Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 05.07.2007 № 25/159
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЙ В ДУБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 55, 28.07.2007


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 25/159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
(ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЙ В ДУБОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом Волгоградской области № 1452-ОД "О публичных (общественных) слушаниях" от 25.04.2007, Уставом Дубовского муниципального района Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Дубовском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Дубовскую районную Думу и администрацию Дубовского муниципального района.

Председатель районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА

Глава Дубовского
муниципального района
В.П. КЛОЧКОВ





Приложение
к Решению
Дубовской районной Думы
от 5 июля 2007 г. № 25/159

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЙ

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с Законом Волгоградской области № 1452-ОД "О публичных (общественных) слушаниях" от 25.04.2007, Уставом Дубовского муниципального района порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Дубовском муниципальном районе.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- публичные (общественные) слушания (далее - слушания) - форма реализации права населения Дубовского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также общественно значимых вопросов;
- представители общественности - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского муниципального района, представители общественных и иных организаций, выражающие интересы отдельных категорий граждан;
- участники слушаний - представители общественности, депутаты Дубовской районной Думы, должностные лица администрации Дубовского муниципального района, иные заинтересованные лица, приглашенные для участия в слушаниях;
- организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из числа должностных лиц органов местного самоуправления Дубовского муниципального района, представителей общественности для обеспечения организации и проведения слушаний; состав оргкомитета утверждается распоряжением председателя районной Думы либо постановлением главы Дубовского муниципального района (далее - оргкомитет).

Статья 2. Цели проведения слушаний

Слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления Дубовского муниципального района о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме; выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
- осуществления связи органов местного самоуправления Дубовского муниципального района с общественностью;
- подготовки предложений и рекомендаций для органов местного самоуправления Дубовского муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- учета общественного мнения при принятии органами местного самоуправления Дубовского муниципального района муниципальных правовых актов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на слушания

1. Слушания проводятся по общественно значимым вопросам, проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Дубовского муниципального района.
2. Решения, принятые на слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Дубовского муниципального района.
3. На слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава Дубовского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и проект годового отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Дубовского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Дубовского муниципального района.

Статья 4. Инициаторы слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Дубовской районной Думы или главы Дубовского муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от инициативной группы жителей Дубовского муниципального района численностью не менее 30 человек, направляющей в Дубовскую районную Думу список инициативной группы (приложение 1 к настоящему Порядку), представление с указанием темы слушаний и обоснованием ее общественной значимости.

Статья 5. Назначение слушаний

1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Дубовской районной Думы по вопросам, отнесенным Уставом Дубовского муниципального района к ее компетенции, назначаются Дубовской районной Думой, а по инициативе главы Дубовского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции, - главой Дубовского муниципального района.
2. Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе населения или Дубовской районной Думы, принимается решением Дубовской районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
3. Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе главы Дубовского муниципального района, принимается главой Дубовского муниципального района в форме постановления.
4. В решении о назначении слушаний указываются вопросы, выносимые на слушания, дата, время и место проведения слушаний и состав оргкомитета. Публичные слушания проводятся, как правило, в нерабочие дни с 10.00 и заканчиваются не позднее 17.00 либо в рабочие дни, начиная с 18.00 и заканчивая не позднее 22.00.

Статья 6. Процедура назначения слушаний
Дубовской районной Думой

1. Для принятия решения о назначении слушаний его инициаторы направляют в Дубовскую районную Думу:
- представление с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- список инициативной группы - в случае проведения слушаний по инициативе населения.
2. Вопрос о назначении слушаний рассматривается Дубовской районной Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Дубовской районной Думы.
3. Решение о назначении слушаний принимается на заседании Дубовской районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
4. Дубовская районная Дума вправе отклонить инициативу населения о проведении слушаний в случае, если вопрос, предлагаемый ими для обсуждения, не относится к компетенции органов местного самоуправления Дубовского муниципального района или противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также если документы, представленные инициаторами в Дубовскую районную Думу, не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
5. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением не менее 1% подписей от числа избирателей Дубовского муниципального района (приложение 2 к настоящему Порядку).

Статья 7. Организация подготовки к слушаниям

1. В случае назначения слушаний, проводимых по инициативе Дубовской районной Думы или населения Дубовского муниципального района, председатель Дубовской районной Думы своим распоряжением в трехдневный срок назначает лицо, ответственное за подготовку и проведение слушаний, которое организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее пяти дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
2. В случае назначения слушаний, проводимых по инициативе главы Дубовского муниципального района, глава Дубовского муниципального района в трехдневный срок назначает структурное подразделение или должностное лицо администрации Дубовского муниципального района, ответственное за подготовку и проведение слушаний, которое организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее пяти дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
3. На первом заседании члены оргкомитета избирают из числа инициаторов слушаний председателя оргкомитета, который организует его работу.
4. Для подготовки проведения слушаний оргкомитет:
1) определяет перечень вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний;
2) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также публикуется для всеобщего ознакомления;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний, и в представлении информации на слушания;
5) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимых на слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от представителей общественности;
6) составляет список экспертов слушаний и направляет им приглашения;
7) назначает ведущего слушаний и секретаря для составления протокола;
8) оповещает население Дубовского муниципального района через средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее чем за семь дней до даты проведения слушаний;
9) определяет место и время проведения слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Дубовского муниципального района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
10) регистрирует участников слушаний и представляет им проект итогового документа.
5. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
7. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Дубовской районной Думе либо главе Дубовского муниципального района.

Статья 8. Извещение населения о проведении слушаний

1. Население Дубовского муниципального района извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых слушаниях не позднее чем за семь дней до даты их проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы слушаний, сведения об инициаторе, времени и месте проведения слушаний, контактную информацию об оргкомитете.
3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.

Статья 9. Процедура проведения слушаний

1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию участников и представляет им проект итогового документа.
2. Ведущий слушаний открывает слушания, называя тему слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступлений участников слушаний, представляет себя и секретаря слушаний.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий предоставляет возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов слушаний. Ведущий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников, перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа слушаний.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих семи дней и закрывает слушания.

Статья 10. Публикация материалов слушаний и учет
их результатов при принятии решений органами местного
самоуправления Дубовского муниципального района

1. В течение семи дней после проведения слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который предъявляется для ознакомления всем заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и передаются в Дубовскую районную Думу, главе Дубовского муниципального района для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа слушаний с приложениями в средствах массовой информации.
4. Глава Дубовского муниципального района в течение 14 дней направляет в Дубовскую районную Думу заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. В течение 10 дней со дня получения заключения главы Дубовского муниципального района на итоговый документ слушаний вопрос о рассмотрении результатов слушаний выносится на рассмотрение постоянной депутатской комиссии Дубовской районной Думы, в ведении которой находятся вопросы слушаний, и включается в повестку дня очередного заседания Дубовской районной Думы.
6. Отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний на заседаниях постоянной депутатской комиссии и Дубовской районной Думы представляет председатель оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций слушаний проводится на заседании Дубовской районной Думы по каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Дубовская районная Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Дубовской районной Думой решения по результатам слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение Дубовской районной Думы по итогам рассмотрения результатов слушаний подлежит обязательному опубликованию.

Председатель Дубовской
районной Думы
Т.В.КУРЫШЕВА

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





Приложение 1
к Порядку
организации и проведения
публичных (общественных)
слушаний

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Мы, нижеподписавшиеся, выступаем с инициативой проведения публичных
(общественных) слушаний по теме ___________________________________________
___________________________________________________________________________

   ----T---------------T-------------T--------------T-------------T----------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦Год рождения ¦ Адрес места ¦Серия и номер¦ Подпись ¦
¦п/п¦ отчество ¦ (в возрасте ¦ жительства ¦паспорта или ¦и дата ее ¦
¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦ ¦ заменяющего ¦ внесения ¦
¦ ¦ ¦дополнительно¦ ¦его документа¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+--------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+--------------+-------------+----------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+--------------+-------------+----------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+--------------+-------------+-----------






Приложение 2
к Порядку
организации и проведения
публичных (общественных)
слушаний

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных
(общественных) слушаний по теме ___________________________________________
___________________________________________________________________________

   ----T------------------------T------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Адрес места жительства ¦ Подпись и дата ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ее внесения ¦
+---+------------------------+------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------+-------------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------------------+-------------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+------------------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru