Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 30.05.2007
"ПО ДЕЛУ № 04-13-144"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-144")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-144

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 25.05.2007 (вх. № 1732) поступила жалоба ИП Новиковой Т.Н., в которой обжалуются действия государственного заказчика - УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району Волгоградской области (далее - УВД), проводившего запрос котировок на поставку бланочной продукции на сумму 100000 рублей.
Из жалобы следует, что 15 мая 2007 года УВД разместило на региональном сайте госзаказов (www.gz-volga.ru) котировочную заявку на услуги типографии, а именно на поставку бланочной продукции. Однако в заявке в нарушение требований закона не были указаны характеристики продукции, влияющие на цену, а именно: формат, тип бумаги, красочность, наличие/отсутствие нумерации и другие. Также не уточнялся способ подачи заявки.
За разъяснениями ИП Новикова Т.Н. обратилась по телефону. Сразу предоставить интересующие данные не смогли, поэтому было предложено оставить контактный телефон. Но позже звонок не последовал, и заявитель повторно позвонила сама. По рекомендации одного из членов котировочной комиссии Г.А.В. котировочная заявка была направлена заявителем посредством факса. Дата и время отправки - 21 мая, 15 часов 15 минут. Получение и читабельность заявки подтвердил дежурный В.В.Н. Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2007 № 5, комиссия рассматривала всего 2 заявки - ООО "НТС" и ООО "ПринтЭкспресс". О заявке ИП Новиковой Т.Н. в протоколе ничего не говорилось.
23 мая после ознакомления с протоколом № 5, размещенным на сайте, заявитель попыталась прояснить сложившуюся ситуацию. В телефонном разговоре начальник УВД Б.В.А., ссылаясь на объяснения своего заместителя К.А.Д., заявил, что заявка не соответствовала требованиям закона, поскольку была прислана по факсу, и поэтому не рассматривалась.
Представитель государственного заказчика по существу жалобы пояснил, что действительно заявка ИП Новиковой Т.Н. была получена 21 мая по факсу. При рассмотрении заявок члены комиссии были извещены о ее представлении. Но поскольку заявка была представлена ненадлежащим способом, было принято решение отклонить данную заявку и не рассматривать. Заказчик признал свою ошибку в части невнесения соответствующей записи в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Относительно отсутствия характеристик закупаемой продукции заказчик объяснил, что в форме котировочной заявки имеются ссылки на общеизвестные приложения, требованиям которых должна соответствовать бланочная продукция. Поэтому при подготовке документации запроса котировок комиссия сочла ненужным описывать дополнительные требования, поскольку для УВД в первую очередь важна форма бланка и в меньшей степени все прочие характеристики.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) в извещении о запросе котировок должны быть указаны наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок для закупки бланочной продукции для нужд УВД содержит ссылки на приложения к Уголовно-процессуальному кодексу РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ. В соответствии со ст. 474 УПК РФ процессуальные действия и решения оформляются на бланках процессуальных документов, предусмотренных главой 57 УПК. Процессуальные бланки имеют определенную структуру, которая должна соблюдаться при оформлении процессуальных действий и решений.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии извещения требованиям Федерального закона № 94-ФЗ является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Принимая во внимание то, что заявка ИП Новиковой Т.Н. была представлена в факсимильной форме, заказчик был не вправе рассматривать данную заявку. Таким образом, Единой комиссией соблюдены требования Федерального закона № 94-ФЗ.
3. Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В протоколе № 5 от 22.05.2007 отсутствует информация о заявке, поданной ИП Новиковой Т.Н., и о причине ее отклонения.
Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ.
4. В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "НТС" не содержит сведений о сроках поставки, заявка ООО "ПринтЭкспресс" в части сроков поставки содержит указание не на конкретные даты, а на временной период поставки, по разным позициям заявки от 1 до 4 дней.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 47 Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Таким образом, заказчиком также нарушены положения 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Новиковой Т.Н. необоснованной в связи с тем, что она была подана в форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. ч. 3, 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району Волгоградской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 мая 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-144

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 30.05.2007 по делу № 04-13-144 о нарушении УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району Волгоградской области, проводившем запрос котировок на поставку бланочной продукции, предписывает:
1. УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району Волгоградской области при возникновении необходимости размещения заказа путем запроса котировок не допускать нарушений ч. ч. 3, 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
УВД по городскому округу - город Камышин и Камышинскому муниципальному району Волгоградской области представить доказательства исполнения настоящего предписания в течение одного дня с момента размещения запроса котировок на официальном сайте и в течение одного дня с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
С.Г.КАРАТАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru