Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 04.05.2007 № 131
<ПО ДЕЛУ № 131 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 131

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 131 о нарушении государственным заказчиком - муниципальным учреждением "Управление муниципального хозяйства" администрации Светлоярского района законодательства о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 03.05.2007 поступила жалоба от ООО завод "Роспромгаз" (вх. № 1426), в которой обжалуются действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление муниципального хозяйства" администрации Светлоярского района, проводившего открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на поставку автоматизированной блочной котельной на жидком топливе мощностью 0,5 МВт (каркасная конструкция, обшитая сэндвич-панелями, легко транспортируемая, размер 3 x 6 м, котлы КВа-0,25, горелки блочные Cuenod, электромагнитная обработка воды, оснащенность приборами учета топлива, вырабатываемого тепла, потребляемой воды, электроэнергии, комплектация дымовой трубой, соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие сертификата соответствия, разрешение на применение, монтажные и пусконаладочные работы).
ООО завод "Роспромгаз" обжалует действия конкурсной комиссии, которая при проведении оценки и сопоставлении заявок (протокол от 20.04.2007) признала, что поданная конкурсная заявка ООО завод "Роспромгаз" не соответствует конкурсной документации - отсутствует лицензия на пусконаладочные работы котельной. По мнению ООО завод "Роспромгаз", данный вывод конкурсной комиссии является необоснованным.
На заседании Комиссии государственный заказчик - МУ "Управление муниципального хозяйства" Светлоярского муниципального района с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее. На участие в конкурсе подали заявки 3 организации, из которых 2 были допущены к участию в конкурсе. При решении вопроса о выборе организации для поставки автоматизированной блочной котельной на жидком топливе мощностью 0,5 МВт (каркасная конструкция, обшитая сэндвич-панелями, легко транспортируемая, размер 3 x 6 м, котлы КВа-0,25, горелки блочные Cuenod, электромагнитная обработка воды, оснащенность приборами учета топлива, вырабатываемого тепла, потребляемой воды, электроэнергии, комплектация дымовой трубой, соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие сертификата соответствия, разрешение на применение, монтажные и пусконаладочные работы) комиссия руководствовалась п. 4 ст. 28 ФЗ № 94. Сравнительный анализ, проведенный конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта, выявил недостатки ООО завод "Роспромгаз".
Так, в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации предусмотрены работы по монтажу и пусконаладочным работам котельной, которые регулируются законодательством РФ, и для выполнения данных работ необходима лицензия, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Данная лицензия не была представлена в составе заявки ООО завод "Роспромгаз". ООО завод "Роспромгаз" был предоставлен договор с ООО "ППО "Поволжская энергетическая компания", которое имеет лицензию на выполнение данной работы. В этом случае ООО "Роспромгаз" должно иметь лицензию на осуществление функций генерального подрядчика, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Данная лицензия также не была представлена.
На основании изложенного заказчик считает жалобу заявителя необоснованной, а решение конкурсной комиссии - законным.
Проверка процедуры проведения открытого конкурса на поставку автоматизированной блочной котельной на жидком топливе мощностью 0,5 МВт (каркасная конструкция, обшитая сэндвич-панелями, легко транспортируемая, размер 3 x 6 м, котлы КВа-0,25, горелки блочные Cuenod, электромагнитная обработка воды, оснащенность приборами учета топлива, вырабатываемого тепла, потребляемой воды, электроэнергии, комплектация дымовой трубой, соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие сертификата соответствия, разрешение на применение, монтажные и пусконаладочные работы) на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов показала следующее:
1. Предметом конкурса является комплексное выполнение пусконаладочных работ и поставка котельной.
Действующим законодательством установлено, что выполнение пусконаладочных работ котельной установки контейнерного типа возможно только при наличии разрешительных документов, выдаваемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Поставка котельной является иным видом работ и технологически не связана с ее пуском и наладкой. Таким образом, объединение в один лот поставки котельной и пусконаладочных работ приводит к тому, что в конкурсе не могут принимать участие хозяйствующие субъекты, способные выполнить тот или иной вид работ, чем нарушаются требования ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005, предусматривающей, что конкурсная документация не должна содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В конкурсной документации о проведении открытого конкурса отсутствуют требования к участникам, предусмотренные ст. 11 ФЗ № 94.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Таким образом, не запросив от участников предоставление указанных сведений, заказчик нарушил требование ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94.
3. В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации не определены значения критериев оценки участников конкурса.
В соответствии с ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94 в случае если заказчик устанавливает порядок оценки заявок на участие в конкурсе самостоятельно, то в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации им должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ № 94, и их значения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Следовательно, не установив в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации значения критериев оценки участников конкурса, заказчик - муниципальное учреждение "Управление муниципального хозяйства" ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94.
4. Одним из критериев оценки заказчик определил квалификацию участника размещения заказа, которую требовал подтвердить следующими документами: "Копия свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговом органе, лицензии. Опыт работы. Поставщик приводит перечень самых крупных контрактов (контрактов с бюджетными организациями) за последние три года, аналогичных по характеру и степени сложности (по желанию поставщика). Кадровые возможности (по желанию поставщика). Финансовое состояние. Поставщик должен быть платежеспособен и не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней. Поставщик не должен находиться в состоянии банкротства (ликвидации), на имущество не должен быть наложен арест. Указать возможность работы по фиксированным ценам контракта, с отсрочкой платежа. Репутация (по желанию поставщика). Участие в судебных разбирательствах по контрактам за последние три года, опыт работы с бюджетными организациями, рекомендательные письма, положительные отзывы за последние три года".
Часть 4 статьи 28 ФЗ № 94 устанавливает исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных заявок, таких как:
1) цена контракта;
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Также в критерии оценки заказчик включил срок предоставления гарантий качества товара и работ.
Таким образом, устанавливая дополнительные критерии оценки, заказчик тем самым нарушает требование ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение "Управление коммунального хозяйства" Светлоярского района нарушившим ч. 3 ст. 25, ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 65, ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению "Управление коммунального хозяйства" Светлоярского района предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.
3. Признать жалобу ООО завод "Роспромгаз" необоснованной на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94 (несоответствие заявки на участие в конкурсе конкурсной документации).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение и предписание оглашены председателем Комиссии 04.05.2007.
Решение и предписание изготовлены 08.05.2007.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
Д.В.ОГОРОДОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 мая 2007 г. № 131

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании решения по делу № 131 о нарушении муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением "Управление коммунального хозяйства" законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предписывает:
Государственному заказчику - муниципальному учреждению "Управление коммунального хозяйства" прекратить нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
С момента получения настоящего решения и предписания при проведении открытых конкурсов прекратить нарушение ч. 3 ст. 25, ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 65, ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94.
При этом при проведении новых открытых конкурсов не допускать следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- ч. 7 ст. 65 ФЗ № 94, а именно: в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указывать критерии оценки участников конкурса, их содержание и значимость;
- ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94, а именно: не устанавливать дополнительных требований к участникам размещения заказа;
- ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94, а именно: не запрашивать у участников конкурса документы, не предусмотренные ФЗ № 94.
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания перед проведением нового открытого конкурса на размещение заказа предварительно согласовать в УФАС по Волгоградской области конкурсную документацию и извещение о проведении открытого конкурса.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
Д.В.ОГОРОДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru