Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 29.05.2007 № 4/12
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. № 4/12

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области А.В. Дорждеева об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2008 - 2010 годы, коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2008 - 2010 годы.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований на 2008 - 2010 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Волгоградской области на 2008 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области А.В. Дорждеева.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН





Одобрены
Решением
коллегии Администрации
Волгоградской области
от 29 мая 2007 г. № 4/12

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах и с Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2008 - 2010 годы.
Бюджетная и налоговая политика Волгоградской области на 2008 - 2010 годы является основой для формирования бюджета Волгоградской области на 2008 - 2010 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Проводимая Администрацией Волгоградской области в 2006 году бюджетная политика была направлена на повышение уровня жизни населения, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области, а также способствовала укреплению макроэкономической стабильности. По оценке в 2006 году валовой региональный продукт Волгоградской области составил 270,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 5 процентов выше уровня 2005 года. Возросли объемы промышленного производства на 2 процента, строительных работ - на 5 процентов, оборота розничной торговли - на 8,6 процента, платных услуг - на 3,5 процента в сопоставимых ценах к 2005 году. В 2006 году сохранилась тенденция роста темпов оборота розничной торговли Волгоградской области, по сравнению с 2005 годом рост составил 16,2 млрд. рублей.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2006 году составили 49,6 млрд. рублей.
Особенностью бюджетной политики в 2006 году стала практическая реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Впервые были приняты и исполнены бюджеты городских и сельских поселений, вновь образованных в рамках масштабной реформы местного самоуправления, что расширило возможности граждан участвовать в принятии решений по финансовому обеспечению вопросов местного значения.
В 2006 году поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации с территории Волгоградской области составило 78791,4 млн. рублей, в том числе: в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - 44870,2 млн. рублей (57,0 процента), в областной бюджет - 23009,9 млн. рублей (29,2 процента), в местные бюджеты - 10911,3 млн. рублей (13,8 процента).
В 2006 году Волгоградская область обеспечила 19,9 процента налоговых поступлений по Южному федеральному округу. Темп роста налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации по Волгоградской области составил 132,4 процента, что выше общероссийского показателя на 8,2 процента и показателя по Южному федеральному округу на 4 процента.
Доходы консолидированного бюджета Волгоградской области в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 37,9 процента, областного бюджета - на 56,1 процента.
Рост поступлений доходов в бюджет Волгоградской области в 2006 году связан с увеличением поступлений налога на прибыль, которые по сравнению с 2005 годом возросли на 82 процента. Увеличение поступлений по налогу на прибыль обусловлено ростом объемов производства, улучшением финансовых результатов деятельности предприятий, что объясняется сложившейся благоприятной конъюнктурой внешнего рынка на продукцию предприятий нефтедобычи и нефтепереработки, а также предприятий металлургического производства.
В 2006 году по сравнению с 2005 годом рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области составил 133,2 процента, что обусловлено увеличением среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника и увеличением среднесписочной численности работающих в экономике Волгоградской области.
Полученные в результате роста экономики ресурсы направлялись и будут в дальнейшем направляться на решение главной задачи - повышение жизненного уровня населения.
Суммарный объем денежных доходов населения Волгоградской области в 2006 году возрос по сравнению с 2005 годом на 38,7 процента и составил 258,6 млрд. рублей.
Среднемесячные номинальные денежные доходы на одного жителя по Волгоградской области за 2006 год увеличились по сравнению с 2005 годом на 39,2 процента и составили 8177,2 рубля. Это самый высокий показатель среди субъектов Южного федерального округа.
Реальные денежные доходы населения за 2006 год возросли по сравнению с 2005 годом на 25,5 процента.
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума ко всему населению в 2004 - 2005 годы составляла 17,9 процента, в 2006 году -10,9 процента.
С 1 мая 2006 г. повышена заработная плата работникам бюджетной сферы Волгоградской области путем установления первого разряда Единой тарифной сетки в размере 1100 рублей.
С января 2006 г. органами государственной власти Волгоградской области установлена дополнительная мера по улучшению демографической ситуации - выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие при рождении ребенка в размере двух прожиточных минимумов, размер пособия в настоящее время составляет 5,5 тыс. рублей. Увеличен размер пособий гражданам, имеющим детей, базовая ставка на ребенка увеличена по сравнению с федеральной до 140 рублей.
Принят Закон Волгоградской области "О социальной поддержке граждан, находившихся в несовершеннолетнем возрасте на территории города Сталинграда в период Сталинградской битвы", в соответствии с которым предоставляются меры социальной поддержки в виде денежной выплаты и 50-процентной льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
В 2006 году Волгоградская область приступила к реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В рамках реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области проводились мероприятия, создающие условия для улучшения здоровья граждан, повышения качества образования, развития агропромышленного комплекса и обеспечения граждан доступным и комфортным жильем. На проведение данных мероприятий в 2006 году были направлены средства федерального и областного бюджетов в общей сумме 992,4 млн. рублей.
С 2007 года органами государственной власти Волгоградской области:
установлены меры социальной защиты для малообеспеченных пенсионеров, имеющих звание "Ветеран труда Волгоградской области", в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 325 рублей;
определены дополнительные меры социальной поддержки для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных организаций здравоохранения;
установлено социальное пособие студенческим семьям, имеющим детей, в размере 450 рублей в месяц;
разработан ряд нормативных документов по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
вступили в действие законы об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки, о патронатном воспитании в Волгоградской области.
Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся:
недостаточность собственной налоговой базы вновь образованных на территории области поселений для исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения;
опережающий рост расходных обязательств, особенно в части обеспечения решений федеральных властей в социальной сфере, а также в связи с реализацией приоритетных национальных проектов и реформы местного самоуправления.

Особенности бюджетной и налоговой политики
на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика на 2008 - 2010 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Волгоградской области, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области в долгосрочном периоде - принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов;
повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования;
обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики Волгоградской области должно быть положено безусловное исполнение действующих расходных обязательств области. Увеличение или принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии их финансового обеспечения;
повышение результативности бюджетных расходов. Необходимо внедрить в практику современные методы оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерение целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;
распределение бюджетных ресурсов между главными распорядителями средств областного бюджета исходя из поставленных перед ними целей;
применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
преобразование бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности;
формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов областного уровня;
поддержание объема государственного долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и снижение стоимости обслуживания долга;
совершенствование управления государственной и муниципальной собственностью.
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок областного бюджета на 2008 - 2010 годы является их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона.
Основой для формирования областного и консолидированного бюджетов стала Программа социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. № 885-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года", программы социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области на период до 2010 года, Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, одобренная Решением коллегии Администрации Волгоградской области от 30 января 2007 г. № 1/1, с учетом оценки 2007 года.

Основные направления налоговой политики

При разработке проектировок основных параметров бюджетной системы Волгоградской области на 2008 - 2010 годы учтены следующие направления совершенствования налогового законодательства:
1) преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда, направленные, в частности, на дополнительное налоговое стимулирование добровольного медицинского и пенсионного страхования;
2) сохранение действующего порядка налогообложения доходов физических лиц по единой ставке налога на доходы физических лиц (13 процентов) и регрессивной шкале налоговых ставок единого социального налога;
3) дальнейшее повышение размеров вычетов по налогу на доходы физических лиц, в частности в целях улучшения демографической ситуации в стране (вычеты, связанные с материнством и детством);
4) решение о принятии главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости с применением системы вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан останется на существующем уровне. Предоставление органам местного самоуправления более широких полномочий в установлении ставок налога и оценке налоговой базы;
5) освобождение от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от стратегических инвестиций в дочерние общества, путем установления нулевой ставки налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами;
6) решение об урегулировании в Налоговом кодексе Российской Федерации вопросов налогообложения некоммерческих организаций с целью их более активного включения в осуществление социальной деятельности, в частности путем освобождения от уплаты налога на прибыль организаций; налоговое стимулирование научной и инновационной деятельности;
7) принятие решения о реализации в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности в целях более справедливого распределения средств между субъектами Российской Федерации, а также недопущения резкого перераспределения поступлений налога на прибыль между субъектами Российской Федерации при переносе межрегиональной группой компаний центра формирования прибыли из одного субъекта в другой;
8) решение о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля предполагаются максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов. Особое внимание обращается на то, что новые правила не должны привести к дополнительным сложностям в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, где в настоящее время формируются вертикально интегрированные структуры;
9) дальнейшее реформирование системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров, в частности дифференциация ставок акциза на бензин, исходя из его качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества;
10) реформирование налога на игорный бизнес. В связи с принятыми решениями об изменении подходов к государственному регулированию игорного бизнеса, а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях будут уточнены подходы к налогообложению игорного бизнеса.
В связи с новыми требованиями федерального законодательства к организаторам игорного бизнеса сократится поступление налога на игорный бизнес.
Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики в 2008 - 2010 годах, которые легли в основу составления трехлетнего бюджета, осуществлялась исходя из прогнозных оценок мировых цен на нефть - умеренного снижения средней цены на нефть "Urals" с 55 долларов США за баррель в 2007 году до 50 долларов в 2010 году, относительного улучшения конкурентоспособности российского бизнеса и активизации структурных сдвигов за счет реализации комплекса мер по ускорению экономического роста.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2008 - 2010 годы:
реальные располагаемые денежные доходы населения в 2008 году возрастут на 111,3 процента к уровню 2007 года, в 2009 году - на 108,6 процента к уровню 2008 года, а в 2010 году - на 108,2 процента к уровню 2009 года;
прибыль, полученная прибыльными организациями, расположенными на территории Волгоградской области, с учетом малого бизнеса в 2008 году составит 69233 млн. рублей (113,7 процента к уровню 2007 года), в 2009 году - 78433 млн. рублей (113,3 процента к уровню 2008 года), в 2010 году - 88306 млн. рублей (112,6 процента к уровню 2009 года);
индексы объемов промышленного производства по области составят:
2008 год к уровню 2007 года - 104 процента;
2009 год к уровню 2008 года - 104,3 процента;
2010 год к уровню 2009 года - 104,5 процента;
рост фонда оплаты труда в 2008 году к прогнозному уровню 2007 года составит 118,5 процента, в 2009 году - 116,6 процента, в 2010 году - 115,0 процента;
среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2008 году 107,7 процента, в 2009 году - 106,8 процента, в 2010 году - 106,5 процента.
Политика Администрации Волгоградской области будет направлена на изыскание дополнительных резервов поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области, обеспечение выполнения требований трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы.
Продолжится работа по совершенствованию регионального налогового законодательства, в частности по индексации ставок транспортного налога. В основу предоставления налоговых льгот будет положена обязательность получения областью экономического и социального эффектов. Будет продолжена работа по оценке эффективности ранее предоставленных налоговых льгот и их отмене в случае отсутствия положительного результата.
Необходимо осуществить актуализацию кадастровой оценки земли на территории Волгоградской области.
Продолжится осуществление поддержки инвестиционной деятельности предприятий в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области.
Предприятия, имеющие эффективные инвестиционные проекты, признанные экономически и социально значимыми для области, могут рассчитывать на государственную поддержку за счет областного бюджета (пониженные ставки по налогу на прибыль, льготы по налогу на имущество, бюджетный кредит, государственная гарантия и так далее).

Концепция формирования расходов бюджетной системы
Волгоградской области на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика Администрации Волгоградской области при формировании расходов бюджета на 2008 - 2010 годы будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики региона, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области.
В 2008 - 2010 годах будет продолжено решение следующих вопросов:
повышение материального уровня жизни населения;
качественное улучшение системы поддержки материнства и детства;
адресное предоставление льгот;
повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для областных и муниципальных нужд;
повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;
расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств областного бюджета.
На 2008 - 2010 годы будут предусмотрены средства на повышение заработной платы в бюджетной сфере в соответствии с оплатой труда работников федеральных учреждений бюджетной сферы: с 1 сентября 2008 г. - на 7 процентов, с 1 августа 2009 г. - на 6,8 процента, с 1 января 2010 г. - на 6,5 процента.
Сохранится положение, закрепляющее увеличение на 25 процентов окладов специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
Будут предусмотрены средства на реализацию мер социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области, в размере 297 млн. рублей.
В 2008 - 2010 годах будут сохранены все меры социальной поддержки, принятые ранее органами государственной власти Волгоградской области.
В ближайшие годы будут продолжены мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" будет предусмотрено оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, внедрение инновационных программ, поощрение лучших учителей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - доплата к заработной плате работникам государственных учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную, консультативную, скорую помощь.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" разработаны мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности. Дальнейшее развитие получит действующая система субсидирования части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья, в том числе и молодым семьям. Другим направлением реализации указанного национального проекта является модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, где будет обеспечена государственная поддержка по стройкам и объектам муниципальной собственности.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" продолжится реализация мероприятий по стимулированию развития малых форм хозяйствования, ускорению развития животноводства, обеспечению доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе.
При формировании бюджетов органам исполнительной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления следует предусматривать средства на долевое участие в реализации мероприятий в рамках национальных проектов.
В 2008 - 2010 годах сохранится тенденция процентного отношения государственного долга к доходам бюджета Волгоградской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета в пределах норм, установленных законодательством.
Определенное место будет отведено расходам, предусматривающим влияние на развитие экономики, как возвратным, так и безвозмездным - на предоставление кредитов, гарантий и субсидий как реальной составляющей реализации всех приоритетных национальных проектов.

Основные направления формирования межбюджетных отношений
областного бюджета с бюджетами муниципальных образований

Построение межбюджетных отношений в Волгоградской области на 2008 - 2010 годы будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области в рамках положений бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу.
В среднесрочный период сохраняется тенденция увеличения доли расходов на финансовую помощь бюджетам муниципальных образований. Раздел "Межбюджетные трансферты" остается ведущим разделом в расходной части областного бюджета, что позволяет обеспечить:
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на территории Волгоградской области;
равные гарантии всем жителям Волгоградской области на получение муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципальных образований;
исполнение государственных расходных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Финансовые возможности муниципальных образований по решению вопросов местного самоуправления значительно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики районов, степени развития их экономического потенциала, размера территории и количества проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и так далее.
В условиях дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований и доходной базы их бюджетов возрастает роль субъекта по выравниванию условий социально-экономического развития муниципальных образований, осуществляемому за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета; по созданию необходимых предпосылок для формирования стимулов, ориентирующих муниципалитеты на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов, экономному использованию бюджетных средств.
Финансовая помощь местным бюджетам будет выделяться по следующим направлениям:
областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с приложением 3 к Закону Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области". Целью создания и распределения данного фонда является сокращение различий выравнивания в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
областной фонд финансовой поддержки поселений (в части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских округов) - образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений (городских округов) и распределяется между поселениями (городскими округами) в соответствии с приложением 2 к Закону Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области". Целью создания и распределения данного фонда является сокращение различий выравнивания в уровне бюджетной обеспеченности поселений (городских округов).
Начиная с 2008 года и в последующие годы формирование областных фондов финансовой поддержки будет осуществляться путем индексации фондов текущего финансового года. Уровень индексации (величина индексации) будет устанавливаться законом об областном бюджете, исходя из возможностей областного бюджета. Распределение финансовой помощи будет осуществляться на основании учета объективных различий, влияющих на стоимость оказания бюджетных услуг, то есть с учетом коэффициентов удорожания. В соответствии с Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" установлены гарантии неснижения расчетной финансовой помощи муниципальным образованиям.
Использование Методики формирования межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу позволит:
обеспечить предсказуемость межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу;
создать стимулы к экономному использованию муниципальными образованиями бюджетных средств;
распределять финансовую помощь, исходя из различий в стоимости бюджетных услуг;
формировать дополнительные стимулы к увеличению собственных доходов местных бюджетов.
В 2008 году и последующие годы будет продолжена передача реализации инвестиционных проектов по строительству объектов муниципального значения на финансирование из местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам муниципального значения необходимо сохранить долю софинансирования из областного бюджета до завершения строительства. По новым инвестиционным проектам финансирование за счет фонда муниципального развития Волгоградской области будет осуществляться в соответствии с критериями отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов, утвержденными нормативным актом Главы Администрации Волгоградской области.
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области в целях финансового обеспечения полномочий, делегируемых органам местного самоуправления, в составе областного бюджета образуется фонд компенсаций.
Средства из областного фонда компенсаций будут выделяться муниципальным районам (городским округам) в виде субвенций на реализацию:
Закона Волгоградской области от 26 ноября 2004 г. № 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области";
Закона Волгоградской области от 4 марта 2005 г. № 1019-ОД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области";
Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений";
Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. № 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1140-ОД "О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1142-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по обеспечению технической эксплуатации служебных помещений, предоставляемых милиции общественной безопасности";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей, предоставлению им мер социальной поддержки, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью";
Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1145-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг";
Закона Волгоградской области от 27 июня 2006 г. № 1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закона Волгоградской области от 4 августа 2006 г. № 1274-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий муниципальных образований";
Закона Волгоградской области от 18 октября 2006 г. № 1297-ОД "Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки".
Средства областного фонда компенсаций будут предусмотрены в виде субвенций бюджетам поселений на реализацию Закона Волгоградской области от 4 августа 2006 г. № 1274-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий муниципальных образований".
Кроме того, из областного фонда компенсаций за счет средств федерального бюджета будут выделены субвенции на реализацию федеральных законодательных актов, предусмотренных для бюджета Волгоградской области.

Государственная поддержка промышленности

В 2008 - 2010 годах будет продолжено направление средств областного бюджета на конкурсной основе на развитие промышленного производства из бюджета развития Волгоградской области, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках предприятиями легкой и текстильной промышленности на пополнение оборотных средств, направляемых на организацию производства товаров народного потребления и производственно-технического назначения.

Государственная поддержка транспорта

Расходы областного бюджета на автомобильный, водный и железнодорожный транспорт будут представлены субсидиями на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, от реализации социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр, а также имеющим право на льготы при оплате.
С 2009 года расходы областного бюджета на автомобильный, водный и железнодорожный транспорт будут осуществляться на компенсацию убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Компенсация от реализации социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистр, в 2008 - 2010 годах будет возмещаться по перевозкам транспорта городского, пригородного и межмуниципального сообщения.

Государственная поддержка предпринимательства

В соответствии с программой "Развитие и поддержка предпринимательства в Волгоградской области" на 2008 - 2010 годы будет продолжена государственная поддержка малого предпринимательства, в том числе: на создание бизнес-инкубаторов, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках субъектами малого предпринимательства для приобретения основных средств и пополнения оборотных средств.

Государственная поддержка дорожного хозяйства

В 2008 - 2010 годах будет продолжена государственная поддержка дорожного хозяйства.
До передачи в собственность муниципальных районов региональных автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на них, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, финансирование расходов на содержание и строительство этих дорог будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
В целях обеспечения устойчивого экономического потенциала Волгоградской области в 2008 - 2010 годах будет продолжено финансирование строительства автомобильного мостового перехода через реку Волгу в Волгограде, входящего в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", первую очередь которого планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году.
Финансирование данного объекта будет осуществляться за счет средств областного бюджета и субсидий на финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 "Об инвестиционном фонде Российской Федерации" предполагается финансирование строительства автомобильной дороги "Обход г. Волгограда" по схеме государственно-частного партнерства.
В 2008 - 2010 годах за счет средств областного бюджета будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Государственная поддержка сельского хозяйства и рыболовства

В 2008 - 2010 годах государственная поддержка и регулирование агропромышленного комплекса будут осуществляться в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 октября 2005 г. № 1105-ОД "О государственной поддержке агропромышленного производства в Волгоградской области". Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса Волгоградской области будут сконцентрированы в программе "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области", что позволит учесть факторы и критерии эффективности и результативности бюджетных расходов в данной сфере. Расходы на весь период реализации данной программы планируются в сумме 3559 млн. рублей.
Важнейшей задачей реализации бюджетной политики в области сельского хозяйства и рыболовства является ускорение темпов роста объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала, решения социальных проблем сельских территорий и сокращения разрыва в уровне жизни сельского и городского населения за счет подъема уровня жизни сельского населения. Аграрная политика и, соответственно, бюджетные расходы на агропромышленный комплекс должны быть нацелены не на достижение самообеспеченности региона агропродовольственными товарами, а на расширение своего сегмента на российском и, по возможности, мировом рынке. Необходимо изменение горизонта бюджетного планирования в агропромышленном комплексе, привязка трехлетних проектировок регионального бюджета к программам среднесрочного развития регионального агропромышленного комплекса.

Финансирование расходов в области охраны окружающей среды

Реализация основных направлений бюджетной политики в 2008 - 2010 годах в области охраны окружающей среды будет заключаться в исполнении полномочий, делегированных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в области водных ресурсов и лесного хозяйства, а также в осуществлении полномочий в сфере использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения биологического разнообразия и развития особо охраняемых природных территорий.
Важным направлением в данной области будет являться финансирование расходов на обеспечение радиационной и экологической безопасности населения на территории Волгоградской области.

Государственная поддержка жилищно-коммунального
хозяйства и капитальных вложений

В целях опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья, стимулирования развития жилищного строительства будет уделено особое внимание расширению государственной поддержки создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, что позволит обеспечить дополнительный ввод жилья в 2008 году - на 14,6 процента, в 2009 году - на 16,9 процента, в 2010 году - на 17,4 процента.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена реализация начатой в предыдущие годы программы "Переселение граждан, проживающих на территории Волгоградской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда", что позволит осуществить переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в удобное и комфортное жилье, а также обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для дальнейшего строительства доступного и комфортабельного жилья. За период с 2008 по 2010 год планируется переселить из ветхого и аварийного жилищного фонда 2325 человек.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена реализация программы "Социальное развитие села до 2010 года", финансирование которой создаст благоприятные условия для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, что в конечном итоге повысит престижность проживания в сельской местности.
Учитывая крайнюю необходимость закупки коммунальной техники для осуществления полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов тепло-, водоснабжения, водоотведения, благоустройства и санитарной очистки территорий, на государственную поддержку лизинговой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2008 - 2010 годах будут направляться средства областного бюджета, что позволит организациям коммунального хозяйства снизить издержки при производстве коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов, а также окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства отнесены к расходным полномочиям органов местного самоуправления, исходя из чего финансовое обеспечение данных полномочий должно производиться за счет средств местных бюджетов.

Политика в области управления государственным долгом

Долговая политика продолжает оставаться неотъемлемой частью финансовой политики Волгоградской области в 2008 - 2010 годах. Администрация Волгоградской области при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга Волгоградской области как надежного заемщика, который основан на безусловном, своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств.
В рамках заключенного соглашения о кредитном рейтинге эмитента, заключенного между Администрацией Волгоградской области и компанией "Standard & Poor's International Services, Inc", будет вестись наблюдение за факторами, которые могут повлиять на рейтинг Волгоградской области.
Стратегические и тактические задачи управления государственным долгом Волгоградской области направлены на поддержание объема государственного долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и снижение стоимости обслуживания долга, что позволяет изменять структуру бюджетных расходов и высвобождать бюджетные средства для финансирования целевых программ.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена тенденция сохранения процентного отношения государственного долга к доходам бюджета Волгоградской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета в пределах, установленных законодательством.
Главной целью при управлении долгом в 2008 - 2010 годах будет являться снижение платы за пользование заемным капиталом и увеличение сроков заимствования.
Положительную перспективу должны иметь региональные займы.
Одним из основных направлений работы на рынке ценных бумаг в 2008 - 2010 годах станет продолжение выпусков биржевых займов с размещением на ЗАО "Фондовая биржа "ММББ", где сконцентрирована основная часть российских инвестиционных ресурсов. Будет продолжена работа по выпуску ценных бумаг, необходимых для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
В 2008 - 2010 годах продолжится развитие положительной кредитной истории, что позволит производить объемы заимствований с более длительными сроками обращения и снижать расходы на обслуживание государственного долга.
Кредиты коммерческих банков в настоящее время - самая мобильная часть заимствований. Они позволяют оперативно компенсировать кассовые разрывы. Средняя процентная ставка по кредитам не превышает ставку рефинансирования Центрального банка России, а планомерное и, по возможности, досрочное погашение позволяет уменьшить расходы на обслуживание государственного долга.
Будет продолжено предоставление государственных гарантий для реализации высокоэффективных с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи программ и проектов.
Администрация Волгоградской области будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Волгоградской области.

Финансовый контроль

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.
Значительная работа предстоит в вопросе внедрения в действие единых стандартов контрольно-ревизионной работы, соглашение о применении которых было подписано в феврале 2007 года между Главой Администрации Волгоградской области и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области.
Особое внимание планируется уделить проверкам по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование и софинансирование приоритетных национальных проектов.

Дальнейшее развитие казначейских технологий исполнения
бюджета в 2008 - 2010 годах

В 2006 году завершено формирование системы казначейского исполнения всех уровней бюджетов Волгоградской области в соответствии с едиными государственными стандартами и процедурами, что увеличило степень сохранности бюджетных средств, обеспечило прозрачность операций, реализуемых при исполнении регионального и местных бюджетов, повысило оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности.
В процессе казначейского исполнения бюджета Волгоградской области осуществляется предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств, главной целью которого является недопущение необоснованного и незаконного расходования бюджетных средств, несанкционированного роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений, упорядочение договорных отношений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Волгоградской области обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного и муниципального управления, соблюдение единых стандартов осуществления кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти Волгоградской области и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Развитие автоматизированной системы казначейского исполнения бюджетов "АЦК-Финансы", использующей современные информационные технологии, включающей развитую сеть телекоммуникаций, обеспечивает защищенный обмен информацией в электронном виде между участниками бюджетного процесса, позволяет повысить оперативность информации о прохождении финансовых документов и создает условия для перехода к безбумажным технологиям на основе использования средств электронно-цифровой подписи.
Будет продолжена работа по совершенствованию нового уровня бюджетной системы Российской Федерации - бюджетов городских и сельских поселений и переход на новую, более сложную систему бюджетного учета и отчетности.
Соблюдая принцип единства бюджетной системы, в соответствии с проводимой в настоящее время бюджетной реформой будет продолжено внедрение современного программного обеспечения для автоматизации планирования и исполнения бюджетов городских и сельских поселений.
Организация эффективной системы обеспечения процесса исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы позволит свести случаи нецелевого расходования средств к минимуму.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru