Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" от 30.06.2007 № 217-ВГД
(принято Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.06.2007 № 41/23)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 94-95, 07.07.2007


Вступил в силу с 30 июня 2007 года (пункт 8.1 данного документа).



Принято
Постановлением
Волжской городской Думы
от 30 июня 2007 г. № 41/23

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2007 г. № 217-ВГД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение (далее - Положение) определяет порядок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципальной службы городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальные служащие).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.3. Профессиональная подготовка муниципальных служащих осуществляется в установленном Законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании" порядке.
1.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих направлены на обеспечение высокого уровня профессиональных знаний и умений муниципальных служащих, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.5. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.
1.6. Под повышением квалификации понимается непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
а) краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по конкретным вопросам по профилю профессиональной деятельности;
б) тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
в) длительное (свыше 100 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
1.7. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией.
Профессиональная переподготовка заканчивается выполнением выпускной квалификационной работы.
Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.
1.8. Тема выпускной квалификационной работы должна быть направлена на разработку актуальных проблем жизнедеятельности городского округа - город Волжский Волгоградской области и согласована муниципальным служащим с непосредственным руководителем.

2. Основания для профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

2.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации являются:
а) поступление на муниципальную службу;
б) наступление очередного срока повышения квалификации;
в) рекомендация аттестационной комиссии;
г) перевод на муниципальную должность иной группы или иной специализации;
д) назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы;
е) ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления или муниципальной должности муниципальной службы;
ж) включение в резерв на замещение вышестоящей муниципальной должности муниципальной службы;
з) инициатива муниципального служащего.
2.2. Направление муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в зависимости от места прохождения службы оформляется распоряжением работодателя с указанием сроков, места и формы обучения.

3. Периодичность профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

3.1. Профессиональная переподготовка осуществляется не позднее чем через два года со дня назначения на муниципальную должность муниципальной службы:
а) для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы главной, ведущей (не ниже заместителя руководителя отдела, комитета, управления) групп должностей;
б) для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы главной, ведущей (не ниже заместителя руководителя отдела, комитета, управления) групп должностей иной специализации;
в) для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы главной, ведущей (не ниже заместителя руководителя отдела, комитета, управления) групп должностей.
3.2. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже:
а) одного раза в три года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы главной, ведущей (не ниже заместителя руководителя отдела, комитета, управления) групп должностей;
б) одного раза в четыре года для лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы ведущей, старшей, младшей групп должностей.
Для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы ведущей, старшей, младшей групп должностей, повышение квалификации проводится в течение первого года.

4. Формы и сроки профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

4.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации проводятся с отрывом или без отрыва от муниципальной службы, с частичным отрывом от муниципальной службы и по индивидуальным формам обучения.
4.2. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением на основании заключенного договора.

5. Организация профессиональной переподготовки и повышения
квалификации

5.1. Работу по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления.
5.2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
а) формирует заявку на проведение муниципального заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих (в установленных законодательством случаях);
б) готовит заявки на обучение и списки муниципальных служащих, рекомендуемых на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
в) организует заключение договоров с учебными заведениями, осуществляющими обучение;
г) обеспечивает согласование учебных планов и программ обучения муниципальных служащих;
д) осуществляет контроль за обучением муниципальных служащих;
е) готовит аналитические записки по итогам обучения за календарный год;
ж) разрабатывает формы и порядок представления информации по вышеуказанным видам обучения.

6. Документы о профессиональной переподготовке
и повышении квалификации

6.1. Документами, свидетельствующими о профессиональной переподготовке и повышении квалификации, являются:
а) диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
б) удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
в) свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.
6.2. Документы о профессиональной переподготовке или повышении квалификации направляются муниципальными служащими в кадровую службу органа местного самоуправления.

7. Финансирование профессиональной переподготовки
и повышения квалификации

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
7.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется денежное содержание.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Городское положение вступает в силу с момента подписания.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru