Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 21.06.2007 № 20/186
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 60, 07.08.2007


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. № 20/186

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с Решением Среднеахтубинской районной Думы от 12 декабря 2005 г. № 3/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Среднеахтубинском муниципальном районе" Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя районной Думы Фалеева В.А.
3. Передать настоящее решение главе Среднеахтубинского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 21 июня 2007 г. № 20/186

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в целях реализации единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования.
1.2. Районная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Среднеахтубинского муниципального района.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка и утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы.
1.4. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из социально-экономических отраслей Среднеахтубинского муниципального района.
1.5. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:
- инициатор программы - органы местного самоуправления, общественные организации, постоянные депутатские комиссии, муниципальные учреждения и предприятия, заинтересованные в разработке программы;
- заказчик программы (далее - заказчик) - администрация Среднеахтубинского муниципального района либо ее структурное подразделение;
- разработчик программы - структурное подразделение администрации Среднеахтубинского муниципального района, муниципальное предприятие, учреждение, уполномоченные заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично);
- исполнитель программы - структурные подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;
- координатор программы - заместители главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, курирующие соответствующую отрасль, осуществляющие координацию деятельности разработчиков и исполнителей программы.

II. Отбор проблем для разработки программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на районном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью районной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - комитет экономики).
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Комитет экономики совместно с другими заинтересованными органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на районном уровне и направляет их главе администрации Среднеахтубинского муниципального района.
2.5. Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района на основе представленных предложений своим распоряжением принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика.
Для целевой программы, имеющей более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.

III. Оценка и утверждение целевой программы

3.1. Комитет экономики, Главное финансово-казначейское управление оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее областной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты и ее влияние на структурную перестройку экономики Среднеахтубинского муниципального района.
3.2. Комитет экономики совместно с Главным финансово-казначейским управлением с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района готовит заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений комитета экономики муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта целевой программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в комитет экономики.
3.3. В случае положительной оценки комитета экономики по согласованию с Главным финансово-казначейским управлением муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы главе администрации Среднеахтубинского муниципального района для последующего внесения на рассмотрение в Среднеахтубинскую районную Думу.

IV. Формирование программы

4.1. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением разработчиков. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков.
4.2. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования.
4.3. Программа должна содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность;
б) паспорт в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
в) содержательную часть программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению;
г) систему программных мероприятий, которые являются неотъемлемой частью программы. Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
д) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по утвержденной форме;
е) иные необходимые сведения.
4.4. Проект программы с прилагаемыми документами, указанными в пункте 4.3 настоящего Положения, заказчик направляет в Среднеахтубинскую районную Думу.

V. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района в той доле и объемах, в которых они приняты в бюджете Среднеахтубинского муниципального района на предстоящий год.
Помимо бюджетных средств к финансированию программы могут привлекаться другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.2. Финансирование программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете Среднеахтубинского муниципального района. При необходимости заказчик заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы.
5.3. В проекте решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Территориальное управление) предусматривает объемы финансирования по каждой программе в соответствии с предложениями заказчиков.
5.4. Заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию программы, обеспечивает контроль и несет ответственность за целевое использование этих средств; при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки, а в случае необходимости готовит предложения по внесению соответствующих изменений в бюджет Среднеахтубинского муниципального района. В случае если средства, выделенные из бюджета Среднеахтубинского муниципального района, расходуются исполнителем мероприятий программы не по целевому назначению, финансирование данных мероприятий прекращается.
5.5. Финансирование программы, принятой после принятия решения о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на текущий финансовый год, возможно только после принятия изменений и дополнений в решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района.
Территориальное управление в срок не позднее месяца после принятия программы Среднеахтубинской районной Думой готовит изменения и дополнения в решение о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на очередной финансовый год и выносит их на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы.

VI. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы под контролем координатора программы.
6.2. Общий контроль за выполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, осуществляет Среднеахтубинская районная Дума.
6.3. При необходимости профильные комиссии Среднеахтубинской районной Думы с участием заказчика (уполномоченных органов) организуют проверки хода реализации отдельных мероприятий утвержденных программ.
6.4. Территориальное управление ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Среднеахтубинскую районную Думу отчет о финансировании программ за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
6.5. Глава Среднеахтубинского муниципального района направляет в Среднеахтубинскую районную Думу сводный отчет о ходе выполнения районных целевых программ по итогам полугодия и календарного года в срок до 15 июля текущего финансового года и 1 марта следующего за отчетным периодом года.

VII. Изменение, приостановление, прекращение и продление
срока реализации программы, завершение программы

7.1. Среднеахтубинская районная Дума может вносить изменения в программы, приостанавливать, прекращать либо продлевать их действие.
Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- отсутствия (прекращения) финансирования;
- возникновения непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Исполнение утвержденных программ, финансирование которых определено решением о бюджете Среднеахтубинского муниципального района, может быть приостановлено Среднеахтубинской районной Думой в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития Среднеахтубинского муниципального района;
- появления иных механизмов решения проблемы, чем те, которые предусматривались программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
7.3. Заказчик ежегодно в срок до 1 ноября текущего года уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчиком вносится предложение в Среднеахтубинскую районную Думу о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа.
7.4. Решение о прекращении реализации программы по предложению заказчика принимает Среднеахтубинская районная Дума.
7.5. Включение в программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ.
7.6. Решение о выполнении программы принимается Среднеахтубинской районной Думой на основании отчетов контрольно-счетной палаты и главы Среднеахтубинского муниципального района.
7.7. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
районных целевых программ

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование районной - в названии районной целевой программы в
целевой программы обязательном порядке отражается ее
направленность и указывается период
времени, на который данная программа
разработана

Обоснование - нормативно-правовые документы,
для разработки используемые для разработки программы
программы

Заказчик программы - указывается заказчик программы

Разработчик программы - указываются разработчики программы

Исполнители программы - указываются исполнители программы

Цель (цели) и - сформулированные цель (цели) и задачи
задачи программы должны быть взаимоувязаны с
установленными приоритетами
социально-экономического развития
района

Основные мероприятия - указывается перечень основных
программы программных мероприятий, при помощи
которых достигаются поставленные цель
(цели) и задачи

Сроки и этапы - если программу предполагается
реализации программы реализовать в несколько этапов, то
проводится краткая характеристика
каждого этапа

Источники - указывается общий объем финансовых
финансирования средств, необходимых для реализации
программных мероприятий, и приводится
разбивка по источникам финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета;
- другие источники финансирования

Управление программой - указываются контролирующие инстанции в
и контроль за ее соответствии с законодательством РФ,
реализацией Волгоградской области, Уставом
Среднеахтубинского муниципального
района, настоящим Положением

Ожидаемые конечные - кратко приводится качественная и
результаты количественная характеристика ожидаемых
конечных результатов





Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
районных целевых программ

СТРУКТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

I. Описание проблемной ситуации

В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факты, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.

II. Способы решения проблемы

В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.

III. Потребность в финансовых ресурсах

В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.

IV. Оценка эффективности от реализации программы

В разделе делается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы.





Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
районных целевых программ

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Введение

В данном разделе обосновывается актуальность программы, даются краткая характеристика программы и практическая значимость выработанных действий для муниципального района.

I. Оценка исходной ситуации

В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной программы, приведенное в пояснительной записке (приложение № 2 к настоящему Положению). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.
Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦ Факторы ¦ Влияние факторов на рассматриваемую ¦
¦ ¦ проблему ¦
¦ +----------------------T---------------------+
¦ ¦ позитивное ¦ негативное ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+----------------------


II. Цели, задачи, основные направления развития

Сформулированные в программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.

III. Управление программой

В данном разделе необходимо отразить управление программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.
Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

VI. Ожидаемые результаты от реализации программных
мероприятий

Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития муниципального района.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru