Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 05.06.2006 № 11/64
(ред. от 02.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято Светлоярской районной Думой Волгоградской обл. 23.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158, вступили в силу со 2 июля 2007 года.



СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2006 г. № 11/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Светлоярской районной Думой
23 мая 2006 года

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района Олешко Н.В., в целях реализации Решения Светлоярской районной Думы от 28.03.2006 № 9/47 "О Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области", в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ст. 25, 46 Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области Светлоярская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Светлоярского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА

Глава Светлоярского
муниципального района
А.В.КАРАУЛОВ





Приложение
к Решению
Светлоярской районной Думы
от 5 июня 2006 г. № 11/64

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СВЕТЛОЯРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Светлоярской районной Думы
Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым и подотчетным Светлоярской районной Думе.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район).
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, консолидированного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального района.
4. Контроль за исполнением администрацией Светлоярского муниципального района (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых Светлоярской районной Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области, решений и иных нормативных правовых актов Светлоярской районной Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района.
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
8. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и другое).
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствовании, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
10. Ежеквартальное представление Светлоярской районной Думе информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
11. Подготовка проектов решений Светлоярской районной Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
12. Контроль за исполнением целевых программ, финансирования из бюджетов муниципального района и дополнительных источников финансирования.

Статья 3. Основные цели деятельности
Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района Волгоградской области состоит из председателя, а также может быть включен и аппарат, состоящий из аудиторов и сотрудников.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Светлоярская районная Дума.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Светлоярской районной Думой сроком на 5 лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Светлоярской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Светлоярской районной Думы.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере управления, права или экономики и финансов, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Светлоярской районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Светлоярской районной Думы;
- представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Светлоярской районной Думе;
- в соответствии с законодательством о муниципальной службе осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты и технических работников, налагает дисциплинарные взыскания, решает вопросы о поощрении;
- заключает хозяйственные и иные договоры, соглашения, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Волгоградской области и Российской Федерации;
- подписывает предписания, представления, заключения и решения Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Светлоярской районной Думы, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса.

Статья 7. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Волгоградской области и Российской Федерации о муниципальной службе, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные направления деятельности
Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Светлоярскую районную Думу, администрацию муниципального района и Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, представленного в форме проекта закона с соответствующими документами, материалами;
- проведение контроля эффективности осуществления финансовой и хозяйственной деятельности;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального района, решений и иных нормативных правовых актов муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района;
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
- подготовку и представление заключений в Светлоярскую районную Думу, администрацию муниципального района и Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
- подготовку и представление заключений в Светлоярскую районную Думу, администрацию муниципального района и Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, доверительное управление и другое;
(в ред. Решения Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;
- подготовку и представление заключений в Светлоярскую районную Думу, администрацию Светлоярского муниципального района и ТУ Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области на проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение Светлоярской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год (плановый период).
(абзац введен Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)

Статья 9. Контроль за исполнением бюджета
муниципального района

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Светлоярской районной Думе и главе муниципального района ежеквартальную аналитическую информацию по исполнению бюджета и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет Светлоярского
муниципального района средств от распоряжения и управления
муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального района (и том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление и другое);
- от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов
и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- текущим состоянием муниципального долга.

Статья 12. Контроль за движением бюджетных средств
в Территориальном управлении Светлоярского муниципального
района КБФПиК Администрации Волгоградской области

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, в Территориальном управлении Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.

Статья 13. Экспертно-аналитическая работа
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации Светлоярского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района и поступлении в бюджет Светлоярского муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений Светлоярской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год (плановый период);
(абзац введен Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Светлоярской районной Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов главы муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты может отказать в удовлетворении запроса с представлением мотивированного обоснования.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 14. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления Светлоярского муниципального района, организациях любой формы собственности, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, использования муниципальной собственности или управления ею;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Светлоярской районной Думы или решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представлять в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 15. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и объеме, установленные актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального района.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, осуществляющее исполнение бюджета муниципального района, обязано представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 18. Обязательность исполнения требований
Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.

Статья 19. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 20. Ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 21. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального района. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты принимается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Светлоярской районной Думы и главы муниципального района.
Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов Светлоярской районной Думы и администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Светлоярской районной Думы или на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты.
Годовой план Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района Волгоградской области утверждается решением Светлоярской районной Думы.

Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 25. Осуществление полномочий Контрольно-счетной
палаты в поселениях

Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Положением в поселениях, входящих в состав муниципального района, на основании соглашений, заключенных Контрольно-счетной палатой с представительными органами.

Статья 26. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палатой документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Светлоярскую районную Думу и администрацию муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий
и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги приводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Светлоярской районной Думы.

Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с органами государственного и муниципального
финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с Территориальным управлением Светлоярского муниципального
района КБФПиК Администрации Волгоградской области

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовыми органами Светлоярского муниципального района. Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности Территориального управления Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
Территориальное управление Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области представляет в контрольно-счетную палату Светлоярского муниципального района информацию о наличии на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области организаций - получателей средств бюджета Светлоярского муниципального района ежегодно до 20 января текущего финансового года по состоянию на 20 января текущего финансового года, а в случае изменения перечня бюджетополучателей - ежеквартально.
(абзац введен Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)
Образцы форм, применяемых при обмене информацией между Территориальным управлением Светлоярского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и контрольно-счетной палатой Светлоярского муниципального района, устанавливаются по согласованию сторон.
(абзац введен Решением Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 02.07.2007 № 28/158)

Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 32. Использование Контрольно-счетной палатой
материалов проверок и ревизий, проведенных другими
контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 34. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Светлоярской районной Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Утвержденный Светлоярской районной Думой ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в районной газете "Восход".

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников
Контрольно-счетной палаты

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате муниципального района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Волгоградской области, нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Светлоярской районной Думы в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Светлоярской районной Думы.

Статья 36. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального района отдельной строкой.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru