Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 23.05.2007 № 28
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 89, 05.06.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. № 28

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 15, 21 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Михайловском муниципальном районе (прилагается).
2. Администрации Михайловского муниципального района опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
"О Положении о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Михайловском
муниципальном районе"
от 23 мая 2007 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных слушаний

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Михайловском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), статьями 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 15, 55 Устава Михайловского муниципального района, статьями 15, 31 Положения о бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе в Волгоградской области, утвержденного Решением Михайловской районной Думы от 18.04.2006 № 7, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Михайловского муниципального района (далее - район).
Заключения о результатах публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов района;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта района, официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения района в публичных слушаниях;
организатор проведения публичных слушаний - Михайловская районная Дума, уполномоченное главой района структурное подразделение администрации района, к компетенции которых относится выносящийся на публичные слушания вопрос, а также рабочая группа, созданная из депутатов Михайловской районной Думы, представителей администрации района, заинтересованных органов и организаций, ответственных за подготовку и проведение публичных слушаний;
инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Михайловская районная Дума или глава района;
участники публичных слушаний - население района, представители инициативной группы граждан, депутаты Михайловской районной Думы, глава района, должностные лица администрации района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний;
жители района - физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории района либо имеющие на территории района недвижимость на праве собственности, земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия "жители района" и "население района" используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов района;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта района по вопросам местного значения;
срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний в установленном порядке;
инициативная группа - группа жителей района численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, необходимое неопределенному кругу жителей района.

Статья 3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
обеспечения гласности и соблюдения интересов населения района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения;
информирования населения района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления района;
выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления района и населением района;
подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления района по проектам муниципальных правовых актов района, выносимых на публичные слушания.

Статья 4. Задачи публичных слушаний

Задачами публичных слушаний являются:
доведение до населения района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
обсуждение и выяснение мнения населения района по проектам муниципальных правовых актов района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
оценка отношения населения района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления района, затрагивающим интересы населения района.

Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Михайловского муниципального района, настоящим Положением.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.

Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения, отнесенные (установленные) действующим законодательством к ведению (полномочиям) Михайловского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Михайловского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского муниципального района;
проект бюджета района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития района;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании района.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу Михайловского муниципального района, общепризнанным нормам морали и нравственности;
о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления района, об их поддержке или ответственности.

Глава 2. ОСНОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население района, Михайловская районная Дума или глава Михайловского муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения (без предварительного оформления проекта муниципального правового акта района) может исходить от инициативной группы жителей района.
В инициативную группу могут входить жители района, достигшие 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек.
Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является заявление, подписанное членами инициативной группы, с приложением подписных листов с подписями жителей района, достигших 18-летнего возраста, зарегистрированных на территории района и обладающих избирательным правом, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы. Сбор подписей производится на подписных листах, которые изготавливаются инициаторами самостоятельно по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
3. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения района его инициаторы направляют в Михайловскую районную Думу заявление, которое должно включать в себя:
заявление (проект решения Михайловской районной Думы) о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;
список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Заявление (проект решения Михайловской районной Думы) о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой граждан, рассматривается на заседании Михайловской районной Думы в соответствии с Регламентом.

Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или Михайловской районной Думы, назначаются Михайловской районной Думой, а по инициативе главы Михайловского муниципального района - главой Михайловского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19, а не статья 20.
   ------------------------------------------------------------------

2. Решение Михайловской районной Думы (постановление главы Михайловского муниципального района) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 20 настоящего Положения.
3. В решении Михайловской районной Думы (постановлении главы Михайловского муниципального района) о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта района;
дата, время, место проведения публичных слушаний.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 19, а не статья 20.
   ------------------------------------------------------------------

4. Решение Михайловской районной Думы (постановление главы Михайловского муниципального района) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 20 настоящего Положения). Официальному опубликованию также подлежит информация о порядке учета предложений по проекту решения, предлагаемого к рассмотрению на публичных слушаниях.

Статья 9. Подготовка публичных слушаний

1. Если публичные слушания назначаются Михайловской районной Думой, материально-техническое, организационное и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Михайловскую районную Думу.
2. Если публичные слушания назначаются главой Михайловского муниципального района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации района.
3. Организатор проведения публичных слушаний:
информирует население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет представителей органов местного самоуправления района и других приглашенных лиц;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку проекта нормативно-правового акта, выносимого на публичные слушания;
регистрирует участников публичных слушаний;
официально опубликовывает информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. В случае назначения публичных слушаний Михайловской районной Думой для их подготовки Михайловской районной Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов районной Думы, главы Михайловского муниципального района, представителей администрации района, заинтересованных органов и организаций, жителей района.
Рабочая группа в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе в установленном порядке запрашивать любую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления района по вопросам, выносимым на публичные слушания; привлекать по согласованию с главой района соответствующие структурные подразделения администрации района.
Публичные слушания ведет председатель Михайловской районной Думы, глава Михайловского муниципального района либо лицо, официально уполномоченное председателем Михайловской районной Думы, главой Михайловского муниципального района.
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 3 месяцев.

Статья 10. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Организаторы информационного обеспечения публичных слушаний определяются в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, официально опубликовать информацию о публичных слушаниях.
Организаторами проведения публичных слушаний могут использоваться дополнительно другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. Публикуемая информация должна содержать: полные тексты муниципального правового акта района о назначении публичных слушаний и проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта района, а также номера контактных телефонов, предназначенных для связи с населением района по вопросу организации и проведения публичных слушаний.

Статья 11. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания, как правило, проводятся с 10.00 часов и заканчиваются не позднее 17.00 часов.
2. Перед открытием публичных слушаний организаторами проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, адреса участника публичных слушаний.
3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения организатора по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения публичных слушаний. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.
4. На публичных слушаниях устанавливается, как правило, следующий регламент работы.
время для основного доклада предоставляется в пределах 30 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для обсуждения вопросов по докладу и содокладу - до 60 минут;
для выступлений в прениях - до 5 минут.
5. Для организации прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители района, депутаты Михайловской районной Думы и (или) должностные лица администрации района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
7. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
8. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В зале, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся для выступления.
9. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Михайловской районной Думе или главе района, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний.
Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
12. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.
13. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется главой 4 настоящего Положения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Результаты публичных слушаний

1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Михайловской районной Думы и главе района и официально опубликовывает в средствах массовой информации.
2. Проект решения Михайловской районной Думы, подготовленный с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных Михайловской районной Думой, включается в повестку дня очередного заседания Михайловской районной Думы.
3. На заседании Михайловской районной Думы ее председатель (или иное уполномоченное инициатором лицо) докладывает о результатах публичных слушаний.
4. Глава района в течение 15 рабочих дней с момента поступления рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и в случае необходимости принимает решение о подготовке соответствующего муниципального правового акта района.
5. Принятое решение Михайловской районной Думы (постановление главы района), подготовленное с учетом заключения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
6. Материалы публичных слушаний должны храниться не менее 3 лет в Михайловской районной Думе и администрации района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив в установленном порядке.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА; ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ;
ПО ВОПРОСАМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Михайловского муниципального района и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района

1. Проект Устава Михайловского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района подлежат официальному опубликованию в установленном порядке с приложением порядка учета предложений и участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса на заседании Михайловской районной Думы.
2. Публичные слушания назначаются Михайловской районной Думой и проводятся не ранее чем через 15 дней со дня официального опубликования проекта Устава Михайловского муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района.
3. По результатам публичных слушаний по проекту Устава Михайловского муниципального района и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района большинством голосов от присутствующих на публичных слушаниях принимается заключение, которое направляется организатором проведения публичных слушаний председателю Михайловской районной Думы и главе Михайловского муниципального района не позднее 5 дней после завершения публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после завершения публичных слушаний.
4. Поступившие от жителей района рекомендации и предложения по проекту Устава Михайловского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
После завершения рассмотрения рекомендаций и предложений жителей района и заключения по результатам публичных слушаний Михайловская районная Дума в установленном порядке на своем заседании принимает Устав Михайловского муниципального района или муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в него.
5. Протоколы публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Устава Михайловского муниципального района и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Михайловского муниципального района, направленным на рассмотрение в Михайловскую районную Думу.

Статья 14. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Михайловского муниципального района и отчету о его исполнении

1. Публичные слушания по проекту бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Михайловской районной Думой, устанавливаемого Положением о бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе.
2. Проект решения о бюджете Михайловского муниципального района не позднее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса об утверждении проекта решения о бюджете Михайловского муниципального района на заседании Михайловской районной Думы подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представления по нему предложений. Одновременно публикуется информация о месте, времени проведения, организаторе проведения публичных слушаний по проекту бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год, сроке и месте, куда направляются рекомендации и предложения по проекту бюджета Михайловского муниципального района.
3. Публичные слушания по проекту бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта бюджета.
4. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района за предыдущий финансовый год назначает Михайловская районная Дума в недельный срок после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной бюджетной комиссией Михайловской районной Думы и контрольно-счетной палатой Михайловского муниципального района.
5. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта отчета об исполнении бюджета Михайловского муниципального района.
6. В решении Михайловской районной Думы о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета района указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний (проект отчета об исполнении бюджета);
организатор проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта района;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Заключения публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и отчету о его исполнении направляются главе Михайловского муниципального района и председателю Михайловской районной Думы и являются обязательным приложением к проектам решений Михайловской районной Думы по указанным вопросам.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Статья 15. Проведение публичных слушаний по вопросам преобразования района

1. Предложения по вопросам преобразования района, выносимые на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию в установленном порядке.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам преобразования района исчисляется с момента оповещения населения района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования решения Михайловской районной Думы о назначении голосования по вопросам преобразования района и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
3. Заключения публичных слушаний по вопросам преобразования района являются обязательным приложением к проектам решений Михайловской районной Думы о назначении голосования по вопросам преобразования района.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Проведение публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки территории района

1. Продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории района составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования данного проекта в установленном порядке.
2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории района, внесению в них изменений проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой Михайловского муниципального района в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в каждом сельском поселении района.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория сельского поселения может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами Волгоградской области.
4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не позднее чем через 15 дней со дня принятия органами местного самоуправления района решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе Михайловского муниципального района.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Глава Михайловского муниципального района в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему, указанных в части 5 настоящей статьи, должен принять решение о направлении данного проекта в Михайловскую районную Думу для утверждения либо отклонения проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Статья 17. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся с участием жителей района, проживающих в пределах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2. В целях информирования заинтересованных лиц организатором проведения публичных слушаний определяется место и время, где заинтересованные лица могут ознакомиться с указанными проектами. Указанная информация доводится до сведения заинтересованных лиц в форме официального опубликования информации о публичных слушаниях в средствах массовой информации, размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также иными способами, определенными решением Михайловской районной Думы (постановлением главы Михайловского муниципального района) о проведении публичных слушаний, в том числе направления заказными письмами лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения, времени и места предварительного ознакомления с соответствующей информацией и документацией, сроков начала и окончания приема рекомендаций и предложений по вопросу публичных слушаний, наименования и места нахождения органа, принимающего рекомендации и предложения.
3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
4. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории с момента официального опубликования решения Михайловской районной Думы об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, публичные слушания по данным вопросам могут не проводиться.

Статья 18. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Публичные слушания по вопросам, рассматриваемым в данной статье, проводятся на основании заявления правообладателя земельного участка или объекта капитального строительства с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
Действие настоящей статьи распространяется на проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории района.
2. В целях соблюдения прав жителей района на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организатор проведения публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам данной статьи с момента официального опубликования решения Михайловской районной Думы об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более 1 месяца.
5. В целях информирования заинтересованных лиц организатором проведения публичных слушаний определяются место и время, где заинтересованные лица могут ознакомиться с материалами, представленными инициаторами публичных слушаний. Указанная информация доводится до сведения заинтересованных лиц путем официального опубликования в средствах массовой информации, а также иными способами, определенными решением Михайловской районной Думы о проведении публичных слушаний.
6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, публичные слушания по вышеуказанным вопросам могут не проводиться.

Статья 19. Проведение публичных слушаний при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости

1. Основания проведения публичных слушаний при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости определяются статьями 7 - 9 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 5 в статье 8 отсутствует, имеется в виду часть 3 статьи 7.
   ------------------------------------------------------------------

2. В случае если публичные слушания при установлении публичного сервитута проводятся по инициативе жителей района, такая инициатива помимо сведений, указанных в части 5 статьи 8 настоящего Положения, должна содержать информацию о целях установления публичного сервитута.
3. Одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей статьей, правообладателю земельного участка или иного объекта недвижимости заказным письмом с уведомлением о вручении направляется по месту жительства (для физических лиц) и по месту нахождения юридического адреса (для юридических лиц) письменное уведомление о проведении публичных слушаний, содержащее следующую информацию:
срок проведения публичных слушаний, включая дату окончания таких слушаний;
цели установления публичного сервитута;
копию заявления жителей района о проведении публичных слушаний;
копию решения Михайловской районной Думы (постановления главы Михайловского муниципального района) о назначении публичных слушаний.
4. Обязанность оповещения в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, лежит на организаторе проведения публичных слушаний.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансирование публичных слушаний

1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета района, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой такой вид до утверждения в установленном порядке правил землепользования и застройки территории района осуществляется за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Михайловской районной Думы в установленном порядке.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования в установленном порядке.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение 1
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Михайловском
муниципальном районе,
принятому Решением
Михайловской районной Думы
от 23 мая 2007 г. № 28

Список инициативной группы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по вопросу "__________________________________________________".

   ----T-----------------T----------T-----------T-----------T-------¬

¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦ Адрес ¦ Номер ¦ Серия, ¦Личная ¦
¦п/п¦ отчество и ¦ места ¦контактного¦ номер и ¦подпись¦
¦ ¦ дата рождения ¦жительства¦ телефона ¦дата выдачи¦ ¦
¦ ¦ члена ¦ ¦ ¦ паспорта ¦ ¦
¦ ¦ инициативной ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦
¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ ¦
+---+-----------------+----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+----------+-----------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+----------+-----------+-----------+--------


Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение 2
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний
в Михайловском
муниципальном районе,
принятому Решением
Михайловской районной Думы
от 23 мая 2007 г. № 28

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной
группы граждан города о вынесении на публичные слушания проекта
__________________________________________________________________
(полное наименование муниципального правового акта)

   ----T-----------T-----------T----------T-----------T----T--------¬

¦ № ¦ Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес ¦ Серия и ¦Под-¦ Дата ¦
¦п/п¦ имя, ¦(в возрасте¦ места ¦ номер ¦пись¦внесения¦
¦ ¦ отчество ¦ 18 лет на ¦жительства¦ паспорта ¦ ¦подписи ¦
¦ ¦(полностью)¦день сбора ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подписей - ¦ ¦заменяющего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ день и ¦ ¦ его ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ месяц) ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+----------+-----------+----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+-----------+-----------+----------+-----------+----+---------


Подписной лист
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (полностью), адрес места жительства, серия
__________________________________________________________________
и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица,
являющегося руководителем инициативной группы)
__________________________________________________________________

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru