Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Михайловского муниципального района Волгоградской обл. от 05.06.2007 № 244
"О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2007 г. № 244

О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" от 13.09.2004 № 1167, а также Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 23.03.2005 № 273 "О готовности лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области к оказанию медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и в целях повышения готовности учреждений здравоохранения Михайловского муниципального района к оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Создать службу медицины катастроф Михайловского муниципального района на базе участковых больниц.
2. Начальником службы медицины катастроф назначить начальника отдела здравоохранения администрации Михайловского муниципального района Т.В. Борощук.
3. Утвердить план-задание на экстренное развертывание коек для оказания медицинской помощи пострадавшим, создание нештатных формирований и запасов медицинского имущества, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (прилагается).
4. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф.
5. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Михайловского муниципального района для работы в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом-заданием:
5.1. Обеспечить выделение профильных коек.
5.2. Сформировать бригады специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 1340 издано 10.11.1996, а не 18.11.1996.
   ------------------------------------------------------------------

5.3. Создать неснижаемый запас медицинского имущества, организовать его хранение, освежение в соответствии с планом-заданием (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1996 года № 1340 "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Михайловского муниципального района А.И. Лышенко.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Утверждено
Постановлением
главы Михайловского
муниципального района
от 5 июня 2007 г. № 244

ПЛАН-ЗАДАНИЕ
НА ЭКСТРЕННОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ КОЕК ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ, СОЗДАНИЕ НЕШТАТНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ЗАПАСОВ МЕДИЦИНСКОГО ИМУЩЕСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ЛПУ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ---T-------------T-----------------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦ План-задание ¦
¦ ¦ учреждения, +------T-------T------T------T------------------+
¦ ¦ штатный ¦На ¦На соз-¦На ¦На ¦На создание запаса¦
¦ ¦коечный фонд ¦экст- ¦дание ¦соз- ¦коли- ¦ мед. имущества ¦
¦ ¦ ¦ренное¦бригад ¦дание ¦чество¦ для ликвидации ¦
¦ ¦ ¦раз- ¦специа-¦вра- ¦бригад¦медико-санитарных ¦
¦ ¦ ¦вер- ¦лизиро-¦чебно-¦скорой¦ последствий ¦
¦ ¦ ¦тыва- ¦ванной ¦сест- ¦меди- ¦ (на 3 дня) ¦
¦ ¦ ¦ние ¦меди- ¦рин- ¦цин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦коек ¦цинской¦ских ¦ской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦бригад¦помощи¦ ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦ Лечебно-профилактические учреждения района ¦
+--T-------------T------T-------T------T------T------------------+
¦1.¦Арчединская ¦ 3 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 1 пораженного ¦
¦ ¦УБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 инфекционного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больного ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦2.¦Безымянская ¦ 3 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 1 пораженного ¦
¦ ¦УБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 инфекционного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больного ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦3.¦Большовская ¦ 5 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 2 пораженных ¦
¦ ¦УБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2 инфекционных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦4.¦Плотниковская¦ 4 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 2 пораженных ¦
¦ ¦УБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2 инфекционных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦5.¦Раковская УБ ¦ 3 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 1 пораженного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 инфекционного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больного ¦
+--+-------------+------+-------+------+------+------------------+
¦6.¦Троицкая УБ ¦ 5 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦на 2 пораженных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терапевтического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профиля; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2 инфекционных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных ¦
L--+-------------+------+-------+------+------+-------------------






Утверждено
Постановлением
главы Михайловского
муниципального района
от 5 июня 2007 г. № 244

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Михайловского муниципального района (далее - служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф (далее - ВСМК).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами здравоохранения, другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ЦГиЭ, иными организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, решениями главы Михайловского муниципального района и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи службы

Основными задачами службы являются:
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
2.2. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных ЧС.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС.
2.4. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
2.5. Выявление источников ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля, проведения комплекса мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению их последствий.
2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2.7. Сбор, обработка и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий и обмен информацией.
2.8. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для службы, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий ЧС.
2.9. Участие в разработке и осуществление мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций в области защиты от ЧС.
2.10. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности службы.

3. Организационная структура службы

3.1. На местном уровне служба представлена:
а) отделом здравоохранения администрации Михайловского муниципального района, выполняющим функции органов управления службы медицины катастроф;
б) центром гигиены и эпидемиологии в районе, формирующим санитарно-эпидемиологическую бригаду и группу эпидемиологической разведки;
в) учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.2. На объектовом уровне служба представлена:
а) врачебно-сестринскими бригадами участковых больниц;
б) структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.3. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на местном и объектовом уровнях за счет имеющихся учреждений здравоохранения создаются (привлекаются) внештатные формирования служб, основными из которых являются:
а) бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские);
б) бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

д) бригады доврачебной помощи;
е) санитарные посты;
ж) бригады медицинской разведки;
з) санитарно-эпидемиологические бригады и отряды;
и) группы эпидемиологической разведки.
3.4. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований службы, а также учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, на базе которых они создаются, определяются начальниками соответствующих служб исходя из медико-санитарной обстановки возможных ЧС.
Обеспечение готовности внештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.

4. Организация деятельности службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают руководитель органа местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
а) текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
б) участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
в) создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
г) планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
д) планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
е) организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
ж) организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
з) поддержание в готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава и проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

к) организация взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня формированиями и учреждениями;
л) создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
м) разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению службы;
н) создание, поддержание, контроль за использованием финансов и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения службы;
о) участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС);
п) обобщение опыта работы службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
а) оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима повышенной готовности;
б) усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточной режим работы необходимого медицинского персонала;
в) анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка положений по организации работы службы;
г) уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
д) организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи;
е) участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовки к действиям при возникновении ЧС;
ж) проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
з) организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф района;
и) уточнение планов взаимодействия с учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации ЧС;
к) усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы о введении режима ЧС;
б) сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
в) введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
г) выдвижение в зону ЧС формирований и учреждений службы;
д) участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РС ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;
е) организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
ж) организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;
з) организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
и) организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД РФ);
к) организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС;
л) организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС;
м) медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
н) обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
о) ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе данного уровня или к ее части (на областном уровне), к определенному населенному пункту, объекту экономики.
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС является приоритетной задачей РС ЧС. Для решения этой задачи в интересах службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РС ЧС на всех уровнях предусматривается:
а) постоянная помощь в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС;
б) немедленное информирование органов управления службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ЧС, о результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
в) обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств службы в зону ЧС;
г) создание благоприятных условий для работы сил и средств службы в зоне, при этом основное внимание обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте первой медицинской помощи, вынос (вывоз) пораженных до пункта сбора или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети учреждений здравоохранения.
Оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими ресурсами;
д) организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.5. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев службы, на территории и объектах которых возникла ЧС. В случае, когда силы и средства территориальных звеньев службы не могут справиться самостоятельно с ликвидацией медико-санитарных последствий, по их просьбе или инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по ее решению привлекаются силы и средства вышестоящего (в том числе и ведомственного подчинения) местного, регионального или федерального уровня. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий.
4.6. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает в себя лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений ВСМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС учреждения здравоохранения, санитарно-противоэпидемические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в учреждения здравоохранения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств ВСМК и службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района ЧС) учреждений здравоохранения госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной медицинской помощи, и их возможностей могут быть приняты (для всей зоны ЧС, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
4.8. До эвакуации пораженных в учреждения здравоохранения госпитального типа им может быть оказана:
- первая медицинская и доврачебная медицинская помощь;
- первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь;
- первая, доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в учреждения здравоохранения госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению у пораженных явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения состояния пациента. Учреждения здравоохранения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые службой для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе учреждений здравоохранения, функционируют в системе службы до завершения аварийно-спасательных работ, завершения лечения пораженных, реабилитация которых возлагается на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
4.9. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения ЧС являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организация питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием;
- участие в контроле за санитарным состоянием территорий, своевременной их очисткой, обеззараживанием;
- надзор за захоронением погибших и умерших;
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС.
4.10. Противоэпидемическое обеспечение населения включает в себя комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае появления инфекционных заболеваний - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Комплекс мероприятий включает:
- организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) ЧС, в том числе раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционную больницу, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц, организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно-разъяснительную работу.
4.11. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения последствий поражающих факторов на население и спасателей и включают:
- содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики и обучении приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации граждан, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях службы.
4.12. Медицинское снабжение службы является комплексом мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ.
Для выполнения первоочередных мероприятий при ликвидации медико-санитарных работ при ЧС создается резерв медицинского имущества на местном и объектовых уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения, освежения медицинского имущества в резерве определяется Положением о резерве медицинского имущества медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможностей медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом и табелем оснащения формирований службы в ЧС. Ответственными на объектовых уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранением.
4.13. Подготовка службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и т.д.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при ликвидации последствий ЧС регламентируется соответствующими руководителями. Начальником службы медицины катастроф на местном уровне является руководитель соответствующего органа управления здравоохранением, на объектовом уровне - руководитель здравоохранения объекта экономики.
По оперативно-техническим вопросам в пределах выполняемых задач служба руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4.14. Основным документом, регламентирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения в ЧС, который разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС медицинской службы ГО, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
План медико-санитарного обеспечения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающий своевременный перевод службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС учреждения здравоохранения, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают планы работы при ЧС.

5. Финансирование службы и ее
материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, местного бюджета, собственных средств предприятий и организаций.
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества службы создается на местном уровне за счет средств местного бюджета.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется организацией, их создающей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru