определяется по следующей формуле:

РНС = (П - П - П ) / (ПНБ - ПНБ - ПНБ ), где:
Пj Пj Пijmax Пijmin Пj Пijmax Пijmin

П - начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц -
Пj
поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в
бюджетную систему по всем поселениям, входящим в состав
муниципального района Волгоградской области;
П - максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы
Пijmax
физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем
отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав
муниципального района Волгоградской области;
П - минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы
Пijmin
физических лиц - поступившая сумма) j-го налога в последнем
отчетном году в бюджетную систему по поселениям, входящим в состав
муниципального района Волгоградской области;
ПНБ - показатель, характеризующий размер налоговой базы по
Пj
j-му налогу в последнем отчетном году на территории всех
поселений, входящих в состав соответствующего муниципального
района Волгоградской области;
ПНБ - максимальное значение показателя, характеризующего
Пijmax
размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на
территории поселений, входящих в состав соответствующего
муниципального района Волгоградской области;
ПНБ - минимальное значение показателя, характеризующего
Пijmin
размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на
территории поселений, входящих в состав соответствующего
муниципального района Волгоградской области.

Расчет индекса бюджетных расходов поселения

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая обеспечивает сопоставление основных вопросов местного значения.
Вопросы местного значения поселений, используемые для расчета индекса бюджетных расходов, устанавливаются решением представительного органа муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUM x ИБР , где:
i iа ij
j

а - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной
j
системы расходных обязательств;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения по j-му виду
ij
расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

1 п 1 п
ИБР = (П x К x...x К / Н ) / (SUM (П x К x...x К ) / Н), где:
ij ij ji ji i i ji ji ji

П - численность потребителей бюджетных услуг поселения по
ij
j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходных обязательств.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих
структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также
перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и
применяемые к ним коэффициенты удорожания, устанавливаются
решением представительного органа местного самоуправления
муниципального района по представлению главы администрации
муниципального района;
1 п
К ... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете
на одного потребителя бюджетных услуг в поселении.
Коэффициенты удорожания и их расчеты устанавливаются решением
представительного органа местного самоуправления муниципального
района по представлению главы администрации муниципального района;
Н - численность постоянного населения поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселений муниципального
района.
В случае если данные, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, отличаются более чем на 5 процентов от данных похозяйственного учета, подтвержденных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, то при расчете индекса бюджетных расходов могут применяться данные по численности населения, отличные от официальных данных статистического учета.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Репрезентативная система расходных обязательств может меняться в связи с изменением основных вопросов местного значения путем внесения изменений в настоящий Закон.

Расчет подушевых расчетных доходов поселений

Расчет подушевых расчетных доходов поселений осуществляется по формуле:

(пос) - (пос)
ПРД = НД / Н x УБО - ( Sub / Н ) x ИБР , где:
i i i i i

УБО - уровень бюджетной обеспеченности поселения;
i
(пос)
НД - потенциал налоговых доходов бюджетов поселений
муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения;
i
- (пос)
Sub - размер субвенции из бюджета поселения в областной
i
бюджет, установленный законом Волгоградской области об областном
бюджете;
Н - численность постоянного населения поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселений муниципального
района.

Распределение дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений, образованного в части средств областного бюджета, распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных поселений до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Дотации распределяются среди поселений, чьи подушевые расчетные доходы ниже, чем максимально возможный уровень при данном расчетном объеме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Д1 = (ПРД - ПРД ) x ИБР x Н , где:
i max i i i

ПРД - максимально возможный при данном объеме уровень
max
подушевых расчетных доходов поселения;
ПРД - подушевые расчетные доходы поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов поселения;
i
Н - численность постоянного населения поселения.
i

Распределение дотаций, компенсирующих разницу между дотацией
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого
и текущего финансового года

Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете может быть предусмотрено выделение из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года.
Указанные дотации распределяются между поселениями, для которых расчетный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год составляет меньше, чем расчетный размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанный на текущий финансовой год. Расчет указанной дотации поселению производится по следующей формуле:

3 комп
Д = К x (Д - Д ), где:
i i_t-1 i_t

комп
К - коэффициент компенсации разницы дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Коэффициент
устанавливается решением представительного органа местного
самоуправления муниципального района о бюджете. Коэффициент
устанавливается одинаковым для всех поселений муниципального
района, получающих дотации, компенсирующие разницу между дотацией
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и
текущего финансового года;
Д - расчетный объем дотации поселению на выравнивание
i_t-1
уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой
поддержки поселений, образованного в части средств областного
бюджета, в текущем финансовом году;
Д - расчетный объем дотации поселению на выравнивание
i_t
уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой
поддержки поселений, образованного в части средств областного
бюджета, на планируемый финансовый год.
Предоставление поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений дотаций, компенсирующих разницу между дотацией на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности планируемого и текущего финансового года, не является обязанностью органов местного самоуправления и не является расходным обязательством Волгоградской области.





Приложение 3
к Закону Волгоградской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Волгоградской
области по выравниванию
уровня бюджетной
обеспеченности поселений"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ
ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

(введен Законом Волгоградской области
от 06.12.2006 № 1367-ОД;
в ред. Законов Волгоградской области
от 30.05.2007 № 1473-ОД, от 20.10.2008 № 1742-ОД)

Дополнительный норматив отчислений рассчитывается по формуле:
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)

S
j i
Норм = -----, где:
i j
ПД
i

i - соответствующее поселение Волгоградской области;
j - соответствующий налог;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
j
Норм - дополнительный норматив отчислений от налога в бюджет
i
поселения;
(в ред. Закона Волгоградской области от 20.10.2008 № 1742-ОД)
S - расчетная сумма дотации (или части расчетной суммы
i
дотации), причитающаяся поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений, определяемая в соответствии с приложением 2 к
настоящему Закону;
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от
20.10.2008 № 1742-ОД в данный абзац, распространяются на
отношения, возникающие при составлении областного бюджета и
местных бюджетов на 2009 год.
   ------------------------------------------------------------------

j
ПД - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем
i
налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в
консолидированный бюджет муниципального района по территории
соответствующего поселения в соответствующем финансовом году.
(в ред. Законов Волгоградской области от 30.05.2007 № 1473-ОД,
от 20.10.2008 № 1742-ОД)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru