Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 21.05.2003 № 88/3
(ред. от 22.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ВОЛЖСКОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ВОЛЖСКОГО" НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 29.12.2007 № 301-ВГД.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД, вступали в силу с момента его официального опубликования.



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 г. № 88/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
Г. ВОЛЖСКОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Г. ВОЛЖСКОГО" НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 28.01.2004 № 102/7,
от 29.12.2004 № 124/4, от 28.01.2005 № 126/2,
от 23.02.2005 № 129/4,
Городского положения Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД)

Рассмотрев проект программы "Переселение граждан г. Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, руководствуясь Законом Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую программу "Переселение граждан г. Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Волжского" на 2003 - 2010 гг. (прилагается).
2. Поручить администрации г. Волжского в срок до 01.07.2003 разработать:
- порядок переселения граждан г. Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы;
- порядок привлечения и реализации внебюджетных средств для формирования жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Утверждена
Постановлением
Волжской городской Думы
от 21 мая 2003 г. № 88/3

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ВОЛЖСКОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ВОЛЖСКОГО" НА 2003 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 28.01.2004 № 102/7,
от 29.12.2004 № 124/4, от 28.01.2005 № 126/2,
от 23.02.2005 № 129/4,
Городского положения Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Переселение граждан г. Волжского
из ветхого и аварийного жилищного фонда
г. Волжского на 2003 - 2010 гг.

Дата принятия решения - Постановление Волгоградской областной
о разработке Программы Думы от 14.11.2002 № 15/519 "Об
областной целевой программе "Переселение
граждан, проживающих на территории
Волгоградской области, из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на
2002 - 2010 годы", Постановление
Волжской городской Думы от 23.04.2003
№ 87/6 "О внесении дополнений в Перечень
целевых городских программ на 2003 год"

Заказчик Программы - Администрация г. Волжского, Волжская
городская Дума

Основной разработчик - Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Программы и благоустройства г. Волжского

Цели и задачи Программы - Основными целями Программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания. Ликвидация до
2010 года включительно существующего в
настоящее время аварийного и ветхого
жилищного фонда

Сроки реализации - 2003 - 2010 годы
Программы 2003 г. - первый этап

Перечень основных - Формирование жилищного фонда для
мероприятий Программы переселения граждан. Установление
очередности сноса или реконструкции
жилищного фонда и этапов переселения
граждан. Привлечение и аккумулирование
бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации Программы.
Поэтапное переселение граждан и снос
аварийного жилищного фонда

Исполнители Программы - Комитет жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства, отдел по учету и
распределению жилой площади, управление
капитального строительства, управление
архитектуры и градостроительства

Объем и источники - Общий объем финансирования:
финансирования 13,3 млн. руб., из них:
Программы за счет федерального бюджета - 3,9 млн.
руб.;
за счет областного бюджета - 3,9 млн.
руб.;
за счет местного бюджета - 5,5 млн. руб.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл.
от 28.01.2004 № 102/7)

Ожидаемые результаты - Переселение из ветхого и аварийного
реализации Программы жилищного фонда более 8513 человек.
1-й этап - 179 чел.
Разработка механизмов привлечения
внебюджетных ресурсов в решении данных
социальных проблем.
Выполнение государственных обязательств
по переселению граждан из жилых
помещений, непригодных для постоянного
проживания

Система организации - Комитет жилищно-коммунального хозяйства
контроля за исполнением и благоустройства, управление
Программы капитального строительства, отдел по
учету и распределению жилой площади
осуществляют общее руководство
реализацией Программы, представляют
отчет ежеквартально в Комитет жилищно-
коммунального хозяйства Администрации
Волгоградской области, в администрацию
г. Волжского, Волжскую городскую Думу

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации. В результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст. 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда.
В г. Волжском 8513 человек проживает в двухэтажных деревянных аварийных домах на о. Зеленый и в пос. Краснооктябрьский, которые строились для временного проживания при строительстве ГЭС в 1953 году.
Аналогичная ситуация с организацией приемлемого жизнеобеспечения, которое не обеспечивает условий постоянного проживания людей в пос. Краснооктябрьский. При строительстве г. Волжского жилые дома в пос. Краснооктябрьский строились для временного проживания граждан, работающих на железобетонном и лесоперерабатывающем заводах.
В результате работы межведомственной комиссии в течение 2002 - 2003 годов составлены акты о непригодности жилых домов, расположенных на о. Зеленый, в пос. Краснооктябрьский, для постоянного проживания, так как дома имеют физический износ свыше 65%.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 130,5 т. м2. Все дома являются муниципальной собственностью.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворяющего качества.
Исходя из существующих размеров аварийного жилищного фонда, а также среднесложившейся стоимости затрат на переселение граждан, в целом необходимо 1225,87 млн. руб. (8 т. р./м2 x 18 м2 x 8513 чел.).

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом прироста до 2010 года ветхого жилищного фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- учет разных возможностей привлечения внебюджетных средств;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2003 - 2010 гг.
Реализация Программы происходит поэтапно.
На первом этапе выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных средств.
На первом этапе будут созданы необходимые организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
а) упорядочение методических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
в) установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) реконструкция ветхого жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
е) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в годы первого этапа (частично) будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а именно строительство жилого дома № 92 в микрорайоне 38, и переселения граждан, проживающих на о. Зеленый (ул. Приканальная, 13, ул. Спортивная, 20) и в пос. Краснооктябрьский (ул. Ташкентская, 7). Также будут выполнены проектные работы по строительству жилого дома в пос. Краснооктябрьский в объеме 1,1 млн. руб.
Второй этап Программы (2004 - 2010 годы) будет посвящен реализации задач:
а) завершение строительства жилого дома № 91 микрорайона 38 и дома 8 микрорайона 14;
б) строительство жилого дома в пос. Краснооктябрьский;
в) переселение жильцов из аварийных и ветхих жилых домов в пос. Краснооктябрьский (ул. Калинина, 27), на о. Зеленый (ул. Спортивная, 1, 25, 29, ул. Лесная, 3, 4, 5) и снос аварийного жилищного фонда.

4. Основные направления реализации Программы

При разработке Программы предусматривалось выявление двух категорий домов, непригодных для проживания:
- дома, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого составлялся список ветхих и аварийных жилых домов, уточнялись объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам по договору социального найма в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, должно быть благоустроенным и равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД)
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД)
Абзацы шестой - седьмой отменены. - Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.06.2007 № 179-ВГД.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда финансовые средства формируются за счет бюджетных средств.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
Для финансирования Программы должны привлекаться внебюджетные средства:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозируемые расходы на реализацию Программы в 2003 году составляют 12,9 млн. руб.

млн. руб.
   ----T----------------------T------T-------T-------T------T-------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Всего ¦Феде- ¦Област-¦Город-¦Внебюд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ной ¦ской ¦жетный ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+------+-------+
¦ 1.¦Потребность средств на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселение граждан из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда на 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в жилой дом 92 м-на 38¦ 13,3 ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 5,5 ¦ 2,5 ¦
¦(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл.¦
¦от 28.01.2004 № 102/7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+------+-------+-------+------+--------


Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы на 2004 - 2010 гг.:

млн. руб.
   ----T----------------------T------T-------T-------T------T-------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Всего ¦Феде- ¦Област-¦Город-¦Внебюд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ральный¦ной ¦ской ¦жетный ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+------+-------+
¦ 1.¦Потребность средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на переселение граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ветхого жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженность за 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ 0,1 ¦ ¦
¦ ¦- на 2004 год ¦ 12,0 ¦ 5,8 ¦ 3,1 ¦ 3,1 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2005 год ¦ 17,7 ¦ 7,0 ¦ 3,7 ¦ 7,0 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2006 год ¦ 17,3 ¦ 8,3 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2007 год ¦ 20,8 ¦ 10,0 ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2008 год ¦ 25,0 ¦ 11,6 ¦ 6,7 ¦ 6,7 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2009 год ¦ 30,0 ¦ 14,4 ¦ 7,8 ¦ 7,8 ¦ - ¦
¦ ¦- на 2010 год ¦ 36,0 ¦ 17,2 ¦ 9,4 ¦ 9,4 ¦ - ¦
¦ ¦Итого ¦158,9 ¦ 74,3 ¦ 40,6 ¦ 44,0 ¦ - ¦
L---+----------------------+------+-------+-------+------+--------


(таблица в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 23.02.2005 № 129/4)

В первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств с первоначальным направлением финансовых средств на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
Финансирование осуществляется в рамках бюджетных ассигнований по программе "Жилищно-гражданское строительство".
(абзац введен Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 28.01.2005 № 126/2)

6. Оценка эффективности социальных и экономических
последствий от реализации Программы

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение состояния здоровья населения.
Результатом привлечения внебюджетных средств к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.

7. Контроль за реализацией Программы

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку.
Контроль за выполнением Программы осуществляют комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Волжского, управление капитального строительства, отдел по учету и распределению жилой площади.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Волжского ежеквартально информирует Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, администрацию г. Волжского, Волжскую городскую Думу о ходе исполнения Программы.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru