Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 22.05.2007 по делу № А12-7330/08-С24
<СОБСТВЕННИК ОПАСНЫХ ОТХОДОВ ВПРАВЕ ОТЧУЖДАТЬ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ В СОБСТВЕННОСТЬ ДРУГОМУ ЛИЦУ, ПЕРЕДАВАТЬ ЕМУ, ОСТАВАЯСЬ СОБСТВЕННИКОМ, ПРАВО ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ, ЕСЛИ У ЭТОГО ЛИЦА ИМЕЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ, ОБЯЗАННОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОТОРОЙ УСТАНОВЛЕНА ПОДПУНКТОМ 74 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 № 128-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2007 г. по делу № А12-7330/08-С24

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Ильинова О.П.
при ведении протокола судебного заседания Ильиновой О.П.
рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому надзору о привлечении к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч 2 КоАП РФ МУП "Николаевское ЖКХ"
в судебном заседании приняли участие:
от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому надзору - Б. дов от 31.01.2008, М. дов от 08.02.2008
от МУП "Николаевское ЖКХ" - Д. дов от 10.01.2008

установил:

Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч 2 КоАП РФ МУП "Николаевское ЖКХ". Данное предприятие по специфике своей деятельности должно соблюдать требования законодательства в области обращения с отходами.
Как видно из материалов дела, проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе данной проверки выявлен факт осуществления Предприятием деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов 4 класса опасности на свалку на договорной основе за плату в отсутствие лицензии на осуществлении указанной деятельности.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая - лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В соответствии со ст. ст. 1, 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 № 89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровью человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности (всего 5 классов опасности) в соответствии с критериями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов от 15.06.2001 № 511.
Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786, Федеральный классификационный каталог отходов представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождение, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду.
Понятие "твердые бытовые отходы" обозначает агрегатное состояние (твердые) и происхождение отходов (образуются в результате жизнедеятельности людей). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов непромышленные твердые отходы относятся к отходам 4 - 5 класса опасности.
В подтверждение осуществления деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов 4 класса опасности представлены заключенные МУП "Николаевское ЖКХ" договоры с хозяйствующими субъектами Николаевского района. В том числе МОУ "Гимназия", ГУСО "Николаевский КУСОН", ГОУ "ПУ-44", отделение ОФК по Николаевскому району, МОУ "Центр образования", ФГУ "Управление Волгоградмелиоводхоз", ОВД по Николаевскому району, МДОУ "Детский сад", ГОУ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер № 8", ООО "ЛДЦ Фармаприм". В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Суд считает, что у МУП "Николаевское ЖКХ" была возможность получить лицензию.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 128-ФЗ принят 08.08.2001, а не 09.08.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования, распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами, обязанность на получение которой установлена подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 09.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, для соблюдения и исполнения природопользователями указанных экологических требований (соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям), необходимо наличие соответствующих документов: договора и приложенной к нему лицензии.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

привлечь к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч 2 МУП "Николаевское ЖКХ", расположенное 404032, Волгоградская область, Николаевск, ул 13-Гвардейская 68. Назначить административное наказание в виде штрафа 40.000= рублей.
Наименование получателя платежа УФК по Волгоградской области (Ростехнадзор Волгоградской области)
ИНН 3444066034 КПП 344501001
номер счета получателя платежа 40101810300000010003 наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград БИК: 041806001 наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию.

Судья
ИЛЬИНОВА О.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru