Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Центрального районного суда г. Волгограда от 07.05.2007 по делу № 2-3097/07
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 1.6 ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛГОГРАДА № 119 ОТ 24.01.2007>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Содержание документа соответствует официальному тексту документа.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2007 г. по делу № 2-3097/07

Центральный районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи
при секретаре,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района г. Волгограда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании нормативного акта администрации Волгограда не соответствующим закону,

установил:

Постановлением администрации г. Волгограда № 119 от 24.01.2007 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда" утверждены требования к организации работы нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда.
Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд с заявлением о признании частично недействующим указанного нормативного акта, мотивируя тем, что п. 1.6 Требований к организации работы нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденных указанным постановлением администрации г. Волгограда не соответствуют федеральному законодательству.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в их отсутствие, возражает против удовлетворения заявления, представив отзыв.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Производство по делам о признании недействующим нормативных правовых актов полностью или в части регламентировано главой 24 ГПК РФ.
При рассмотрении дел о признании нормативного правового акта недействующим, суд устанавливает факт противоречия (не противоречия) оспариваемого нормативного акта федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно ст. 25 ЗК РФ право на земельный участок возникает с момента регистрации прав на него, если иное не установлено законом. Государственная регистрация земельных участков осуществляется в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с требованиями ст. 26 ЗК РФ прав на земельные участки удостоверяются документами, в соответствии с ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, урегулирован ст. 34 Земельного кодекса РФ. Согласно указанной норме Закона граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче земельного участка с приложением проекта его границ.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Согласно ст. 26 ЗК РФ право аренды земельного участка должно быть подтверждено соответствующим договором.
На территории г. Волгограда порядок размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов утвержден Решением Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 № 29/589.
В силу требований п. 3.8 указанного Порядка администрация района на основании паспорта на установку объекта принимает постановление о временном размещении сроком от одного года объекта и заключении договора аренды земельного участка. На основании указанного постановления комитет земельных ресурсов администрации Волгограда заключает с заявителем договор аренды земельного участка для эксплуатации объекта сроком до одного года.
Согласно п. 3.10 Порядка основанием для установки объекта является договор аренды земельного участка.
Таким образом, действующее земельное законодательство, не предусматривает случаев предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, без оформления земельных отношений.
Предоставление земельных участков для осуществления мелкорозничной торговли без надлежащего оформления земельных отношений нарушает принципы земельного законодательства, в том числе, принцип платности использования земли.
Доводы представителя администрации г. Волгограда, изложенные в отзыве о том, что Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения автотранспорта инвалидов, утвержденный Решением Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 № 29/589 распространяется на мобильные объекты - киоски и не распространяется на объекты, указанные в Постановлении администрации г. Волгограда от 24.01.2007 № 119 суд не принимает во внимание, поскольку мобильный объект - сооружение комплектной поставки (контейнерного или сборно-разборного типа), конструкции которого обеспечивают возможность его перемещения, собираются в конструктивную систему на месте эксплуатации или устанавливаются в полной готовности (п. 1.1.1).
Таким образом, указанный Порядок распространяется на объекты нестационарной мелкорозничной сети, определенные в п. 1.6 Требований, поскольку данные объекты относятся к сооружениям комплектной поставки.
Пунктом 1.6 Требований к организации работы нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда предусмотрено, что нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории Волгограда в местах, отведенных администрациями районов Волгограда без оформления земельно-правовых отношений и согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел г. Волгограда.
Ряд объектов, указанных в п. 1.5 Требований - сезонные предприятия общественного питания, площадки под каток, гольф, сезонные площадки по реализации овощной продукции, автомагазины - не подпадают под понятие объектов выносной торговли, предполагают постоянное (сезонное) занятие земельного участка с целью извлечения прибыли.
Таким образом, п. 1.6 Требований устанавливает возможность предоставления и использования земельных участков для размещения подобных объектов без оформления земельно-правовых отношений, что является нарушением земельного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

признать недействующим пункт 1.6 Требований к организации работы нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденных Постановлением администрации г. Волгограда № 119 от 24.01.2007 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда".
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru