Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 12.07.2007 № 645н
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 1045-ОД "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 1263-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. № 645н

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА
№ 1045-ОД "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 1263-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 321 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года № 127 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 8 апреля 2005 года № 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (в редакции от 25 июля 2006 года № 1263-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения повторной юридической экспертизы является обеспечение исполнения поручения Управления Минюста России по Южному федеральному округу от 11.07.2007 № 02-25/373.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Законом установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Волгоградской области (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 10.05.2007 № 69-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 06.07.2006 № 105-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 02.02.2006 № 19-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
Однако в тексте Закона выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 20 исследуемого Закона Волгоградской области конкурс для замещения должности государственной гражданской службы Волгоградской области не проводится при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляется председателем Волгоградской областной Думы и главой администрации Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Пункт 2 статьи 22 указанного выше Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых конкурс на замещение вакантных должностей не проводится.
В указанном перечне отсутствует такое основание непроведения конкурса, как назначение (освобождение) на должности государственной гражданской службы категории "руководители", осуществляемое высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе" субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать иные, чем предусмотрены указанным Федеральным законом, основания поступления на государственную гражданскую службу без конкурса.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается во вторжении субъекта Российской Федерации в компетенцию Российской Федерации в части установления не предусмотренного федеральным законодательством основания, при котором конкурс на замещение вакантной должности не проводится.
Указанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2007 года № 91-ГО7-2.
Содержание и форма анализируемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 22 апреля 2005 года № 72.
Закон Волгоградской области от 25 июля 2006 года № 1263-ОД, которым внесены изменения в рассматриваемый нормативный правовой акт, опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 2 августа 2006 года № 139.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 8 апреля 2005 года № 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (в редакции от 25 июля 2006 года № 1263-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части установления не предусмотренного федеральным законодательством основания, при котором конкурс на замещение вакантной должности не проводится.
Предлагаю привести исследуемый Закон в соответствие с федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра
в Волгоградской области
Управления Минюста России
по Южному федеральному округу
советник юстиции 3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru