Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 15.06.2007
"ПО ДЕЛУ № 434"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 434")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2007 года

ПО ДЕЛУ № 434

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 434 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части п. 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 по факту распространения рекламного послания Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки, установила:
29 мая 2007 г. Управлением ФАС по Волгоградской области было возбуждено дело № 434 в отношении Волгоградского областного фонда жилья и ипотеки по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении рекламного послания, которое содержит информацию о предоставлении Фондом ипотечных жилищных кредитов и займов, противоречащую ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006. Рассматриваемая реклама распространялась посредством буклетов.
Данные буклеты были изготовлены в количестве 700 штук ИП Висковым А.Н. (договоры № 44 от 27.04.2007 и № 45 от 03.05.2007).
15 июня 2007 г. на заседании Комиссии представителями лица, участвующего в деле, были представлены документы и даны объяснения по делу, согласно которым Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки является некоммерческой организацией, образованной для организации стимулирования населения в решении жилищного вопроса с привлечением средств областного бюджета, муниципальных образований, банков и других инвесторов в данный сегмент рынка. Фонд является региональным оператором Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), выкупая закладные у аккредитованных банков, после чего они продаются Агентству по ипотечному жилищному кредитованию.
Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки в системе ипотечного жилищного кредитования сотрудничает со следующими банками: ОАО АКБ "КОР", ОАО КБ "Возрождение", КБ "Европейский трастовый банк", КБ "Наратбанк", ЗАО КБ "Русь-Банк", ОАО КБ "РусЮгбанк".
Представители Фонда пояснили, что в отличие от коммерческих банков в Фонде не взимается комиссия за обслуживание текущего счета.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Распространяемая посредством буклетов реклама Волгоградского областного фонда жилья и ипотеки услуг по ипотечному кредитованию является ненадлежащей, т.е. не соответствует требованиям ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006. Ст. 38 данного закона предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Часть 3 статьи 28 указанного Закона устанавливает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В данной рекламе объектами рекламирования являются Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки, ипотечный кредит, услуги Волгоградского областного фонд жилья и ипотеки по предоставлению ипотечного жилищного кредита.
Рассматриваемое рекламное послание содержит только некоторые условия, влияющие на стоимость ипотечного кредита (процентная ставка, срок кредита).
Остальные существенные условия, влияющие на стоимость данного кредита, такие, как:
- неустойка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в размере 0,3% от просроченной суммы за каждый день;
- штраф в случае нецелевого использования суммы займа или его части в размере 100% от суммы нецелевого использования,
в рекламном сообщении не указаны.
Следовательно, рассматриваемое рекламное послание противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе в части:
1) умалчивания иных условий оказания банковских услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой по ипотечному кредитованию лица (п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006);
2) содержания не всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее (ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006).
Таким образом, Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки, не указав в рекламном послании дополнительные платежи, взимаемые банком при предоставлении, пользовании и погашении ипотечного кредита, которые влияют на его стоимость и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, нарушил требования ФЗ "О рекламе".
3. Комиссией установлено, что реклама услуг Волгоградского областного фонд жилья и ипотеки по предоставлению кредитов и займов осуществляется также:
в периодических печатных изданиях:
- "Из рук в руки" (договор на размещение рекламы № 265 от 17.04.2007);
- "Диалог" (договор на рекламно-информационное обслуживание от 01.04.2007);
- "Жирновские новости" (договор об информационном обслуживании от 01.02.2007);
- "Все для Вас" (договор на оказание рекламных услуг от 04.01.2007);
- "НАША ГАЗЕТА-Дубовка" (договор на информационное обслуживание на 2007 г. от 12.02.2007);
- "Урюпинская правда" (договор оказания услуг на размещение рекламы, объявлений, информационных материалов от 01.02.2007);
- "Сельская новь" (договор № 20 на рекламно-информационное обслуживание от 01.02.2007);
- "Донской вестник" (договор о рекламно-информационном обслуживании от 01.06.2007);
- "Борьба" (договор на размещение рекламы № 28 от 05.02.2007);
- "Легкий день" (договор об оказании рекламных услуг № 23 от 25.02.2006);
- "Домино-недвижимость";
в теле- и радиоэфире (договор о производстве и трансляции рекламных и информационных материалов № 01-16/304/199 от 11.05.2007 с ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
В частности, в предоставленном представителями Фонда периодическом печатном издании "Домино-недвижимость" № 20 от 22.05.2007 размещена реклама, информирующая о предоставлении Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки ипотечных кредитов, которая противоречит законодательству о рекламе, а именно содержит признаки нарушения п. 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006. В данном рекламном сообщении не указаны следующие условия, влияющие на стоимость кредита, а именно:
- неустойка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в размере 0,3% от просроченной суммы за каждый день;
- штраф в случае нецелевого использования суммы займа или его части в размере 100% от суммы нецелевого использования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу по предоставлению ипотечных кредитов Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки, распространяемую посредством буклетов, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
2. Выдать Волгоградскому областному фонду жилья и ипотеки предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2007 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.А.ХИЛИМОВ
Т.В.ЛЕЩИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 июня 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 434

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 15 июня 2007 г. по делу № 434 о признании ненадлежащей рекламы о предоставлении ипотечных кредитов Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки, распространяемой посредством буклетов, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Волгоградскому областному фонду жилья и ипотеки прекратить нарушение законодательства о рекламе - п. 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
2. В течение 14 дней с момента получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы посредством буклетов, нарушающей требования п. 2 ч. 2 и ч. 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006.
3. Представить в Управление ФАС России по Волгоградской области образец рекламного послания при следующем выпуске буклетов, информирующих о предоставлении Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки ипотечных кредитов.
4. Представить в Управление ФАС России по Волгоградской области рекламное послание, информирующее о предоставлении Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки ипотечных кредитов и займов, при возникновении необходимости его размещения в средствах массовой информации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.А.ХИЛИМОВ
Т.В.ЛЕЩИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru