Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 24.04.2007
"ПО ДЕЛУ № 04-13-122"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-122")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-122

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
В Управление ФАС по Волгоградской области обратился участник открытого конкурса, предметом которого являлся выбор подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения, ОАО "Котельниковожилдорстрой" (вх. № 1229 от 18.04.2007). Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.04.2007 конкурсная комиссия муниципального заказчика - администрации Котельниковского городского поселения выбрала победителем второго участника - МУП "Управляющая компания". Заявитель не согласен с оценкой подрядчиков и результатами конкурса, поскольку победитель в отличие от ОАО не имеет лицензии и сертификации на выполнение работ и услуг, а также техники, обученного персонала рабочих и инженерно-технических работников. Срок гарантии на выполненные работы, предложенный ОАО "Котельниковожилдорстрой", больше, чем срок гарантии у МУП "Управляющая компания". Кроме того, цену контракта подсчитать невозможно, поскольку заказчик не представил ни сметы, ни физических объемов, ни единичных расценок.
Муниципальный заказчик возражает (исх. 653 от 23.04.2007), ссылаясь на положения действующего законодательства, которым не предусмотрено требование о лицензировании и сертификации видов деятельности, являющихся предметом оспариваемого конкурса. Цена муниципального контракта победителя ниже цены ОАО "Котельниковожилдорстрой". Кроме того, в ОАО отсутствуют работники-озеленители, рабочие по отлову бродячих животных, по благоустройству, а имеются лишь рабочие строительных специальностей.
Муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения заключен с МУП "Управляющая компания" 10 апреля 2007 г.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Администрацией Котельниковского городского поселения не соблюден установленный статьей 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) 10-дневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, до истечения которого запрещается подписывать государственные и муниципальные контракты. Итоговый протокол рассматриваемого конкурса был составлен 9 апреля 2007 г., а контракт с победителем заключился на следующий день.
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, предметом конкурса были следующие виды работ:
1. Регистрация имущества.
2. Уличное освещение:
2.1. Электроэнергия.
2.2. Приобретение.
2.3. Техническое обслуживание.
2.4. Ремонт линии уличного освещения по ул. Цимлянской.
3. Строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений:
3.1. Очистка, планировка.
3.2. Посыпка.
3.3. Приобретение и установка дорожных знаков.
4. Озеленение:
4.1. Содержание транспорта.
4.2. Приобретение и уход за газонами.
5. Организация и содержание мест захоронения:
5.1. Ограждение кладбища.
Таким образом, работы по отлову бродячих животных не входят в муниципальный заказ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения и довод администрации о том, что у заявителя нет таких рабочих, несостоятелен. Более того, МУП "Управляющая компания" не вправе была включать в цену контракта оплату за такие услуги.
Анализ действующего законодательства о лицензировании показал, что на выполнение работы по благоустройству не требуется разрешения. Из чего следует, что участники данного конкурса не должны были представлять какие-либо лицензии.
Согласно части 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству работ, услуг, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Иными словами, в конкурсной документации необходимо указывать конкретные показатели, определяющие физический объем работ, выставленных на конкурс. В конкурсной документации, утвержденной Постановлением главы Котельниковского городского поселения от 23.01.2007 № 24, такие сведения отсутствуют, не представлены ни смета, ни дефектная ведомость.
Пунктом 15 конкурсной документации определено, что конкурсная заявка участника должна содержать справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Вместе с тем системный анализ ч. 1 статьи 11 и ч. ч. 3, 4 статьи 25 Закона № 94-ФЗ, устанавливающей исчерпывающий перечень документов, которые вправе затребоваться от участника размещения заказа, показал, что установление указанного положения в конкурсной документации незаконно. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям об отсутствии у них задолженности осуществляется заказчиком, конкурсной комиссией. При этом заказчик, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Регулирующее размещение заказа Постановление главы Котельниковского городского поселения от 23.01.2007 № 24 "О проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации по выполнению работ по благоустройству" в части обязательного представления участниками конкурса выписки из банка о наличии денежных средств на расчетном счете, баланса и формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на последнюю отчетную дату, справки из администрации Котельниковского городского поселения об отсутствии задолженности по арендной плате за арендуемое имущество, земельный участок, нотариально удостоверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет и аналогичного пакета документов от индивидуальных предпринимателей также нарушает требования статьи 25 Закона № 94-ФЗ.
Статьей 21, п. 11 части 4 Закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Однако в нарушение данного требования в извещении о проведении рассматриваемого конкурса такие данные не указаны.
Частью 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должна содержаться информация о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявках участников и являющиеся критерием оценки заявок. В протоколе вскрытия конвертов с заявками от 09.04.2007 отсутствуют предложения участников конкурса об исполнении контракта.
Заказ по благоустройству города Котельниково выставлен одним лотом, включающим в себя технологически и функционально не связанные между собой работы и услуги. Различные организации, специализирующиеся на том или ином виде работ или оказании услуг, лишены возможности принять участие в таком конкурсе.
Частью 2 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В силу ст. 2 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), определяющей, что законодательство РФ о размещении заказов состоит из указанного Закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, устанавливающая антимонопольные требования к торгам статья 17 ФЗ "О защите конкуренции" входит в состав законодательства РФ о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. И в силу части 3 ст. 57 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным только судом. При таких обстоятельствах в рамках настоящего дела антимонопольный орган не вправе отменить результаты торгов, проведенных с нарушением требования закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, проводившую открытый конкурс, нарушившей п. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 2 ст. 22, ч. ч. 3, 4 ст. 25, ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области предложение об отмене конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения как проведенного с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов.
3. Выдать администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА





ПРЕДЛОЖЕНИЕ
от 24 апреля 2007 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-122

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 24.04.2007 по делу № 04-13-122 о нарушении администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, проводившей открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения, законодательства РФ о размещении заказов предлагает:
Муниципальному заказчику - администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области для устранения допущенных в процессе проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения:
- отменить результаты открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения, а именно расторгнуть муниципальный контракт от 10.04.2007 с МУП "Управляющая компания";
- повторно произвести размещение данного заказа с соблюдением требований законодательства о размещении заказа.
Доказательства выполнения либо отказа от принятия предложения в срок до 15 мая 2007 г. представить в УФАС по Волгоградской области.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 апреля 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-122

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 24.04.2007 по делу № 04-13-122 о нарушении администрацией Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, проводившей открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение работ по благоустройству территории Котельниковского городского поселения, законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
1. Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области при возникновении необходимости в размещении муниципальных заказов не допускать нарушение требований п. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 2 ст. 22, ч. ч. 3, 4 ст. 25, ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области представить доказательства исполнения настоящего предписания в течение одного дня с момента размещения конкурсной документации на официальном сайте и в течение одного дня с момента подписания протокола вскрытия конвертов с заявками участников конкурса.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru