Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 29.06.2006 № 6/2
(ред. от 26.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рассвет", № 88-89, 22.07.2006 (Решение),
"Рассвет", № 91-92, 29.07.2006 (приложения 1, 2).







ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 6/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПАЛЛАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

(в ред. Решений Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/13,
от 01.10.2007 № 13/2, от 23.07.2008 № 5/14,
от 26.08.2008 № 6/13)

В целях упорядочения отношений при сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью Палласовского муниципального района, руководствуясь ст. 15, ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Палласовского муниципального района Палласовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, являющихся объектами муниципальной собственности Палласовского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить Методику определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания) (приложение № 2).
3. Направить Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, являющихся объектами муниципальной собственности Палласовского муниципального района, и Методику определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания) главе Палласовского муниципального района Галичкину А.И. для подписания и обнародования.
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Палласовского
муниципального района
А.И.ГАЛИЧКИН





Приложение № 1
к Решению
Палласовской районной Думы
от 29 июня 2006 г. № 6/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПАЛЛАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок оформления права аренды нежилого фонда (зданий, строений и встроенных помещений в жилых домах, являющихся объектами муниципальной собственности), находящегося в казне Палласовского муниципального района, обязательный для всех арендаторов - юридических и физических лиц.
Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимости, находящиеся в оперативном управлении либо в хозяйственном ведении муниципальных учреждений (предприятий).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, актов органов местного самоуправления.
1.3. К муниципальному нежилому фонду относятся объекты, подлежащие включению в реестр объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района, в том числе:
- объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к муниципальной собственности;
- объекты, вновь построенные за счет средств районного бюджета;
- объекты государственной собственности, переданные органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в собственность;
- объекты, приобретенные на основании гражданско-правовых сделок, в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. В аренду передаются нежилые помещения, свободные от обременения либо иных прав третьих лиц.
1.5. Перечень определений, применяемых в настоящем Положении:
- арендодатель - уполномоченный представитель собственника (Палласовского муниципального района Волгоградской области), которому принадлежит право сдачи нежилых помещений в аренду, - комитет по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Комитет или арендодатель);
- арендатор - юридическое и (или) физическое лицо, получающее (претендующее на получение) нежилое помещение в возмездное пользование;
- реестр нежилых помещений - перечень нежилых помещений муниципальной собственности, предоставляемых в аренду.

2. Учет и контроль нежилого фонда

2.1. Комитет ведет учет нежилых помещений, формирует реестр (адрес, площадь и техническое состояние помещений).
2.2. Комитет осуществляет учет:
- юридических и физических лиц, нуждающихся в аренде помещений для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, нужд общественных и некоммерческих организаций;
- арендаторов и договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда;
- заявлений, поступающих от юридических и физических лиц на заключение, изменение, прекращение арендных отношений.

3. Порядок принятия решений
о передаче нежилых помещений в аренду

3.1. Комитет публикует в газете "Рассвет" сведения о свободных помещениях. Дата официальной публикации является датой начала приема заявлений.
3.2. Юридические и физические лица, желающие арендовать помещения, указанные в публикации, в течение 7 дней (включая дату публикации) обращаются в Комитет с заявлением.
3.3. Заявления подаются в Комитет в письменной форме, утвержденной председателем Комитета, с обязательным приложением следующих документов:
- копий учредительных документов юридических лиц или копии свидетельства о государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица либо иного документа, подтверждающего занятие экономической деятельностью, копии паспорта;
- документа, подтверждающего соответствующие полномочия лица на оформление документов, необходимых для заключения договора аренды и подписания самого договора аренды;
- копии свидетельства о постановке на налоговый учет.
3.4. При наличии одного заявления на предоставление нежилого помещения в аренду председателем Комитета принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении помещения в аренду в 7-дневный срок со дня истечения срока, исчисляемого в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения.
3.5. При наличии нескольких заявлений на предоставление нежилого помещения в аренду председатель Комитета в 7-дневный срок со дня истечения срока, исчисляемого в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, принимает решение:
- о предоставлении нежилого помещения в аренду;
- о выставлении права аренды нежилого помещения на торги.
Настоящая норма не распространяется на помещения, используемые арендаторами, надлежащим образом исполняющими договорные обязательства и имеющими преимущественное право на заключение договора аренды.
3.6. Предоставление нежилых помещений в аренду на торгах осуществляется путем проведения аукциона или конкурса на приобретение права аренды.
3.7. Под покупкой права аренды на аукционе понимается приобретение юридическими или физическими лицами прав аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) по цене, определенной на открытых (закрытых) торгах в соответствии с правилами их проведения, при этом право аренды предоставляется покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену.
3.8. Продажа права аренды нежилого помещения на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий в соответствии с требованиями социально-экономического и культурного развития муниципального образования, а также функциональным назначением выставленных на конкурс помещений.
3.9. Продажа права аренды нежилого помещения на аукционе (конкурсе) регламентируется отдельным положением, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Решение об отказе в предоставлении аренды, а также изменение Комитетом срока аренды, испрашиваемого заявителем, должно содержать мотивировку принятого решения.
3.11. Комитет вправе отказать заявителю в предоставлении в аренду нежилого помещения в следующих случаях:
- предприятие-заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
- неисполнение обязательств по предыдущим договорам аренды, заключенным между Комитетом и заявителем;
- помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к деятельности заявителя;
- продажа права аренды на торгах.
3.12. При отсутствии заявлений на аренду нежилого помещения может быть принято решение о передаче помещения в безвозмездное пользование либо о продаже в собственность.
3.13. Заключение договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности осуществляется на основании:
- распоряжения главы Палласовского муниципального района в случае принятия вопроса, в силу его особой важности, главой муниципального образования непосредственно к своему рассмотрению;
- распоряжения председателя комитета по управлению имуществом;
- протокола аукциона (конкурса).

4. Договор аренды нежилого помещения муниципального фонда

4.1. Основным документом, регламентирующим аренду нежилого помещения, является договор аренды.
Типовая форма договора аренды утверждается председателем Комитета.
4.2. Договор аренды оформляется в двух экземплярах (при необходимости государственной регистрации - в трех), которые имеют одинаковую юридическую силу и хранятся: один - в Комитете, второй - у арендатора (третий - в регистрирующем органе). Неотъемлемыми частями договора являются:
- расчет арендной платы;
- акт приема-передачи.
4.3. Арендатор в течение десяти дней с даты получения проекта договора аренды обязан рассмотреть его, подписать и принять помещение по акту приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывается арендатором и вместе с оформленным экземпляром договора аренды передается в Комитет.
Дата фактической передачи помещения по акту является начальной датой для исчисления арендной платы.
Сроки оформления договоров, при заключении на срок свыше одного года, оговариваются сторонами договора, исходя из необходимости подготовки арендодателем соответствующей технической документации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.6. В случае отказа арендатора от подписания договора аренды нежилого помещения в установленные настоящим Положением сроки, а также направления акцепта позднее срока, указанного в оферте, Комитет:
- считает договорные отношения неоформленными, договор - незаключенным, помещение - свободным;
- публикует объявление в газете "Рассвет" для сдачи данного помещения в аренду.
4.7. Договор аренды нежилого помещения должен содержать следующие условия:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, местожительство, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- предмет договора с указанием места расположения помещения (почтового адреса), его площади;
- целевое назначение арендуемых помещений;
- срок аренды;
- обязанности сторон;
- порядок платежей и расчетов;
- ответственность сторон;
- условия досрочного расторжения договора.
4.8. Договор аренды нежилого помещения муниципального фонда заключается на срок, указанный в договоре.
4.9. Договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации.
Регистрация договора аренды нежилого помещения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.10. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом выполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет, при прочих равных условиях, преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
4.11. Арендатор, желающий заключить договор аренды нежилого помещения на новый срок, обязан уведомить об этом арендодателя не позже чем за месяц до окончания срока действия договора. Невыполнение этого условия является основанием к отказу в заключении договора на новый срок.
4.12. Арендатор обязан:
- производить перепланировку, переоборудование и другие улучшения помещения только с письменного разрешения Комитета; в случае необходимости изменения схемы теплоснабжения, водоснабжения и других инженерных коммуникаций осуществлять указанные изменения после письменного согласования с соответствующими поставщиками коммунальных услуг;
- содержать арендуемое помещение в исправном состоянии, производить ремонт согласно Правилам и нормам технической эксплуатации помещения, обеспечивать сохранность помещения, а также оборудования, узлов и приборов, расположенных в нем.
4.13. Часть арендуемого нежилого помещения может быть предоставлена арендатором в субаренду юридическим и физическим лицам с согласия арендодателя, при этом размер нежилого помещения (части помещения), передаваемого в субаренду, не должен превышать 80% от общей арендуемой площади.
4.14. Арендатор, желающий сдать часть арендуемых площадей в субаренду, должен письменно обратиться в Комитет за разрешением.
Разрешение на сдачу площадей в субаренду оформляется распоряжением председателя Комитета, в котором устанавливается коэффициент (Ксуб), применяемый при расчете арендной платы за сдаваемые в субаренду площади, согласно Методике расчета арендной платы.
4.15. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон. Комитет прекращает начисление арендной платы со дня передачи арендатором помещения по акту Комитету.

5. Порядок определения размера и учета арендной платы

5.1. Размер арендной платы за нежилые помещения муниципального фонда рассчитывается согласно Методике определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания), утвержденной решением Палласовской районной Думы.
5.2. В соответствии с постановлением главы администрации Палласовского муниципального района размер арендной платы может быть изменен комитетом по управлению муниципальным имуществом в одностороннем порядке не более чем один раз в год.
5.3. Начисления и учет поступления арендной платы, пени за просрочку платежа осуществляются Комитетом.
5.4. Арендная плата уплачивается арендаторами самостоятельно в соответствии с действующими договорами аренды.
5.5. Внесение арендной платы производится не позднее последнего календарного числа месяца, подлежащего оплате.
5.6. Льготы по арендной плате предоставляются решением Палласовской районной Думы по представлению главы администрации Палласовского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. При этом под льготами понимается освобождение от арендной платы отдельных юридических и физических лиц.
Не является льготой уменьшение арендной платы, осуществляемое в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, при осуществлении капитального ремонта и иных случаев выполнения арендатором обязанностей арендодателя по содержанию помещений.
5.7. Комитет осуществляет анализ поступления арендной платы и действия по взысканию задолженности.

6. Контроль и регулирование арендных отношений

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за:
- использованием сданных в аренду нежилых помещений по назначению;
- своевременностью поступления средств от аренды нежилых помещений;
- выполнением условий договора аренды нежилых помещений;
- правильностью начисления арендной платы.
6.2. Контрольные функции осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и договорами аренды нежилых помещений.
6.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает к арендатору меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Переходные положения

7.1. С момента опубликования настоящего Положения все заявления, по которым не принято решение о предоставлении помещения в аренду, рассмотрению не подлежат.

Глава Палласовского
муниципального района
А.И.ГАЛИЧКИН





Приложение № 2
к Решению
Палласовской районной Думы
от 29 июня 2006 г. № 6/2

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

(в ред. Решений Палласовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/13,
от 01.10.2007 № 13/2, от 26.08.2008 № 6/13)

1. Общие положения

1.1. Методика устанавливает порядок расчета и размеры арендной платы за нежилые помещения (здания), сдаваемые в аренду и субаренду на территории Палласовского муниципального района и находящиеся в муниципальной собственности.
1.2. Размер арендной платы за объекты нежилого фонда (помещения, здания) должен учитывать базовый размер стоимости строительства на дату заключения договоров аренды, потребительские качества помещений и зданий, амортизационные платежи, налоги.
1.3. Арендная плата состоит из доходной части бюджета, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в районный бюджет Палласовского муниципального района.
1.4. Затраты по коммунальным услугам, услугам связи и другие затраты уплачиваются арендаторами самостоятельно по отдельным договорам.
1.5. С целью учета удорожания недвижимости Методика предусматривает корректировки базового размера стоимости строительства не чаще одного раза в год. С учетом его изменения корректируются и платежи за аренду нежилых помещений.
(п. 1.5 в ред. Решения Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 6/13)

2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами государственной собственности

2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями рассчитывается по формуле:

Ап = S x (Сб x Киз x Км x Ктх x Кз x Ктд x Кнж x Кик) : 10,

S - площадь арендуемого объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду);
   ------------------------------------------------------------------

С 1 января 2007 года базовая величина стоимости строительства 1 кв. м нежилых помещений при расчете доходной части бюджета установлена в размере 8284 руб. (Решение Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 27.12.2006 № 14/9).
   ------------------------------------------------------------------

Сб - базовая величина строительства 1 кв. м, установлена в размере 7521 руб. (изменяется в соответствии с данными Волгоградоблстата);
Киз - коэффициент износа объекта: Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.
Коэффициент износа объекта (здания, сооружения), находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:

   ---------------------------------------------------------T-------¬

¦кирпич ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦железобетон ¦ 1,3 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦дерево ¦ 0,6 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦комбинированные ¦ 0,8 ¦
L--------------------------------------------------------+--------


Коэффициент типа здания (Ктх) устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:

   ---------------------------------------------------------T-------¬

¦производственное или складское отапливаемое ¦ 0,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦производственное или складское неотапливаемое ¦ 0,3 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦административное ¦ 1,1 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦прочие ¦ 1,0 ¦
L--------------------------------------------------------+--------


Кз - коэффициент территориально-экономической оценочной зоны, устанавливается по следующим категориям:

Коэффициенты
территориально-экономических оценочных зон (Кз),
используемые при расчете арендной платы

   ---------------------------------------------------------T-------¬

¦ Описание зоны ¦Коэффи-¦
¦ ¦циент ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Исторический центр города, административный центр ¦ 0,65 ¦
¦города, места, наиболее популярные для прогулок, ¦ ¦
¦покупок и массового отдыха населения (улицы Ленина, ¦ ¦
¦Коммунистическая, Куйбышева, Партизанская, Юбилейная, ¦ ¦
¦Первомайская, Береговая, Комсомольская) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Улицы Остравская, Октябрьская, Буденная, ¦ 0,43 ¦
¦Красноармейская, Победы, Ушакова, 7-й квартал ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Места, расположенные вблизи транспортных магистралей ¦ 0,10 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦Прочие отдаленные и малопосещаемые территории ¦ 0,08 ¦
L--------------------------------------------------------+--------


Коэффициент типа деятельности (Ктд) устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в Карте постановки на учет налогоплательщика, и дифференцируется по следующим категориям:

   ---------------------------------------------------------T-------¬

¦банки и другие финансовые институты, страховая ¦ 7,5 ¦
¦деятельность, игорный бизнес, биржевая и посредническая ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦инвестиционные банки и другие инвестиционные институты ¦ 3,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦банки, кредитующие промышленные и сельскохозяйственные ¦ 1,5 ¦
¦предприятия Волгоградской области по льготным ставкам, ¦ ¦
¦при удельном весе такого кредитования в общем объеме ¦ ¦
¦предоставляемых кредитов не менее 50% ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦гостиничный бизнес ¦ 0,6 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦производство и размещение рекламы ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ресторанный бизнес ¦ 1,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ночные клубы ¦ 3,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦склады ¦ 5,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦подсобные помещения, расположенные в магазинах ¦ 2,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦торговля потребительскими товарами ¦ 2,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦транспорт, связь, торговля продуктами питания, ¦ 1,5 ¦
¦предприятия общественного питания ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦торговля хлебобулочными, молочными изделиями и детским ¦ 0,5 ¦
¦питанием при условии, что объем выручки по указанным ¦ ¦
¦продуктам составляет не менее 70% от общего объема ¦ ¦
¦товарооборота ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦торговля периодическими печатными изданиями ¦ 0,75 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦услуги пассажирского транспорта ¦ 0,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦координация межхозяйственных связей ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦аудит, консалтинг ¦ 2,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦строительство и ремонт зданий ¦ 1,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦проектная и научно-исследовательская деятельность ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦производство потребительских товаров ¦ 0,75 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦из них производство продуктов питания и товаров детского¦ 0,5 ¦
¦ассортимента ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦бытовое обслуживание населения, кроме услуг по ¦ 0,5 ¦
¦техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных ¦ ¦
¦средств и сложной бытовой техники ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦оказание услуг по ремонту сложной бытовой техники ¦ 1,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦оказание услуг по ремонту автотранспортных средств ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦средства массовой информации, культура ¦ 0,75 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦корреспондентские пункты ¦ 0,375¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦медицина (при наличии соответствующей лицензии) ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦спорт, образование (при наличии соответствующей ¦ 2,0 ¦
¦лицензии) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦мобильная связь ¦ 3,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦электросвязь ¦ 1,5 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦социальные аптеки, образовательные учреждения, имеющие ¦ 0,3 ¦
¦государственную аккредитацию, санитарно- ¦ ¦
¦эпидемиологические станции, учреждения и организации ¦ ¦
¦инвалидов, ветеранов войны в Афганистане, Чеченской ¦ ¦
¦Республике, участников ликвидации последствий аварии ¦ ¦
¦на Чернобыльской АЭС, общественные и политические ¦ ¦
¦организации, библиотеки, социальные предприятия, ¦ ¦
¦социально значимые бытовые услуги (ремонт и изготовление¦ ¦
¦швейных, трикотажных изделий, головных уборов; ¦ ¦
¦фотоуслуги, химчистка, стирка белья, прокат, ремонт ¦ ¦
¦мебели, ритуальные услуги, ремонт обуви, ремонт часов, ¦ ¦
¦резка стекла) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий ¦ 1,5 ¦
¦перечень ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦производство сельскохозяйственной продукции ¦ 1,0 ¦
¦(введено Решением Палласовской районной Думы Волгоградской обл.¦
¦от 01.10.2007 № 13/2) ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+--------


По организациям, осуществляющим несколько видов деятельности, коэффициент типа деятельности определяется как средневзвешенная величина по формуле:

Ктд = Z(Ктдi x Уi), где:

Ктд - средневзвешенная величина коэффициента типа деятельности;
Z - знак суммы;
Ктдi - коэффициент i-го типа деятельности;
i - вид типа деятельности, изменяется от 1 до N, где № - количество видов деятельности, осуществляемых арендатором;
Уi - удельный вес (в долях единицы) 1-го вида деятельности;
Коэффициент качества объекта (Кнж):

Кнж = (К6.1 + К6.2 + К6.3 + К6.4), где:

К6.1 - коэффициент расположения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49;
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19;
К6.2 - степень технического обустройства:
- наличие водопровода, канализации, горячей воды
и центрального отопления - 0,27;
- наличие водопровода, канализации и
центрального отопления - 0,16;
- наличие водопровода и канализации - 0,1;
- наличие водопровода - 0,06;
К6.3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 до 3,0 м - 0,05;
- менее 2,6 м - 0,03;
К6.4 - удобство коммерческого использования:
- при расположении в радиусе 200 м от автобусной
остановки - 0,73;
- при расположении в радиусе более 200 м
от автобусной остановки - 0,45;
- при прочем расположении здания - 0,19;
Кик - коэффициент, учитывающий историко-культурную ценность здания, применяется при расчете доходной части бюджета по зданиям, являющимся памятниками истории и культуры:
- памятник местного значения - 1,5;
- памятник республиканского значения - 2,0;
- памятник национального значения - 3,0.
Величина доходной части бюджета за 1 кв. м для коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета. В случае если расчетная величина арендной платы ниже установленного минимума, для заключения договора осуществляется корректировка расчетной величины в следующем порядке:
арендная плата определяется в размере действующей минимальной ставки для социально значимых организаций, для которых коэффициент типа деятельности установлен на уровне, не превышающем единицу;
для всех остальных организаций действующие минимальные ставки арендной платы умножаются на коэффициент типа деятельности.
Минимальную величину доходной части бюджета (за исключением социально значимых объектов) определить в размере:
- 50 руб. за 1 кв. м в месяц без НДС по г. Палласовке;
- 20 руб. за 1 кв. м в месяц без НДС по Палласовскому району, в том числе в жилгородке г. Палласовки.
(в ред. Решения Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 6/13)
Сумма ежемесячных платежей определяется в размере 1/12 величины доходной части бюджета с учетом налога на добавленную стоимость (начисляется по действующей ставке к расчетному значению доходной части бюджета).
Минимальная величина доходной части бюджета для социально значимых организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области, составляет 12,0 рубля за 1 кв. м в месяц без учета НДС.
(абзац введен Решением Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2007 № 1/13)
2.2. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании государственного имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке: в соответствии с Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей, полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.3. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.3.1. При сдаче в аренду имущественных комплексов, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:

Ап = № x (1 + Е / 100%), где:

№ - годовая сумма амортизационных отчислений;
Е - увеличенная на 3 пункта процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации.

3. Порядок согласования производства капитального ремонта,
реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов и зачета затрат на их проведение

3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, распоряжением Комитета создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения Комитета на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в Комитет для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка.
3.1.5. Распоряжением Комитета создается комиссия по приемке выполненных работ.
3.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Комитет готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.7. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
3.1.8. Комитетом может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.1.9. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.11. Проведенные без согласия Комитета и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие Комитета на проведение указанных работ.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в Комитет следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам их проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка. Для разработки предпроектной и проектной документации Комитет выдает предварительное согласие на разработку данной документации;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы в лицензированной организации и согласовать его с балансодержателем;
- проекты на капитальный ремонт, реконструкцию в обязательном порядке должны быть согласованы с СЭС, пожарными, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
- согласование отдела архитектуры и градостроительства (далее - ОАГ) архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры;
- разрешение на СМР, оформленное в органах государственного архитектурно-строительного надзора.
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.
3.2.4. После приемки выполненных работ рабочей комиссией Комитет оформляет ввод объекта в эксплуатацию.

Глава Палласовского
муниципального района
А.И.ГАЛИЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru