Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" от 30.06.2007 № 210-ВГД
(принято Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.06.2007 № 41/39)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская правда", № 94-95, 07.07.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 7.1 данного документа).



Принято
Постановлением
Волжской городской Думы
от 30 июня 2007 г. № 41/39

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2007 г. № 210-ВГД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области и устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
муниципальная гарантия (гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьими лицами (далее - кредитор получателя) полностью или частично;
претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение муниципальной гарантии;
кредитор - кредитная организация (либо другое юридическое лицо), предоставляющая кредит, обеспечением которого является муниципальная гарантия;
заемщик - юридическое лицо, получившее кредит, обеспеченный гарантией;
гарант - городской округ - город Волжский Волгоградской области, от имени которого гарантом выступает администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.3. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
1.4. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития города, развития его производственного потенциала, увеличения поступлений в бюджет города.
1.5. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для города программы и проекты. При принятии решений о предоставлении гарантий критериями оценки значимости проектов и программ являются:
- решение социальных проблем в городе и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики города и содействие росту производства.
При определении социальной и хозяйственной значимости проектов учитывается также включение их в состав утвержденных муниципальных, региональных и федеральных целевых программ.
1.7. Муниципальные гарантии оформляются договором о предоставлении муниципальной гарантии и предоставляются при надлежащем оформлении договора залога в обеспечение муниципальной гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии должен содержать:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
- объем обязательств по муниципальной гарантии;
- суммы гарантий;
- срок муниципальной гарантии.
В противном случае договор о предоставлении муниципальной гарантии считается недействительным.
1.7.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы влечет ее недействительность (ничтожность).
1.7.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии по обязательству, обеспечиваемому муниципальной гарантией, подписывается главой администрации городского округа, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации городского округа.
1.8. Предоставление муниципальных гарантий юридическим лицам осуществляется на конкурсной основе.
1.9. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой внутренних заимствований, утверждаемой Волжской городской Думой в составе городского положения о бюджете на соответствующий финансовый год. Программа включает перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города. В бюджете на очередной финансовый год устанавливается общая сумма и верхний предел муниципальных гарантий.
1.10. Объем муниципальной гарантии, размещаемой на конкурсной основе, не может превышать остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных Волжской городской Думой в городском положении о бюджете на соответствующий финансовый год.
1.11. Администрация городского округа имеет право предоставлять гарантии на сумму, не превышающую верхнего предела муниципального долга города, установленного Волжской городской Думой в городском положении о бюджете на соответствующий финансовый год, уменьшенную на сумму внутренних заимствований и ранее предоставленных муниципальных гарантий, по которым могут наступить платежи.
1.12. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.12.1. Плата за предоставление муниципальной гарантии вносится в бюджет городского округа. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии составляет один процент от суммы обеспечиваемого муниципальной гарантией обязательства. 50 процентов платы за предоставление муниципальной гарантии вносится до ее предоставления, 50 процентов - до истечения половины срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
1.12.2. От платы за предоставление муниципальной гарантии освобождаются унитарные предприятия городского округа, юридические лица, в которых городской округ владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале, и предприятия и учреждения, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории городского округа и осуществляет деятельность на территории города.
2.1.2. Юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).
2.1.3. Юридическое лицо не имеет задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательствам по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
2.1.4. Юридическое лицо в установленном порядке признано победителем конкурса на право получения муниципальной гарантии.
2.2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии претенденту является проведение Территориальным управлением городского округа - город Волжский Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК) предварительной проверки финансового состояния претендента с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Муниципальные гарантии предоставляются при надлежащем оформлении договора залога в полном (100%) обеспечении муниципальной гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Обеспечение обязательства получателя муниципальной гарантии перед городским округом может быть предоставлено в форме:
- банковской гарантии;
- поручительства третьих лиц;
- залога имущества;
- страхования гражданско-правовой ответственности неисполнения обязательства перед кредитором в пользу городского округа.
2.5. Оценка имущества, передаваемого претендентом в залог управлению муниципальным имуществом администрации городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
2.6. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя муниципальной гарантии.
2.7. Обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии не требуется в случаях предоставления муниципальной гарантии унитарным предприятиям городского округа.
2.8. Договор залога между администрацией городского округа и залогодателем заключается одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
3.2. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
3.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
3.4. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
- сроки и порядок проведения конкурса;
- порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- максимальная сумма гарантии;
- критерии оценки конкурсных заявок (критерии оценки конкурсных заявок должны содержать в том числе оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, а также оценку рисков реализации проекта);
- дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
- срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
3.5. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
3.6. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
3.6.1. Бизнес-план, в обязательном порядке содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя в том числе обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала.
3.6.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
3.6.4. Копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии.
3.6.5. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
3.6.6. Справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента.
3.6.7. Справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам, картотеки № 2.
3.6.8. Копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения.
3.6.9. Перечень документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации.
3.6.10. Другие документы, предусмотренные конкурсной документацией.
3.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в сроки, установленные конкурсной комиссией в конкурсной документации. Состав конкурсной комиссии определяется правовым актом главы администрации городского округа.
3.8. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит экспертизу на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости и передает заявки для рассмотрения и проведения экспертизы в отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения администрации городского округа для проведения в течение не более десяти рабочих дней экспертизы на предмет экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям развития экономики города.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3.10. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
3.10.1. Неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.10.2. Неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации).
3.10.3. Предоставление претендентом недостоверных сведений.
3.10.4. Наличие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по ранее предоставленным из бюджета города средствам на возвратной основе.
3.10.5. Неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации городского округа и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания.
3.11. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
3.12. Комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
3.12.1. Оценку требований к претенденту в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.12.2. Оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта.
3.12.3. Оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсной документации.
3.13. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценки конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
3.13.1. Предложил проект, способствующий в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателей:
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры и благоустройства города;
- создание принципиально нового производства;
- увеличение объема выпуска продукции;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- увеличение доходной базы местного бюджета за счет новых налоговых отчислений, возникших в результате реализации проекта;
- насыщение рынка более качественными и дешевыми товарами и услугами в результате реализации проекта;
- привлечение новых финансовых ресурсов в город;
- увеличение экспорта в другие районы и регионы товаров, производимых на территории города, в результате реализации проекта;
- иные показатели, предусмотренные конкурсной документацией.
3.13.2. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
3.13.3. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
- привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
- имеет других поручителей (согарантов);
- имеет наименьшие сроки реализации проекта.
3.14. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
3.15. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для внесения главой администрации городского округа вопроса о включении муниципальной гарантии в Программу внутренних заимствований на рассмотрение Волжской городской Думы Волгоградской области (в случае если гарантия предоставляется на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города) или оформления выдачи муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.16. В случае если на участие в конкурсе подана одна заявка на получение гарантии, конкурс признается несостоявшимся. Администрация городского округа предоставляет гарантию подавшему заявку на получение гарантии, если претендент отвечает требованиям, установленным настоящим Положением.

4. Учет и контроль муниципальных гарантий

4.1. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета городского округа как предоставление кредита.
4.2. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Волжскую городскую Думу Волгоградской области ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
4.3. ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе заемщиков, кредиторов, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения заемщиками своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.
4.4. Кредитор информирует ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по муниципальной гарантии.
4.5. Заемщик ежеквартально, не позднее чем через 20 дней после окончания квартала, представляет в ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
4.6. ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК совместно с управлением экономики администрации городского округа периодически (не реже одного раза в год) осуществляет контроль за целевым использованием средств заемщика и ходом реализации проекта. Информация о результатах проверки направляется главе администрации городского округа.
4.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
4.8. При составлении бюджета городского округа на очередной финансовый год производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.

5. Исполнение обязательства по муниципальной гарантии

5.1. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия, без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.
5.2. Администрация городского округа несет ответственность перед кредитором только в случае целевого использования кредита заемщиком. Возмещению не подлежит сумма основного долга, использованная заемщиком не по целевому назначению.
5.3. Договор на предоставление гарантии считается расторгнутым, если в тридцатидневный срок с момента заключения договора на предоставление гарантии кредитором не предоставлен кредит заемщику в соответствии с условиями кредитного договора.
5.4. Кредитор обязуется письменно сообщать в ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств. Кредитор вправе обратиться к администрации городского округа с требованием о выплате по гарантии после того, как примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика. Кредитор не вправе обращаться к администрации городского округа с требованием о выплате по гарантии, если требование к заемщику по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств с заемщика.
5.5. Кредитор вместе с требованием выплаты по муниципальной гарантии должен представить в ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к заемщику с требованием о возврате суммы основного долга с отметкой о вручении заемщику, копию ответа заемщика, если таковой получен.
5.6. ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК для рассмотрения уведомления кредитора образует комиссию с привлечением работников юридической службы, кредитора и заемщика.
5.7. В случае если представленные материалы подтверждают соблюдение кредитором и заемщиком условий, указанных в пунктах 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Положения, комиссия готовит заключение, подтверждающее неисполнение заемщиком своих обязательств по кредитному договору и обоснованность предъявления кредитором требования о выплате по гарантии. В заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется главе администрации городского округа, кредитору и заемщику.
5.8. Решение о выплате по гарантии принимается главой администрации городского округа или лицом, его замещающим.
5.9. В случае обоснованности требований кредитора ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК на основании распоряжения главы администрации городского округа производит перечисление средств бюджета городского округа на счет кредитора для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
5.10. Исполнение обязательств по муниципальный гарантиям осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
5.11. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии кредитор обязан передать ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
5.12. К гаранту, исполнившему обязательство по договору о предоставлении муниципальной гарантии, переходят все права кредитора в том объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Гарант также вправе требовать от заемщика возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненной обязанностью в порядке, установленном действующим законодательством.
5.13. ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к получателю гарантии.
5.14. Администрация городского округа в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на заложенное имущество.
5.15. Средства, полученные администрацией городского округа в результате обращения взыскания на имущество заемщика, являющиеся предметом залога, зачисляются в бюджет городского округа.

6. Прекращение действия гарантий

6.1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК.
6.2. Кредитор обязан в течение одного рабочего дня уведомить ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении заемщиком своих обязанностей перед кредитором.
6.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:
- прекращением обеспеченного ею обязательства;
- изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;
- переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал кредитору согласия отвечать за нового заемщика;
- отказом кредитора принять надлежащее исполнение, предложенное заемщиком или гарантом;
- истечением указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии срока, на который она дана;
- неполучением по каким-либо причинам кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии;
- использованием получателем муниципальной гарантии кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования.
7.2. Считать утратившими силу:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. № 103/2 издано 11.02.2004, а не 05.10.2005.
   ------------------------------------------------------------------

- Городское положение о порядке предоставления муниципальных гарантий г. Волжского, утвержденное Постановлением Волжской городской Думы № 103/2 от 05.10.2005;
- Постановление Волжской городской Думы от 05.10.2005 № 147/4 "О внесении изменений в Городское положение о порядке предоставления муниципальных гарантий г. Волжского".

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru