Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 18.07.2007
"ПО ДЕЛУ № 171"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 171")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2007 года

ПО ДЕЛУ № 171

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 171, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат", проводившего запрос котировок на огнезащитную пропитку деревянных конструкций чердачных помещений для нужд ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат", по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 13.07.2007 (вх. 2579) поступила жалоба ООО "Аквилон-2", в которой обжалуются действия государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат", проводившего запрос котировок на огнезащитную пропитку деревянных конструкций чердачных помещений для нужд ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат".
Заявитель указывает, что победитель в запросе котировок выбран неправомерно. Котировочная заявка ООО "Аквилон-2" содержала лучшее ценовое предложение, но была отклонена по не предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" основаниям, а именно:
- предложенный ООО "Аквилон-2" состав не является ценовым эквивалентом;
- несовместимость предлагаемого ООО "Аквилон-2" огнезащитного средства с ранее применяемым составом;
- несогласие ООО "Аквилон-2" с условиями оплаты, предусмотренными запросом котировок.
На заседании Комиссии представители ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" представили письменное возражение на жалобу ООО "Аквилон-2", из которого следует, что ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" не согласно с доводами жалобы ООО "Аквилон-2", а именно:
1. Установлена несовместимость предложенного "Аквилон-2" состава - "Негорин-МС" - с составом "ВДПОС", который ранее применялся заказчиком для пропитки деревянных конструкций чердачных помещений ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат".
2. В извещении о проведении запроса котировок ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" установило порядок оплаты - предоплата 30%, оставшиеся 70% - по факту выполнения работ, также данное условие было включено в проект контракта, который был размещен вместе с извещением. ООО "Аквилон-2" предложило порядок оплаты по факту выполненных работ, что является неприемлемым для ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат".
При изучении представленных документов установлено, что документы, подтверждающие несовместимость "Негорин-МС" и "ВДПОС", отсутствуют, следовательно, отклонение котировочной заявки по данному основанию необоснованно.
Такое понятие, как "ценовой эквивалент", в Федеральном законе № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствует, следовательно, отклонение котировочной заявки по данному основанию необоснованно.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В данном случае заказчик установил: предоплата 30%, оставшиеся 70% - по факту выполненных работ; ООО "Аквилон-2" предложило условия оплаты, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Также в соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
Следовательно, отклонение котировочной заявки ООО "Аквилон-2" является правомерным.
2. При проведении внеплановой проверки процедуры проведения запроса котировок на предмет соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов РФ о размещении заказов выявлено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил, что необходимо представление копии лицензии на право производства работ по пропитке, копии сертификата пожарной безопасности и копии паспорта на огнезащитный состав. Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок цен не предусматривает требование к участникам размещения заказов представления лицензий и т.д., следовательно, ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" неправильно был выбран способ размещения заказа.
Отклонение котировочных заявок (ООО "Спецсервис-Люкс") в связи с непредставлением копии лицензии на право производство работ по пропитке, копии сертификата пожарной безопасности и копии паспорта на огнезащитный состав является неправомерным.
В нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал огнезащитный состав "ВДПОС" без указания на "эквивалент" или обоснования несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жалоба ООО "Аквилон-2" является необоснованной, т.к. заявка ООО "Аквилон-2" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочных заявок участников по не предусмотренным ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" основаниям является неправомерным.
Извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям ст. 43 и ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" нарушившим ст. 43, ч. 2. ст. 45, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов и устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии вступает в силу с момента оглашения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июля 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 171

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 171, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат", проводившего запрос котировок на огнезащитную пропитку деревянных конструкций чердачных помещений для нужд ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат", по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
Государственному заказчику - ГССУ СО ГПВИ "Волжский психоневрологический интернат" прекратить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. При проведении последующих торгов не допускать нарушений ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. При последующем размещении заказов правильно выбирать способ размещения заказа.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 дней с момента проведения нового запроса котировок цен представить в УФАС по Волгоградской области копию извещения о проведении запроса котировок, копии котировочных заявок участников, копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Предписание антимонопольного органа обязательно для исполнения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 19 отсутствует, имеется в виду часть 1 статьи 19.5.
   ------------------------------------------------------------------

В случае неисполнения предписания антимонопольного органа должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru