Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 30.06.2007 № 301а-ГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 94-95, 07.07.2007






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2007 г. № 301а-ГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета городского округа - г. Волжский Волгоградской области, в рамках реализации Городской целевой программы от 11.05.2007 № 164-ВГД "Реформирование финансов городского округа - город Волжский Волгоградской области (2007 - 2008 годы)", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Волжской городской Думы от 30.06.2007 № 41/30 "О полномочиях администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" и Уставом городского округа - г. Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета городского округа - г. Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Управлению по информационной политике (С.В. Игнатьев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области А.И. Штукарева.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Постановлению
главы городского
округа - г. Волжский
Волгоградской области
от 30 июня 2007 г. № 301а-ГО

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И
РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Оценка социальной и бюджетной эффективности, финансового эффекта и дисконтированного финансового эффекта планируемых и реализуемых инвестиционных проектов является составляющей анализа инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых за счет средств бюджета городского округа - г. Волжский Волгоградской области, на основании которой определяется возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Волгоградской области от 14.02.2002 № 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области".
1.3. В настоящем Порядке оценки социально-бюджетной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов (далее - Порядок) использованы следующие основные понятия и термины:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в т.ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в т.ч. необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета городского округа. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
социально-бюджетная эффективность проекта - социально-бюджетные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом для городского округа понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта (методика расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, представлена в приложении к настоящему Порядку);
финансовый эффект - выраженная в стоимостных показателях величина положительных изменений (чистого денежного потока), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта без учета неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени;
дисконтированный финансовый эффект - выраженная в стоимостных показателях величина положительных изменений (чистого денежного потока), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
1.4. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций и повышения эффективности использования средств бюджета городского округа - г. Волжский Волгоградской области, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.
1.5. Порядок предусматривает формирование критериев отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателя социально-бюджетной эффективности.
1.6. Порядок применяется как для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет, так и для оценки действующих инвестиционных проектов в текущем году с целью текущего мониторинга и контроля хода их реализации, позволяющего оперативно изменять условия их реализации.

2. Порядок расчета социально-бюджетного эффекта

2.1. Расчет социально-бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
2.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам периода подготовки инвестиционного проекта.
2.3. В Порядке используются следующие показатели:
I - объем инвестиций из бюджета городского округа на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат на проектно-сметную документацию, стоимости оборудования, не вошедшего в проектно-сметную документацию, затрат на пусконаладочные работы;
дельта K - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (в год);
дельта R - увеличение расходов бюджета городского округа на предоставление услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) в результате реализации проекта (в год);
K - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории городского округа на момент подготовки инвестиционного проекта (в год);
R - величина расходов бюджета городского округа (в год) на предоставление услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) на территории городского округа на момент подготовки инвестиционного проекта в фактических ценах;
№ - годовая потребность в услугах (работах, единицах
B
результата) на территории городского округа на момент подготовки
инвестиционного проекта;
№ - годовая потребность в услугах (работах, единицах
A
результата) на территории городского округа на момент реализации
инвестиционного проекта.

3. Обоснование проектных данных

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Показатели № и № должны быть представлены обоснования
B A
полученных значений по следующим формулам:

№ = КП x ЧП ,
B 1 1

№ = КП x ЧП ,
A 2 2

где: КП - текущее значение показателя количества
1
предоставляемых услуг (работ, единиц результата) в расчете на
одного пользователя, проживающего на обслуживаемой территории;
ЧП - текущее число пользователей муниципальной услугой
1
(работой, единицей результата) на обслуживаемой территории;
КП - планируемое на момент завершения проекта значение
2
показателя количества предоставляемых услуг (работ, единиц
результата) в расчете на одного пользователя, проживающего на
обслуживаемой территории;
ЧП - планируемое на момент завершения проекта число
2
пользователей муниципальной услугой (работой, единицей результата)
на обслуживаемой территории.
Расчет значений показателей КП , КП , ЧП , ЧП осуществляется
1 2 1 2
на основе следующих подходов (расположены по мере убывания
предпочтительности подхода):
- использование норм, закрепленных нормативными правовыми
актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг (работ,
единиц результата) на обслуживаемой территории (только для КП и
1
КП );
2
- проведение социологического исследования с целью установления потребности в услугах (работах, единицах результата), установления количества пользователей услуг на обслуживаемой территории;
- формирование экспертного заключения о величине потребности в услугах (работах, единицах результата), о численности пользователей на обслуживаемой территории;
- построение прогнозного тренда изменения потребности в
услугах (работах, единицах результата), изменения численности
пользователей на обслуживаемой территории (только для КП и ЧП ).
2 2

4. Расчет бюджетного эффекта и бюджетной
эффективности инвестиций

4.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта BE рассчитывается по формуле:

R R + дельта R
BE = (--- - --------------) x дельта K.
K K + дельта K

Бюджетный эффект отражает экономию средств бюджета городского округа - г. Волжский Волгоградской области, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании возросшего объема услуг (выполнении работ, достижении единиц результата).
4.2. Бюджетная эффективность инвестиций рассчитывается по формуле:

BE
BE = ---.
I I

Бюджетная эффективность инвестиций отражает соотношение полученной экономии с затраченными бюджетными инвестициями.

5. Расчет социального эффекта и социальной
эффективности инвестиций

5.1. Социальный эффект CE рассчитывается по формуле:

K + дельта K K R
CE = (-------------- - ---) x --- x ЧП .
№ № K 1
A B

Социальный эффект отражает изменение обеспеченности пользователей муниципальной услуги оказываемыми услугами одного вида в соответствии с потребностью в данных услугах, в денежном выражении.
5.2. Социальная эффективность инвестиций рассчитывается по формуле:

CE
CE = ---.
I I

Социальная эффективность инвестиций отражает соотношение полученного социального эффекта с затраченными бюджетными инвестициями.

6. Расчет социально-бюджетной эффективности инвестиций

Социально-бюджетная эффективность инвестиций рассчитывается по формуле:

BCE = (BE + CE ) x (n - m),
I I I

где: n - временной горизонт расчета показателей, равный сумме срока реализации инвестиционного проекта и срока его эксплуатации после ввода в эксплуатацию;
m - срок реализации инвестиционного проекта.
Социально-бюджетная эффективность инвестиций отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями.

7. Расчеты финансовых эффектов

7.1. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

n t
FE = BE x (n - m) + SUM(--- x LF + BI ) - I,
i=1 100 i i

где: FE - финансовый эффект;
t - ставка налога на доходы физических лиц в той ее доле, что направляется в бюджет городского округа, %;
LF - годовой фонд оплаты труда работающих на рабочих местах,
i
созданных в результате реализации инвестиционного проекта за
период i в ценах периода подготовки инвестиционного проекта;
BI - доходы бюджета городского округа от инвестиционного
i
объекта за период i в ценах периода подготовки инвестиционного
проекта.
7.2. Дисконтированный финансовый эффект рассчитывается по формуле:

BE LF BI
r r r
i j i j i j
BE x П --- + t x LF x П --- + BI x П ---
n j=1 100 i j=1 100 i j=1 100
DFE = SUM ------------------------------------------------ -
i=1 D
i i
П (1 + ---)
j=1 100

BE
r
i j
I + BE x П ---
m i j=1 100
- SUM -----------------,
j=1 D
i i
П (1 + ---)
j=1 100

где: DFE - дисконтированный финансовый эффект;
BE
r - цепной индекс-дефлятор стоимости оказания услуги в
j
период j, %;
LF
r - цепной темп роста фонда оплаты труда в период j, %;
j
BI
r - цепной индекс-дефлятор доходов бюджета в период j, %;
j
ER
r - цепной индекс-дефлятор эксплуатационных расходов в
j
период j, %;
D - ставка дисконтирования за период j, %;
j
m - срок реализации инвестиционного проекта;
I - инвестиции из бюджета городского округа в период i в
i
ценах периода подготовки инвестиционного проекта.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.2. Горизонт расчета финансового эффекта - до момента возникновения потребности в новых капитальных расходах, но не менее трех и не более двадцати пяти лет.
7.3. В качестве ставки дисконтирования возможно использование ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком РФ.

Заместитель главы администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА





Приложение
к Порядку оценки социальной
и бюджетной эффективности
планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов
за счет средств бюджета
городского округа - г. Волжский
Волгоградской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Общие положения

Целью настоящей Методики является расчет величины принимаемых обязательств среднесрочного финансового плана, возникающих в результате реализации инвестиционных проектов.

2. Порядок расчета эксплуатационных расходов
будущих периодов

2.1. Эксплуатационные расходы будущих периодов рассчитываются на основе технико-экономических показателей инвестиционного проекта в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в рамках основных направлений расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе муниципального управления.
2.2. Эксплуатационные расходы будущих периодов включают расходы в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2.3. Отнесение расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации производится в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 № 168н.
2.4. При расчете эксплуатационных расходов учитываются следующие расходы:
а) материальные затраты, связанные с обеспечением текущего
функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию
(F ) за период i:
i
- затраты на сырье и основные материалы, являющиеся необходимыми компонентами при обеспечении текущего функционирования объекта;
- затраты на вспомогательные материалы, которые применяются для технических целей, обеспечения текущего функционирования объекта;
- затраты на запасные части, приобретаемые или изготавливаемые для нужд основной деятельности, предназначенные для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств;
б) затраты на оплату труда обслуживающего персонала,
осуществляющего наладку и ремонт оборудования, текущий и
капитальный ремонт здания (далее - обслуживающий персонал), (G )
i
за период i:
- расходы по заработной плате обслуживающему персоналу;
- дополнительная плата за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни обслуживающему персоналу;
- стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.) обслуживающему персоналу;
в) затраты на приобретение услуг специализированных
организаций, привлекаемых для выполнения работ, направленных на
поддержание и обеспечение текущего функционирования объекта
инвестиций (E ) за период i.
i
2.5. Общий объем эксплуатационных расходов будущих периодов
(ER ) за период i рассчитывается по формуле:
i

ER = F + G + E .
i i i i


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru