Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 05.02.2007 № 41/977
(ред. от 24.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская газета", № 26, 14.02.2007.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 № 8/233, вступили в силу с 1-го числа месяца, следующего за днем его официального опубликования(опубликовано в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 11.10.2008).
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2007 г. № 41/977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ

(в ред. Решений Волгоградской городской Думы
от 06.02.2008 № 57/1445, от 20.02.2008 № 58/1456,
от 24.09.2008 № 8/233)

В целях усиления социальной поддержки населения Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), руководствуясь статьями 24 и 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде (далее - Положение) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Поручить департаменту финансов администрации Волгограда ежегодно предусматривать в бюджете Волгограда необходимые ассигнования для оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде.
2.2. Поручить департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда осуществлять назначение и выплату целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим решением.
2.3. Поручить департаменту финансов администрации Волгограда при необходимости предусмотреть дополнительное финансирование целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, по итогам исполнения бюджета Волгограда на 2007 год за первое полугодие текущего года.
2.4. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.

И.о. главы Волгограда
Р.Т.ХЕРИАНОВ





Утверждено
Решением
Волгоградской городской Думы
от 5 февраля 2007 г. № 41/977

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ

(в ред. Решений Волгоградской городской Думы
от 06.02.2008 № 57/1445, от 20.02.2008 № 58/1456,
от 24.09.2008 № 8/233)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде (далее - Положение), определяет условия оказания данного вида социальной поддержки жителям Волгограда (далее - материальная помощь).
1.2. Право на назначение материальной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Волгограде, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующей на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.3. Материальная помощь предоставляется семьям или одиноко проживающим гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.4. Решение о назначении и выплате материальной помощи принимается лицом, уполномоченным руководителем департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (далее - Департамент), которое несет ответственность за правильность назначения и выплаты материальной помощи.

2. Документы, представляемые
для оказания материальной помощи

2.1. Обратившийся за материальной помощью гражданин представляет в районный отдел по назначению субсидий и работе с населением Департамента следующие документы:
а) заявление об оказании материальной помощи;
б) паспорт и копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность;
в) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справку о составе семьи, домовую книгу либо копию лицевого счета);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью;
е) трудовые книжки (для неработающих граждан);
ж) квитанцию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения за материальной помощью.
2.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
2.3. Специалисты районного отдела по назначению субсидий и работе с населением Департамента формируют в отношении каждого заявителя дело, содержащее документы, являющиеся основанием для предоставления материальной помощи и определения ее размера (далее - персональное дело). Персональные дела на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях информации.
2.4. Должностные лица Департамента несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении материальной помощи.

3. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя
материальной помощи

3.1. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи (далее - расчетный период).
3.2. При исчислении совокупного дохода семьи получателя материальной помощи учитываются доходы граждан, являющихся по отношению или к получателю материальной помощи, или к членам его семьи независимо от раздельного или совместного проживания:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Исключение составляют граждане, проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, находящиеся под следствием, осужденные к лишению свободы либо признанные безвестно отсутствующими.
3.3. Состав семьи, учитываемый при назначении материальной помощи, определяется заявителем.
3.4. При исчислении совокупного дохода семьи получателя материальной помощи не учитываются доходы граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, на которых не производится начисление оплаты за коммунальные услуги, кроме перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.5. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления материальной помощи исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3.6. Исчисление совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления материальной помощи производится с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления Волгограда, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных органами власти различного уровня;
в) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
д) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов.
(п. 3.6 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 № 8/233)
3.7. При исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
б) сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 3.6 раздела 3 "Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя материальной помощи" настоящего Положения.
(п. 3.7 введен Решением Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 № 8/233)
3.8. Материальная помощь не назначается семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили в расчетный период документы о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, за исключением граждан, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации безработными, что должно быть подтверждено справкой органа Федеральной государственной службы занятости населения.
Допускается отсутствие в течение расчетного периода документов о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности у матерей или отцов, имеющих детей до 7-летнего возраста; инвалидов; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й и 2-й группы и престарелыми гражданами старше 80 лет.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 24.09.2008 № 8/233)
3.9. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется путем деления суммы доходов всех членов семьи, полученных в течение расчетного периода, на 6 месяцев.
3.10. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

4. Размер материальной помощи

4.1. Материальная помощь устанавливается в размере:
а) 350 рублей в месяц - одиноко проживающему гражданину;
б) 500 рублей в месяц - семье, состоящей из двух человек;
в) 600 рублей в месяц - семье, состоящей из трех и более человек.
(п. 4.1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 № 58/1456)
4.2. При определении размера материальной помощи в составе семьи не учитываются граждане, на которых не производится начисление оплаты за коммунальные услуги.

5. Порядок предоставления материальной помощи

5.1. Материальная помощь назначается сроком на 6 месяцев.
5.2. При представлении документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца материальная помощь предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Решение о назначении материальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть принято Департаментом не позднее чем через 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
5.3. Материальная помощь предоставляется гражданам путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями материальной помощи банках банковские счета или вклады до востребования. В исключительном случае получателям материальной помощи, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать счета в банках и пользоваться ими, выплата материальной помощи может осуществляться по усмотрению Департамента через организации связи.
5.4. Выплата получателю материальной помощи прекращается с месяца назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5.5. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера материальной помощи (смена места жительства и изменение состава семьи), заявитель обязан в течение 14 календарных дней с момента наступления таких обстоятельств сообщить о них в районный отдел по назначению субсидий и работе с населением Департамента, который назначил материальную помощь.
5.6. Предоставление материальной помощи может быть приостановлено по решению Департамента в случае:
а) неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) неисполнения требований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
Перерасчет и прекращение выплаты материальной помощи осуществляется с месяца наступления этих обстоятельств. Решение о приостановлении и прекращении предоставления материальной помощи доводится до сведения получателя в письменной форме. Копия решения помещается в персональное дело.
Решение о возобновлении оказания материальной помощи принимается Департаментом после погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При принятии решения о возобновлении оказания материальной помощи она выплачивается также и за те месяцы, в течение которых приостанавливалось предоставление материальной помощи.
5.7. Необоснованно полученные в качестве материальной помощи средства засчитываются в счет будущей материальной помощи, а при отсутствии права на получение материальной помощи в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем материальной помощи в бюджет Волгограда. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Спорные вопросы могут быть решены на заседании согласительной комиссии. Положение о согласительной комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Департамента.

6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением
материальной помощи

6.1. Выплата материальной помощи осуществляется ежемесячно за счет средств бюджета Волгограда до срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги путем перечисления денежных средств с лицевого счета Департамента на счета получателей материальной помощи, открытые в банках, на основании списков, сформированных Департаментом, или на расчетные счета организаций связи.
6.2. Финансовое обеспечение организации выплаты материальной помощи, а также банковских и почтовых услуг осуществляется за счет средств бюджета Волгограда.

7. Заключительные положения

Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.

Департамент муниципальных
выплат и работы с населением
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru