Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 23.12.2004 № 35/177
(ред. от 29.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ) НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 22.12.2008 № 45/339.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.08.2008 № 40/302, вступали в силу с момента его опубликования.



ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2004 г. № 35/177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ) НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА
ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.08.2008 № 40/302)

Рассмотрев обращение председателя комитета по управлению имуществом Фроловского района об утверждении Положения о предоставлении в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда Фроловского района, руководствуясь ст. 22 Устава Фроловского района, Дума решила:
1. Положение о предоставлении в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда Фроловского района утвердить согласно приложению № 1.
2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации Фроловского района Агеева В.Н.
3. Положение о предоставлении в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда Фроловского района вступает в силу с момента его официального опубликования в печати.

Председатель Думы
Фроловского района
В.Ф.ВАСИЧКИН

Глава администрации
Фроловского района
С.С.ТИМОШЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Фроловской районной Думы
от 23 декабря 2004 г. № 35/177

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ (СУБАРЕНДУ)
НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Фроловской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.08.2008 № 40/302)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия предоставления в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда, состоящего из нежилых встроенно-пристроенных помещений, отдельно стоящих зданий, строений, сооружений.
1.2. Арендодателем нежилого муниципального фонда является администрация Фроловского района (далее по тексту - Администрация) в лице комитета по управлению имуществом Фроловского района (далее по тексту - Комитет).
1.3. Предоставление в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
на торгах (конкурсах, аукционах);
без проведения торгов.
1.4. Аренда нежилого помещения устанавливается на срок, установленный в договоре аренды.
1.5. Под предоставлением зданий, строений, сооружений и помещений (далее по тексту - объекты или нежилые помещения) на аукционе понимается приобретение индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами (далее по тексту - хозяйствующими субъектами) права аренды объектов в случаях, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме предоставленных типовым договором аренды. При этом право аренды передается хозяйствующему субъекту, предложившему в ходе торгов максимальную цену за право аренды объекта или максимальную ставку арендной платы в зависимости от условий торгов.
(п. 1.5 в ред. Решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.08.2008 № 40/302)
1.6. Под предоставлением объектов по конкурсу понимается приобретение хозяйствующими субъектами права на аренду объектов, по отношению к которым от арендатора требуется соблюдение определенных условий помимо предусмотренных типовым договором аренды.
1.7. Предоставление нежилых помещений по конкурсу проводится в случаях:
необходимости проведения капитального ремонта либо реконструкции объекта;
необходимости обустройства фасадов либо других общестроительных работ, связанных с внешним обликом объекта;
при выполнении других условий в отношении арендуемых объектов.

2. Порядок передачи в аренду нежилых помещений на торгах

2.1. Основными участниками торгов являются: конкурсная комиссия, организатор торгов (аукционист) и хозяйствующие субъекты, предоставившие заявки для участия в торгах и претендующие на право аренды нежилых помещений (далее - претенденты или участники).
2.2. Комитет ведет учет свободных нежилых помещений, готовит предложения по их использованию, условиям и срокам аренды, начальной цене предмета торгов и выносит их на рассмотрение конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия назначается по распоряжению главы администрации Фроловского района.
2.4. Комиссия рассматривает предложения Комитета, определяет форму проведения торгов и условия торгов.
2.5. Организатором торгов на право аренды муниципального нежилого фонда выступает Комитет.

3. Этапы проведения торгов

3.1. Процедура предоставления объектов на торгах включает следующие этапы:
3.1.1. Определение предмета торгов.
3.1.2. Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).
3.1.3. Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).
3.1.4. Определение специальных условий, критериев по объекту (в случае проведения закрытого конкурса).
3.1.5. Подготовка и публикация объявления о торгах.
3.1.6. Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.
3.1.7. Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.
3.1.8. Организация расчетов со всеми участниками торгов.
3.1.9. Подписание и регистрация договора аренды с победителем.

4. Объявление торгов

4.1. Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится посредством публикации в прессе объявления о торгах.
4.2. Информация о проведении торгов публикуется в газете "Вперед" не позднее чем за месяц до проведения торгов и должна содержать нижеследующие сведения:
наименование организатора торгов;
форма проведения торгов;
время и место проведения торгов;
срок приема заявок на участие в торгах;
окончательный срок приема заявок;
дата, время и место приема заявок;
перечень представляемых документов;
величина залоговой суммы.
Кроме того, информация должна содержать сведения о каждом предмете торгов:
местонахождение передаваемого в аренду объекта;
тип помещения (отдельно стоящее, встроенное, пристроенное и т.п.);
общая площадь;
функциональное назначение;
площадь земельного участка, необходимого для использования помещения по его функциональному назначению;
конкурсные условия;
срок аренды;
сведения о наличии у арендатора преимущественного права (или отсутствии такового) на заключение договора аренды на новый срок;
начальная цена лота;
срок подписания сторонами договора аренды;
другие сведения по усмотрению Комитета.
4.3. После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право осмотреть помещение в сопровождении специалистов Комитета и балансодержателя.

5. Условия участия претендентов в открытых торгах

5.1. Для участия в открытых торгах в адрес Комитета необходимо в сроки, указанные в объявлении, представить следующие документы:
5.1.1. Заявку на участие в торгах.
5.1.2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота. Залоговая сумма вносится в кассу администрации Фроловского района или перечисляется на счет внебюджетных средств Администрации.
5.1.3. Заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельство о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
5.1.4. Если претендент является арендатором по другим договорам аренды с Администрацией, то справку об отсутствии задолженностей по арендной плате.
5.2. Комитет вправе отказать претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
5.2.1. Предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.2.2. Сообщения о себе ложных сведений.
5.3. Прием документов, указанных в п. 5.1, прекращается за один день до проведения торгов. Заявителю выдается билет участника, который является основанием для получения участником в день проведения торгов номера, поднятием которого он будет выражать свое намерение продолжать участие в проведении торгов. Регистрация участников производится в день проведения торгов.
5.4. Предлагаемые на торги объекты распределяются по лотам. Участвовать в торгах по выставленному лоту могут только претенденты, зарегистрировавшиеся на данный лот.

6. Порядок проведения открытых торгов

6.1. Открытые торги проводятся в присутствии не менее трех членов конкурсной комиссии, которая осуществляет контроль за проведением торгов.
6.2. Открытые торги проводит аукционист, нанимаемый организатором торгов на договорной основе.
Перед началом открытых торгов аукционист оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона, принимаемый в размере 5% от начальной цены предмета торгов. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
В процессе открытых торгов аукционист называет цену (ставку годовой арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
6.3. Началом проведения открытых торгов является объявление аукционистом начальной цены (начальной ставки годовой арендной платы). После объявления очередной цены (ставки годовой арендной платы) аукционист называет номер претендента, который, с точки зрения аукциониста, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
6.4. Аукционист по требованию Комиссии может в любое время без объяснения причин снять с открытых торгов заявленный лот.
6.5. Открытые торги завершаются, когда после троекратного объявления аукционистом подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
Победителем открытых торгов считается претендент, номер которого назван последним.
6.6. По окончании открытых торгов по всем заявленным лотам победители торгов подписывают с Комитетом два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
6.7. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилого муниципального помещения победителем торгов сумма, выплаченная до окончания срока оплаты, победителю не возвращается. В этом случае право на подписание протокола и право аренды получает участник торгов, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты торгов по этому лоту аннулируются.
При этом под отказом от оплаты понимается как письменное уведомление, так и невнесение установленных платежей в течение 10 дней от даты подписания протокола.
(п. 6.7 в ред. Решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.08.2008 № 40/302)

7. Проведение закрытых торгов

7.1. Для участия в закрытых торгах претендент должен в указанные в объявлении о торгах сроки направить в Комитет в двойном конверте заявку и другие документы, указанные в информационном сообщении о проведении торгов.
Во внешнем конверте:
юридические лица представляют заявку, заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, справку налогового органа о постановке на учет, выписку из банка о наличии средств на счете претендента, иные документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте;
предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, представляют заявку, заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте;
копию платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота. Залоговая сумма вносится в кассу администрации Фроловского района или перечисляется на счет внебюджетных средств Администрации.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
Предложения претендентов направляются в адрес Комитета не позднее чем за 10 дней до начала торгов заказным письмом или сдаются секретарю под расписку.
7.2. Все поступившие от претендентов предложения в течение трех дней направляются в Комиссию для рассмотрения.
7.3. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии в указанные в объявлении день и час. Поступившие после объявленной даты окончания приема предложений конверты не вскрываются и возвращаются претендентам. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое предложение до окончания работы Комиссии. В противном случае залог участнику торгов не возвращается.
7.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители. Участие представителя от хозяйствующего субъекта подтверждается доверенностью, оформленной в соответствии с п.п. 4, 5 ст. 185 ГК РФ.
7.5. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений условиям конкурса и/или критерию выявления победителя, определяет наличие требуемых сведений и документов и по результатам работы составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения, их оценка и решение о выборе победителя.
7.6. Комиссия выбирает победителем торгов претендента, чьи предложения наиболее полно отвечают условиям конкурса и/или критерию выбора победителя. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.7. По завершении закрытых торгов по всем заявленным лотам победители по лотам подписывают с Комитетом два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
7.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилых муниципальных помещений победитель торгов уплачивает штраф в размере 20% от первоначальной цены предмета торгов. При этом сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. Результаты торгов по этому лоту аннулируются.
7.9. Закрытые торги могут быть объявлены Комиссией несостоявшимися, если:
7.9.1. До момента окончания срока приема заявок не зарегистрировано ни одной заявки.
7.9.2. Все представленные предложения не соответствуют условиям или критериям сдачи в аренду объекта.
7.10. Закрытые торги в целом признаются имеющими отрицательный результат, если победитель откажется заключить договор аренды на условиях, изложенных в предложении.
7.11. В случае, указанном в п. 7.10, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов имеющими отрицательный результат.
7.12. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенный залог возвращается в течение 3 банковских дней.
7.13. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

8. Итоги торгов

8.1. Сумма, предложенная победителем на торгах, должна быть им оплачена в течение 10 дней со дня подписания протокола торгов. В подлежащую перечислению сумму засчитывается сумма внесенного залога.
8.2. Внесение победителем установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от выплаты арендной платы в течение всего срока действия договора.
8.3. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, сумма залога возвращается по их требованию в течение 3 банковских дней.
8.4. Доходы от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, сумм невозвращенных залогов, сумм взысканных штрафов.
Указанные доходы направляются в районный бюджет за вычетом затрат, связанных с организацией и проведением торгов.

9. Передача нежилого муниципального фонда
без проведения торгов

Комиссия может принять решение о сдаче в аренду нежилого муниципального фонда без проведения торгов при условии, что на участие в торгах не было подано ни одной заявки либо подана только одна заявка.

10. Передача нежилого муниципального фонда
целевым назначением

10.1. Целевым назначением право на аренду объектов нежилого муниципального фонда предоставляется:
муниципальным и государственным учреждениям без оплаты права аренды;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

в помещениях, находящихся в оперативном управлении у муниципальных.
10.2. При передаче в аренду хозяйствующим субъектам объектов нежилого муниципального фонда, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде предшествует проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
10.3. При передаче в аренду нежилого муниципального фонда для использования под размещение объектов общественного питания заключению договора об аренде предшествует проводимая арендатором экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения тишины и покоя проживающих в жилом доме в вечернее и ночное время (с 23 до 8 часов), соблюдения санитарных, экологических, пожарных норм и правил.
10.4. Сдача в аренду нежилых помещений в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, места общего пользования и другие, не имеющие отдельного входа) осуществляется после согласования с жильцами подъезда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 10.4.1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.4.1. Согласование оформляется опросным листом жителей подъезда, заверенным в ЖКХ, и сдается в аренду при согласии не менее 2/3 квартиросъемщиков подъезда.
10.4.2. Заявление о передаче объектов нежилого муниципального фонда в аренду целевым назначением подается в Комитет для принятия решения. К заявлению должны быть приложены документы:
технико-экономическое обоснование использования помещений, включающее программу развития предприятия, учреждения (для муниципальных и государственных учреждений);
копии учредительных документов;
справка об отсутствии задолженности по арендной плате Комитету, в случае если у претендента уже имеются арендные отношения с Комитетом.
10.5. Наличие условий, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, является основанием для выдачи Комитетом заявителю бланков согласований на аренду помещения и подготовки Комитетом проекта распоряжения главы администрации Фроловского района о передаче объекта в аренду без проведения торгов.
10.6. В случае подачи на один и тот же объект, передаваемый в аренду без проведения торгов, двух и более заявок право аренды на данный объект передается заявителю, определенному Комиссией.

11. Заключение договора аренды

11.1. На основании протокола аукционных торгов либо на основании распоряжения главы администрации при передаче в аренду объекта без проведения торгов либо целевым назначением Комитет заключает договор аренды на нежилое помещение согласно условиям типового договора аренды на нежилые помещения.
11.2. Для заключения договора хозяйствующий субъект, получивший право на заключение договора аренды, в 14-дневный срок со дня подписания протокола торгов или после принятия решения Комитетом о передаче объекта в аренду целевым назначением и выдачи заявителю бланка заявки на аренду нежилого помещения представляет в адрес Комитета согласования служб Госсанэпидемнадзора и Госпожарнадзора на аренду помещений по виду предполагаемой деятельности, а также копии договоров на коммунальные услуги и вывоз бытовых отходов и договор с балансодержателем на содержание здания при условии заключения договора аренды на встроенно-пристроенное помещение.
11.3. В случае непредставления хозяйствующим субъектом указанных согласований и копий договоров в установленный срок право на аренду объекта им утрачивается. Итоги торгов по объекту аннулируются.
11.4. Комитет в двухнедельный срок со дня получения согласований и копий договоров на коммунальные услуги обязан представить проект договора аренды арендатору для заключения.
11.5. Договор аренды является основным документом на право пользования помещением и земельным участком. Пользование арендованным имуществом осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, и определяет весь круг взаимодействия сторон на период действия договора. Обязательства и ответственность сторон определяются договором аренды.
11.6. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон, в том числе и в присутствии представителя балансодержателя здания или представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание здания, с составлением акта, в котором указываются:
место и дата составления акта;
техническое состояние передаваемых помещений;
подписи представителей сторон, заверенные печатями.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, по одному для каждой из сторон.
11.7. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные законодательством и договором аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное право (если иное не предусмотрено договором аренды) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых арендодателем. Арендодатель обязан в 3-дневный срок с момента принятия Комиссией решения об условиях предоставления помещения в аренду направить арендатору информацию об условиях аренды. Арендатор обязан в 10-дневный срок с момента получения информации от арендодателя сообщить ему в письменной форме о намерении заключить договор на предложенных условиях. При получении согласия арендатора на заключение договора аренды на предложенных условиях объект на торги не выставляется, договор на новый срок заключается с арендатором. В случае неполучения ответа от арендатора в установленный срок либо получения отказа от заключения договора аренды на предложенных условиях объект выставляется на торги в установленном порядке.

12. Субаренда

12.1. Площадь, сданная в аренду, может быть сдана арендатором в субаренду при условии:
12.1.1. Если срок субаренды не превышает срока аренды нежилых помещений.
12.2. Размер площади, сдаваемой в субаренду, оговаривается в договоре субаренды.
12.3. Для предоставления помещения в субаренду на имя председателя Комитета от арендатора подается письменная заявка.
12.4. К заявке прилагаются следующие документы:
12.4.1. Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) - предполагаемого субарендатора.
12.4.2. Справка об отсутствии задолженности по арендной плате арендатора.
12.5. Передача арендатором площадей в субаренду производится после согласования с Комитетом в установленном настоящим Положением порядке и получения письменного разрешения.
12.6. Виды деятельности субарендатора должны соответствовать назначению арендуемых площадей. В случае несоответствия видов деятельности субарендатора назначению арендуемых площадей до передачи помещений в субаренду должно быть получено согласие в органах санэпидемнадзора, пожарного надзора и соответствующих отраслевых службах администрации района.
12.7. Субаренда оформляется договором между арендатором и субарендатором. Один экземпляр договора передается в Комитет.
12.8. В случае передачи арендуемых помещений в субаренду с нарушением установленного порядка сделка признается недействительной, субарендатор подлежит выселению, арендатор несет ответственность перед арендодателем в соответствии с договором аренды.

13. Порядок оплаты арендуемого нежилого помещения

13.1. Арендная плата перечисляется в порядке и сроки, установленные договором аренды, при этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с утвержденной Методикой расчета арендной платы.
13.2. В случае если арендатор, освобожденный от арендной платы за нежилое помещение, сдает арендуемое помещение в субаренду, плата по договору субаренды вносится арендатором на расчетный счет районного бюджета ежемесячно и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы и осуществляемым субарендатором видом деятельности.
13.3. При предоставлении в субаренду площадей арендная плата арендатора по всем арендуемым площадям увеличивается на 10%.
13.4. В случае если арендатор, сдающий в субаренду арендуемую площадь, имеет понижающий коэффициент коммерческого приоритета при уплате арендных платежей, арендная плата по переданным в субаренду площадям взимается с арендатора без учета этого коэффициента либо с повышающим коэффициентом в зависимости от вида использования субарендуемых площадей. По оставшимся площадям сумма арендной платы увеличивается на 10%.
13.5. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем при изменении централизованно установленных цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством, условиями договора аренды, но не чаще одного раза в год.

14. Заключительные положения

Изменение функционального назначения помещений может быть произведено после согласования со всеми заинтересованными отраслевыми службами Администрации с соблюдением градостроительных, санитарных и других норм, установленных законодательством, по решению Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для внесения изменений в договор аренды.

Председатель
Думы Фроловского района
В.Ф.ВАСИЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru