Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Комитета по образованию Администрации Волгоградской обл. от 23.04.2007 № 952
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2007 г. № 952

О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение п. 17, 18 ст. 29, п. 4 ст. 37 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 № 17-ФЗ), п. 10 Типового положения об общеобразовательном учреждении (в редакции, введенной в действие с 19.03.2001 № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005), в целях реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 803 от 23 декабря 2005 г., нормативно-правового обеспечения процедуры введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области и удовлетворения потребности граждан, общества, рынка труда в качественном образовании приказываю:
1. Утвердить Порядок введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области (приложение 1).
2. Направить в органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) для работы Примерный план-график процедуры введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области (приложение 2).
3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов (городских округов):
3.1. Довести Порядок введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области и Примерный план-график процедуры введения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области до сведения руководителей общеобразовательных учреждений.
3.2. Привести нормативно-правовую документацию органов управления образованием, подведомственных образовательных учреждений в соответствие с Порядком введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области.
3.3. Обеспечить контроль за комплектованием классов, в которых планируется реализация программ среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в соответствии с Порядком введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области.
4. Отделу дошкольного и общего образования Комитета по образованию Администрации Волгоградской области (Музыченко Р.В.) организовать контроль за обеспечением условий в общеобразовательных учреждениях для реализации программ среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
5. Отделу государственного инспектирования Комитета по образованию Администрации Волгоградской области (Нежинскому П.В.) организовать контроль за организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений при муниципальных экзаменационных комиссиях.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Волгоградской области Т.В. Кривцову.

Заместитель Главы Администрации
Волгоградской области -
председатель Комитета
по образованию Администрации
Волгоградской области
В.Н.БЕСПАЛОВ





Приложение 1
к Приказу
Комитета по образованию
Администрации
Волгоградской области
от 23 апреля 2007 г. № 952

ПОРЯДОК
ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок введения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 № 17-ФЗ);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в редакции, введенной в действие с 19.03.2001 № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005);
- Решением Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации от 17.10.2002 "О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации и Российской академии образования от 05.12.2003 № 4509/49 "О реализации Решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 28.10.2003 № 15-1/10 "О мероприятиях по введению профильного обучения";
- Рекомендациями по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся для образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения на третьей ступени общего образования, утвержденными Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования и науки РФ от 20.04.2004 № 14-51-102/13
и другими документами.

1. Общие положения

1.1. Порядок введения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (далее - Порядок) распространяется на все образовательные учреждения, реализующие программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру введения профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области.
1.3. Введение профильного обучения регламентируется распорядительными и инструктивно-методическими документами:
1.3.1. Комитета по образованию Администрации Волгоградской области:
- Положениями:
- об экспертном совете (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30.03.2001 № 313 "Об утверждении Положения об экспертном совете Комитета по образованию Администрации Волгоградской области");
- о классах профильного обучения;
- об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области;
- о конфликтной комиссии по вопросам индивидуальной накопительной оценки (комиссия по портфолио) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области;
- о школьном округе;
- Приказами:
- о введении профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области, реализующих программы среднего (полного) общего образования;
- об утверждении нормативных документов по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области;
- о примерном учебном плане общеобразовательных учреждений Волгоградской области;
- другими документами по решению Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
1.3.2. Органа управления образованием муниципального района (городского округа):
- материалами мониторинга образовательных потребностей обучающихся (приказ(ы), анализ результатов, управленческое решение по результатам);
- приказом о сетевом взаимодействии образовательных учреждений при организации профильного обучения в системе образования муниципального района (городского округа);
- порядком комплектования классов профильного обучения;
- другими документами по решению органа управления образованием муниципального района (городского округа).
1.3.3. Общеобразовательного учреждения:
- положением о приемной комиссии для приема обучающихся в профильные классы <1>;
   --------------------------------

<1> Приемная комиссия общеобразовательного учреждения создается на период набора и комплектования классов профильного обучения для приема от выпускников 9-х классов или их родителей (законных представителей) установленных документов на поступление в профильный класс. В состав приемной комиссии могут быть включены руководитель образовательного учреждения, его заместители, социальный педагог, психолог, классные руководители, представители общественности и др.

- приказом о создании приемной комиссии для приема обучающихся в профильный класс;
- учебным планом образовательного учреждения, индивидуальными учебными планами;
- другими документами по решению общеобразовательного учреждения.
1.4. Общеобразовательное учреждение на основании Приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области "О введении профильного обучения в образовательных учреждениях Волгоградской области, реализующих программы среднего (полного) общего образования" может реализовывать одну и более учебные программы на профильном уровне, исходя из образовательных потребностей обучающихся.
1.5. Образовательное учреждение, реализующее одну учебную программу на профильном уровне, класс, в котором реализуется одна программа профильного уровня, не имеют статуса "профильный". Введение и организация профильного обучения в таком образовательном учреждении осуществляются в соответствии с настоящим Порядком на основе Положения о классах профильного обучения.
1.6. Индикатор <2> эффективности работы органа управления образованием муниципального района (городского округа) по вопросу введения профильного обучения прямо пропорционален доле (проценту) удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
   --------------------------------

<2> Индикатор эффективности работы органа управления образованием муниципального района (городского округа) по вопросу введения профильного обучения рассчитывается как результат отношения количества обучающихся 10-х классов, осваивающих программы профильного уровня (по результатам комплектования классов в сентябре текущего года), к числу выпускников IX классов, желающих получить образование на профильном уровне (выявляется в апреле - мае текущего года).

2. Подготовительный период введения профильного обучения

2.1. Для проведения процедуры открытия классов профильного обучения руководитель образовательного учреждения представляет в орган управления образованием муниципального района (городского округа) заявление об открытии классов профильного обучения с обоснованием.
2.2. Обоснование включает социальный заказ, основанный на анализе образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), сведения о ресурсах учреждения (кадровые, учебно-дидактические, программно-методические), перечень программ элективных курсов, образовательных спецкурсов, модулей для реализации заявленного профиля, сведения о социально-психологическом сопровождении образовательного процесса учреждения, др. документы.
2.3. Сроки подачи и рассмотрения заявлений об открытии классов профильного обучения, порядок проведения предварительной экспертизы ресурсного обеспечения образовательных учреждений на предмет их соответствия требованиям устанавливаются органом управления образованием муниципального района (городского округа).
2.4. Не позднее ноября текущего года по приказу органа управления образованием муниципального района (городского округа):
- проводится мониторинг образовательных потребностей в профильном обучении обучающихся IX классов по материалам установленной формы (приложение 1);
- в органе управления образованием муниципального района (городского округа) проводится анализ образовательных потребностей обучающихся, выявленных в результате мониторинга, потенциальных возможностей системы образования муниципального района (городского округа) и имеющихся ресурсов для введения профильного обучения.
2.5. В период с декабря по январь орган управления образованием муниципального района (городского округа):
- обеспечивает максимально возможное приведение ресурсов образовательных учреждений в соответствие с требованиями к оснащению образовательного процесса и содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом образовательных потребностей обучающихся;
- обосновывает целесообразность сетевого взаимодействия образовательных учреждений, открытия классов профильного обучения по заявляемым учебным предметам.
2.6. В период до 1 февраля текущего года орган управления образованием муниципального района (городского округа) представляет в Комитет по образованию Администрации Волгоградской области заявку об открытии классов профильного обучения установленной формы (приложение 2).
2.7. Комитет по образованию Администрации Волгоградской области организует проведение экспертизы ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технического, учебно-методического) заявленных образовательных учреждений на предмет их соответствия установленным требованиям для реализации программ общего образования профильного уровня.
2.8. До 1 апреля текущего года Комитет по образованию Администрации Волгоградской области принимает решение о введении профильного обучения в образовательных учреждениях по каждому из заявленных предметов учебного плана на основе протоколов оценки ресурсного обеспечения.
2.9. Не позднее 15 апреля текущего года орган управления образованием муниципального района (городского округа):
- принимает управленческое решение о модели профильного обучения в системе образования муниципального района (городского округа), инициирует организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений, заключение договоров о совместной образовательной деятельности образовательных учреждений с целью максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
- организует информирование участников образовательного процесса об имеющихся ресурсах профильного обучения (о перечне общеобразовательных учреждений, в которых открываются классы профильного обучения, с указанием перечня образовательных услуг в них, учебных предметов, предлагаемых для изучения на профильном уровне), о требованиях к комплектованию классов профильного обучения муниципального района (городского округа) и сетевом взаимодействии образовательных учреждений для организации профильного обучения в последующем учебном году.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.8. Не позднее чем до 25 апреля текущего года выпускники IX классов подают заявление установленной формы о предметах учебного плана, выбранных в качестве экзаменов по выбору в период государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, в администрацию своего общеобразовательного учреждения с учетом последующего профильного обучения (приложение 3).

3. Период государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений и комплектования
профильных классов

3.1. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Волгоградской области осуществляется в соответствии с порядком, установленным Минобразованием России и Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области.
3.2. Комитет по образованию Администрации Волгоградской области устанавливает следующий перечень учебных предметов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов для поступления в класс профильного обучения:

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Учебный предмет, планируемый ¦ Учебный предмет, сдаваемый ¦
¦ к изучению на профильном уровне ¦ в период государственной (итоговой) ¦
¦ ¦ аттестации выпускников IX классов ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Русский язык ¦Русский язык ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Литература ¦Литература ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Иностранный язык ¦Иностранный язык ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Математика ¦Алгебра и геометрия ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦История ¦История ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Обществознание ¦Обществознание ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦География ¦География ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Экономика ¦Обществознание ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Право ¦Обществознание ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Информатика и ИКТ ¦Информатика и ИКТ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Физика ¦Физика ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Химия ¦Химия ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Биология ¦Биология ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Искусство (МХК) ¦История ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦ОБЖ ¦ОБЖ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Технология ¦Технология ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Физическая культура ¦Физическая культура ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.3. Орган управления образованием муниципального района (городского округа) обеспечивает контроль за комплектованием классов с обучением на профильном уровне в соответствии с порядком, установленным учредителем.
3.4. Прием обучающихся в профильный класс производится независимо от их места жительства по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся. Прием осуществляет приемная комиссия общеобразовательного учреждения.
3.5. Комплектование профильных классов завершается 31 августа текущего года.

4. Период введения профильного обучения

4.1. В течение сентября текущего года орган управления образованием муниципального района (городского округа) проводит мониторинг образовательных услуг, оказываемых в классах профильного обучения образовательных учреждений, в целях определения:
- востребованности для обучающихся программ элективных курсов, образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, направлений проектной и исследовательской деятельности, использованных для наполнения вариативной части учебного плана;
- соответствия учебных планов и перечня образовательных услуг образовательной программе общеобразовательного учреждения;
- возможных нарушений при распределении времени вариативной части учебных планов.
4.2. Орган управления образованием муниципального района (городского округа) анализирует результаты комплектования классов профильного обучения на территории муниципального района (городского округа), определяет эффективность проделанной работы по удовлетворению образовательных потребностей обучающихся и результаты анализа по установленной форме (приложение 4) в сентябре текущего года (в ходе собеседования) представляет в Комитет по образованию Администрации Волгоградской области.
4.3. За обучающимися в классах профильного обучения по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется право перевода в универсальные (общеобразовательные) классы, а также с учетом индивидуальной накопительной оценки выпускника (портфолио) - в классы, реализующие другой профиль обучения.
4.4. Комитет по образованию Администрации Волгоградской области разрабатывает контрольно-измерительные материалы по мониторингу обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного уровня.
4.5. Орган управления образованием муниципального района (городского округа) внедряет контрольно-измерительные материалы по мониторингу обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного уровня.

Начальник отдела
дошкольного
и общего образования
Р.В.МУЗЫЧЕНКО

Ведущий специалист
отдела дошкольного
и общего образования
Е.И.КОЛУСЕВА





Приложение 1
к Порядку
введения профильного обучения
в образовательных учреждениях
Волгоградской области

АНКЕТА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ IX КЛАССОВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Анкета

Какая деятельность тебя привлекает после окончания 9 класса?

   ----------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Продолжение образования ¦ Другое ¦
+---------------------------------T-----------T-----------+--------T-----------+
¦ в школе (уровень образования) ¦ в ¦ в училище ¦ работа ¦ пока ¦
¦ ¦ техникуме ¦ ¦ ¦ не решил ¦
+-----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углубленный¦профильный¦ базовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
   -----¬  ¦  -----¬  ¦  -----¬  ¦
   -----¬  ¦
   -----¬  ¦ -----¬ ¦
   -----¬  ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L----- ¦ L----- ¦ L----- ¦ L----- ¦ L----- ¦ L----- ¦ L----- ¦
L-----------+----------+----------+-----------+-----------+--------+------------


Какие из учебных предметов ты бы хотел(а) изучать на профильном или
углубленном уровне? Указать не менее двух предметов.

   ---------------T----------------------¬  ---------------T----------T-----------¬

¦ Предметы ¦ Уровень изучения ¦ ¦Право ¦ ¦ ¦
¦ +----------T-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильный¦углубленный¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Информатика ¦ ¦ ¦
¦Русский язык ¦ ¦ ¦ ¦и ИКТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Физика ¦ ¦ ¦
¦Литература ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Химия ¦ ¦ ¦
¦Иностранный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦язык ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Биология ¦ ¦ ¦
¦Математика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Искусство ¦ ¦ ¦
¦История ¦ ¦ ¦ ¦(МХК) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦ОБЖ ¦ ¦ ¦
¦Обществознание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Технология ¦ ¦ ¦
¦География ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+-----------+
+--------------+----------+-----------+ ¦Физическая ¦ ¦ ¦
¦Экономика ¦ ¦ ¦ ¦культура ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----------+------------

L--------------+----------+------------


По каким учебным предметам тебе необходимы дополнительные знания.

   -------------------------T---------¬  -------------------------T---------¬

¦ Учебные предметы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ОБЖ ¦ ¦
+------------------------+---------+ +------------------------+---------+
¦Русский язык ¦ ¦ ¦Технология ¦ ¦
+------------------------+---------+ +------------------------+---------+
¦Литература ¦ ¦ ¦Физическая культура ¦ ¦
+------------------------+---------+ L------------------------+----------

¦Иностранный язык ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Математика ¦ ¦ Дата заполнения
+------------------------+---------+ "__" ______________ 20___ г.
¦История ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Обществознание ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦География ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Экономика ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Право ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Информатика и ИКТ ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Физика ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Химия ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Биология ¦ ¦
+------------------------+---------+
¦Искусство (МХК) ¦ ¦
L------------------------+----------






Приложение 2
к Порядку
введения профильного обучения
в образовательных учреждениях
Волгоградской области

ЗАЯВКА
НА ОТКРЫТИЕ КЛАССОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБОСНОВАНИЕМ

Заместителю председателя Комитета
по образованию Администрации
Волгоградской области
_________________________________

Заявка

_______________________ (наименование органа управления образованием
муниципального района (городского округа) просит провести экспертизу
ресурсного обеспечения указанных образовательных учреждений для открытия
в них классов профильного обучения.

   -----------------T--------------------T-------------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Учебные предметы, ¦ Год приобретения ¦ % оснащения ¦
¦образовательного¦ заявляемые ¦(поставки) кабинета¦по результатам ¦
¦ учреждения ¦ для обучения ¦ по учебному ¦предварительной¦
¦ ¦на профильном уровне¦ предмету ¦ экспертизы ¦
+----------------+--------------------+-------------------+---------------+
L----------------+--------------------+-------------------+----------------






Приложение 3
к Порядку
введения профильного обучения
в образовательных учреждениях
Волгоградской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДМЕТАХ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ВЫБРАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭКЗАМЕНОВ
ПО ВЫБОРУ В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

Директору МОУ _______ (наименование
образовательного учреждения)

выпускника 9 "__" класса
_______________ (Ф.И.О. выпускника)

Заявление
Прошу считать в качестве экзаменов по выбору в период государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
следующие учебные предметы:

   ---------------------------------------------T--------------T-------------¬

¦ Наименование учебного предмета ¦ Для ¦ Для ¦
¦ ¦ продолжения ¦ продолжения ¦
¦ ¦ обучения ¦ обучения ¦
¦ ¦ на базовом ¦на профильном¦
¦ ¦ уровне ¦ уровне ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Литература ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Иностранный язык ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Геометрия ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦История ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Обществознание ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦География ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Информатика и ИКТ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Физика ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Химия ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Биология ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦История ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦ОБЖ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Технология ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Физическая культура ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------+--------------+--------------


Дата

Подпись выпускника





Приложение 4
к Порядку
введения профильного обучения
в образовательных учреждениях
Волгоградской области

Результаты комплектования классов профильного обучения
в ____________ муниципальном районе (городском округе)

   --------------------T------------T------------T---------------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Количество ¦
¦ учебного предмета ¦ ОУ, ¦ классов- ¦ групп ¦обучающихся¦
¦ ¦реализующих ¦ комплектов ¦ профильного ¦ 10-х ¦
¦ ¦ учебную ¦профильного ¦ обучения ¦ классов, ¦
¦ ¦программу на¦ обучения ¦ по каждому ¦ изучающих ¦
¦ ¦ профильном ¦ по каждому ¦ учебному ¦предмет на ¦
¦ ¦ уровне ¦ учебному ¦ предмету ¦профильном ¦
¦ ¦ ¦ предмету ¦(индивидуальный¦ уровне ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учебный план) ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Русский язык ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Литература ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Алгебра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Геометрия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦История ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Обществознание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦География ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Обществознание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Обществознание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Информатика и ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Физика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Химия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Биология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦История ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦ОБЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Физическая культура¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+------------+---------------+-----------+
¦Всего ¦ ¦Количество ¦Количество ¦ ¦
¦ ¦ ¦классов- ¦групп ¦ ¦
¦ ¦ ¦комплектов ¦профильного ¦ ¦
¦ ¦ ¦профильного ¦обучения ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦
L-------------------+------------+------------+---------------+------------




Сведения
об эффективности работы по удовлетворению
образовательных потребностей обучающихся

   -----------------T-------------T-------------T------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦ % ¦
¦ учебного ¦9-классников,¦ мест в 10 ¦выпускников,¦удовлетворения ¦
¦ предмета ¦ желающих ¦ классах в ¦поступивших ¦образовательных¦
¦ ¦ изучать ¦муниципальном¦ в классы ¦ потребностей ¦
¦ ¦ предмет ¦ районе ¦профильного ¦ обучающихся ¦
¦ ¦на профильном¦ (городском ¦ обучения ¦ ¦
¦ ¦ уровне ¦ округе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для изучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предмета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на профильном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Русский язык ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Литература ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Иностранный язык¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Алгебра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Геометрия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦История ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Обществознание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦География ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Информатика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ИКТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Физика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Химия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Биология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦История ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦ОБЖ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+-------------+------------+---------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-------------+-------------+------------+----------------






Приложение 2
к Приказу
Комитета по образованию
Администрации
Волгоградской области
от 23 апреля 2007 г. № 952

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ПРОЦЕДУРЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Условные обозначения:
ПО - профильное обучение;
ОУ - образовательное учреждение;
МОУО - орган управления образованием муниципального района (городского округа);
РОУО - региональный орган управления образованием.

   -------------------------T---------------------T--------------T-----------¬

¦ Мероприятия ¦ Наименование ¦ Сроки ¦Ответст- ¦
¦ ¦ материалов ¦ ¦венные ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Создание органов, ¦Приказ о создании ¦Определяет ОУ ¦ОУ ¦
¦ответственных ¦рабочей группы. ¦ ¦ ¦
¦за разработку системы ¦Годовой план работы ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦ОУ ¦ ¦ ¦
¦в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Анализ образовательной ¦Анкеты, опросы, ¦Определяет ОУ ¦ОУ ¦
¦среды территории, рынка ¦результаты ¦ ¦ ¦
¦труда, образовательных ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦запросов и потребностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся и их ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей (законных ¦ ¦ ¦ ¦
¦представителей) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Исследование ¦Перечень материально-¦Определяет ОУ ¦ОУ ¦
¦потенциальных ¦технических, учебно- ¦ ¦ ¦
¦возможностей ОУ ¦дидактических средств¦ ¦ ¦
¦и имеющихся ресурсов ¦обучения, программно-¦ ¦ ¦
¦для введения профильного¦методического ¦ ¦ ¦
¦обучения (материально- ¦обеспечения, ¦ ¦ ¦
¦технические, программно-¦имеющихся в наличии. ¦ ¦ ¦
¦методические, кадровые) ¦Анализ кадрового ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурса ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Приведение ресурсов ОУ ¦Счета, товарные чеки,¦Определяет ОУ ¦ОУ, МОУО ¦
¦в соответствие ¦договоры, сметы, ¦ ¦ ¦
¦с требованиями ¦заявки и пр. ¦ ¦ ¦
¦к оснащению ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦с содержательным ¦ ¦ ¦ ¦
¦наполнением учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов федерального ¦ ¦ ¦ ¦
¦компонента ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандарта общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение обучения ¦План методической ¦Определяет ОУ ¦ОУ ¦
¦(переподготовки) ¦работы, документы, ¦ ¦ ¦
¦учителей. ¦подтверждающие ¦ ¦ ¦
¦Обучение учителей ¦повышение ¦ ¦ ¦
¦эффективным технологиям ¦квалификации ¦ ¦ ¦
¦преподавания в системе ¦и переподготовку ¦ ¦ ¦
¦ПО, методике ¦учителей ¦ ¦ ¦
¦планирования учебного ¦ ¦ ¦ ¦
¦материала в соответствии¦ ¦ ¦ ¦
¦с новыми системами ¦ ¦ ¦ ¦
¦и технологиями обучения,¦ ¦ ¦ ¦
¦методам разработки ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ элективных ¦ ¦ ¦ ¦
¦курсов (курсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦по выбору) и пр. ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Обоснование ¦Заявление ¦Сентябрь ¦ОУ ¦
¦целесообразности ¦с обоснованием ¦ ¦ ¦
¦открытия классов ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦по заявляемым ¦ ¦ ¦ ¦
¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- социальный заказ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦основанный на анализе ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребностей обучающихся¦ ¦ ¦ ¦
¦и их родителей (законных¦ ¦ ¦ ¦
¦представителей); ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сведения о ресурсах ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения (кадровые, ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно-дидактические, ¦ ¦ ¦ ¦
¦программно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦методические); ¦ ¦ ¦ ¦
¦- перечень программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦элективных курсов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦спецкурсов, модулей ¦ ¦ ¦ ¦
¦для реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦заявляемого профиля; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сведения о социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦психологическом ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопровождении ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- др. материалы ¦ ¦ ¦ ¦
¦по решению МОУО ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Представление ОУ ¦Заявление ¦Сентябрь ¦ОУ ¦
¦заявления с обоснованием¦с обоснованием ¦(октябрь), ¦ ¦
¦в орган управления ¦ ¦по решению ¦ ¦
¦образованием ¦ ¦МОУО ¦ ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
¦(городского округа) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Изучение представленных ¦Приказ "О проведении ¦Октябрь - ¦МОУО ¦
¦документов и проведение ¦предварительной ¦декабрь ¦ ¦
¦предварительной ¦экспертизы" ¦ ¦ ¦
¦экспертизы соответствия ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий осуществления ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса установленным ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦для реализации программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Подведение итогов ¦Приказ "Об итогах ¦Декабрь ¦МОУО ¦
¦предварительной ¦проведения ¦(январь) ¦ ¦
¦экспертизы соответствия ¦предварительной ¦ ¦ ¦
¦условий осуществления ¦экспертизы". ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦Документы экспертизы,¦ ¦ ¦
¦процесса установленным ¦например, оценочные ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦листы ¦ ¦ ¦
¦для реализации программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение мониторинга ¦Приказ о проведении ¦Октябрь ¦МОУО ¦
¦образовательных ¦мониторинга ¦(ноябрь) ¦ ¦
¦потребностей ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦в профильном обучении ¦потребностей ¦ ¦ ¦
¦обучающихся IX классов ¦в профильном обучении¦ ¦ ¦
¦по материалам ¦обучающихся IX ¦ ¦ ¦
¦установленной РОУО формы¦классов ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Анализ образовательных ¦Аналитическая ¦Октябрь ¦МОУО ¦
¦потребностей ¦справка, докладная ¦(ноябрь) ¦ ¦
¦обучающихся, выявленных ¦и др. ¦ ¦ ¦
¦в результате ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга; ¦ ¦ ¦ ¦
¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностей системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
¦(городского округа) ¦ ¦ ¦ ¦
¦и имеющихся ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦для введения профильного¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Создание условий ¦Документированные ¦В течение ¦МОУО ¦
¦в муниципальном районе ¦управленческие ¦текущего ¦ ¦
¦(городском округе), ¦решения ¦учебного года ¦ ¦
¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦доступность профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования для всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦желающих продолжить ¦ ¦ ¦ ¦
¦образование в профильных¦ ¦ ¦ ¦
¦классах на III ступени ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения (ресурсное ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение автобусами ¦ ¦ ¦ ¦
¦и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Обоснование ¦Обоснование ¦Декабрь ¦МОУО ¦
¦целесообразности ¦или аналитическая ¦(январь) ¦ ¦
¦сетевого взаимодействия ¦справка ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, открытия ¦ ¦ ¦ ¦
¦классов профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения по заявляемым ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебным предметам ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Представление в РОУО ¦Заявление ¦До 1 февраля ¦МОУО ¦
¦заявления установленной ¦установленной формы ¦ ¦ ¦
¦формы об открытии ¦ ¦ ¦ ¦
¦классов профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦в подведомственных ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Утверждение состава ¦Приказ ¦Январь ¦РОУО ¦
¦экспертной комиссии ¦ ¦ ¦ ¦
¦по экспертизе ресурсного¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений Волгоградской¦ ¦ ¦ ¦
¦области для реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Экспертиза ресурсного ¦Протоколы (экспертные¦Январь - ¦РОУО, центр¦
¦обеспечения ¦заключения) ¦февраль ¦оценки ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦качества ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦образования¦
¦для реализации программ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Решение об открытии ¦Приказ ¦Март ¦РОУО ¦
¦классов профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Создание нормативно- ¦Должностные ¦До конца ¦ОУ ¦
¦правовой базы ОУ: ¦инструкции. ¦текущего ¦ ¦
¦1. Определение ¦Положение. ¦учебного года ¦ ¦
¦функционала ("зон ¦Положение. ¦ ¦ ¦
¦ответственности") ¦ ¦ ¦ ¦
¦по введению ¦ ¦ ¦ ¦
¦и реализации профильного¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения. ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Положение о приемной ¦ ¦ ¦ ¦
¦комиссии для приема ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся в профильные¦ ¦ ¦ ¦
¦классы ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Разработка проекта ¦Проект учебного плана¦Март ¦ОУ ¦
¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Информирование ¦Буклеты, ¦Март ¦ОУ ¦
¦выпускников IX классов ¦информационные листы,¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦публикации в СМИ. ¦ ¦ ¦
¦учреждений, их родителей¦Протоколы проведения ¦ ¦МОУО ¦
¦(законных ¦классных часов, ¦ ¦ ¦
¦представителей), ¦общешкольных ¦ ¦ ¦
¦педагогов о: ¦и классных ¦ ¦ ¦
¦- целях и задачах ¦родительских ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения; ¦собраний, ¦ ¦ ¦
¦- особенностях ¦педагогических, ¦ ¦ ¦
¦образования в рамках ¦методических и др. ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения; ¦советов ОУ ¦ ¦ ¦
¦- открытии классов ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦(перечень ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦
¦открываются классы ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦с указанием перечня ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦в них, учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов, предлагаемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦для изучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦на профильном уровне); ¦ ¦ ¦ ¦
¦- требованиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦к комплектованию классов¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сетевом взаимодействии¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦для организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦в последующем учебном ¦ ¦ ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Принятие управленческого¦Приказ, ¦До 15 апреля ¦МОУО ¦
¦решения о модели ¦постановление, ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦распоряжение ¦ ¦ ¦
¦в системе образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
¦(городского округа): ¦ ¦ ¦ ¦
¦определение школьных ¦ ¦ ¦ ¦
¦округов, ресурсных ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров, образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений для сетевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействия, школ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с моделью внутришкольной¦ ¦ ¦ ¦
¦профилизации ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Организация сетевого ¦Договоры о совместной¦Апрель - май ¦ОУ ¦
¦взаимодействия ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦учреждений, заключение ¦ ¦ ¦ ¦
¦договоров о совместной ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Подача выпускниками IX ¦Заявления ¦До 25 апреля ¦ОУ ¦
¦классов заявлений ¦выпускников, ¦ ¦ ¦
¦установленной формы ¦перечень учебных ¦ ¦ ¦
¦в администрацию своего ¦предметов ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательного ¦для сдачи экзаменов ¦ ¦ ¦
¦учреждения о предметах ¦по выбору ¦ ¦ ¦
¦учебного плана, ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбранных в качестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменов по выбору ¦ ¦ ¦ ¦
¦в период государственной¦ ¦ ¦ ¦
¦(итоговой) аттестации ¦ ¦ ¦ ¦
¦выпускников IX классов ¦ ¦ ¦ ¦
¦с учетом последующего ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Представление списочного¦Заявление ¦До 25 апреля ¦РОУО ¦
¦состава муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменационной комиссии¦ ¦ ¦ ¦
¦в Комитет по образованию¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Волгоградской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦для утверждения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение ¦Нормативно-правовые ¦Май - июнь ¦РОУО, МОУО,¦
¦государственной ¦и инструктивно- ¦ ¦ОУ ¦
¦(итоговой) аттестации ¦методические ¦ ¦ ¦
¦выпускников IX классов ¦документы ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦в соответствии ¦ ¦ ¦
¦учреждений, желающих ¦с порядком, ¦ ¦ ¦
¦продолжить образование ¦установленным ¦ ¦ ¦
¦в профильных классах ¦Минобразованием ¦ ¦ ¦
¦на III ступени обучения ¦России и Комитетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦по образованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградской области¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Представление справки ¦Справка ¦До 25 июня ¦МОУО ¦
¦по результатам работы ¦по результатам работы¦ ¦ ¦
¦МЭК в Комитет ¦МЭК ¦ ¦ ¦
¦по образованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Волгоградской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦(сведения о проведении ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменов, результатах ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменов, имевших место¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемах) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Создание приемных ¦Приказ ¦До 15 июня ¦ОУ ¦
¦комиссий для приема ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся в профильный¦ ¦ ¦ ¦
¦класс ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение набора ¦Согласно порядку ¦Июнь - до 31 ¦ОУ ¦
¦обучающихся в 10-е ¦комплектования ¦августа ¦ ¦
¦классы профильного ¦классов профильного ¦ ¦ ¦
¦обучения (организация ¦обучения ¦ ¦ ¦
¦работы приемных комиссий¦ ¦ ¦ ¦
¦для приема обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦
¦в профильный класс ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦с порядком ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектования классов ¦ ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрабатываемым ¦ ¦ ¦ ¦
¦и утверждаемым ¦ ¦ ¦ ¦
¦учредителем) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Содействие работе ¦Документированные ¦В течение года¦МОУО ¦
¦образовательных ¦управленческие ¦ ¦ ¦
¦учреждений в рамках ¦решения ¦ ¦ ¦
¦сетевого взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение анализа ¦Аналитическая ¦Сентябрь ¦МОУО ¦
¦результатов ¦справка, или ¦ ¦ ¦
¦комплектования классов ¦докладная записка, ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦или др. документ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Представление ¦Информация ¦Сентябрь ¦МОУО ¦
¦результатов анализа ¦установленной формы ¦(в ходе ¦ ¦
¦комплектования классов ¦ ¦собеседования)¦ ¦
¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦и эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
¦проделанной работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦по удовлетворению ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребностей обучающихся¦ ¦ ¦ ¦
¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦
¦(городского округа) ¦ ¦ ¦ ¦
¦по установленной форме ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Комитет по образованию¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦Волгоградской области ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Проведение мониторинга ¦Учебные планы ОУ, ¦Сентябрь ¦МОУО ¦
¦образовательных услуг, ¦анкеты, карты ¦ ¦ ¦
¦оказываемых в классах ¦диагностики, ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦опросные листы ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦обучающихся, их ¦ ¦ ¦
¦учреждений, в целях ¦родителей (законных ¦ ¦ ¦
¦определения: ¦представителей), др. ¦ ¦ ¦
¦- востребованности ¦материалы ¦ ¦ ¦
¦для обучающихся программ¦ ¦ ¦ ¦
¦элективных курсов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных модулей,¦ ¦ ¦ ¦
¦спецкурсов, практикумов,¦ ¦ ¦ ¦
¦направлений проектной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованных ¦ ¦ ¦ ¦
¦для наполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦вариативной части ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- соответствия учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦планов и перечня ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- возможных нарушений ¦ ¦ ¦ ¦
¦при распределении ¦ ¦ ¦ ¦
¦времени вариативной ¦ ¦ ¦ ¦
¦части учебных планов ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Распределение времени ¦Годовой календарный ¦Сентябрь ¦ОУ ¦
¦на изучение учебных ¦учебный график, ¦ ¦ ¦
¦предметов, элективных ¦расписание уроков ¦ ¦ ¦
¦курсов, образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦модулей, спецкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦практик, проектной ¦ ¦ ¦ ¦
¦и исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности в течение ¦ ¦ ¦ ¦
¦недели, четверти, года ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Формирование ¦Индивидуальные ¦Сентябрь ¦ОУ ¦
¦индивидуальных учебных ¦учебные планы ¦ ¦ ¦
¦планов ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Формирование списочного ¦Списочный состав ¦Сентябрь ¦ОУ ¦
¦состава учебных групп ¦учебных групп ¦ ¦ ¦
¦профильного обучения ¦для каждого ¦ ¦ ¦
¦и изучение ¦профильного предмета ¦ ¦ ¦
¦образовательных курсов ¦и образовательного ¦ ¦ ¦
¦вариативной части ¦курса вариативной ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦части учебного ¦ ¦ ¦
¦в соответствии ¦плана ОУ ¦ ¦ ¦
¦с перечнем выбранных ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждым обучающимся ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Контроль за реализацией ¦Справки ¦Сентябрь ¦МОУО, ¦
¦программ ПО и ¦по результатам ¦ ¦ОУ ¦
¦выполнением ¦контроля ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандарта ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Разработка контрольно- ¦Контрольно- ¦ ¦РОУО, ¦
¦измерительных материалов¦измерительные ¦ ¦центр ¦
¦по мониторингу обучения ¦материалы ¦ ¦оценки ¦
¦в образовательных ¦ ¦ ¦качества ¦
¦учреждениях, реализующих¦ ¦ ¦образования¦
¦программы профильного ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------------+--------------+-----------+
¦Внедрение контрольно- ¦Документированные ¦ ¦МОУО ¦
¦измерительных материалов¦управленческие ¦ ¦ ¦
¦по мониторингу обучения ¦решения, справки, ¦ ¦ ¦
¦в образовательных ¦информации, докладные¦ ¦ ¦
¦учреждениях, реализующих¦и др. материалы ¦ ¦ ¦
¦программы профильного ¦по результатам ¦ ¦ ¦
¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------------------+--------------+------------


Начальник отдела
дошкольного
и общего образования
Р.В.МУЗЫЧЕНКО

Ведущий специалист
отдела дошкольного
и общего образования
Е.И.КОЛУСЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru