Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 06.12.2002 № 763-ОД
(ред. от 14.05.2007)
"О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 31.10.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 226, 18.12.2002.



Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции (за исключением отдельных положений) - 23.05.2007.
Окончание действия документа - 09.10.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 14.05.2007 № 1464-ОД, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 23.05.2007).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
О вступлении в силу отдельных положений см. статью 22 данного документа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 04.12.2008 № 1800-ОД, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 10.12.2008).
   ------------------------------------------------------------------




6 декабря 2002 года № 763-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
31 октября 2002 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 16.12.2003 № 899-ОД, от 13.07.2004 № 933-ОД,
от 03.04.2006 № 1208-ОД, от 14.05.2007 № 1464-ОД)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает единые формы и порядок осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области

1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Волгоградской области (далее - органы финансового контроля) соблюдения органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов.
2. В целях применения настоящего Закона вводятся следующие понятия:
государственные (муниципальные) финансовые ресурсы - бюджетные средства, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
государственные (муниципальные) материальные ресурсы - имущество органов государственной власти Волгоградской области (органов местного самоуправления), имущество государственных (муниципальных) учреждений Волгоградской области, имущество государственных (муниципальных) унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
эффективность и рациональность использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
3. Финансовый контроль осуществляется за эффективностью и рациональностью использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, а также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных (муниципальных) гарантий.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
Финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования государственного (муниципального) имущества, использованием кредитных ресурсов и иных заемных средств.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 статьи 1 вводится в действие со дня введения на территории Волгоградской области казначейского исполнения расходов областного бюджета (статья 22 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4. Органы государственной власти Волгоградской области при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
Органы государственной власти Волгоградской области вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных и областных целевых программ, а также в форме субвенций.
5. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные (муниципальные) финансовые и материальные ресурсы Волгоградской области, ведут их обособленный учет.

Статья 2. Правовые основы осуществления финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации и осуществления финансового контроля

1. Принципами организации финансового контроля являются:
а) разграничение деятельности органов финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти;
б) разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных образований;
в) независимость органов финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния;
г) скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности.
2. Принципами осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области являются:
а) законность;
б) объективность;
в) независимость;
г) гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;
д) системность и плановость в деятельности органов финансового контроля с целью обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием бюджетных средств.

Статья 4. Органы финансового контроля

Финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий возлагается на контрольно-счетные органы, органы административного финансового контроля.
К контрольно-счетным органам, являющимся органами внешнего финансового контроля, относятся контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований.
К органам административного финансового контроля относятся:
глава администрации Волгоградской области, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и его структурные подразделения, а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
В комитетах и управлениях администрации Волгоградской области образуются структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.

Статья 5. Формы осуществления финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в следующих формах:
1. Предварительный контроль - в процессе рассмотрения проектов бюджетов, бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Текущий контроль:
а) за поступлением доходов бюджетов, целевых бюджетных и внебюджетных фондов:
по налогам;
по неналоговым платежам;
от использования государственной (муниципальной) собственности;
по обязательным платежам в целевые бюджетные и территориальные государственные внебюджетные фонды;
б) за расходованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:
комитетами и управлениями администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями;
по выполнению целевых программ;
в) за использованием средств всех действующих целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием государственного и муниципального долга.
3. Последующий контроль:
а) ревизии, проверки и анализ исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
б) ревизии, проверки и анализ исполнения бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) проверки и анализ результатов исполнения целевых программ;
г) проверки законности и эффективности использования государственной (муниципальной) собственности;
д) анализ выполнения предписаний органов финансового контроля;
е) проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.

Глава II. ВНЕШНИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 6. Органы внешнего финансового контроля

1. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области, на территории муниципальных образований Волгоградской области - контрольно-счетными органами, которые вправе создавать представительные органы местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата Волгоградской области, являющаяся внешним органом государственного финансового контроля на территории Волгоградской области, действует на основании федерального законодательства, Устава (Основного закона) Волгоградской области и Закона Волгоградской области "О контрольно-счетной палате Волгоградской области".
Органы государственной власти Волгоградской области, а также организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм обязаны предоставлять контрольно-счетной палате Волгоградской области всю информацию, необходимую для осуществления ею своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетной палаты Волгоградской области на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Правовой статус органов внешнего финансового контроля муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 7. Задачи и функции контрольно-счетного органа

1. Для осуществления внешнего финансового контроля за законностью и эффективностью использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов контрольно-счетные органы реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления финансового контроля.
2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях реализации текущего контроля за использованием государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, в том числе в процессе исполнения бюджета.
Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед контрольно-счетным органом ставятся следующие задачи:
осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
контроль за поступлением средств в бюджеты от распоряжения и управления государственной (муниципальной) собственностью;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях.
В целях реализации указанных задач контрольно-счетные органы обеспечивают:
проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджетов в текущем году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджетов и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. Экспертно-аналитическая функция реализуется в процессе осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным документам и подготовки аналитических материалов по отдельным проблемам.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
В целях осуществления экспертно-аналитической функции контрольно-счетные органы проводят:
финансовую экспертизу проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджетов, или влияющих на их формирование и исполнение;
экспертизу целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджетов и финансовых ресурсов Волгоградской области;
подготовку заключений по проектам бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, по отчетам исполнительных органов власти Волгоградской области и местного самоуправления по исполнению бюджетов за предшествующий год;
подготовку обобщенных аналитических материалов по бюджетно-финансовым вопросам;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
экспертизу и подготовку заключений по проблемам бюджетно-финансовой политики;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджетов;
подготовку предложений по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Волгоградской области и органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и представление их на рассмотрение Волгоградской областной Думы и органов местного самоуправления;
подготовку заключений по материалам бюджетного послания, вносимого в Волгоградскую областную Думу главой администрации Волгоградской области;
финансовую экспертизу прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и муниципальных образований;
оказание консультативной и методической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам.
4. Информационная функция - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления информацией по бюджетно-финансовым вопросам в пределах, установленных действующим законодательством.
В целях выполнения информационной функции контрольно-счетные органы:
представляют органам государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления информацию о процессе исполнения бюджетов и результатах проведенных контрольных мероприятий;
в сроки, установленные действующим законодательством, представляют Волгоградской областной Думе и представительному органу местного самоуправления отчеты, а исполнительным органам государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - информацию о ходе исполнения бюджетов с приведением фактических данных о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий финансовый год;
представляют органам государственной власти и местного самоуправления ежегодные отчеты контрольно-счетных органов о результатах своей работы за истекший год;
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
информируют о результатах контрольных мероприятий правоохранительные органы в случае выявления фактов хищений денежных и материальных средств и иных злоупотреблений, а также в случае выявления фактов нарушений действующего законодательства, влекущих за собой уголовное наказание.
5. В целях выполнения координационной функции контрольно-счетные органы:
взаимодействуют с правоохранительными органами и иными органами финансового контроля Волгоградской области;
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
разрабатывают методические рекомендации по проведению ревизий и проверок для применения в практической деятельности контрольно-счетными органами;
проводят совместные контрольные мероприятия с другими органами финансового контроля по согласованным планам.

Статья 8. Объекты финансового контроля

1. Объектами финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами, являются:
а) бюджет Волгоградской области и бюджеты муниципальных образований, бюджеты территориальных внебюджетных государственных фондов;
б) средства от распоряжения и управления государственной (муниципальной) собственностью;
в) кредитные ресурсы и иные заемные средства;
г) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Волгоградской области в формах, предусмотренных федеральным законодательством;
д) средства бюджета Волгоградской области, передаваемые в бюджеты муниципальных образований в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении следующих организаций:
а) унитарных предприятий и организаций с долей собственности Волгоградской области и муниципальных образований в уставном капитале;
б) органов государственной власти Волгоградской области и их структурных подразделений, органов местного самоуправления;
в) иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их союзов, ассоциаций и иных общественных объединений, а также негосударственных фондов и иных некоммерческих организаций:
получающих средства из бюджетов или государственное (муниципальное) имущество для выполнения государственного или муниципального заказов;
имеющих налоговые или иные льготы, предоставленные действующим законодательством;
использующих государственную (муниципальную) собственность или управляющих ею;
г) банков и иных кредитных учреждений, осуществляющих операции по зачислению, перечислению и использованию государственных (муниципальных) финансовых средств.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетных органов

Полномочия контрольно-счетных органов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Статья 10. Формы осуществления финансового контроля контрольно-счетными органами

1. Органы финансового контроля в соответствии с установленной законодательством компетенцией проводят ревизии, комплексные проверки, проверки, обследования, экспертизы.
2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области возложена ответственность за их осуществление.
3. Проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджетов, которая проводится в виде:
а) тематической проверки по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;
б) счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
в) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед Волгоградской областью и (или) муниципальными образованиями;
г) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.
4. Обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки.
5. Экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий.

Глава III. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 11. Органы административного финансового контроля

1. Административный финансовый контроль осуществляется главой администрации Волгоградской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Глава администрации Волгоградской области устанавливает своими нормативными правовыми актами порядок организации и осуществления административного финансового контроля на территории Волгоградской области, имеет право заключать договоры с Министерством финансов Российской Федерации, аудиторскими фирмами, другими организациями на проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций на платной основе в пределах расходов, утвержденных на эти цели в областном бюджете.
3. Административный финансовый контроль на территории Волгоградской области осуществляют также комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и его структурные подразделения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
4. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области в целях осуществления административного финансового контроля проводит:
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в ходе исполнения областного бюджета, взаимодействует с органами исполнительной власти при осуществлении контроля и координирует работу органов административного финансового контроля органов исполнительной власти Волгоградской области;
внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает сплошной и непрерывный контроль за использованием средств областного бюджета.
5. В целях осуществления административного финансового контроля комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области организует и проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Волгоградской области, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
При осуществлении административного финансового контроля комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном руководителем комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, совместно с другими органами финансового контроля Волгоградской области проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования бюджетных средств в исполнительных органах государственной власти Волгоградской области, а также в муниципальных образованиях и организациях, получающих средства областного бюджета.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
Организации независимо от форм собственности, получающие либо использующие средства областного бюджета, обязаны предоставлять комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области для осуществления мероприятий финансового контроля необходимую информацию и документацию, связанную с расходованием бюджетных средств. Непредоставление информации и документации для осуществления контрольных мероприятий комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют административный финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
В комитетах и управлениях администрации Волгоградской области образуются структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.
7. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных унитарных предприятий, бюджетных учреждений.
8. Исполнительные органы местного самоуправления вправе осуществлять административный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Основные задачи комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)

Основными задачами комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области являются:
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
казначейское исполнение областного бюджета в соответствии с росписью доходов и расходов областного бюджета, утверждаемой начальником комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
осуществление контрольных функций во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми, правоохранительными органами, иными органами финансового контроля, кредитными организациями;
проверка правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации оплаты труда работников социально-культурных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета получателями бюджетных средств, а также проверка выполнения ими обязательств перед бюджетом;
применение мер принуждения к лицам, допустившим нарушение бюджетного и финансового законодательства;
осуществление в пределах установленной компетенции последующего контроля за поступлением в областной бюджет доходов от использования имущества (в том числе ценных бумаг), находящегося в государственной собственности Волгоградской области.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)

Глава IV. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 13. Периодичность осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области

1. Органы финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.
2. Проведение повторных контрольных плановых мероприятий контрольным органом по одним и тем же вопросам в течение указанного в пункте 1 настоящей статьи периода не допускается, за исключением текущего контроля.
(в ред. Закона Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)

Статья 14. Информационное обеспечение финансового контроля

1. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет в Волгоградскую областную Думу и контрольно-счетную палату Волгоградской области информацию о наличии на территории Волгоградской области организаций - получателей средств областного бюджета ежегодно до 20 января текущего финансового года по состоянию на начало каждого финансового года, а в случае изменения перечня бюджетополучателей - ежеквартально.
(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 14.05.2007 № 1464-ОД)
2. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области на основании запросов органов финансового контроля Волгоградской области в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию об объемах финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
3. Исключен. - Закон Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД.
3. Образцы форм, применяемых при обмене информацией между комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и органами финансового контроля Волгоградской области, устанавливаются по согласованию сторон в целях улучшения выполнения ими своих контрольных полномочий.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 14.05.2007 № 1464-ОД)
4. Порядок информационного обеспечения органов финансового контроля муниципального образования определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Взаимодействие органов финансового контроля при планировании и координации контрольных мероприятий

1. Органы административного финансового контроля при разработке годовых и квартальных планов работы во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывают их между собой. Утвержденные планы проверок органами финансового контроля представляются до начала финансового года в контрольно-счетную палату Волгоградской области для координации контрольной работы и составления сводного плана проведения проверок на соответствующий год. Контрольно-счетная палата Волгоградской области доводит до органов финансового контроля сводный план проведения проверок.
Органы административного финансового контроля включают в планы контрольной работы указания контрольно-счетной палаты Волгоградской области и предоставляют ей отчеты, сводные акты проверок для анализа и подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса.
Порядок взаимодействия органов финансового контроля муниципальных образований регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы административного финансового контроля ежеквартально в течение года уточняют квартальные планы контрольной работы и при необходимости включают в них совместные проверки бюджетополучателей, проверки по обращениям других органов в соответствии с законодательством Волгоградской области.
3. Органы финансового контроля муниципальных образований в ходе осуществления предварительного и текущего контроля за соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при необходимости вносят предложения в органы административного финансового контроля о проведении внеплановых ревизий (проверок) конкретных бюджетополучателей. Органы административного финансового контроля в пятидневный срок рассматривают поступившие предложения и информируют органы финансового контроля муниципальных образований о возможности проведения внеплановых ревизий (проверок).

Статья 16. Порядок реализации материалов проверок органов финансового контроля

1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладает начальник (заместитель начальника) комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
2. Применение мер принуждения осуществляется на основании приказа о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, изданного начальником (заместителем начальника) комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
3. Приказ о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств областного бюджета, корреспондентских счетов кредитных организаций (далее - приказ) издается по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону на основании акта проверки получателя бюджетных средств и представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Закону).
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 13.07.2004 № 933-ОД)
4. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
В случае рассмотрения акта проверки коллегией контрольно-счетной палаты Волгоградской области представление направляется в течение трех дней после заседания коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 16.12.2003 № 899-ОД)
5. Приказ издается в течение десяти дней с даты получения комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представления.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
6. Приказ оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты, предоставляющие право начальнику (заместителю начальника) комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области издавать приказ.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
7. Приказ может быть обжалован получателем средств областного бюджета (кредитной организацией) в судебном порядке. Приказ передается руководителю организации - получателю средств областного бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения приказа, он направляется почтой заказным письмом.
8. По истечении пяти рабочих дней со дня получения приказа комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств областного бюджета, инкассовое поручение на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета органов комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
9. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области оформляет уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств областного бюджета (далее - уведомление) (приложение 3 к настоящему Закону) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
10. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области на основании уведомления вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
Документооборот на изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
11. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области уведомляет органы финансового контроля, направившие представления, о принятых мерах принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА
ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 17. Ответственность органов финансового контроля и их должностных лиц

1. Органы финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий или бездействия; за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий; а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области и их должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов финансового контроля в установленном законом порядке.
3. Ответственность должностных лиц органов финансового контроля устанавливается законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 18. Гарантии правового статуса должностных лиц органов финансового контроля

Должностные лица органов финансового контроля при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти или местного самоуправления и находятся под их защитой.
Воздействие на должностных лиц органов финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ИНЫМИ КОНТРОЛЬНЫМИ
И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Статья 19. Взаимодействие органов финансового контроля с органами финансового контроля Российской Федерации

Органы финансового контроля взаимодействуют с органами финансового контроля Российской Федерации, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают ассоциации и другие объединения контрольно-счетных органов, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.

Статья 20. Взаимодействие органов финансового контроля, аудиторов и экспертов, их организаций и объединений

1. Органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях на договорной основе аудиторские фирмы, иные организации и независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти цели в смете органа финансового контроля.
2. Ответственность за результаты работы привлеченных специалистов несет орган финансового контроля, допустивший их к проведению контрольного мероприятия.

Статья 21. Взаимодействие органов финансового контроля и правоохранительных органов

1. Органы финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, представляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений - передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
2. Контрольно-счетная палата Волгоградской области имеет право на обращение в суд за защитой охраняемых законом государственных интересов.
3. Контрольно-счетные органы муниципальных образований могут быть наделены правом на защиту в судебном порядке охраняемых законом интересов муниципальных образований соответствующими нормативными правовыми актами.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вводится в действие со дня введения на территории Волгоградской области казначейского исполнения расходов областного бюджета.
Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

И.о. главы администрации
Волгоградской области
П.П.ЧУМАКОВ
6 декабря 2002 года
№ 763-ОД





Приложение 1
к Закону Волгоградской области
"О финансовом контроле
на территории
Волгоградской области"

(в ред. Закона Волгоградской области
от 03.04.2006 № 1208-ОД)

Оформляется на бланке ГФКУ
администрации
Волгоградской области

ПРИКАЗ
о списании (взыскании) денежных средств № ___

"__" _______________ г.

На основании (представления) от "__" ____________ г. № _______
_________________________________________________________________,
(наименование проверяющего органа, наименование направившего
органа)

в отношении
__________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета,
кредитной организации)
установлено:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и Волгоградской области,
так как они установлены проведенной проверкой, документы и
иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
оценка представленных получателем средств областного бюджета
(кредитной организацией) доказательств, опровергающих факты,
выявленные проверкой)
В соответствии со статьей ____ Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей ____ Закона Волгоградской области "О бюджетном
процессе в Волгоградской области", статьей ____ Закона
Волгоградской области "Об областном бюджете на ____ год",
нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность
органов финансового контроля (а также, в необходимых случаях,
соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств
областного бюджета на возвратной основе), за допущенные нарушения
законодательства Российской Федерации к
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета,
кредитной организации)
применяются
__________________________________________________________________
(пени, штраф, списание суммы, использованной не по целевому
назначению, списание средств областного бюджета, предоставленных
на возвратной основе, срок возврата которых истек, процентов
(платы) за пользование средствами областного бюджета,
предоставленными на возмездной основе)

в сумме __________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ____
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями ____ Закона
"О бюджетном процессе в Волгоградской области", статьей ____
Закона Волгоградской области "Об областном бюджете на ____ год",
Положением о комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства
администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением
главы администрации Волгоградской области (а также, в необходимых
случаях, соответствующими договорами (соглашениями) на
предоставление средств областного бюджета), приказываю:
1. Предъявить к исполнению требования, содержащиеся в пункте 2
настоящего приказа, в месячный срок со дня его подписания.
2. Списать (взыскать) (пени, суммы, использованные не по
целевому назначению, средства областного бюджета, предоставленные
на возвратной основе, срок возврата которых истек, проценты за
пользование средствами областного бюджета, предоставленными на
возмездной основе) в бесспорном порядке с
__________________________________________________________________
(полное наименование проверенного получателя средств
областного бюджета, кредитной организации)

юридический адрес: _______________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
(идентификационный номер получателя средств областного бюджета)
счет № ___________________________________________________________
(платежные реквизиты)
в __________________________________________, БИК _______________,
(наименование кредитной организации)

и перечислить в доход областного бюджета на счет ГФКУ
администрации Волгоградской области
__________________________________________________________________
юридический адрес: _______________________________________________
счет № __________________________________________________________,
в __________________________________________, БИК _______________,
(наименование кредитной организации, обслуживающей счет ГФКУ)
на следующие коды бюджетной классификации Российской Федерации:
а) ___________ _______________________________________________
(код) (наименование кода)
средства областного бюджета, в том числе выделенные в виде
субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов,
использованные не по целевому назначению, в сумме ________________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
б) _________________________________ _____________________
(код бюджетной классификации (наименование кода)
Российской Федерации,
конкретно установленный
договором (соглашением)
средства областного бюджета, предоставленные на возвратной и
возмездной основах, срок возврата которых истек, в сумме _________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
в) ____________ ______________________________________________
(код) (наименование кода)
задолженность по процентам за пользование средствами областного
бюджета, предоставленными на возвратной и возмездной основах, срок
возврата которых истек, в сумме __________________________________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
г) ____________ ______________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета,
предоставленных на возвратной и возмездной основах, в сумме ______
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
д) ____________ ______________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное перечисление процентов (платы) за
пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на
возмездной основе, в сумме _______________________________________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
е) ____________ ______________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное исполнение платежных документов на
перечисление средств, подлежащих зачислению на счета областного
бюджета, и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на
счета получателей средств областного бюджета, в сумме ____________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
ж) ____________ ______________________________________________
(код) (наименование кода)
пени за несвоевременное исполнение платежных документов на
перечисление средств, подлежащих зачислению на счета областного
бюджета, и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на
счета получателей средств областного бюджета, в сумме ____________
__________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
Всего ____________________________________________________ рублей.
(сумма строк подпунктов а, б, в, г, д, е)
(цифрами и прописью)
3. Взыскать штраф за нецелевое использование средств
областного бюджета в сумме ________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в добровольном или судебном порядке.
4. Приказ может быть обжалован в суд в десятидневный срок.
5. Приказ вступает в законную силу с момента его вынесения.

Начальник (заместитель начальника)
ГФКУ ___________ Место печати
_________________________________
(Ф.И.О. лица, вынесшего приказ)





Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"О финансовом контроле
на территории
Волгоградской области"

Начальнику ГФКУ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № ___

"__" _______________ г.

на основании акта проверки (ревизии) от "__" ________ г. № _____
в отношении
__________________________________________________________________
(полное наименование получателя средств областного бюджета,
код главы)

установил:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства совершенного нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации так, как они установлены
проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые
подтверждают указанные обстоятельства; оценка представленных
получателем средств областного бюджета доказательств,
опровергающих факты, выявленные проверкой)
В соответствии со статьей ____ Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьями ____ Закона Волгоградской области "О бюджетном
процессе в Волгоградской области", статьей ____ Закона
Волгоградской области "Об областном бюджете на ____ год",
нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность
органов финансового контроля (а также, в необходимых случаях,
соответствующим договором (соглашением) на предоставление средств
областного бюджета на возвратной основе), за допущенные нарушения
законодательства Российской Федерации предлагаю:
1. Средства областного бюджета в сумме
__________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
рублей, использованные не по целевому назначению, взыскать путем
изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам
бюджетной классификации Российской Федерации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Взыскать средства областного бюджета, использованные не по
целевому назначению, в сумме _____________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в бесспорном порядке со счета № __________________________________
(счета получателя средств
областного бюджета, открытые
в кредитных организациях)

в _______________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
БИК _____________________, ИНН ___________________________________
(идентификационный номер
получателя средств областного
бюджета)

юридический адрес: _______________________________________________

Начальник Место
____________ печати ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Закону Волгоградской области
"О финансовом контроле
на территории
Волгоградской области"

Оформляется на бланке ГФКУ
администрации
Волгоградской области

_______________________________________________________
Почтовый адрес получателя средств, допустившего
нарушение бюджетного законодательства,
_______________________________________________________
органа финансового контроля, проводившего проверку

УВЕДОМЛЕНИЕ
об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований № ___

"__" __________________ г.

__________________________________________________________________
ИНН (наименование получателя средств областного бюджета)
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
__________________________________________________________________
(наименование органа, проводившего проверку)

уведомляет, что на основании акта проверки (представления)
от "__" __________________ г. № ___________
__________________________________________________________________
(ИНН, наименование получателя средств областного бюджета)
средства областного бюджета в сумме ______________________________
__________________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию путем
изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам
бюджетной классификации Российской Федерации: ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Начальник (заместитель начальника) __________________ Место
ГФКУ (подпись) печати
_______________________________________
(Ф.И.О. лица, подписавшего уведомление)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru