Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 25.10.2007 № 51/1244
(с изм. от 20.08.2008)
"О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 53, 20.11.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 20.11.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 20.11.2007).
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 51/1244

О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

(с изм., внесенными Решением Арбитражного суда
Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22)

В целях установления порядка и правил регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения на регулярных маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград, на основании Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007), от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции на 18.12.2006), главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законов Волгоградской области от 17 апреля 2000 г. № 391-ОД "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области" (в редакции на 20.11.2001), от 18 марта 2002 г. № 680-ОД "О безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 27.05.2002 № 708-ОД), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. № 176 (в редакции Приказа Минавтотранса РСФСР от 12.06.1990 № 63, с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 21.03.2006 № ГКПИ06-211), Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 79), Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 5 июня 2006 г. № 663 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области", от 28 ноября 2002 г. № 897 "О передаче полномочий в части организации коммерческих перевозок маршрутными таксомоторами на территории Волгограда", руководствуясь статьями 5, 24, 25, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - Правила) согласно приложению.
2. Администрации Волгограда до 01.12.2007:
2.1. Привести в соответствие с действующим законодательством и Правилами, принятыми настоящим решением, ранее принятые правовые акты по вопросу организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
2.2. Разработать и направить на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу в установленном порядке Положение о конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок.
2.3. Разработать и утвердить в установленном порядке:
2.3.1. Порядок содержания остановочных пунктов транспорта общего пользования на маршрутах регулярного сообщения.
2.3.2. Форму договора, предусмотренного пунктом 2.10 раздела 2 Правил, принятых настоящим решением.
2.4. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Решению
Волгоградской городской Думы
от 25 октября 2007 г. № 51/1244

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

(с изм., внесенными Решением Арбитражного суда
Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22)

1. Общие положения

1.1. Правила организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - Правила) устанавливают основные требования по организации транспортного обслуживания населения Волгограда на маршрутах регулярного сообщения в целях создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и развитие рынка транспортных услуг на пассажирском транспорте общего пользования.
1.2. Требования настоящих Правил обязательны для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград.
1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
1.3.1. Транспорт общего пользования - маршрутный транспорт общего пользования, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа (автобусы большой, средней и малой вместимости, трамваи и троллейбусы).
1.3.2. Транспортное обслуживание - система предоставления транспортных услуг населению в соответствии с установленными нормами и требованиями.
1.3.3. Организация транспортного обслуживания - деятельность, направленная на обеспечение доступности и удовлетворения потребности населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования.
1.3.4. Организатор транспортного обслуживания - уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования (далее - Организатор).
1.3.5. Перевозчик - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном действующим законодательством порядке в качестве индивидуального предпринимателя, имеющие лицензию в предусмотренных действующим законодательством случаях на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам на транспорте общего пользования.
1.3.6. Маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок и соответственно оборудованный дорожными коммуникациями, зарегистрированный в установленном порядке путь следования транспорта общего пользования между начальным и конечным пунктами.
1.3.7. Муниципальные маршруты регулярного сообщения подразделяются на:
а) городской обычный с обязательной остановкой на всех остановочных пунктах;
б) городской полуэкспрессный, имеющий не более 5 остановочных пунктов в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах;
в) городской экспрессный, не имеющий промежуточных остановочных пунктов;
г) городской в режиме маршрутного таксомотора, следующий по маршруту с выбором пассажирами мест остановок и обязательным предоставлением пассажирам мест для сидения.
1.3.8. Укороченный автобусный маршрут - маршрут регулярного сообщения, движение автобусов на котором осуществляется по укороченной схеме.
1.3.9. Пригородный маршрут - маршрут транспорта общего пользования, одна из конечных остановок которого находится за пределами (до 50 км включительно) границ городского округа город-герой Волгоград.
1.3.10. Специальный, туристско-экскурсионный, заказной маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспорта общего пользования с определением параметров транспортной услуги по местам остановок и времени отправления сторонами договора о перевозке.
1.3.11. Маршрутная сеть - система маршрутов общего пользования, формируемая в установленном порядке Организатором и утверждаемая ежегодно Волгоградской городской Думой с целью обеспечения транспортного обслуживания населения на основе рационального использования улично-дорожной сети.
1.3.12. Реестр маршрутов - перечень маршрутов регулярного сообщения, пролегающих по территории Волгограда, формируемый Организатором и утверждаемый ежегодно в установленном порядке Волгоградской городской Думой.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1.3.13 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

1.3.13. Межведомственная транспортная комиссия по организации пассажирских перевозок (далее - межведомственная транспортная комиссия) - рабочий орган, создаваемый с целью обсуждения вопросов, связанных с непосредственной организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения.
1.3.14. Линейная диспетчерская служба - служба перевозчика или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном действующим законодательством порядке, работающие на основе договора с перевозчиком, осуществляющие регистрацию выхода на маршрут регулярного сообщения транспортных средств с отметкой в путевом листе, контроль за прохождением предрейсового медицинского осмотра водителей.
1.3.15. Диспетчерская служба Организатора - служба Организатора или уполномоченная им организация, выполняющая работы и оказывающая услуги в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, в том числе за счет оптимальной организации движения пассажирского транспорта, повышения эффективности использования и регулярности движения транспортных средств перевозчиков, а также получения и передачи Организатору информации о состоянии обслуживания пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.
1.3.16. Сводное маршрутное расписание - общее расписание движения транспорта общего пользования на всех маршрутах регулярного сообщения.
1.3.17. Рабочее маршрутное расписание - расписание движения транспортного средства, выдаваемое для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте.
1.3.18. Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств между остановочными пунктами.
1.3.19. Лист регулярности - лист учета выполненных рейсов (для муниципальных транспортных предприятий).
1.3.20. Дорожные коммуникации (объекты транспортной инфраструктуры) - система специально оборудованных объектов улично-дорожной сети, предназначенных для обеспечения движения транспорта общего пользования и обслуживания пассажиров на маршрутах регулярного сообщения (павильоны, остановки, площадки для разворота и отстоя транспортных средств, системы связи и информации).
1.3.21. Остановка - специально обустроенный остановочный пункт на маршруте регулярного сообщения, предназначенный для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспорта общего пользования.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 1.3.22 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

1.3.22. Паспорт маршрута регулярного сообщения - документ установленной формы, характеризующий:
а) схему движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения;
б) наличие и расположение объектов дорожных коммуникаций;
в) общую протяженность маршрута регулярного сообщения и расстояние между остановочными пунктами;
г) максимальное количество транспортных средств на данном маршруте регулярного сообщения;
д) состояние улично-дорожной сети;
е) стоимость проезда.
1.3.23. Расписание движения - документ установленной формы, определяющий количество и последовательность выполнения рейсов, время отправления и прибытия на остановочные пункты, время движения транспорта общего пользования между конечными пунктами, тип и количество транспортных средств на маршруте регулярного сообщения, режим труда и отдыха водителей.
1.3.24. Билет - документ строгой отчетности установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом действующим законодательством, удостоверяющий право пассажира на пользование транспортом общего пользования и подтверждающий заключение договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется путем:
а) формирования сети маршрутов регулярного сообщения на основе изучения Организатором пассажиропотоков;
б) обустройства маршрутов регулярного сообщения дорожными коммуникациями;
в) привлечения перевозчиков к обслуживанию маршрутов регулярного сообщения;
г) реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
д) осуществления контроля за соблюдением требований правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в части, относящейся к организации транспортного обслуживания пассажиров транспортом общего пользования;
е) диспетчерского управления движением транспорта общего пользования и оперативного контроля за регулярностью его движения;
ж) учета выполненной транспортной работы и отчетности перевозчиков перед Организатором и другими компетентными органами.

2. Порядок утверждения городских и согласования пригородных
пассажирских маршрутов регулярного сообщения

2.1. Формирование городских маршрутов регулярного сообщения производится Организатором с учетом заключения межведомственной транспортной комиссии по организации пассажирских перевозок на основании утвержденной в установленном порядке Волгоградской городской Думой маршрутной сети с последующим внесением в установленном порядке сформированного маршрута регулярного сообщения в Реестр маршрутов Волгограда.
2.2. Организация городских маршрутов регулярного сообщения должна предусматривать:
а) разработку схем движения транспорта общего пользования на маршрутах регулярного сообщения на основе изучения пассажиропотоков;
б) обследование в установленном порядке дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения;
в) обустройство маршрутов регулярного сообщения дорожными коммуникациями;
г) выбор типа и определение количества транспортных средств на маршруте регулярного сообщения;
д) нормирование скоростей движения транспорта общего пользования;
е) составление расписания движения транспорта общего пользования и графиков их выпуска на маршрут регулярного сообщения;
ж) составление паспортов маршрутов регулярного сообщения;
з) организацию диспетчерского управления движением транспорта общего пользования и контроля за регулярностью его движения.
2.3. При организации нового маршрута регулярного сообщения или внесении изменения в схему движения и в сводное маршрутное расписание движения транспорта общего пользования на действующем маршруте регулярного сообщения перевозчик представляет Организатору следующие документы:
а) заявление по форме, устанавливаемой Организатором, с указанием маршрута регулярного сообщения и условий перевозки (вид перевозки, режим движения);
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт "б" пункта 2.3 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

б) ходатайства администраций районов Волгограда, в которых расположены начальный и конечный пункты маршрута регулярного сообщения с обоснованием необходимости организации или изменения маршрута регулярного сообщения;
в) копию документа о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт "г" пункта 2.3 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

г) копию лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров с приложением копий лицензионных карточек на транспортные средства в количестве, указанном в проекте расписания движения с резервом транспортных средств в размере не менее 5%;
д) схему движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов;
е) схемы расположения конечных остановок транспорта общего пользования, площадок для разворота и отстоя транспортных средств, согласованных с администрациями районов Волгограда, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожными организациями, главными архитекторами районов Волгограда;
ж) проект маршрутного расписания;
з) тариф на проезд пассажиров на маршруте регулярного сообщения;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт "и" пункта 2.3 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

и) копию лицензии на проведение медицинских осмотров водителей или копию договора на их проведение с организацией, имеющей данную лицензию, в случае отсутствия возможности у перевозчика производить медицинские осмотры водителей самостоятельно;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт "к" пункта 2.3 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

к) сведения о составе и квалификации водителей по установленной Организатором форме.
Данный перечень является исчерпывающим.
2.4. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми документами составляет не более 30 дней со дня их поступления.
2.5. После оценки документов на соответствие требованиям настоящих Правил Организатор назначает обследование дорожных условий на маршруте регулярного сообщения. По результатам обследования составляется акт обследования дорожных условий на маршруте регулярного сообщения. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения, обустройства необходимыми дорожными коммуникациями, площадками для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута регулярного сообщения.
Условиями для принятия решения об открытии маршрута регулярного сообщения являются:
а) социальная необходимость;
б) соответствие маршрута регулярного сообщения Генеральному плану Волгограда (комплексной транспортной схеме);
в) пропускная способность улично-дорожной сети и дорожных коммуникаций;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт "г" пункта 2.5 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

г) наличие иных маршрутов регулярного сообщения, частично совпадающих с рассматриваемым маршрутом регулярного сообщения.
Оценка соответствия маршрута регулярного сообщения вышеназванным условиям производится на основании заключения межведомственной транспортной комиссии по организации пассажирских перевозок. Положение о межведомственной транспортной комиссии по организации пассажирских перевозок утверждается в установленном порядке Волгоградской городской Думой.
В состав межведомственной транспортной комиссии включаются представители администрации Волгограда, Волгоградской городской Думы, органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Волгограду, Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области.
Отчет о результатах работы межведомственной транспортной комиссии направляется Организатору.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.6 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

2.6. По окончании рассмотрения заявления Организатором на основании результатов работы межведомственной транспортной комиссии в установленном порядке принимается одно из следующих решений:
а) утверждение нового маршрута регулярного сообщения;
б) изменение схемы движения действующего маршрута регулярного сообщения;
в) внесение изменения в маршрутное расписание движения транспорта на действующем маршруте регулярного сообщения;
г) мотивированный письменный отказ.
Отказ возможен в случаях:
отсутствия условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
несоответствия обустройства маршрута регулярного сообщения требованиям, установленным действующим законодательством, а также настоящими Правилами;
несоответствия транспортных средств виду перевозок;
отсутствия возможности выполнения расписания движения на маршруте регулярного сообщения;
несоответствия документов, представленных перевозчиком, требованиям настоящих Правил, в том числе представленных не в полном объеме или содержащих недостоверные данные.
2.7. Решение об организации нового маршрута регулярного сообщения, изменении схемы движения транспорта общего пользования или расписания действующего маршрута регулярного сообщения оформляется распоряжением Организатора.
2.8. Каждому маршруту регулярного сообщения Организатором присваивается определенный порядковый номер. К цифрам, обозначающим номер экспрессных и полуэкспрессных маршрутов, добавляется буква "Э", укороченных маршрутов - "К", а при изменении схемы движения маршрута регулярного сообщения - "А".
2.9. На основании решения об организации нового или внесении изменений в организацию действующего маршрута регулярного сообщения перевозчик обязан составить и представить на утверждение Организатору паспорт маршрута регулярного сообщения в двух экземплярах при наличии заключения межведомственной транспортной комиссии и маршрутное расписание движения транспорта общего пользования.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.10 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

2.10. Организатор проверяет правильность оформления паспорта маршрута регулярного сообщения и маршрутного расписания движения транспорта общего пользования, в установленном порядке утверждает их и издает распоряжение об открытии маршрута регулярного сообщения с последующим вынесением на конкурс права заключения договора об организации регулярных перевозок на открываемом маршруте регулярного сообщения. Утверждение паспорта маршрута регулярного сообщения без расписания движения транспорта общего пользования не допускается.
Информация об открытии (изменении) маршрута регулярного сообщения в установленном порядке вносится Организатором в реестр маршрутов регулярного сообщения Волгограда.
Организатор и перевозчик заключают договор об организации регулярных перевозок на открываемом маршруте регулярного сообщения по результатам конкурса на право осуществления регулярных перевозок на маршруте регулярного сообщения.
Порядок проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок на маршруте регулярного сообщения утверждается решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
2.11. Закрытие маршрутов регулярного сообщения или временное прекращение движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения производится Организатором в случаях:
а) несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения, установленным Организатором или органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
б) мотивированного ходатайства территориальных структурных подразделений администрации Волгограда или Волгоградской городской Думы;
в) наличия заявления перевозчика, представляемого не менее чем за 10 дней до предполагаемого срока закрытия маршрута регулярного сообщения;
г) самовольного изменения перевозчиком утвержденной схемы движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения или изменения расписания движения транспорта общего пользования;
д) самовольного изменения перевозчиком количества транспортных средств на маршруте регулярного сообщения, предусмотренного паспортом маршрута регулярного сообщения.
Решение о временном прекращении движения транспорта общего пользования на маршруте регулярного сообщения принимается Организатором с учетом заключения межведомственной транспортной комиссии.
Решение о закрытии маршрутов регулярного сообщения принимается Организатором на основании рекомендаций межведомственной транспортной комиссии с обязательным внесением в установленном порядке соответствующих изменений в утверждаемый Волгоградской городской Думой реестр маршрутов регулярного сообщения.
2.12. Временное прекращение движения на маршруте регулярного сообщения производится на срок не более трех месяцев (кроме утвержденных временных (сезонных) маршрутов регулярного сообщения). По истечении указанного срока Организатор в установленном порядке издает распоряжение о закрытии маршрута регулярного сообщения и аннулировании паспорта маршрута регулярного сообщения и расписания движения транспорта общего пользования.
Возобновление движения транспортных средств на маршруте регулярного сообщения производится по решению Организатора в случае устранения причин, послуживших основанием для временного прекращения движения транспортных средств. Закрытый маршрут регулярного сообщения может быть возобновлен в порядке, предусмотренном для организации новых маршрутов регулярного сообщения.
2.13. Утвержденные паспорт маршрута регулярного сообщения и расписание движения транспорта общего пользования признаются недействительными в случаях:
а) аннулирования действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
б) приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на срок более одного месяца;
в) отсутствия транспортного обслуживания на маршруте регулярного сообщения более одного месяца.
2.14. Организатор обязан извещать население о предстоящем открытии, закрытии или изменении маршрута регулярного сообщения не менее чем за 10 дней путем размещения информации в транспорте, на остановках, павильонах, а также через средства массовой информации в установленном порядке.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.15 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

2.15. Увеличение существующего маршрута регулярного сообщения на 20 - 30% по отношению к действующему не является основанием для открытия нового маршрута регулярного сообщения.
2.16. Пригородный маршрут утверждается в установленном порядке организатором пригородных маршрутов по согласованию с администрацией Волгограда при условии нахождения конечной остановки на крупных пассажирообразующих узлах на границе городского округа, за исключением сезонных пригородных (дачных) маршрутов, и в случае если конечным пунктом пригородного маршрута является автовокзал, а маршрут на территории города является полуэкспрессным.
2.17. Перевозчики, изъявившие желание осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршруту, одна из конечных остановок которого находится за пределами Волгограда, либо по маршруту, конечные остановки которого находятся за пределами Волгограда, а сам маршрут пролегает по территории Волгограда, представляют на общих основаниях Организатору документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящих Правил.

3. Составление расписания движения транспорта
общего пользования

3.1. Движение транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения организуется по расписанию движения. Расписанием движения определяется количество транспортных средств на маршруте регулярного сообщения, интервалы движения, количество рейсов и время движения транспортных средств между остановочными пунктами. Количество транспортных средств на маршруте регулярного сообщения должно соответствовать имеющемуся пассажиропотоку и пропускной способности улично-дорожной сети и дорожных коммуникаций.
3.2. Перевозчики обязаны составлять следующие виды расписания движения:
а) расписание движения на весенне-летний и осенне-зимний периоды, отдельно для рабочих и выходных дней;
б) рабочее расписание движения, выдаваемое для исполнения водителю.
3.3. Сводное маршрутное расписание движения транспорта общего пользования утверждается в установленном порядке Организатором на основании заключения межведомственной транспортной комиссии. При открытии маршрута регулярного сообщения, изменении схемы движения или количества транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения изменения в сводное маршрутное расписание движения вносятся не реже одного раза в год.
Организатор обязан довести вновь утвержденное им сводное маршрутное расписание движения до всех перевозчиков.
Просроченное сводное маршрутное расписание движения является недействительным.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.4 признан недействующим, как противоречащий ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", Приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176, Решением Арбитражного суда Волгоградской обл. от 20.08.2008 № А12-866/08-С22.
   ------------------------------------------------------------------

3.4. Расписание движения составляется на основании данных нормирования скоростей движения транспортных средств и материалов обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярного сообщения.
Независимо от разнотипности транспортных средств на маршруте регулярного сообщения норма времени на рейс устанавливается единая, определяемая по транспортным средствам с более низкими динамическими характеристиками.
При утверждении сводного маршрутного расписания движения Организатор должен обеспечить контроль за скоординированным и равномерным движением транспортных средств на маршруте регулярного сообщения, обеспечивая равные условия работы на маршруте регулярного сообщения для всех перевозчиков, а также за соответствием расписания движения требованиям безопасности дорожного движения.
3.5. Расписание движения должно предусматривать обеспечение скоординированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте регулярного сообщения с движением транспортных средств на существующих маршрутах регулярного сообщения.
3.6. Перевозчики обязаны работать на маршруте регулярного сообщения по сводному маршрутному расписанию движения. В случае обслуживания маршрута регулярного сообщения несколькими перевозчиками в сводном маршрутном расписании движения перевозчики указывают порядковые номера транспортных средств и наименование каждого перевозчика.
3.7. Расписание движения транспортных средств по укороченным маршрутам регулярного сообщения должно входить в сводное маршрутное расписание.
3.8. Внесение изменений в сводное маршрутное расписание движения производится:
а) по предложению территориальных структурных подразделений администрации Волгограда или Волгоградской городской Думы;
б) по инициативе Организатора;
в) по заявлению перевозчика.

4. Требования к транспортным средствам

4.1. К перевозкам пассажиров допускаются транспортные средства, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, отвечающие требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" (в действующей редакции), и сертифицированные к маршрутным перевозкам.
4.2. Транспортные средства, работающие на маршрутах регулярного сообщения, должны быть оборудованы следующей информацией:
а) передними указателями следования и номера маршрута регулярного сообщения;
б) боковыми указателями следования и номера маршрута регулярного сообщения;
в) задним указателем номера маршрута регулярного сообщения;
г) табличками с надписями или надписями "Вход" и "Выход";
д) табличкой с надписью или надписью с наименованием перевозчика, юридическим адресом и номером телефона (в местах, доступных для обзора пассажиров);
е) табличкой с фамилией водителя и фамилией кондуктора - при его наличии (в местах, доступных для обзора пассажиров);
ж) табличкой с надписью или надписью с указанием мест для инвалидов и пассажиров с детьми (в местах, доступных для обзора пассажиров);
з) табличкой с надписью или надписью с указанием стоимости проезда и суммы штрафа за неоплаченный проезд (в местах, доступных для обзора пассажиров);
и) информацией о правах, обязанностях и ответственности пассажиров (в местах, доступных для обзора пассажиров);
к) информацией о правах, обязанностях и ответственности водителя (в местах, доступных для обзора пассажиров);
л) табличкой с надписью или надписью с номерами телефонов контролирующих организаций и Организатора (в местах, доступных для обзора пассажиров).
4.3. Размещение информации, указанной в пункте 4.2 настоящих Правил, производится в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация процесса пассажирских перевозок.
Управление движением транспорта общего пользования,
учет и отчетность

5.1. Перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгограда, а также на основании договоров, заключаемых между Организатором и перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Перевозчик обязан:
а) выполнять перевозки в соответствии с требованиями, установленными для перевозок на пассажирском транспорте, обеспечивая своевременную перевозку, безопасность и культурное обслуживание пассажиров;
б) обеспечивать продажу пассажирам билетов, проездных документов в установленном действующим законодательством порядке;
в) обеспечивать осуществление посадки и высадки пассажиров, руководствуясь действующими правилами дорожного движения;
г) обеспечивать выполнение всех установленных расписанием движения рейсов;
д) представлять Организатору периодическую информацию, предусмотренную технологическим процессом пассажирских перевозок, о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, выпуске транспортного средства, его опозданиях, сходах (для муниципальных транспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования);
е) представлять Организатору статистическую отчетность о выполненной транспортной работе по установленной форме;
ж) обеспечивать Организатору условия для проведения контроля за выполнением требований настоящих Правил и работой транспортных средств на маршруте регулярного сообщения;
з) обеспечивать безусловное соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
и) обеспечивать выполнение мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров по городским маршрутам регулярного сообщения путем создания собственной линейной диспетчерской службы либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой;
к) обеспечивать в салоне транспортного средства чистоту и порядок;
л) следить за состоянием внешнего вида салона транспортного средства;
м) осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему зданиям и сооружениям, в том числе диспетчерским пунктам, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров;
н) соблюдать санитарные и экологические нормы при работе на городских маршрутах регулярного сообщения, остановочных пунктах и в местах стоянки транспортных средств;
о) выполнять предписания контролирующих органов в установленные ими сроки;
п) рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать по результатам рассмотрения необходимые меры.
5.3. Деятельность перевозчиков по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Волгограда осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгограда.
5.4. Перевозчики обязаны обеспечить наличие у водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки на маршруте регулярного сообщения, следующих документов (помимо предусмотренных правилами дорожного движения):
а) копии паспорта маршрута регулярного сообщения (кроме перевозчиков, осуществляющих услуги по перевозке населения электротранспортом);
б) рабочего маршрутного расписания движения;
в) схемы опасных участков маршрута регулярного сообщения;
г) билетно-учетной документации.
5.5. Перевозчик должен обеспечивать соблюдение участниками процесса пассажирских перевозок прав и обязанностей, которые заключаются в следующем:
5.5.1. Водитель транспортного средства имеет право:
а) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами;
б) требовать от пассажиров своевременной оплаты проезда, соблюдения чистоты и порядка в салоне транспортного средства;
в) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне транспортного средства принять предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на их предупреждение и пресечение;
г) использовать аудиосопровождение, не противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности, и выключать его по первому требованию любого пассажира.
5.5.2. Водитель транспортного средства обязан:
а) соблюдать правила дорожного движения;
б) соблюдать утвержденные расписание движения и схему движения на маршруте регулярного сообщения;
в) производить посадку и высадку пассажиров на остановках, а также по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением правил дорожного движения (для таксомоторных маршрутов);
г) начинать движение только после того, как пассажир займет посадочное место в салоне транспортного средства (для таксомоторных маршрутов), и по окончании высадки пассажиров; начинать движение только с закрытыми дверями;
д) быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать общепринятые нормы культуры пассажирских перевозок;
е) не курить и не отвлекаться во время движения транспортного средства;
ж) принимать плату за проезд пассажиров в случае отсутствия кондуктора;
з) иметь при себе документы, подтверждающие право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, и предъявлять их по первому требованию специально уполномоченных лиц.
5.5.3. Пассажир транспортного средства обязан:
а) оплачивать проезд;
б) быть внимательным и предупредительным к пассажирам и водителю, соблюдать общепринятые нормы культуры пассажирских перевозок;
в) соблюдать в салоне транспортного средства чистоту и порядок;
г) покинуть транспортное средство по прибытии на конечную остановку маршрута регулярного сообщения;
д) сообщать водителю об обнаруженных в салоне транспортного средства забытых, бесхозяйных вещах, сумках и иных предметах;
е) использовать предохранительные чехлы либо обертку при перевозке предметов, способных вследствие своих конструктивных особенностей причинить вред окружающим или салону транспортного средства.
5.5.4. Пассажиру транспортного средства запрещается:
а) отвлекать водителя во время движения;
б) стоять в салоне транспортного средства во время движения (для таксомоторных маршрутов);
в) провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, зловонные и едкие вещества;
г) провозить огнестрельное и холодное оружие без чехлов;
д) провозить пачкающие предметы и вещи, проезжать в одежде, загрязняющей салон транспортного средства и (или) пассажиров;
е) курить и распивать спиртные напитки в салоне транспортного средства.
5.5.5. Пассажир транспортного средства имеет право:
а) требовать выдачи билета при оплате за проезд;
б) бесплатно провозить с собой одного ребенка до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного посадочного места;
в) получать информацию о маршруте регулярного сообщения и остановках на нем;
г) проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности транспортном средстве, принадлежащем тому же перевозчику, либо получить назад оплату за проезд.
5.5.6. Ответственность пассажиров транспортного средства:
а) пассажиры транспортного средства несут установленную действующим законодательством ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря транспортного средства;
б) за нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте виновные лица привлекаются к ответственности, установленной нормами действующего законодательства.
5.6. Контроль за регулярностью движения на маршрутах регулярного сообщения осуществляется Организатором или уполномоченными им муниципальными организациями с помощью технических и других методов контроля.
5.7. Диспетчерское сопровождение при осуществлении пассажирских перевозок:
5.7.1. В целях исполнения возложенных на перевозчиков обязанностей при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования, в том числе выполнения расписания движения, соблюдения водителями безопасности движения, перевозчики обязаны обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов.
5.7.2. Диспетчерские службы обязаны:
а) иметь соответствующую нормативную правовую и нормативно-техническую документацию по организации и безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
б) иметь квалифицированный персонал;
в) соответствовать иным предусмотренным действующим законодательством требованиям.
5.7.3. Линейные диспетчерские службы и перевозчики обязаны представлять Организатору и диспетчерской службе Организатора информацию по осуществлению перевозчиками пассажирских перевозок, в том числе об имеющих место нарушениях в работе.
5.7.4. Перевозчики и водители транспортных средств, работающие на маршруте регулярного сообщения, обязаны выполнять указания диспетчеров диспетчерских служб.
5.7.5. Диспетчерская служба Организатора осуществляет диспетчерское сопровождение и оказывает перевозчикам иные услуги по организации движения городского пассажирского транспорта на договорной основе.

6. Дорожные коммуникации на маршрутах регулярного сообщения

6.1. Размещение и обустройство объектов дорожных коммуникаций на маршрутах регулярного сообщения осуществляются уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. Обустройство объектов дорожных коммуникаций должно отвечать требованиям, установленным действующими нормами и правилами.
6.2. Администрация Волгограда обеспечивает оборудование остановочных пунктов транспорта общего пользования на маршрутах регулярного сообщения посадочными площадками для входа пассажиров в транспортные средства и выхода из них, а также павильонами за счет средств бюджета Волгограда и других источников финансирования. Порядок содержания остановочных пунктов транспорта общего пользования на маршрутах регулярного сообщения утверждается администрацией Волгограда в установленном порядке.
6.3. Перевозчики по согласованию с Организатором на маршрутах регулярного сообщения движения транспорта общего пользования оборудуют остановочные пункты расписаниями движения транспорта или указателями интервалов движения в соответствии с нормативной документацией.
6.4. Использование остановочных пунктов на маршрутах регулярного сообщения при организации специальных, туристско-экскурсионных и заказных маршрутов не допускается.

7. Ответственность и контроль

7.1. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7.2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют в пределах компетенции администрация Волгограда и Волгоградская городская Дума.

8. Заключительное положение

Изменения в настоящие Правила вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке и вступают в законную силу со дня официального опубликования.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru