Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 01.03.2006 № 4-3/25
(ред. от 02.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 02.10.2008 № 34-3/229, вступили в силу со 2 октября 2008 года.



ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 4-3/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 02.10.2008 № 34-3/229)

В соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района Октябрьская районная Дума решила:
Утвердить Положение о статусе депутата Октябрьской районной Думы согласно приложению.

Председатель
Октябрьской районной Думы
А.В.ПЫРИН





Приложение
к Решению
Октябрьской районной Думы
от 1 марта 2006 г. № 4-3/25

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 02.10.2008 № 34-3/229)

Настоящее Положение гарантирует депутату Октябрьской районной Думы (далее - районная Дума) условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защиту его прав, чести и достоинства.

Статья 1. Депутат районной Думы

Депутат районной Думы (далее - депутат) - выборное лицо, наделенное жителями Октябрьского муниципального района Волгоградской области полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления.
Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

Статус депутата определяется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области и настоящим Положением и другими законами Волгоградской области.
Депутату Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Октябрьского муниципального района, Регламентом Октябрьской районной Думы и законами Волгоградской области.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, своими убеждениями и предвыборной программой.

Статья 3. Срок полномочий депутата

Срок полномочий депутата устанавливается четыре года.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата Октябрьской районной думы прекращаются досрочно в случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Октябрьской районной Думы;
9) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) смерти;
11) в иных случаях, установленных законодательством.

Статья 5. Удостоверение депутата

В течение срока своих полномочий депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак.
Удостоверение депутата является документом, дающим право на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности, учреждения и организации, общественные объединения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются Октябрьской районной Думой.

Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 02.10.2008 № 34-3/229)

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района, Регламентом Октябрьской районной Думы, другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Депутаты в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Депутатам, работающим на постоянной основе, предоставляются социальные и трудовые гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
Депутат, работающий на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутатам, работающим на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Октябрьской районной Думой.

Статья 7. Формы депутатской деятельности

Вся работа депутата осуществляется в двух основных направлениях в районной Думе и в избирательных округах.
Формами деятельности депутата являются:
1. Участие в заседаниях районной Думы.
2. Участие в работе постоянных комиссий районной Думы.
3. Подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение заседаний комиссий и районной Думы.
4. Участие в выполнении поручений районной Думы.
5. Обращение с депутатским запросом.
6. Работа с избирателями.
7. Обращение в органы и к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутату Думы для осуществления приема избирателей местная администрация предоставляет отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивает извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями, содействует организационно.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, опираясь на общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления и общественные объединения, организации.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
Избирателям предоставляется право отзыва депутата в порядке, определенном Уставом Октябрьского муниципального района.

Статья 9. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила этики, утвержденные районной Думой.

Статья 10. Участие депутата в заседании постоянной комиссии районной Думы

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией, членом которой он является, правом совещательного голоса - при участии в работе других постоянных комиссий.
Депутат реализует на заседании постоянной комиссии районной Думы предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Октябрьской районной Думы.
Депутат принимает личное участие в заседании постоянной комиссии, членом которой он является.
При невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя комиссии.

Статья 11. Участие депутата в заседаниях районной Думы

На заседаниях районной Думы депутат на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривает и решает все вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции районной Думы.
Депутат обязан участвовать в заседаниях районной Думы.
В случае невозможности прибыть на заседание депутат обязан об этом сообщить председателю районной Думы.
Председатель районной Думы в сроки, установленные Регламентом, сообщает депутату о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на его рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.

Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях районной Думы

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях районной Думы.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать их обсуждения в органах районной Думы либо включения их в повестку дня заседания;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых районной Думой, заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам;
- вносить предложения и замечания в повестку дня по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению районной Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта постановления районной Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления районной Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы председательствующему на заседаниях, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействиям) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и требования Регламента Октябрьской районной Думы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
- оглашать обращение граждан, имеющее общественное значение;
- получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные представительному органу местного самоуправления;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений, вносить на рассмотрение заседания проекты новых решений, проекты решений об изменении действующих решений.
Депутат, не выступивший на заседании районной думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Октябрьской районной Думы.

Статья 13. Депутатский запрос

Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям расположенных на территории Октябрьского района государственных и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
Запрос вносится на заседание Октябрьской районной Думы в письменной форме. Обращение признается депутатским запросом в соответствии с Регламентом Октябрьской районной Думы. По результатам рассмотрения депутатского запроса депутаты принимают решение.
Материалы депутатского запроса предварительно до его принятия могут передаваться для изучения, анализа и дачи заключения в постоянные комиссии Октябрьской районной Думы, специалистам, органам управления и другим для дачи заключения.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать ответ на него в устной (на заседании Октябрьской районной Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный Октябрьской районной Думой срок.
Письменный ответ оглашается председательствующим на заседании Октябрьской районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 14. Право депутата на обращение

Обращения депутата подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Обращение в письменной форме может быть передано депутатом в Октябрьскую районную Думу, что является основанием для приглашения соответствующего должностного на заседание Октябрьской районной Думы.
В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.

Статья 15. Депутатское расследование

По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по решению постоянных комиссий Дума назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица на территории Октябрьского района обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимает Дума.

Статья 16. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, общественных объединений.

Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации

Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органом местного самоуправления, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
При обращении депутата в государственные органы, другие органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории Октябрьского района, должностные лица обеспечивают депутату по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, получение консультаций специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению соответствующей комиссии районной Думы, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры, суда

Все расположенные на территории Октябрьского муниципального района органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение либо предоставить запрашиваемые им документы или сведения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата районной Думы.
Депутат районной Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Вмешательство депутата районной Думы в деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры и суда не допускается.
В соответствии со ст. 51.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности невыполнение должностными лицами государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата, а равно представление должностным лицам заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации депутату районной Думы влечет административную ответственность в пределах санкции данной статьи.

Статья 19. Неприкосновенность депутата. Защита чести, достоинства, здоровья депутата и членов его семьи

Депутат в течение всего его срока полномочий обладает депутатской неприкосновенностью. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения административно-разыскных мероприятий в отношении депутата применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Неприкосновенность депутата распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещение, на его багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат не может быть привлечен к административной или уголовной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других близких родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, совершенное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в районную Думу.
При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 21. Предоставление депутату служебного помещения

Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления своих полномочий предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Статья 22. Использование депутатом средств связи

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 23. Ответственность депутата

Ответственность депутата перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности в результате утраты доверия населения определяются Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Статья 24. Ответственность за невыполнение требований, установленных настоящим Положением

Ответственность за невыполнение требований, определенных настоящим Положением, наступает в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 25. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru