Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.06.2007 № 963
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 110, 20.06.2007


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2007.
Окончание действия документа - 03.06.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.05.2008 № 670, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 04.06.2008).
   ------------------------------------------------------------------




ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2007 г. № 963

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов на предоставление государственных гарантий Волгоградской области.
2. Возложить на Волгоградский областной совет по инвестициям полномочия конкурсной комиссии по проведению конкурсов на предоставление государственных гарантий Волгоградской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области.
4. Признать утратившими силу пункт 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 19 июня 2000 г. № 442 "Об утверждении перечня документов, представляемых в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на рассмотрение вопроса о возможности предоставления государственной гарантии Волгоградской области" и Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2004 г. № 1241 "Об утверждении Порядка подготовки перечня предоставляемых государственных гарантий Волгоградской области".
5. Комитету экономики Администрации Волгоградской области представить на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области соответствующие изменения в Положение о Волгоградском областном совете по инвестициям, утвержденное Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 сентября 2003 г. № 682 "О бюджетных инвестициях Волгоградской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 7 июня 2007 г. № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. № 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области".
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов на предоставление государственных гарантий Волгоградской области (далее именуется - конкурс).
1.3. Целью проведения конкурсов является отбор юридических лиц, муниципальных образований, которым предоставляется право получения государственных гарантий Волгоградской области (далее именуются - государственные гарантии).

2. Основание и предмет конкурса

2.1. Конкурс проводится после определения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области объема государственных гарантий на очередной финансовый период.
2.2. Предметом конкурса является право на включение победителей конкурса в перечень получателей государственных гарантий Волгоградской области.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. В зависимости от формы проведения конкурсы могут быть открытыми или закрытыми по составу участников. Решение о форме проведения конкурсов принимает организатор конкурса - Волгоградский областной совет по инвестициям (далее именуется - совет).
3.2. В открытых и закрытых конкурсах могут принимать участие муниципальные образования Волгоградской области и юридические лица.
3.3. К участию в конкурсах допускаются муниципальные образования и юридические лица, соответствующие требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса в соответствии с Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области" и настоящим Положением.
3.4. Не допускаются к участию в конкурсе:
участники, представившие документы на участие в конкурсе после истечения срока их представления;
участники, не представившие необходимые документы в соответствии с установленными требованиями или представившие документы, содержащие недостоверные или неполные сведения;
участники, не соответствующие требованиям к участникам конкурса.

4. Документы, представляемые юридическими лицами
в конкурсную комиссию по проведению конкурсов
на предоставление государственных гарантий
Волгоградской области

Для участия в конкурсе юридические лица представляют в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на предоставление государственных гарантий Волгоградской области (далее именуется - конкурсная комиссия) следующие документы:
1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного государственной гарантией;
2) анкету, содержащую информацию об участнике конкурса:
полное наименование участника, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала участника конкурса, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) свидетельство о включении инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов (для юридических лиц - получателей государственных гарантий по инвестиционным проектам);
4) нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
5) нотариально заверенные копии устава, а также всех изменений и дополнений к нему;
6) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством;
8) инвестиционный проект (для юридических лиц, претендующих на получение государственных гарантий по инвестиционным проектам);
9) показатели эффективности реализуемого инвестиционного проекта [срок окупаемости, рентабельность, дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг, количество дополнительных рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения проекта, фактический и прогнозируемый размер средней заработной платы (для юридических лиц, претендующих на получение государственных гарантий по инвестиционным проектам)];
10) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, за исключением участника, начавшего свою финансово-хозяйственную деятельность в текущем финансовом году;
11) справку участника конкурса о планируемом обеспечении государственной гарантии с указанием вида и размера обеспечения, а в случае предоставления залога - дополнительно опись имущества (в том числе имущественных прав), передаваемого в залог, с указанием его ориентировочной рыночной стоимости;
12) заявление о предоставлении государственной гарантии без обеспечения и решение уполномоченного органа управления о передаче в доверительное управление уполномоченной Волгоградской областью организации не менее 51 процента акций (долей) в уставном (складочном) капитале участника в случае предоставления государственной гарантии Волгоградской области (если участник претендует на получение государственной гарантии без обеспечения по указанному основанию);
13) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
14) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита);
15) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

5. Документы, представляемые в конкурсную комиссию
муниципальными образованиями

Для участия в конкурсе муниципальные образования представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного государственной гарантией;
2) копию устава;
3) копию правого акта о бюджете претендента на текущий финансовый период;
4) отчет об исполнении бюджета претендента за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
5) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
6) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием источников возврата кредита).

6. Критерии отбора победителей конкурса

Победителями конкурса определяются юридические лица, инвестиционные проекты которых имеют лучшие показатели среди представленных на конкурс проектов:
1) для юридических лиц, претендующих на получение государственных гарантий по инвестиционным проектам:
срок окупаемости инвестиционного проекта;
дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;
рентабельность инвестиционного проекта;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения инвестиционного проекта;
фактические и прогнозируемые размеры средней заработной платы;
участие в реализации приоритетных национальных проектов и иных проектов, реализация которых определена законодательством Российской Федерации;
2) для юридических лиц и муниципальных образований, претендующих на получение государственных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов:
дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;
рентабельность;
количество дополнительных рабочих мест;
ожидаемые налоговые поступления после освоения выделенных претендентам средств под государственную гарантию.
При определении победителей конкурса могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества проектов.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Совет доводит до сведения потенциальных участников открытого конкурса информационное сообщение о проведении конкурса путем публикации в газете "Волгоградская правда" и размещения на официальном сайте Комитета экономики Администрации Волгоградской области извещения.
В закрытом конкурсе принимают участие юридические лица и муниципальные образования, реализующие приоритетные национальные и инвестиционные проекты с учетом их экономической и социальной значимости для Волгоградской области с объемом государственных гарантий более 100,0 млн. рублей. Приглашение об участии в закрытом конкурсе направляется организатором конкурса в письменной форме.
7.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес организатора конкурса;
требования к участникам конкурса;
критерии отбора победителей конкурса;
порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием дня и часа последнего срока их приема;
место, дата и время проведения конкурса.
7.3. Документы на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале учета документов на участие в конкурсе.
7.4. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить государственные гарантии и прилагаемые документы и выносит решение о победителях конкурса.
Решение о победителях конкурса принимается в соответствии с требованиями к участникам конкурса и составу документов, представляемых для участия в конкурсе, и критериями отбора победителей конкурса.
В ходе определения победителей конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждение соответствия требованиям к участникам конкурса.
7.5. Конкурсная комиссия может привлекать для определения победителей конкурса представителей экспертных и консультационных организаций, а также структурные подразделения Администрации Волгоградской области.
7.6. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками.
7.7. Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса выписку из протокола заседания комиссии.
7.8. В случае если до момента окончания срока приема документов на участие в конкурсе на конкурс поступило только одно заявление о намерении получить государственную гарантию, то при соответствии требованиям Закона Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области" и настоящего Положения претендент, подавший заявление, признается победителем конкурса.
7.9. В случае если на основании результатов рассмотрения документов на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявления о намерении получить государственную гарантию, конкурс признается несостоявшимся.
7.10. В случае если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы государственных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.
7.11. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними, если победитель конкурса не определен или объявленный конкурс признан несостоявшимся.

8. Результаты конкурса на предоставление
государственных гарантий

8.1. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия Главой Администрации Волгоградской области решения о включении победителей конкурса в перечень государственных гарантий Волгоградской области и утверждения сформированного перечня государственных гарантий Волгоградской области для включения в проект закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
8.2. Комитет экономики Администрации Волгоградской области до 20 апреля текущего года направляет финансовому органу Администрации Волгоградской области утвержденный Главой Администрации Волгоградской области перечень государственных гарантий Волгоградской области для включения в проект закона об областном бюджете на следующий финансовый год (плановый период).





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 7 июня 2007 г. № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. № 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственных гарантий Волгоградской области (далее именуются - государственные гарантии) муниципальным образованиям и юридическим лицам, прошедшим конкурсный отбор на предоставление государственных гарантий и включенным в перечень государственных гарантий Волгоградской области.

2. Предоставление государственных гарантий

2.1. Предоставление государственных гарантий осуществляется в соответствии с законом Волгоградской области о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
2.2. Государственные гарантии могут быть предоставлены муниципальным образованиям Волгоградской области и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, включенным в перечень получателей государственных гарантий Волгоградской области, утвержденный законом Волгоградской области о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период).
2.3. Государственная гарантия в соответствии с настоящим Положением не может быть предоставлена в случаях:
представления претендентом на получение государственной гарантии недостоверных или неполных сведений;
применения в отношении претендента на получение государственной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных государственной гарантией;
наличие просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды;
неудовлетворительного финансового состояния претендента на получение государственной гарантии;
нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной государственной гарантией.
2.4. Для получения государственной гарантии муниципальные образования и юридические лица, прошедшие конкурсный отбор и включенные в перечень государственных гарантий Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период), направляют в финансовый орган Администрации Волгоградской области заявление о намерении получить государственную гарантию с приложением документов по перечню согласно приложению 1.
2.5. Финансовый орган в срок до одного месяца проверяет представленные документы, проводит оценку финансового состояния претендента на получение государственной гарантии в порядке согласно приложению 2, а также оценку надежности обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц в порядке согласно приложению 3, проверку соответствия претендента установленным требованиям и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет Главе Администрации Волгоградской области соответствующее заключение.
2.6. С учетом заключения финансового органа Администрации Волгоградской области Глава Администрации Волгоградской области принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной гарантии. Решение о предоставлении государственной гарантии оформляется распоряжением Главы Администрации Волгоградской области, в котором указывается размер государственной гарантии и срок ее действия.
2.7. На основании распоряжения Главы Администрации Волгоградской области финансовый орган Администрации Волгоградской области оформляет договор о предоставлении государственной гарантии Волгоградской области по форме согласно приложению 4. При подписании договора о предоставлении государственной гарантии Волгоградской области финансовый орган Администрации Волгоградской области вправе отступать от утвержденной формы договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.





Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления государственных
гарантий Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Документы, представляемые юридическими лицами

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной гарантии Волгоградской области (далее именуются - государственные гарантии) юридическое лицо, кроме указанных в разделе 3 настоящего перечня, представляет в финансовый орган Администрации Волгоградской области следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить государственную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) анкету, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, содержащую информацию о претенденте на получение государственной гарантии:
полное наименование, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер его уставного (складочного) капитала, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом;
4) бухгалтерскую отчетность, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающую бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все истекшие отчетные периоды текущего года;
5) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления;
7) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
8) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
9) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица;
10) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний отчетный год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
11) аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (за исключением вновь созданных организаций);
12) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
13) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица;
14) проект договора залога между юридическим лицом и Администрацией Волгоградской области, где залогодателем является юридическое лицо - получатель государственной гарантии, а залогодержателем - Администрация Волгоградской области в лице Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, с указанием предмета залога на сумму, составляющую не менее 125 процентов от объема обеспечиваемых гарантией обязательств (в случае залогового обеспечения исполнения обязательств получателя государственной гарантии);
15) проект договора поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения или страховой организации на предоставление банковской гарантии (в случае если в качестве обеспечения государственной гарантии предоставляется банковская гарантия или поручительство третьих лиц);
16) договор о передаче в доверительное управление уполномоченной Волгоградской областью организации не менее 51 процента акций или долей в уставном (складочном) капитале (в случае, предусмотренном пунктом "в" части 4 статьи 9 Закона Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области");
17) заключение Комитета экономики Администрации Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством государственной гарантии проекта;
18) документ, подтверждающий внесение в областной бюджет платы за предоставление государственной гарантии (в случае если за предоставление государственной гарантии взимается плата);
19) документы, указанные в приложении 3 к Положению о порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области (в случае предоставления получателем государственной гарантии в качестве обеспечения поручительства третьих лиц или банковской гарантии).

2. Документы, представляемые муниципальными образованиями

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной гарантии муниципальные образования представляют в финансовый орган Администрации Волгоградской области следующие документы:
1) заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении получить государственную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) заверенную печатью администрации муниципального образования копию устава;
3) копию правового акта о бюджете на текущий финансовый год;
4) отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования;
5) выписку из долговой книги на 1 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанную главой муниципального образования и заверенную печатью администрации муниципального образования;
6) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
7) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью муниципального образования;
8) заключение Комитета экономики Администрации Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством государственной гарантии проекта.

3. Документы, представляемые государственными унитарными
предприятиями Волгоградской области и юридическими лицами,
в которых Волгоградская область владеет на праве
собственности 100 процентами акций или долей в уставном
(складочном) капитале

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной гарантии государственные унитарные предприятия Волгоградской области и юридические лица, в которых Волгоградская область владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале, представляют в финансовый орган Администрации Волгоградской области следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить государственную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного гарантией;
2) анкету, подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью юридического лица, содержащую информацию о претенденте на получение государственной гарантии:
полное наименование, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов;
размер его уставного (складочного) капитала, список основных акционеров (владеющих более 5 процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, банковские реквизиты;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов;
4) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) бухгалтерские отчеты за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все отчетные периоды текущего года;
6) информацию о величине долга претендента с расшифровкой по заимствованиям на дату подачи заявления с указанием кредиторов, получателей гарантий, поручительств, величины долга, дат получения и погашения кредитов, выдачи гарантий и поручительств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
7) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
8) письмо кредитного учреждения о предварительном согласии на предоставление претенденту кредитных ресурсов;
9) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам. Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
10) финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита);
11) заключение Комитета экономики Администрации Волгоградской области по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством государственной гарантии проекта.





Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления государственных
гарантий Волгоградской области

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕТЕНДЕНТА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Для решения вопроса о предоставлении государственной гарантии Волгоградской области обязательным условием является проверка финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Волгоградской области (далее именуется - Претендент) на основании представленных документов согласно перечню. Оценка финансового состояния Претендента основывается на данных его бухгалтерских балансов, представленных в финансовый орган Администрации Волгоградской области в соответствии с Положением о порядке предоставления государственных гарантий Волгоградской области. Обобщающими финансовыми показателями, принятыми для такой оценки, являются:
1. Анализ показателей ликвидности (применяется для оценки способности организации выполнять свои краткосрочные обязательства), включающий:
коэффициент покрытия краткосрочных обязательств (коэффициент текущей ликвидности) - отношение текущих активов к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия отвечают значения данного коэффициента, которые соответствуют показателю 1 и выше;
промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент критической ликвидности) - отношение денежных средств, легко реализуемых ценных бумаг и дебиторской задолженности к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия отвечают значения данного коэффициента, которые составляют не менее 0,5;
коэффициент абсолютной ликвидности - отношение высоколиквидных активов (денежных средств, ценных бумаг и счетов к получению) к текущим пассивам. Удовлетворительному финансовому положению предприятия отвечают значения данного коэффициента, которые составляют более 0,15.
2. Анализ финансовой устойчивости (применяется для оценки способности организации выполнять свои долгосрочные обязательства), включающий:
коэффициент соотношения заемного и собственного капитала - рекомендуемое значение коэффициента - менее 0,9;
уровень собственного капитала (коэффициент финансовой независимости) - рекомендуемое значение коэффициента - более 0,6.
3. Комплексная оценка финансового состояния.





Приложение 3
к Положению о порядке
предоставлении государственных
гарантий Волгоградской области

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ФОРМЕ
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом Администрации Волгоградской области.
Банковская гарантия и договор поручительства третьих лиц должны быть совершены в письменной форме.
Оценка надежности обеспечения обязательств в форме банковской гарантии в отношении гаранта осуществляется на основании следующих документов:
1) нотариально заверенной копии лицензии банка, кредитной или страховой организации (далее именуется - гарант) на осуществление деятельности;
2) бухгалтерских отчетов гаранта за последние три финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчетов (формы № 1 - 5) и пояснительных записок с отметкой налогового органа об их принятии;
3) документов, подтверждающих неприостановление деятельности, непроведение в отношении гаранта процедуры ликвидации или банкротства;
4) справки, подтверждающей отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Оценка надежности поручительства третьих лиц осуществляется на основании следующих документов поручителей:
1) нотариально заверенной копии учредительных документов;
2) нотариально заверенной копии лицензии на осуществление деятельности, если такая лицензия требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчетов (формы № 1 - 5) и пояснительных записок с отметкой налогового органа об их принятии;
4) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
5) справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) документов, характеризующих кредитную историю или свидетельствующих о ее отсутствии;
7) аудиторских заключений по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год.





Приложение 4
к Положению о порядке
предоставления государственных
гарантий Волгоградской области

ДОГОВОР № ___

о предоставлении государственной гарантии
Волгоградской области

(типовая форма)

Волгоград "__" __________ 200_ г.

Администрация Волгоградской области, именуемая в дальнейшем -
Гарант, в лице Главы Администрации Волгоградской области
________________________________, действующего на основании Устава
(фамилия, имя, отчество)
(Основного закона) Волгоградской области, с одной стороны,
____________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем -
(наименование юридического лица)
Бенефициар, в лице ______________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего(ей) на основании _________________, с другой стороны,
(реквизиты
документов)
и _________________________________________________, именуемый(ая)
(наименование юридического лица)
в дальнейшем - Принципал, в лице ________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего(ей) на основании _________________________, с третьей
(реквизиты документов)
стороны, далее именуемые - Стороны, в соответствии с Законом
Волгоградской области "Об областном бюджете на _____ год", Законом
Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О
государственных гарантиях Волгоградской области", Распоряжением
Главы Администрации Волгоградской области от "__" ________ 200_ г.
№ _____ заключили настоящий Договор о предоставлении Гарантом
государственной гарантии Волгоградской области (далее именуется -
Гарантия) Принципалу о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Гарантия предоставляется Гарантом Принципалу для
обеспечения исполнения его обязательств перед Бенефициаром по
____________________________ от "__" __________ 200_ г. № _______,
(наименование обязательства)
заключенному между Принципалом и Бенефициаром, по возврату
основного долга на сумму _________________________________________
(указать цифрами, прописью)
_____________ рублей в срок до "__" ____________ 200_ г.
1.2. Гарантия предоставляется Гарантом на ____________________
(указать, платная или
бесплатная)
основе.
1.3. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом
регрессных требований к Принципалу.
1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к
ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в
пределах средств, указанных в пункте 1.1 и 2.1 настоящего
Договора, и в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего
Договора.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению
задолженности по основному долгу.
Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром
ограничивается суммой в размере не более _________________ рублей.
(указать цифрами,
прописью)
2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией.
2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по основному долгу и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала, помимо указанных в пунктах 1.1 и 2.1 настоящего Договора.
2.4. Гарант обязан в пятидневный срок с момента заключения настоящего Договора сделать соответствующую запись в Государственной долговой книге Волгоградской области об увеличении государственного долга Волгоградской области, о чем известить Бенефициара в письменной форме.
Гарант также обязан в пятидневный срок со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьими лицами) по кредитному договору сделать соответствующую запись в Государственной долговой книге Волгоградской области об уменьшении государственного долга Волгоградской области согласно пункту 2.2 настоящего Договора, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

3. Права и обязанности Бенефициара

3.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:
о фактах предоставления денежных средств Принципалу с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара;
об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;
о случае, когда обеспеченное гарантией обязательство признано недействительным или прекратилось по иным основаниям.
3.2. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в обеспеченное гарантией обязательство.
3.3. Бенефициар по своему усмотрению не вправе изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора.
3.4. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

4. Права и обязанности Принципала

4.1. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по настоящему Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется.
Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.
4.2. Принципал обязуется незамедлительно представлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Принципал обязуется:
в целях обеспечения Гарантии оформить договор залога или документ об ином обеспечении, кроме случаев предоставления государственной гарантии без обеспечения. При оформлении обеспечения Гарантии залогом имущества его залоговая стоимость должна быть установлена на основании рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации;
уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обеспеченного гарантией обязательства в течение одного рабочего дня после выполнения или невыполнения соответствующих платежей;
информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром;
незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара;
при прекращении оснований для предоставления государственной гарантии Волгоградской области без обеспечения информировать об этом Гаранта в течение одного рабочего дня с момента прекращения таких оснований.
4.4. Принципал обязуется до истечения половины срока, на который предоставлена государственная гарантия, внести в бюджет Волгоградской области оставшуюся часть платы за предоставление государственной гарантии Волгоградской области (в случае если государственная гарантия предоставляется на платной основе).
4.5. Принципал обязуется:
исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение 15 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом;
уплатить Гаранту пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, на сумму просроченной задолженности, за каждый календарный день просрочки.
4.6. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному государственной гарантией, обязан представить в финансовый орган Администрации Волгоградской области документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре.
4.7. Принципал обязан ежемесячно представлять в финансовый орган Администрации Волгоградской области отчет об исполнении своих обязательств перед Бенефициаром.
4.8. Принципал обязан ежеквартально представлять в Комитет экономики Администрации Волгоградской области отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.

5. Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего Договора.
5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, истекает "__" ____________ 200_ г.

6. Прекращение действия Гарантии

Действие Гарантии прекращается в случае:
прекращения обеспеченного ею обязательства;
перевода на другое лицо долга по обеспеченному Гарантией обязательству, если Гарант не дал Бенефициару согласия отвечать за нового должника;
отказа Бенефициара принять надлежащее исполнение, предложенное Принципалом или Гарантом;
отзыва Гарантии;
неполучения кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении Гарантии;
невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Гаранта к Принципалу, в установленный срок;
использования Принципалом кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре.

7. Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
внесения в обеспеченное гарантией обязательство не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности, или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;
если договор залога не вступил в силу;
если аннулирован договор залога или произошло событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

8.1. Бенефициар обязан не позднее трех рабочих дней после неисполнения Принципалом в установленный договором срок любого из своих обязательств перед Бенефициаром (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить финансовый орган Администрации Волгоградской области об этом факте, а также обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром или третьими лицами. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения Бенефициара в финансовом органе Администрации Волгоградской области.
8.2. Ответственность Гаранта перед Бенефициаром за неисполнение Принципалом предусмотренных договором о предоставлении государственной гарантии обязательств наступает после того, как Бенефициар:
официально уведомит финансовый орган Администрации Волгоградской области о наступлении гарантийного случая - невозврата Принципалом основного долга в срок, установленный в обеспеченном гарантией обязательстве;
подтвердит факт неисполнения Принципалом в срок своих обязательств перед Бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству путем предоставления в финансовый орган Администрации Волгоградской области заверенной выписки со ссудного счета Принципала и копии переписки с Принципалом, содержащей требование погасить задолженность.
8.3. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 60 дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно пункту 8.2 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.
8.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.
8.5. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование, а именно:
требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора;
вид и размер просроченных обязательств Принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Договора;
правильность размера предъявленной к погашению задолженности с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.
8.6. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант обязан исполнить обязательства по Гарантии на основании распоряжения Главы Администрации Волгоградской области, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения, на счет Бенефициара.
8.7. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 15 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.
В случае неисполнения Принципалом требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта будет произведено в месячный срок со дня уплаты по Гарантии путем обращения взыскания на имущество согласно договору залога.
8.8. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:
признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.5 настоящего Договора;
если Гарантия прекратила свое действие в соответствии с разделом 6 и пунктом 7.1 настоящего Договора;
если Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами.
8.9. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение 10 дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по настоящему Договору, исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 28 апреля 2007 г. № 1455-ОД "О государственных гарантиях Волгоградской области".
9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.
9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
10.2. Настоящий Договор действителен в редакции, изложенной на страницах, подписанных Сторонами.
10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант: Администрация Волгоградской области,
пр. Ленина, д. 9, Волгоград, 400098

Бенефициар:

Принципал:

12. Подписи Сторон:

За Гаранта За Принципала
Глава Администрации _______________________________
Волгоградской области (должность)

______________________________ _______________________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)

______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)

М.П. М.П.

Руководитель финансового За Бенефициара
органа Администрации
Волгоградской области

______________________________ _______________________________
(должность) (должность)

______________________________ _______________________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)

______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)

М.П. М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru