Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВКЛЮЧАЯ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" от 30.06.2007 № 207-ВГД
(принято Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.06.2007 № 41/38)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 94-95, 07.07.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (последний абзац данного документа).



Принято
Постановлением
Волжской городской Думы
от 30 июня 2007 г. № 41/38

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВКЛЮЧАЯ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД,
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2007 г. № 207-ВГД

1. Настоящее Городское положение устанавливает методологию расчета платежеспособности бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Методология) и разработано для проведения оценки способности бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ) полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета городского округа;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств городского округа в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований городского округа;
- оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга городского округа и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга городского округа и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
- управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета.
2. Принципы управления муниципальным долгом городского округа:
- сохранение объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- полнота исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости долговых обязательств;
- прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств городского округа за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долговых и условных обязательств наряду с долговыми и условными обязательствами городского округа учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений городского округа.
4. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств городского округа за счет доходов бюджета настоящей Методологией вводится понятие долговой емкости (профиля заемной мощности) бюджета.
Долговая емкость (профиль заемной мощности) бюджета (далее - долговая емкость бюджета) определяется как превышение доходов бюджета городского округа над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности среднесрочного финансового плана, а период превосходить финансовый год.
Фактически долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. Долговая емкость бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, в котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных
рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета без учета
расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на
обслуживание существующих долговых обязательств (ДЕ ):
i

ДЕ = Д - ТР ,
i i i

где:
Д - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;
i
ТР - расходы бюджета без учета расходов на увеличение
i
стоимости основных средств и расходов на обслуживание
существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение
просроченной кредиторской задолженности и на исполнение
обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета,
произведенные в i-м периоде.
Совокупность ДЕ для всех периодов (например, кварталов)
i
представляет собой долговую емкость бюджета в выбранном интервале
времени:

ДЕ = {ДЕ }, i = 1, ..., N, где № - число периодов
i
в интервале расчета.

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития городского округа.
5. В целях управленческого учета вводится понятие прямых и условных обязательств городского округа.
5.1. Прямые обязательства городского округа включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
- просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений городского округа в порядке, определенном действующими в Российской Федерации нормами бухгалтерского учета.
5.2. Под условными обязательствами городского округа понимаются обязательства по таким формам соглашений, договоров и прочих контрактов, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных ТУ городского округа - город Волжский КБФПиК Администрации Волгоградской области. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям городского округа.
6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств городского округа;
- планирования объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
7. Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени.
Исходной информацией для расчетов являются:
- объем и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств;
- долговая емкость бюджета.
Процедура планирования расходов по обслуживанию и погашению уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
7.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:
- весь интервал времени, в котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год;
- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем
платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых
обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам
(возможная ответственность по принятым условным обязательствам) в
данном периоде (СГ ):
i

СГ = SUM(ПОГ + ОБСЛ ) + SUM ОП , где:
i j ij ij k ik

ПОГ - сумма расходов на погашение j-го прямого долгового
ij
обязательства в i-м периоде;
ОБСЛ - расходы на обслуживание j-го прямого долгового
ij
обязательства в i-м периоде;
ОП - ожидаемый платеж (объем резерва по ожидаемой финансовой
ik
ответственности) по k-му условному долговому обязательству в
i-м периоде;
- совокупность СГ для всех периодов представляет собой
i
сводный график обслуживания и погашения существующих прямых
обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных
обязательств:

СГ = {СГ }, i = 1, ..., N, где № - число периодов
i
в интервале расчета.

7.2. Сводный график обслуживания и погашения существующих
прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных
обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом
является доступная долговая емкость для новых заимствований
(ДДЕ ):
i

ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i = 1, ..., N, где:
i i i

ДЕ - долговая емкость в i-м периоде;
i

СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих
i
прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных
обязательств в i-м периоде;
i - период расчета;
№ - число периодов расчета в интервале планирования.
Совокупность ДДЕ для всех периодов представляет собой
i
доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на
выбранном интервале планирования:

ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1, ..., N.
i

При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование адресной инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты городского округа будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
8. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств городского округа, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом городского округа, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
8.1. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа:

   ---T--------------T---------------------T-----------T------------¬

¦№ ¦ Индикатор ¦ Формула расчета ¦Минимальный¦Максимальный¦
¦ ¦ ¦ значения индикатора ¦риск ¦риск ¦
¦ ¦ ¦ ¦неплатеже- ¦неплатеже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦способности¦способности ¦
¦ ¦ ¦ ¦(наилучший ¦(минимальный¦
¦ ¦ ¦ ¦уровень ¦уровень ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетом ¦бюджетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа) ¦округа) ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р1¦Доля расходов ¦ V = А / В, ¦ 15,0% ¦ 5,0% ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦А - расходы бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, ¦города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляемых¦осуществляемые ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет ¦за счет средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦адресной ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционной¦программы городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦округа; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего расходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прироста кредиторской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исключением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р2¦Объем ¦ V = А / В, ¦ 0% ¦ 10,0% ¦
¦ ¦кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦А - кредиторская ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦задолженность ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений городского¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа на конец года;¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - объем расходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа, за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исключением средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регионального фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦компенсаций ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р3¦Отношение ¦ V = А / В, ¦ 25,0% ¦ 50,0% ¦
¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга без ¦А - муниципальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета гарантий¦долг городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦к доходам ¦округа за вычетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦гарантий на конец ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦В - всего доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа без учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р4¦Отношение ¦ V = А / В, ¦ 10,0% ¦ 35,0% ¦
¦ ¦краткосрочного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(до 1 года) ¦А - объем ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга ¦краткосрочного (до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦к доходам ¦года) долга ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦городского округа ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦на конец года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦В - всего доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа без учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р5¦Отношение ¦ V = А / В, ¦ 15,0% ¦ 30,0% ¦
¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выданных ¦А - объем выданных ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий ¦гарантий городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦к доходам ¦округа на конец года;¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦В - всего доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦округа без учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств регионального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонда компенсаций ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р6¦Отсутствие ¦ V = А / В, ¦ 0% ¦ 0,5% ¦
¦ ¦просроченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долговых ¦А - просроченная ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦задолженность ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на конец года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - объем доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа за последний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------------------+-----------+------------+
¦Р7¦Отношение ¦ V = А / В, ¦ 15,0% ¦ 45,0% ¦
¦ ¦выплат по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальному¦А - выплаты ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгу ¦на погашение и ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского ¦обслуживание ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦муниципального долга ¦ ¦ ¦
¦ ¦к доходам ¦в текущем году; ¦ ¦ ¦
¦ ¦без учета ¦В - всего доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой ¦бюджета городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦округа без учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безвозмездных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перечислений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦от бюджетов других ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦
L--+--------------+---------------------+-----------+-------------


8.2. В целях комплексной оценки платежеспособности бюджета городского округа формируется интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета, рассчитываемый следующим образом:

Ипл = Р1 x Р2 x Р3 x Р4 x Р5 x Р6 x Р7 / 10000000,

где:
Ипл - интегральный показатель платежеспособности бюджета городского округа;
Р1, ..., Р7 - индикаторы оценки платежеспособности бюджета городского округа.
8.3. Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета городского округа может находиться в пределах следующих значений:
0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатежеспособности), при условии что значения каждого из индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа имеют значение в рамках, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа.
9. Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств (СГ);
- потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований (ДДЕ).
9.1. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств составляется ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК Администрации Волгоградской области и используется в процессе разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

Заключительное положение

Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru