Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 31.07.2007 № 16/128
(ред. от 22.08.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2007 - 2010 ГГ., ВХОДЯЩЕЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЖИЛЬЕ - 2002 - 2010"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2007 г. № 16/128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2007 - 2010 ГГ., ВХОДЯЩЕЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "ЖИЛЬЕ - 2002 - 2010"

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)

Районная Дума решила:
1. Утвердить подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье" на 2007 - 2010 гг., входящую в районную целевую программу "Жилье - 2002 - 2010" (прилагается).
2. Установить стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Суровикинскому муниципальному району в размере 10200 рублей в 2008 г. Стоимость может изменяться, но не превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике и по социальной политике и защите прав граждан.

Глава муниципального района
И.А.ШУЛЬЦ





РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы
Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)

Паспорт
районной целевой подпрограммы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2007 - 2010 гг.

Наименование программы - Районная целевая подпрограмма "Молодой семье -
доступное жилье" на 2007 - 2010 гг.

Основание - Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г.
для разработки № 285 "Об утверждении Правил предоставления
программы молодым семьям субсидий на приобретение жилья
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Закон
Волгоградской области от 20 октября 2000
№ 448 "О поддержке органами государственной
власти и местного самоуправления молодых семей в
улучшении жилищных условий на территории
Волгоградской области"; Закон Волгоградской
области от 27 марта 2001 г. № 524-ОД "О развитии
ипотечного кредитования в Волгоградской области"

Заказчик программы - Отдел по делам молодежи администрации
Суровикинского муниципального района

Разработчик программы - Отдел по делам молодежи администрации
Суровикинского муниципального района

Цель программы - Основная цель программы - государственная
поддержка решения жилищной проблемы молодых
семей, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий

Задачи программы - Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение
жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства;
создание нормативной правовой основы поддержки
молодых семей в приобретении (строительстве)
жилья; создание механизма поддержки молодых
семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья; формирование финансово-
правовых механизмов льготного кредитования
и субсидирования молодых семей в целях
приобретения (строительства) жилья
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл.
от 22.08.2008 № 24/207)

Сроки и этапы - I этап - 2007 г.;
реализации II этап - 2008 - 2010 гг.

Основные мероприятия - I этап - формирование и отработка правовых,
программы финансовых и организационных механизмов оказания
поддержки молодым семьям, нуждающимся
в улучшении жилищных и социально-бытовых
условий; разработка нормативных правовых
документов, необходимых для реализации
программы, разработка системы льготного
кредитования и субсидирования молодых семей
в приобретении (строительстве) жилья, создание
системы мониторинга реализации программы,
определение потенциальных участников программы
из числа молодых семей, состоящих на учете
на улучшение жилищных условий.
II этап - совершенствование и развитие
нормативной правовой базы реализации программы,
строительство жилья для молодых семей,
предоставление заемных средств

Объемы и источники - Общий планируемый объем финансовых средств
финансирования на 2007 - 2010 гг. - 43395,6 млн. рублей,
из них:
6161,4 млн. рублей - средства федерального
бюджета;
15403,5 млн. рублей - средства областного
бюджета;
3080,7 млн. рублей - средства местного бюджета;
18750,0 млн. рублей - внебюджетные средства
(личные средства граждан, спонсорские средства,
иные источники)

Ожидаемые результаты - Успешное выполнение мероприятий программы
реализации позволит обеспечить жильем 100 молодых семей,
программы а также обеспечит:
создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации
в Волгоградской области

Организация контроля - Контроль за реализацией подпрограммы,
за выполнением программы координацию деятельности исполнителей программы
осуществляет администрация Суровикинского
муниципального района Волгоградской области

1. Содержание проблемы

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, а не Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285.
   ------------------------------------------------------------------

Программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2010 гг. (далее - программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья", и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи программы

Программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2010 гг. предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Сроки и этапы реализации программы

Планируется поэтапное выполнение программы в 2006 - 2010 гг.
Первый этап - 2006 г.: формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации программы, определение потенциальных участников программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора.
Второй этап - 2007 - 2010 гг.: предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)
Порядок реализации программы с определением основных понятий и терминов, порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета, определением строительных и финансовых организаций, осуществляющих строительство жилья в рамках программы, и т.д. разрабатывается в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации программы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Суровикинскому муниципальному району;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий программы;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- распределение социальных выплат между муниципальными образованиями по методике, утвержденной нормативными актами Волгоградской области, и с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)
- проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- организация работы согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)
Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и местного бюджета) для молодых семей, имеющих 1 и более детей. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 № 24/207)

5. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 гг. составляет

43395,6 млн. руб.,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 6161,4 млн. руб.;
за счет средств областного бюджета - 15403,5 млн. руб.;
за счет средств местного бюджета - 3080,7 млн. руб.;
за счет собственных средств - 18750,0 млн. руб.
молодых семей, предприятий и других
внебюджетных источников

6. Организация управления программой и контроль за ходом
реализации

Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы, определяет с участием органов местного самоуправления формы и методы управления реализацией программы.
Отдел по делам молодежи администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Исполнители программы в муниципальных образованиях определяются органами исполнительной власти.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется отделом по делам молодежи администрации Суровикинского муниципального района с участием органов исполнительной власти через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций.

7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Суровикинском районе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.

8. Технико-экономическое обоснование

   -----------------T------------T-------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ В том числе ¦
+----------------+------------+----------T----------T----------T----------+
¦ ¦2007 - 2010 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦годы - всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Кол-во семей ¦ 100 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 25 ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Все источники ¦ 43395,6 ¦ 6690,0 ¦ 9858,0 ¦ 12109,6 ¦ 14738,0 ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Федеральный ¦ 6161,4 ¦ 1147,5 ¦ 1377,0 ¦ 1652,4 ¦ 1984,5 ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Областной бюджет¦ 15403,5 ¦ 2868,75 ¦ 3442,5 ¦ 4131,0 ¦ 4961,25 ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Местный бюджет ¦ 3080,7 ¦ 573,75 ¦ 688,5 ¦ 826,2 ¦ 992,25 ¦
+----------------+------------+----------+----------+----------+----------+
¦Внебюджетные ¦ 18750,0 ¦ 2100,0 ¦ 4350,0 ¦ 5500,0 ¦ 6800,0 ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------------+----------+----------+----------+-----------


Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете по улучшению жилищных условий.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее 35% средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 40% - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
2007 г.: 8500 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 459000 руб. (средняя стоимость жилья);
субсидия 40% = 183600 руб. x 25 семей = 4590,0 млн. руб., в том числе:
10% из федерального бюджета = 1147500 руб.;
25% из областного бюджета = 2868750 руб.;
5% из местного бюджета = 573750 руб.
2008 г.: 10200 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 550800 руб. (средняя стоимость жилья);
субсидия 40% = 220320,0 руб. x 25 семей = 5508,0 млн. руб., в том числе:
10% из федерального бюджета = 1377000 руб.;
25% из областного бюджета = 3442500 руб.;
5% из местного бюджета = 688500 руб.
2009 г.: 12240 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 660960 руб. (средняя стоимость жилья);
субсидия 40% = 264384,0 руб. x 25 семей = 6609,6 млн. руб., в том числе:
10% из федерального бюджета = 1652400 руб.;
25% из областного бюджета = 4131000 руб.;
5% из местного бюджета = 826200 руб.
2010 г.: 14700 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 793800 руб. (средняя стоимость жилья);
субсидия 40% = 317520 руб. x 25 семей = 7938,0 млн. руб., в том числе:
10% из федерального бюджета = 1984500 руб.;
25% из областного бюджета = 4961250 руб.;
5% из местного бюджета = 992250 руб.
Примечание: стоимость 1 кв. м указана с учетом роста цен.

Начальник отдела по делам
молодежи администрации
Суровикинского муниципального
района Волгоградской области
С.Г.ХОЛОШЕВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru